Экранофлот

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
abc_alex написал(а):
А уж если при этом на ЭЛ разместить хотя бы по одной тяжелой ЗУР от Фаворита (ок 2 тонн) адаптированной для получения ЦУ с самолетов (перспективная 40Н6Е имеет дальность ок 400 км), то у авиакрыла АУГ и своих проблем будет в избытке.

Вот и я про тоже! :good:

anderman написал(а):
Если верить ВИКИ, то время патрулирования СуперХорнет = 2,25 часа. Практическая дальность с ПТБ = 1280 км. Но никто не отменял дозаправку...
Хокай может патрулировать до 4 часов... Опять же возможна дозаправка.

Это ж какую группировку Вы хотите сосредоточить на расстоянии 200 км от АУГ? Хокай, Хорнеты, авиа-танкер (он кстати откуда взлетать будет? Тоже с авианосца?)... Да танкер первым завалят :) И при таком раскладе АУГ лучше атаковать вообще с другой стороны. По такому принципу круговую оборону она уж точно не сможет организовать. С этим хоть согласитесь?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Pernatij написал(а):
Зля ЗУР, в перспективе, СМ-6 может получать ЦУ и command uplink с модернизированных Хокайев. Что в принципе, в виду дальности СМ-6 может переставить в NAVY приоритеты по ПВО ордера. Для ПРО ордера против сверхзвуковых ПКР на малых высотах авиакрыло уже сейчас довольно неэффективно.
- Если истребители будут вовремя подняты - для них не будет проблем поражать ПКР, летящих на сколь угодно малой высоте.

Добавлено спустя 3 минуты:

asktay написал(а):
По способности авианосца отразить нападение. В мирное время ему ничего не угрожает. В условиях угрозы нападения, при полной боевой готовности двадцать полностью боеготовых дежурных Хорнетов на палубе и Хокай поднимутся максимум за 15-20 минут с интервалом 15-20 секунд.
- Это Вы малость переборщили: используя четыре катапульты, авианосец может выбрасывать самолёты с интервалом 30 секунд. Требуется ведь определённое время на подготовку каждого к старту...

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

Pernatij написал(а):
Я не хочу начинать дискуссию с начала. Ни о корабельных станциях РЭБ которые с перепугу вдруг надо установить на вертолётах...
- "Вы будете смеяться", но на вертолётах, базирующихся на авианосце, действительно стоят очень серьёзные и очень мощные станции РЭБ... Уже много-много лет как стоят и постоянно совершенствуются. Помимо тех станций РЭБ, которые установлены на самом корабле.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
экс майор
Крайне сложно серьёзно отвечать на такого рода заявления.
Учитывая ,что Хокай висел в 100 км от АУГ, атака с противоположного направления с ЭП была бы замечена с 280 км и выше , а не с 25 км
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Pernatij написал(а):
А в это время ИДЖИС кораблей сопровождения резко включается в автоматический режим, так как совершенно с другой стороны обнаружено множественное включение ГСН ПКР, дистанция 25 км высота целей - около 15 метров с уходом ниже 10. И писец котёнку. Так как оказывается, что первоначальное нападение со стороны где патрулировал Хокай - было отвлекающим манёвром, а массовый пуск ПКР был произведён совсем с другой стороны на малых высотах. Тактика где-то конца 70-х.

Вот по этому никто не будет выдвигать патрульный Хокай, если он в воздухе на аж 250 км.
1. Хоккай действительно вместе с двумя истребителями сопровождения выдвигается километров на 200 в угрожаемом направлении и крутится там, сколько надо, дозаправляясь вместе с истребителями по мере необходимости и заменяясь по мере необходимости.
2. На авианосце Хокаев 4-5, могут поднять и больше одного, и в направления различных, по обстановке.
3. Авианосный ордер в военное время представляет собой, как правило, два кольца кораблей вокруг авианосца - внутреннее в радиусе 60 км, внешнее - 120 км.
4. В ордер АУГ помимо всего прочего входят две АПЛ для противолодочной охраны и борьбы...
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Breeze написал(а):
3. Авианосный ордер в военное время представляет собой, как правило, два кольца кораблей вокруг авианосца - внутреннее в радиусе 60 км, внешнее - 120 км.
Т.е. внезапно атаковать авианосец нельзя. Сначала надо вывести из строя авиационный ордер. Еще другими словами - надо дополнительное количество ракет и торпед.
 

