abc_alex
Активный участник
- Сообщения
- 90
- Адрес
- Россия, Замкадье
vlad2654 написал(а):В одном случае с обычного корабля экраноплан заметят, если РЛС будет находится на высоте примерно метров 12-16, на расстоянии в 20-25 км, а при пуске с 300-500 метров - с 90-110 км? В чем тогда смысл, если во главу угла ставится не скрытность удара? Зачем тогда вообще он нужен. Вы понимаете, что это тихоходное по современным меркам платформа, которую авиация покрошит и только скрытность позволит ему в случае необходимости попытаться прорваться к АУГ. А вы одним движением руки перечеркиваете все это....
90-110 км -- это треть дистанции пуска того же Брамоса. В такую близость ЭЛ лезть не должен. Ему не за чем.
Вот на 250-300 км он и должен подскакивать на свои 300-500 м. для пуска ракет по-самолетному, в случае невозможности реализации "корабельного" старта (хотя "минометный старт" вроде пока не отменяли). В этой зоне при пониженной ЭПР перспективный ЭЛ будет почти "стелс". Там же он должен закладывать вираж и уходить либо на второй круг либо на базу. И вот так крутиться.
Так что все логично.
vlad2654 написал(а):Вы так часто меняете носители и ракеты, что я уже не успеваю за вами следить и не знаю, на что отвечать. То "Москит", теперь "оникс" или "Брамос". Вы бы определились, а то сплошные шараханья.
Ну, я же описал перспективный ЭЛ. Просто, когда меня спрашивают исходя из ТТХ Луня, я отвечаю исходя из ТТХ Луня.
Но я повторюсь: перспективный ЭЛ должен вооружаться 2-4 ракетами стайного типа с дальностью 300+ (в идеале 500+). Естественно это не Москит.
vlad2654 написал(а):Ваше замечание действительно только при условии, что в соединении нет авианосца или УДК, на котором может базироваться авиация. В противном случае дальность и авиационного варианта уже 280 км, да и сам самолет-вертолет "отойдет" от ордера на приличное расстояние
В этом случае ЭЛ ничем не отличается от любого другого носителя. Что самолета, что эсминца. Он, естественно не вундерваффе.
Поэтому как и кораблю и самолету ему нужно сопровождение.
Сергей Я написал(а):Ага и на этом основании исключим из сравнения преимущества самолетов?
Ну вы же не сравниваете гидросамолет и судно на ВП? Самолет и катер на подводных крыльях... Вы даже не сравниваете вертолет и самолет по одним критериям. А тут зачем?
Сергей Я написал(а):Это то, с чего я и начал! Зачем строить, осваивать,... новый тип ВТ, если то, что уже есть и освоено (в данном случае корабли и самолеты) прекрасно справляются с предлагаемыми задачами.
Да? И как они справляются? Ну чисто теоретически как вам представляется "прекрасно справились" классических кораблей с АУГ? АУГ на АУГ? АПЛ на АУГ?
Ни самолеты ни корабли сами по себе сегодня не способны справиться с себе подобными. Только при условии подавляющего технического превосходства.
Именно поэтому всегда в СССР атака АУГ США подразумевала применения спец БЧ.
Сергей Я написал(а):Да почему?! Для Ту-22М полет на ПМВ родная стихия. Он для прорыва на ПМВ, в том числе, создавался. И для применения ПКР ему не нужно на 10 км подниматься. Почему Вы вбили себе в голову, что он может работать только с 10 км
Экономичного полета на 40 м не бывает. А приводимые тут запредельные дистанции -- это он и есть, экономичный полет.
При этом для загрузки с 1 Х-22 Ту-22М3 имел практическую дальность 5000 км с небольшим. А вот в конфигурации с 2 Х-22 радиус уменьшался вдвое, а с 3 до 1500 с небольшим км. На такую же дистанцию летал Ту-22 М3 с парой Х-22 на сверхзвуке.
ПМВ -- короткий бросок к цели до дистанции близкой к 300 км. Затем горка, захват РЛС и пуск. Почему с 10 км? А иначе падает дальность выстрела, да и не заглянет РЛС Ту-22 за горизонт с меньшей высоты.
Вот данные по дальности пуска ракет Х-22.
Скорость самолета-носителя,км/ч 950 1400 1720
Высота пуска,км 10 12 14
Дальность стрельбы,км 400 500 550
Так что если мы хотим стрелять на далеко, то нам придется лезть на 10 км.
