Экранофлот

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
abc_alex написал(а):
Если делать экранофлот
НИЗАШО!!!!
Лучше МРА (морскую ракетоносную авиацию) обновить. Вон, на Паралае уже готовят "претендента" - МФП. Смерть любой АУГ по цене трети-четверти ее самой в радиусе 2.4 тысяч километров без дозаправки на скорости 900 км/ч. Предусмотрен сверхзвук на ПМВ.
Лучше любого экранопална по всем критериям.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Сергей Я написал(а):
Атака скоростных целей, 300-400км/ч, не входит в функции ПКР. И собственно, исходя из этого можно предположить, что система наведения ПКР будет испытывать сложности при атаке такой скоростной цели.
Ну это вообще не освещено в открытых источниках. Скорость у "Гарпуна" порядка 0,85М, т.е. около 1000 км/час, на конечно участке - активная радиолокационная ГСН. ИМХО никаких сложностей не видно. Какая в принципе разница для ракеты со скоростью 1 км/с какова скорость цели: 60 км/час, 110 или 400. Я не говорю, что никаких сложностей не может возникнуть, ИМХО в данном случае их не видно.
А можно, как предложил камрад anderman -использовать ракеты класса "Воздух-воздух", разумеется осли они проходят по своим ТТХ, в частности минимальной высоте поражаемой цели
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.925
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
Ну это вообще не освещено в открытых источниках. Скорость у "Гарпуна" порядка 0,85М, т.е. около 1000 км/час, на конечно участке - активная радиолокационная ГСН. ИМХО никаких сложностей не видно. Какая в принципе разница для ракеты со скоростью 1 км/с какова скорость цели: 60 км/час, 110 или 400. Я не говорю, что никаких сложностей не может возникнуть, ИМХО в данном случае их не видно.
Ну вот собственно в отсутствии достоверной информации на этот счет и возникают различные предположения.
В любом случае, при массовом появлении настолько скоростных целей как ЭП, ПКР будут адаптированы для их атаки. ИМХО это не представляет большой сложности.

vlad2654 написал(а):
А можно, как предложил камрад anderman -использовать ракеты класса "Воздух-воздух", разумеется осли они проходят по своим ТТХ, в частности минимальной высоте поражаемой цели
Вот с этим я совершенно согласен, о чем собственно и сказал на предыдущей странице.
 

abc_alex

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Россия, Замкадье
vlad2654 написал(а):
Главное - дальность. А она у ЭП/ЭЛ очень незначительная. выход вместе с авиакрылом конечно можно совместить, но какой смысл, если КУГ/АУГ будет на расстоянии в за предалами боевого радиуса ЭП?

Как известно, Луней в серии было заложено 2. И на момент распада СССР второй был достроен что-то там на 70% или даже больше. На его базе был предложен экраноплан "Спасатель", по сути тот же Лунь но без всей боевой начинки.

Вот его заявленные ТТХ:
Крейсерская скорость, км/ч 450-550
Дальность полета, км до 4000
Тактический радиус действия, км 3000

(тактический радиус действия -- максимальное расстояние, на котором самолет (вертолет), авиационная часть (в ВМФ отдельный корабль) может решить поставленную задачу при установленной заправке топлива, заданных режиме и профиле полета (скорости на переходе морем). Обычно тактический радиус действия составляет 0,35-0,4 дальности полета (перехода).

Кстати, а вот это и для меня было сюрпризом:
Высота полета крейсерская, м от 1 до 4
Высота полета поисковая, м от 100 до 300
Высота полета перегонная, м дo 3000

Лунь научили летать?...

Ссылка http://www.hs-ships.ru/pages.phtm?f=2&p=32

vlad2654 написал(а):
А подсчитать, каковы будут параметры такой "змейки", радиусы - это порой выше возможностей пишущих. Особенно учитывая угол зрения ГСН и других факторов (это о маневренности на 2-х Махах). Насчет гиперзвукового "брамоса". Лететь на низкой высоте на гиперзвуковой скорости он не сможет, только на высотах в 22-25 км. Какова будент дальность у такой ПКР - никто не знает, но даже с поверхности воды будет засекаться на дальностях в 600-650 км. Ну а проблемы - перехват никогда не был простым делом, а тут цель идет прямолинейно на скоростях, сравнимых со скоростями перспективных противоракет морского базирования.