Бургомистр

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Россия, Ростов-на-Дону
Здорово живете господа! Главный вопрос - в качестве ракет. Противокорабельную ракету можно оснастить боеголовкой вакумного типа-она в 4-5 раз мощнее обвчной взрывчатки. По образцу противотанковых боеприпасов сможет оснастить ее тандемной боеолголовкой- кумулятивной -для пробития корпуса плюс ваккумной. Последнняя распыляет горючий газ и подрывает это газовое облако. То есть внутри корабля это будет внутренний взрыв с непредсказуемые последствиями -могут взорваться боеприпасы, топливо и т.д. Вопрос - в возможности этой ракеты "пробить" ПВО АУГ. Вот это проблема. Можно 3-5 Нью Лунями атаковать АУГ, оснастив 1-2 ракетами ПВО типа С-300 или С-400 в шахтных установках. Тогда они уничтожат Хокаи и можно подойти на 200-300 км. Уничтожить Хокай не проблема - противолокационная боеголовка. Нужны радиотеплокаторы. Но лучше экраноплан использовать как охотник за подводными лодками - с помощью радиотеплокатора - поиск по кильватерному следу.В принципе и букисруемую антеннну в режиме поодува или статической воздушной подушке на скорости до 80 км/час (до 40 узлов) можно использовать. Но Лунь и Орленок имели завышенные характеристики - для экраноплана (вернее экранолета) типа В с возможностью подскока до 150 метров скорости в 300 км/час (180-200 узлов) за глаза хватит. Но нужна схема либо Липпиша -Фишера (корейский экраноплан WSH-500) либо составное крыло Бартини ( Орион-Иволга-12П или Буревестник-24). Самолетная схеме неэкономична.
 

abc_alex

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Россия, Замкадье
Сергей Я написал(а):
Вы мне, что пытаетесь доказать? Что УР воздух-воздух не может сбивать цели на фоне подстилающей поверхности?!

Нет. Я прошу чтобы вы и ваши собратья по скепсису привели доказательства этой возможности. Я знаю, что ПРИНЦИПИАЛЬНО все ракеты одинаковы, что МБР, что ПЗРК. Но дьявол кроется в мелочах, одно дело -- целиться на фоне "бесконечно холодного" неба, а другое на фоне подстилающей поверхности и не в упор (комбинированные системы инерциальная -- активная) с неподвижного (корабль, БМ, плечо оператора) носителя а с дистанции в 100-300 км, с несущегося на 900+ истребителя. И опять же, что делать, если мишень вдруг ОСТАНОВИТСЯ?

Сергей Я написал(а):
Ну только поход АУГ от своего до нашего побережья не 1 день. Или вы полагаете, что готовиться к приходу врага не надо?
Ту-22, в отличии от эп, для перебазирования с одного аэродрома на другой необходимы часы. Другое дело, что "притащить тылы" не так быстро, но я еще раз повторю это в разы быстрее чем перебросить эп.

Перебрасывать ЭЛ не нужно. В силу своих особенностей они и в вариантах Лунь-Орленок способны базироваться на "чужой" инфраструктуре. Плавучие доки, пирсы, аэродромы ВТА (тем более у нас теперь мода на многоцелевые БАЗЫ), закрытые акватории. Они должны быть в районах действия флотов в ранге средств усиления флотской авиации.

Сергей Я написал(а):
Насколько эп хуже летает чем самолет (вы сами об этом не раз говорили), несколькими страницами (возможно даже на предыдущей) есть фото "крыла" эп, посмотрите на него! Сразу приходит в голову только одна поговорка - а теперь давайте попробуем со всем этим взлететь!

Ха! Так Найтхок изначально ВООБЩЕ не летал. :) Нестабильный по 3 осям планер требует ПОСТОЯННОЙ активной стабилизации. И справиться с этим может только бортовая ЭВМ. И МиГ-29 (ЕМНИП) тоже без ЭВМ не летает.
А Орленок летал в ручном режиме. Хотя по идее на полет не просчитывался. Надо просто дорабатывать крыло и планер. Оснащать перспективный ЭЛ авионикой современного уровня. Глядишь -- получим вполне себе сносный режим полета. Ему же вполне достаточно "летучести" современного штурмовика. Ему же не летать нужно, а подвзлетать.