Сергей Я написал(а):Но на Ту это сделать много проще, а главное много дешевле, чем строить эп
Любое новое оружие как правило дороже серийных образцов. Только опять же, что толку ставить другие ракеты на Ту-22? На дистанциях, где он превосходит ЭЛ мы получим 1 носитель -- 1 ракета. На дистанциях схожих, ЭЛ имеет преимущество по количеству ракет на тонну топлива даже в существующих реалиях.
Сергей Я написал(а):Все уже изобретено! Есть ПЛ, НК и ракетоносная авиация.
СКОРОСТЬ! Чтобы подвести ударную группу из ПЛ и НК к цели вам придется потратить дни, если не недели. Ракетоносная авиация в её существующем виде (Ту-22 М3) не позволит массировать удар, вам придется гнать к АУГ 100 стратегов. А если совмещать НК, ПЛ и авиацию, то вы будете в плену безусловной истины: скорость системы определяется её самым медленным элементом. "Стратеги" будут вынуждены ждать, пока к зоне пусков подойдут тихоходный корабли и ПЛ на малошумном ходу. При этом скорее всего, к этому моменту там будет уже 2 АУГ. Что гарантирует вам потерю всех НК и части ПЛ.
ЭЛ за это время нанесут совместно с авиацией несколько ударов, циклически разгружаясь на входе в зону действия ПВО-ПЛО АУГ. К тому же они стратегически маневреннее, могут зайти с разных азимутов.
Сергей Я написал(а):В тех условиях, которые Вы предлагали в предыдущем своем посте для эп (авиация АУГ подавлена), они великолепно с этим справятся
Не-а. Те ракеты, что они тащат не наводятся по кораблям. А установив на них Х-22 или даже Брамосы мы получим ту же проблему уязвимости от ПВО и авиации, что и для ЭЛ.
Barbudos написал(а):А ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество - скорость доставки оружия в точку пуска легко компенсируется увеличением дальности этого самого оружия, за средства -на порядки меньшие, чем создание скоростного ЭП (л) (500 км/ч) собранного не из стали Ст20, 30мм, а из "бумажных" дюралевых листов, и которого можно из ПЗРК или ДШК поразить насмерть со шлюпки....
????? Бумажных дюралевых листов? А вы в состоянии прицелиться из ПЗРК или ДШК по объекту пролетающему на 400-500 км/ч в километре-двух от вас?
Barbudos написал(а):Сейчас вся концепция такая: никто не борется за скорость доставки оружия на морском театре. Это раньше -лидер "Ташкент" - 43 узла!!!! "Новик" -37!!!! Заметили, НК становятся все медленнее. 28 узлов считается уже нормально. Сейчас борются за "длинную руку" - увеличение дальности средств поражения, а не скорости их доставки. Тут ЭП ловить нечего....
Тем не менее по странному стечению обстоятельств никто не предлагает топить корабли МБР у которых рука длиннее некуда. И что за странный логический вывих про "тут ЭП ловить нечего"? ЧТО мешает дать длинные руки экранолету?
anderman написал(а):Плюс к этому мореходность "Луня" ЕМНИП не превышала 3 балов
5-7 баллов.
vlad2654 написал(а):Все остальное - в минусах. Пока характеристики ЭП таковы, что как ударное оружие они произрывают существующим самолетам и в скорости и во всепогодности, а кораблям по автономности, комплексу оружия
О какой всепогодности мы говорим, при условии, что самолет не должен идти выше погодного фронта? Если он выше -- он виден. Если он виден -- он сбит.
Единичный Ту-22 при перегрузке не притащит к месту пуска столько же ракет как и ЭЛ даже класса Орленка, если дистанция 2000. Он притащит туда 2. Именно потому, что он САМОЛЕТ. А вот стратеги типа Ту-160 -- это совсем другие деньги, если про стоимость и всё такое прочее...
Кораблю ЭЛ естественно проиграет в толщине стального листа на борту. Хотя такие сравнения чистейшей воды софистика: специализированная ракета как правило выводит эсминец из строя. А про поражение наземных (надводных) целей ракетой воздух-воздух пока никто не привел доказательств.
vlad2654 написал(а):Не стоит смешивать все вместе. У одного аппарата весом в 2 тонны скорость отрыва может быть и 150 км/ч, у другого - все 250 км/час. Все зависит от нескольких фавкторов, в т.ч. и от хорды крыла. Но когда говорим о экранофлоте, говорим не о тех 300-400 кг аппаратах, больше напоминающие глисеры, а о полноценных кораблях.
Алексеевские машины имели скорость отрыва 200-250 км/ч. Время отрыва от 60 до 75 секунд. Зависит от схемы и механизации крыла. При высокой мощности поддува можно и быстрее ставить...