Ну, как я понимаю, для перехвата ракеты на такой скорости существует единственный способ -- пуск противоракеты в предрасчитанную точку перехвата. Догнать её на маневре технически невозможно. Сейчас. Её нужно именно упредить. Поэтому радиусы "змейки" не принципиальны. Главное, чтобы ракета смещалась с математически предсказуемой траектории на этом самом "на всю Ивановскую видимом" участке. Желательно хаотически и в 2-х плоскостях. Гиперзвук же нужен чтобы у атакуемого не было возможности сделать второй выстрел.

На насчет гиперзвука у поверхности я не знаю, не знаю и по поводу дальности (хотя тут возможны экзотически варианты типа дозвуковой "дальнобойной" первой ступени) но тот же Гранит на финальном участке шурует свои полтора Маха чуть не в метре от воды. Что мешает "Яхонту" (он же Брамос") делать то же самое?


vlad2654 написал(а):
Хотя операция действительно не простая задача, но она отрабатывается уже с полвека. Как и чем заправлять ЭП - пока неизвестно. О примерном расчете я писал выше.

Насколько я знаю КМ заправляли в море... Во всяком случае что мешает делать это подобным образом?

Caspian_sea_monster%20-%20pic-1.jpg


И опять же, повторюсь. Лунь -- это не та машина которую сегодня стоит тиражировать. Если с чего и начинать, то с Орленка.

vlad2654 написал(а):
Да, любая площадка с твердым покрытием, чаще всего БЕТОННАЯ, имеющая спуск в воду. Много таких площадок знаете? наверно только 2?
А аэродромов, с которых могут стартовать ТУ-22М на пару порядков больше, значит и использовать их можно более гибко.

Орленок вполне комфортно выходил на песчаную косу. И уходил с неё.
orl_36.jpg

Дело в том, что благодаря двум дополнительным двигателям он приземляется и взлетает не по-самолетному, а скорее по-вертолетному, на минимальной скорости.

Поэтому теоретически стартовать он может с любого участка побережья типа "пляж".

Лунь да, тут нужен мимнимум причал, и довольно специфически. Впрочем...

"Для обеспечения в кратчайшее время выхода экраноплана - спасателя в море он базируется на плаву у стационарных или плавучих сооружений специальной формы.
Специально для этого разработан плавучий причал проекта 16170, у которого может базироваться одновременно два экраноплана.
В составе базовых средств для выполнения регламентных работ подводной части используется крестообразный плавучий док проекта 18530. Док всесторонне проверен в эксплуатации...
Базирование экранопланов производится в бухтах, требования к которым не отличаются от предъявляемых при базировании судов. Малая осадка экранопланов, по сравнению с осадкой большинства морских судов, позволяет в бухтах портов использовать сравнительно мелкие места с минимальными глубинами 3,5 - 4 метра.
Разбег и посадка экранопланов производится на внешнем рейде или в море." Из описания "Спасателя".


vlad2654 написал(а):
Уважаемый! Не надо путать два совершенно разных понятия. Когда вы говорите, что ЭП проходил испытания с половинным комплектом движков - нормальный, технически грамотный человек (об инженере и не говорю) понимает следующее. Если у "Луня" проектировался и строился с 8 движками, то испытание с половинным комплектом означает, что испытавался он не с 8, а с 4 движками, остальные на него не поставили. Вы же теперь конкретизируете, что часть двигателей отключалась. А как же иначе? Стартовая тяга двигателей позволяет ЭП стартовать и встать на экран - ну а далее... Далее есть два варианта.
Вариант №1, действительно отключить часть двигателей, а остальные гонять на 80% мощности. Есть и вариант №2. Ничего не отключать, а перевести ввсе двигатели на маршевый режим, снизив тем самым топливный расход почти вдвое. Что лучше - это знают эксплуатанты. ИМХО лучше не выключать двигатели, а перевести их на маршевый режим на 30-40% мощности. Тем самым в случае необходимости в течение пары секунд их можно перевести во взлетный режим, если понадобиться. А завести выключенный двигатель - всякое может быть, может и не завестись в критический момент.