Сергей Я написал(а):
Я вам устал говорить, что мореходность эп связана с определенными требованиями к его конструкции. Она будет в любом случае тяжелее той же самолетной. То есть при одинаковой грузоподъемности (вспомните пример с Ил-76) эп будет много тяжелее. Для нормального взлета, ему потребуется крыло большей площади (не забываем, что вп аэродрома не бескрайний море-акеян). Прибавьте к этому неповоротливость сего агрегата и подумайте как они, да еще и большим числом, будут взлетать и садиться на обычный аэродром.

Да и не надо так часто повторять, что в случае ЭЛ придется искать компромисс между мореходностью и летными характеристиками. Мне это известно и я с этим не спорю.

Для подъёма и посадки Орленок (как единственный пример реального образца) использует поддув под крыло (способ, аналогичный которому, кстати, неоднократно пытались реализовать в самолетах ВТА) поэтому садится и взлетает на небольших скоростях. Чем он так неповоротливей Ил-76 -- я не понимаю, объясните?
Крыло да, больше. Но больше только его площадь. Ширина. Длина крыла Орленка МЕНЬШЕ крыла Ил-76. Длина фюзеляжа сравнима, он только выше Ил-а. Но я то говорю о машине почти вдвое меньшей грузоподъемности, пересчитанной на ШТАТНОЕ применение полетного режима.
Похоже вы просто не очень интересуетесь экранопланами :) Вот ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=SJaObIx5pPg#!. Здесь тестовые пролеты малого ЭП "Буревестник". У него не Алексеевсекая схема, но обратите внимание, там отлично показано и как он летит над сушей и как он маневрирует в том числе на СВЕРХНИЗКИХ скоростях стоя на экране.
Есть много видео по Акваглайду http://www.youtube.com/watch?v=x-ZJYvpzw3A. В том числе показана минимальная береговая инфраструктура и то, как ЭП выходит на малой скорости из воды на сушу и по обычному асфальту двигается к ангару. Его "посадка" занимает СЕКУНДЫ и не связана с резким торможением с 200-250 км/ч! А встает на экран он С МЕСТА! С горизонтальной скорости равной НУЛЮ.
Такое умели только самолеты с вертикальным взлетом, но только Акваглайд не тратит при этом 30% топлива :)

Сергей Я написал(а):
У вас как то все смешалось, с одной стороны эп это скоростной ракетоносец, а с другой вы хотите до заправлять его в море (стоя на месте). Уж упустим швартовки с танкером (даже в хорошую погоду) и пр.

А что дизель-подлодки заправляясь в море испытывают какие-то неудобства? Это конечно ПРОЦЕСС. Но не КОШМАР. :)

Сергей Я написал(а):
"Как я понимаю" или "каждый раз поднимали в док, зачем ему якорь"? Это все ваши слова.

Да я же сразу сказал, что не понимаю, за каким лешим он ему нужен. Как и то, зачем он разделен на 3 палубы...

Сергей Я написал(а):
Ваше предложении о базировании эп на аэродромах я разобрал чуть выше

И ошиблись. :)

Сергей Я написал(а):
Подождите! Сколько "ониксов" может взять (при соответствующей доработке конечно) Ту-22М3 без перегруза? Мы ведь помним, что Х-22 много тяжелее но 2 шт. для него штатная нагрузка.

Одну. Я же говорил у него перегруз не по массе, а по аэродинамике. Поэтому если мы не меняем внутрифюзеляжное пространство и не убираем туда ПУ, то для реализации 5000+, сверхзвука и тому подобных вкусностей -- 1 в полуутопленном отсеке.
Если 2 -- на крыльях, тогда дальность 2200+ на крейсерской либо 1500 со сверхзвуком.


Сергей Я написал(а):
Вы сами вертели ТХ как вам было удобно (на что я вам указал), теперь обвиняете в этом меня! Аплодирую
А говорим мы о "виртуальных" потому как не виртуальных эп вообще не существует.

А! Ну тогда давайте не будем оперировать понятиями "уже есть" или "ещё нет". Поскольку Ту-22-М3 -- не тот самолет, который может прорваться к АУГ. А являясь носителем ЯО он ещё до кучи подпадает под ограничения ОСНВ. Так что вам не удастся построить в мирное время флот ТУ-22-М3. Это если в реале :)

Просто давайте определимся: если мы обсуждаем самолет способный на 5000+, сверхзвук, ПМВ и 3 ПКР ОДНОВРЕМЕННО -- то это не Ту-22М3. Это другой, перспективный самолет, который еще нужно сделать. И сколько будет стоить вся программа -- вопрос непростой.
А если мы говорим о том, что уже есть (это сильная сторона вашей позиции) то давайте оперировать реальными режимами, дальностями и грузоподъемностью.

Сергей Я написал(а):
Про противокорабельные береговые ракетные комплексы разговор отдельный, не будем в него углубляться. Скажу только одно, они ну ни как не противопоставляются наличию НК и ПЛ.

Да просто не вижу я реалистичного сценария действия отдельной корабельной группы против АУГ, кроме АУГ на АУГ. А для нашей страны к сожалению такой вариант нереализуем. Если же флот будет прижиматься к берегу то к чему ему запредельная мореходность, автономность и прочие фишки? Папуасии пугать? Так дорого же.

Сергей Я написал(а):
Но еще раз, если убрать из того, что вы написали эп, что изменится? Что НК, ПЛ и береговая авиация не могут наносить удары с разных направлений?!

Да просто не добьётесь вы нужного массирования средствами авиации. Классической авиации. Для неё нужно какое-то средство усиления. Как САУ для танковых частей. Наращивать число "стратегов" это слишком дорого. И по деньгам и в смысле политики.

Сергей Я написал(а):
Места базирования уничтожат другие, тут говорилось и о Ту-95, 160 и о КР с большой дальностью для работы по стационарным целям.

Все подобные сценарии имеют один ньюанс. Будучи разработанными в СССР они как непременный элемент рассматривают применения ЯО. Тактического по крайней мере. Оно вам надо?

Сергей Я написал(а):
Ну хоть и не производятся, но они есть и списывать их в ближайшее время ни кто не намерен.

Но и рассчитывать на них в будущем тоже не стоит. Ту-160 те да. А вот Ту-95 старики которые хороши пугать англичан пролетами над Ла-Маншем. Какова их боевая устойчивость в современном конфликте -- это БОЛЬШОЙ ВОПРОС.

Сергей Я написал(а):
Просто посмотрите где раньше базировались Ту-22, на той же Камчатке и какие из этих аэродромов до сих пор так или иначе в строю. Подумайте, раз для самолета нужны такие "сложности", что понадобится для эп? Вспомните для чего обновляется парк ВТА и всю ли номенклатуру грузов в интересах ВВС эта самая ВТА способна перевезти.

В каком-то смысле инфраструктура ЭЛ будет похожа на самолетную. Я вот к примеру не знаю как заправляются КМ, или Лунь... И подвеска ракет во внутренний отсек тоже не проста. В плюс ЭЛ то, что в силу конструктивных особенностей у ЭЛ может быть очень короткая ВПП, по размеру схожая скорее с вертолетной. В идеале ЭЛ нужен только оборудованный ангар и кусок шоссейной дороги метров в 200... Но ему желательно открытое пространство, либо отработанный полетный режим.
Но ЭЛ нужно просто меньше в штуках по сравнению с ТУ-22. Их можно иметь и на СФ и на ТОФ.

Сергей Я написал(а):
Почему не сможет применить СЗ? Я вам уже говорил, носитель (как минимум) сможет уйти на нем после пуска КР. Носитель сможет взять 1 "оникс" (очень допускаю, что 2) и одновременно с истребителями рвануть в атаку...

А расход топлива позволит? Почему крейсерская скорость и практическая дальность вычисляются на больших высотах? Там сопротивление воздуха меньше. Пойдете в 40 м от земли -- столкнетесь с теми же проблемами, что мешают ЭЛ развивать 700-800-900 км/ч. А уж если подвесите под крылья ПКР всё ещё больше усугубится.

Если Ту-22М3, то получится 1 носитель -- 1 ракета. В принципе оно может и сработать, если быть уверенным, что наши ракеты неуязвимы для ПРО АУГ. Мне искренне хочется в это верить :) А пока нужен массированный удар. Зарядить же 100 или больше единиц в 1 волну -- это нужно очень постараться... ЭЛ в силу своей большой грузоподъемности и ИЗНАЧАЛЬНОЙ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ к полету на ПМВ может решить проблему массирования удара авиации.