Каюсь. Я не технарь. Поэтому что-то я путаю или объясняю неверно.

vlad2654 написал(а):
Но если вы сравниваете - сравнивайте ТАКТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ той или иной системы. А то получается, что для одной системы мы берем крейсерскую скорость полета и "огромный" радиус разворота, для другого берем скорость в 2-2,5 раза меньшую крейсерской и говорим, что он разворачивается на пятачке.

А как можно сравнивать самолет и экранолет в какой-то единой системе? Вот начинаем говорить про радиус разворота. ОК. Самолет может развернуться 1 единственным способом. Экранолет -- тремя. На экране, на воде в режиме глиссирования, в воздухе в режиме полета. При этом (по ссылке про "Спасатель")
Маневренность при плавании, м 100
Маневренность в полете, м 5000
При этом он по-прежнему будет выполнять боевое задание...

Дело в том, что "двустихийность" -- это суть экранолета, он куда лучший корабль чем тот же гидросамолет, и куда лучший самолет чем судно на ПК или ВП. Но он не станет никогда ни отличным самолетом, ни отличным кораблем.

vlad2654 написал(а):
Вы, почитайте на предыдущей странице свой пост, ответом на который был мой расчет. Вы заявили, что во время испытаний КМ поднимал груз в 200 тонн, а "Луня можно заправлять от такого же "Луня".

Я говорил "однонтипный". Имея в виду экранолёт-заправщик.

vlad2654 написал(а):
Почему некооректно? Значит использовать ТТХ другого изделия, КМ - это корректно, а "Луня" нет? Есть данные по весам:взлетному и пустого. Вычлените из них вес ПКР и ТПК, можете даже вычесть вес пилонов и силового набора (если и потянет, то на десяток тонн эти пилоны. РЛК как был, так и останется, или вы собираетесь оставить танкер вообще без радара? Кстати там, в ТТХ есть и такой параметр, как практическая дальность, т.е дальность без ракет. Если я и ошибся, максимумна десяток тонн (исходя из известных открытых данных). Пожно посчитать и по другому. Взять топливную эффективность двигателей и посчитать, сколько горючки понадобится на 2000 км. Вариантов подсчетов достаточно.Но если берете "ЛУнь" - считайте" сколько у "Луня", а не сколько брал КМ, который и взлетный имел выше ЕМНИП.

Ну вы же не исчисляете ТТХ морского танкера, исходя из параметров крейсера ракетоносца. Так и тут. Лунь проектировался под конкретную задачу -- ударный ракетоносец. "Вычесть" массу пилонов и силового набора получится вряд ли, при старте пары ракет конструкция Луня испытывает большие нагрузки и весь силовой набор аппарата должен изначально проектироваться с запасом на это. Особенно при пуске в полете.
КМ на мой взгляд ближе к гражданской версии, чем Лунь. В нем нет лишнего и его реально испытывали на грузоподъемность.

vlad2654 написал(а):
А причем здесь днище ЭП или ЭЛ? Речь идет о том, что его будут "видеть" сверху. А у него там есть чему "светиться" наверхней поверхности...

Конечно будут! И светиться там есть чему. Поэтому я и говорил что планер перспективного ЭЛ нужно считать заново, исходя из существующего мат. аппарата снижения радиозаметности.

vlad2654 написал(а):
И с 2 Х-22 ЕМНИП Ту способны совершать сверхзвуковой полет при штатном вооружении. Но настаивать не буду. Возможно я и ошибаюсь. Интересно, как для эквивалентного воздействия нужно задействовать 6 ТУ-22 я не понимаю. У "Луня" 6 ПКР "Москит" с 300-кг головой. У Х-22 голова 950 кг. Уже 1 Х-22 эквивалент половины БК "Луня". А 2 ракеты Х-22 - это ПОЛНЫЙ БОЕКОМПЛЕКТ "Луня" . Так что ни о каких ШЕСТИ ТУ-22м РЕЧИ НЕ ИДЕТ

Понятие "штатное вооружение" не однозначно. Одинаково штатными являются и 2 Х-22, и 1 Х-22 и две бомбы. Но сами летуны утверждают, что сверхзвук подразумевался только с 1 Х-22.

6 ракет "Москит" при условии 50% попадания выбьют в ордере АУГ 3 эсминца создав в ордере приличное "окно" для последующей атаки. 2 Х-22 (расчет по паритету масс БЧ) в тех же условиях распылят на атомы 1 эсминец. Что бы выбить 3 эсминца нужно 6 Х-22. Мы же считаем приближенно реальную задачу. А тут эсминцы не взрываются парами от одной ракеты.
Конечно, Х-22 будет выигрывать у Москита при сравнении воздействия по крейсеру или авианосцу. Но до него сначала добраться надо, поэтому в первом залпе важнее будет ЧИСЛО ракет, а не мощность единичной боеголовки.


vlad2654 написал(а):
340 км минус 200 км РАВНО расстоянии СТА ШЕСТИДЕСЯТИ КИЛОМЕТРОВ, но никак не ШЕСТЬДЕСЯТ километров
Само собой. Это опечатка. Иначе зачем взята Р-37 :) Извиняюсь.

vlad2654 написал(а):
1600 км в варианте "Экраноплана" или экранолета"????

В смысле? В штатном режиме, на экране. В режиме экономичного хода. Полеты "по-самолетному" были официально запрещены, поскольку не было никакого летного оборудования, в том числе средств спасения экипажа.

vlad2654 написал(а):
Размещение 2 или 4 ракет ГОРИЗОНТАЛЬНО приведет к значительному усложнению конструкции и увеличении габаритных размеров ЭЛ.

Ну, с конструкцией оно понятно, хотя барабанные модули а-ля Ту-160 никто не отменял, но габариты то почему вырастут? И относительно чего? У Орленка длина 58 метров, у Ту-160 -- 54,1 м. При этом в последнем помещаются 12 9-метровых Х-55. Почему в Орленке не разместятся 4 8-метровых Яхонта (он же Брамос) в морской или 6-метровых в авиационной версии? Он же внутри по сути дела пустой. Туда 2 БТР загоняли.

vlad2654 написал(а):
Далее. есть один немаловажный факт, на который вы не обращаете внимание. ПРи пуске с наклонной ПУ тот же "Москит" выбрасывается стартовым ускорителем большой тяги, поднимается на высоту в десяток-другой метров и там включается маршевый двигатель. При вертикальном может использоваться ПАД. А вот при горизонтальном произойде "нырок" ракеты в воду, поскольку даже если она будет стартовать с помощью стартового ускорителя из горизонтального контейнера, то после выхода из него произойдет ПРОСЕДАНИЕ ракеты. Та же Х-22 за те 3 секунды, через которые ключается движок, чтобы не ударить при этом по самолету успевает просесть на 500-700 метров, поэтому и минимальная высота применения - 1 км. При горизонтальном пуск двигателя должен произойти тоже с задержкой, а за эту 1-2-3 секунды ПКР весом в 4,5 тонны, запускаемая с высоты в даже 20-30 метров просто плюнется в воду.

Нырок, естественно будет. Но что мешает производить пуск с 300-500 м? Я обрисовал только алгоритм пуска, по-самолетному. Чтобы дать понять, что концепция Луня не реализует потенциал экранолета. Выяснение конкретной высоты пуска, дело испытаний и умных людей за кульманами. Возможно придется модифицировать ракету. Но есть же модификации Яхонта под корабли и отдельно под самолеты. К тому же крыло и днище экранолета несоизмеримо мощнее самолетных, то, что пагубно для вторых может быть вполне приемлемо для первых.

vlad2654 написал(а):
Какая в принципе разница для ракеты со скоростью 1 км/с какова скорость цели: 60 км/час, 110 или 400. Я не говорю, что никаких сложностей не может возникнуть, ИМХО в данном случае их не видно.

Разница есть.
Во-первых дальность пуска корабельного варианта Гарпуна 120-150 км. При штатных условиях ЭЛ просто не должен входить в зону действия этих ракет.
Дальность пуска авиационного варианта Гарпуна -- 250 км. И вот тут как раз и должно играть то, что взаимодействовать ЭЛ должен с береговой авиацией, которая должна давить авиацию АУГ и самолеты ДРЛО за счет преимущества в численности.
В обоих случаях пуск Гарпуна возможен только ПОСЛЕ того, как ЭЛ отстреляет свои Яхонты-Брамосы или (чем черт не шутит) Граниты. То есть вдогон убегающему в базу или заходящему на вторую атаку.
Во-вторых. Гарпун включает ГСН не сразу после пуска, а только на финише. Я сильно сомневаюсь в том, что его создатели рассчитывая "поле зрения" его ГСН (а от этого зависит мощность излучателей, чувствительность приемников и т.п. и в конечном счете масса ГСН) закладывались на то, что их цели будут расходиться из зоны атаки со скоростью 6-8 километров в минуту. То есть с момента пуска по азимуту и дальности усвистят на 130/60*8=16 с лишним километров от предполагаемой точки встречи.

В-третьих. Гарпун (ну во всяком случае по информации из открытых источников) включает ГСН на высоте 15 метров и "смотрит" вперед-вниз, что логично, он же противокорабельная ракета. Так вот, 100% защитой от Гарпуна для ЭЛ будет взлететь на 20 м и на этой высоте выйти из зоны поражения. При скорости современных кораблей-носителей Гарпунов это займет считанные минуты.

Другой вопрос -- ракеты воздух-воздух. Тут ЭЛ конечно же не сможет показать ни противоракетных маневров как "сушка" ни скоростных забегов как МиГ-31. В этом случае он похож на военно-транспортный самолет и у него будут аналогичные проблемы. Поэтому ЗРАК, РЭБ и "ловушки". Возможно бронирование главных узлов "не по-самолетному". Впрочем и здесь у ЭЛ будет одно преимущество. При прочих равных, ЭЛ может "встать на месте". Сесть на воду резко сбросив скорость. Это с большой долей вероятности сорвет прицеливание, а может и от ракеты спасти. Даже если она не потеряет замерший ЭЛ из виду и начнет маневр поворота я не слышал случаев поражения ракетой воздух-воздух наземных или надводных целей.
Кроме того при коррекции-повороте ракета будет иметь низкую угловую скорость, что позволит отработать по ней ЗРАК.

Всё это требует без сомнения современного электронного оборудования уровня хотя бы истребителей поколения 4++.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Хотелось бы заметить один момент. Учитывая,что на вооружении Экранопланов нету и постановка на вооружение и производства займет годы, и не останется в тайне от противника. В расчётах лучше не использовать легко исправимые недостатки сил противодействия противника.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Камрады, любой самолет с ПКР будет лучше экраноплана.
 

abc_alex

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Россия, Замкадье
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Вон, на Паралае уже готовят "претендента" - МФП.

А это что такое? Можно ссылку?

Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:

MRJING написал(а):
В расчётах лучше не использовать легко исправимые недостатки сил противодействия противника.


А кто же знает какие недостатки легко, а какие трудно устранимые? :)

Tigr написал(а):
Камрады, любой самолет с ПКР будет лучше экраноплана.

Ага. А БМП лучше БТР, танк лучше БМП, самолет лучше вертолета.

Но вот есть у современной России Черное море. В нем единственный удобный порт для базирования крупных российских кораблей принадлежит другому государству, а режим проливов регулирует Турция. Загнать туда крупный корабль означает там его и похоронить.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
abc_alex написал(а):
Ага. А БМП лучше БТР, танк лучше БМП, самолет лучше вертолета.

Но вот есть у современной России Черное море. В нем единственный удобный порт для базирования крупных российских кораблей принадлежит другому государству, а режим проливов регулирует Турция. Загнать туда крупный корабль означает там его и похоронить.

Немного вас не понял, камрад. По-моему мнению, любые задачи на Черном море сможет выполнить фронтовая авиация.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
abc_alex
А кто же знает какие недостатки легко, а какие трудно устранимые?
Ну вот например.
В-третьих. Гарпун (ну во всяком случае по информации из открытых источников) включает ГСН на высоте 15 метров и "смотрит" вперед-вниз, что логично, он же противокорабельная ракета. Так вот, 100% защитой от Гарпуна для ЭЛ будет взлететь на 20 м и на этой высоте выйти из зоны поражения. При скорости современных кораблей-носителей Гарпунов это займет считанные минуты.
Обзор пространства осуществляется при помощи фазированной антенной решетки дисковой формы, которая может поворачиваться в пределах ±45╕ в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Головка самонаведения включается на заданном участке траектории полета и начинает поиск цели в соответствии с командами, поступающими с программируемого блока сканирования.
http://www.airwar.ru/weapon/pkr/agm84.html
Т.е или маневр на 100% фейлов или противнику достаточно, внести маленькую поправку в программу.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.925
Адрес
Москва
abc_alex написал(а):
А как можно сравнивать самолет и экранолет в какой-то единой системе? Вот начинаем говорить про радиус разворота. ОК. Самолет может развернуться 1 единственным способом. Экранолет -- тремя. На экране, на воде в режиме глиссирования, в воздухе в режиме полета. При этом (по ссылке про "Спасатель")
Если говорить про способы, то скорее надо смотреть на возможность разворота в различных плоскостях. А то к способам можно отнести разворот самолета на малой скорости, на сверх звуке и на стоянке :-D

abc_alex написал(а):
Конечно, Х-22 будет выигрывать у Москита при сравнении воздействия по крейсеру или авианосцу. Но до него сначала добраться надо, поэтому в первом залпе важнее будет ЧИСЛО ракет, а не мощность единичной боеголовки.
Она выигрывает и по воздействия на эсминец.

abc_alex написал(а):
6 ракет "Москит" при условии 50% попадания выбьют в ордере АУГ 3 эсминца создав в ордере приличное "окно" для последующей атаки. 2 Х-22 (расчет по паритету масс БЧ) в тех же условиях распылят на атомы 1 эсминец. Что бы выбить 3 эсминца нужно 6 Х-22. Мы же считаем приближенно реальную задачу. А тут эсминцы не взрываются парами от одной ракеты.
А не проще при модернизации Ту-22 предусмотреть возможность применения тех же "ониксов" в большем кол-ве ( не 2, а 4) грузоподъемность вполне позволяет, чем строить, осваивать... новый тип вт? И главное Ту-22 с возможностью нести 4 "оникса" куда привлекательнее по всем параметрам, нежели эп.

abc_alex написал(а):
Во-первых дальность пуска корабельного варианта Гарпуна 120-150 км.
Ну дальность "москита" тоже не 500 км :-D А "ониксов" на эп пока не ставили.

abc_alex написал(а):
Дальность пуска авиационного варианта Гарпуна -- 250 км. И вот тут как раз и должно играть то, что взаимодействовать ЭЛ должен с береговой авиацией, которая должна давить авиацию АУГ и самолеты ДРЛО за счет преимущества в численности.
А не слишком все просто? Береговая авиация подавила авиацию АУГ, а эп как рыцарь, весь в белом прилетел (приэкранил) и расстрелял АУГ как в тире :-D
В таких условиях Ту-95 (его опять же дешевле адаптировать для пуска ПКР, чем строит эп) будет эффективнее эп. :-D

abc_alex написал(а):
В обоих случаях пуск Гарпуна возможен только ПОСЛЕ того, как ЭЛ отстреляет свои Яхонты-Брамосы или (чем черт не шутит) Граниты. То есть вдогон убегающему в базу или заходящему на вторую атаку.
Почему?

abc_alex написал(а):
Во-вторых. Гарпун включает ГСН не сразу после пуска, а только на финише. Я сильно сомневаюсь в том, что его создатели рассчитывая "поле зрения" его ГСН (а от этого зависит мощность излучателей, чувствительность приемников и т.п. и в конечном счете масса ГСН) закладывались на то, что их цели будут расходиться из зоны атаки со скоростью 6-8 километров в минуту. То есть с момента пуска по азимуту и дальности усвистят на 130/60*8=16 с лишним километров от предполагаемой точки встречи.

В-третьих. Гарпун (ну во всяком случае по информации из открытых источников) включает ГСН на высоте 15 метров и "смотрит" вперед-вниз, что логично, он же противокорабельная ракета. Так вот, 100% защитой от Гарпуна для ЭЛ будет взлететь на 20 м и на этой высоте выйти из зоны поражения. При скорости современных кораблей-носителей Гарпунов это займет считанные минуты.

Другой вопрос -- ракеты воздух-воздух. Тут ЭЛ конечно же не сможет показать ни противоракетных маневров как "сушка" ни скоростных забегов как МиГ-31. В этом случае он похож на военно-транспортный самолет и у него будут аналогичные проблемы. Поэтому ЗРАК, РЭБ и "ловушки". Возможно бронирование главных узлов "не по-самолетному". Впрочем и здесь у ЭЛ будет одно преимущество. При прочих равных, ЭЛ может "встать на месте". Сесть на воду резко сбросив скорость. Это с большой долей вероятности сорвет прицеливание, а может и от ракеты спасти. Даже если она не потеряет замерший ЭЛ из виду и начнет маневр поворота я не слышал случаев поражения ракетой воздух-воздух наземных или надводных целей.
Как уже выше было написано, как только скоростные цели типа эп станут массовыми, ракеты будут доработаны с этим учетом (и эта доработка опять же будет копеечной по сравнению со строительством эп).

abc_alex написал(а):
Кроме того при коррекции-повороте ракета будет иметь низкую угловую скорость, что позволит отработать по ней ЗРАК.
А вот здесь хотелось бы определится - то Вы пеняете на тяжелые якоря, то предлагаете установку ЗРАКов. :???:
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.948
Адрес
г. Пермь
Tigr написал(а):
Немного вас не понял, камрад
Просто задача подгоняется под ответ. Человек хочет экраноплан. В результате всё, что не умещается в благостную картину господства ЭП над Мировым океаном безжалостно изгоняется.
А ведь abc_alex'у стоило бы почитать тему с самого начала. То, что он хочет сказать -- сказано уже неоднократно и разобрано по косточкам.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.948
Адрес
г. Пермь
Сергей Я написал(а):
В таких условиях Ту-95 (его опять же дешевле адаптировать для пуска ПКР, чем строит эп) будет эффективнее эп.
Не надо его никуда адаптировать. Он уже давно адаптирован. Ту-95МС называется. Нормальная нагрузка = 6 Х-55 в барабане. Плюс под крыльями может помещаться ещё 4 Х-55. Семейство Х-55 -- это до 5000 км по дальности. :-D
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
anderman написал(а):
Нормальная нагрузка = 6 Х-55 в барабане. Плюс под крыльями может помещаться ещё 4 Х-55. Семейство Х-55 -- это до 5000 км по дальности
Вообще-то крылатая ракета Х-55 - это дозвуковая стратегическая авиационная крылатая ракета большой дальности и она не является ПКР :-D
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.925
Адрес
Москва
anderman написал(а):
Не надо его никуда адаптировать. Он уже давно адаптирован. Ту-95МС называется. Нормальная нагрузка = 6 Х-55 в барабане. Плюс под крыльями может помещаться ещё 4 Х-55. Семейство Х-55 -- это до 5000 км по дальности
Х-55 вродепо кораблям не работает или я что то пропустил!?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Парни, это вам для наглядности, если столько влезает, можно столько же впихнуть такого же габарита, но ПКР.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.925
Адрес
Москва
КС написал(а):
Парни, это вам для наглядности, если столько влезает, можно столько же впихнуть такого же габарита, но ПКР.
Да кто ж спорит то. Только по мимо "впихнуть" надо еще и ЦУ дать тд. Я потому и написал - адаптировать :good:
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.948
Адрес
г. Пермь
Одессит написал(а):
Вообще-то крылатая ракета Х-55 - это дозвуковая стратегическая авиационная крылатая ракета большой дальности и она не является ПКР
Когда надо, когда Родина прикажет, то тактическая противокорабельная модификация Х-55 с обычной боеголовкой называется Х-65. :-D
http://www.airwar.ru/weapon/kr/x65.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
anderman написал(а):
Одессит написал(а):
Вообще-то крылатая ракета Х-55 - это дозвуковая стратегическая авиационная крылатая ракета большой дальности и она не является ПКР
Когда надо, когда Родина прикажет, то тактическая противокорабельная модификация Х-55 с обычной боеголовкой называется Х-65. :-D
http://www.airwar.ru/weapon/kr/x65.html

Я так понимаю, что на ней поставили крест, а вместо неё сделали Х-101(102).
Хотя она вроде тоже не ПКР?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.948
Адрес
г. Пермь
Из всего семейства Х-55 противокорабельный вариант один -- Х-65СЭ. Всё остальное -- ракеты для поражения стационарных целей на суше.
 
Сверху