Кстати, ЭЛ тоже может рвануть в атаку вместе с истребителями. 400-600 км/ч вполне комфортны и для истребителей и для бомберов, если они идут у земли.

Сергей Я написал(а):
Еще раз вас спрашиваю, чем помогут эп в ситуации с 2-3-5 АУГ?

Ну я же не фантазер, понимаю, что как только Хокай засечет кого-то (перехватчик) в воздух поднимутся дежурные самолеты весь ордер спаренного АУГ будет приведен в боеготовность. И вы его просто не пробьёте с самолетов.

Сергей Я написал(а):
Подождите! У меня сразу вопрос, а почему "хокай" выключит радар? Он ему летать сильно мешает? Да, уходить начнет, вперед выдвинутся прикрывающие его шершни.

Он является источником радиосигнала на который наводятся специализированные ракеты воздух-воздух. На текущий момент у них маленькая дальность, но что мешает увеличить её? Сами понимаете, Хокай не та машина, чтобы уверенно слинять от ракеты.


Сергей Я написал(а):
Но этих 20 минут АУГ (она ведь, это самая АУГ, не походным идет) с лихвой хватит для того, что бы поднять в воздух не малое число самолетов и начать атаку ваших эп. Посмотрите, сколько американский АВ может поднять самолетов за 20 минут. А 20 минут, это на пределе дальности (если ПКР может летать на 500), что снизит эффективность (приблизит к 0).

Да, штатовцы очень любят играть цифрами. :) За 20 минут они поднимут то, что уже на палубе и может столько же поднятых на лифте. Как вы понимаете по одиночке они не полетят, будут в группы собираться. Это тоже время. А полетят поодиночке -- флаг им в руки над ударной группой должны идти истребители которые после приземления Хокая должны выдвинуться вперед, и Ту-22 или Миг-31 в режиме ДРЛО. Тут уже у нас будет преимущество в дальности "глаз".


Сергей Я написал(а):
Если говорить о форсаже и горке, то помните про свой "конек" - потеря дальности

Всё так. Но это говоря о АЛЕКСЕЕВСКОЙ схеме. Есть же и другие. Но даже классический полу-Орленок будет делать короткую горку, не на час-два, а на минуты. Естественно всё это необходимо рассчитывать при проектировании и закладывать такие возможности. Так же, как учили Ту-22 М3 летать на ПМВ.

Сергей Я написал(а):
Им не нужно ничего поднимать! АУГ идет в готовности, все уже на палубе и готово к бою. Смотрите выше фото andermanа!

См. ответ на его пост :)
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.472
Адрес
г. Пермь
Бургомистр написал(а):
Противокорабельную ракету можно оснастить боеголовкой вакумного типа-она в 4-5 раз мощнее обвчной взрывчатки
В ракете слишком мало места для большого количества окиси этилена. Плюс контейнер для объёмно-детонирующей смеси должен быть тонкостенным для нормального распыления, но толстостенным для бронепробиваемости.

Бургомистр написал(а):
По образцу противотанковых боеприпасов сможет оснастить ее тандемной боеолголовкой- кумулятивной -для пробития корпуса плюс ваккумной
И много огнесмеси затечёт сквозь отверстие от кумулятивной струи в междубортное пространство? Про конструктивную защиту слышали? Описанный вами боеприпас повредит наружную обшивку корабля. Дальше ударная волна не пойдёт. А нормальная ПКР эсминец может насквозь пробить. Чисто кинетичекой энергией.
25638-132351-88c3508af188052c4b279e67749449ed.jpg

3bebed77965df999bc7d1214eca_prev.jpg

1af81fe7d901583b32bce74b0fc_prev.jpg


и штатная БЧ тоже неплохо работает. ЭТО вроде бы раньше было эсминцем? :think:
ef688d562530d9ec073355b8a34_prev.jpg
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
dign написал(а):
Breeze написал(а):
3. Авианосный ордер в военное время представляет собой, как правило, два кольца кораблей вокруг авианосца - внутреннее в радиусе 60 км, внешнее - 120 км.
Т.е. внезапно атаковать авианосец нельзя. Сначала надо вывести из строя авиационный ордер. Еще другими словами - надо дополнительное количество ракет и торпед.
- Обязательно:

Abraham-Lincoln-battlegroup.jpg


shield.jpg


lincoln-group.jpg
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.472
Адрес
г. Пермь
Одессит написал(а):
парадно-рекламные фото, что вы тут запостили, это и есть по-вашему построение ордера АУГ?
Ну, в реальности они расходятся чуток подальше. :-D Просто когда внешнее кольцо разбежалось километров на 100 от авианосца, сфотографировать ВСЮ группировку разом несколько проблематично. :-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Breeze написал(а):
asktay написал(а):
По способности авианосца отразить нападение. В мирное время ему ничего не угрожает. В условиях угрозы нападения, при полной боевой готовности двадцать полностью боеготовых дежурных Хорнетов на палубе и Хокай поднимутся максимум за 15-20 минут с интервалом 15-20 секунд.
- Это Вы малость переборщили: используя четыре катапульты, авианосец может выбрасывать самолёты с интервалом 30 секунд. Требуется ведь определённое время на подготовку каждого к старту...
а в среднем так и получится - 30- 45 секунд, в несколько "рваном" режиме и проч. При минимальном интервале 15-20 секунд (имеется ввиду, что после пуска предшествующего самолета с катапульты, идущий следом может начинать выруливать на взлётную, а после возврата "ползунка" катапульты в исходное положение и начала набора давления, колесо самолёта уже может крепиться сцепной "болванкой" к поршню) - ВСЁ ДОСТАТОЧНО БЫСТРО. Время нужно на то, чтобы летчик успел залезть в кабину (помещение для летного персонала находится под первой катапультой по правому борту - т.е. всё рядом - несколько десятков - максимум сотня метров пробежаться), оружейники сняли предохранители с боевых ракет, навешенных на Хорнеты, инженеры запустили ВСУ и основные двигатели - это от силы 10 минут в условиях полной боевой готовности. А первые дежурные Хорнеты будут уже с летчиками в кабинах на взлётных позициях дежурить, с работающими ВСУ - только основные двигатели пустить и пульнуть...
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
По поводу экранолетов/планов не забываем, что у них колоссальная ЭПР из-за необходимости иметь очень развитое вертикальное хвостовое оперение, которое будет "торчать" над водой в полёте на высотах 20-25 метров - это высота, на которой уверенно работают средства перехвата. Авиационные АФАР без труда засекут на такой высоте экранопланы, а уничтожать их можно даже AIM-9 c ИК ГСН - проблем больших нет. Относительно тихоходные летающие лодки-самолеты, таким образом, совершенно в пролёте как ударники. Остаются или противолодочные (но "Альбатросы"/Бе-200 выглядят мощнее на их фоне) или транспортные функции...
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Да, на последнем снимке четко видно как принайтовливают к палубе Хорнет. Разнайтовить его - минутное дело. Это старинное флотское правило... :OK-)
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
asktay написал(а):
у них колоссальная ЭПР из-за необходимости иметь очень развитое вертикальное хвостовое оперение,
Чуть выше разбирали этот вопрос. "Хвост" легко сделать радиопрозрачным. Это не проблема.

Вопрос про уязвимость ахренительной группировки вокруг Хокая (только что бы обеспечить его работу на одном направлении!) остается открытым. Да и сколько в таком режиме нон-стоп (6-8 самолетов) смогут дежурить?
ИМХО Быстро выдохнутся. Человеческий организм не железный.

И про С-300 на ЭП/ЭЛ кто, что думает?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
DNK написал(а):
asktay написал(а):
у них колоссальная ЭПР из-за необходимости иметь очень развитое вертикальное хвостовое оперение,
Чуть выше разбирали этот вопрос. "Хвост" легко сделать радиопрозрачным. Это не проблема.
на словах все легко, а в реальности придётся учитывать в расчётах повышенные нагрузки на планер у ЭП по сравнению с самолётом, чтобы обеспечить ресурс. Да и в "радиопрозрачность" не верится. обычные пластики хрупки, углепластики золотые по цене, для истребителей они пригодны, а для конструкций весом в сотни тонн - не оптимально по соотношению цена/эффективность. Сделать полезной в бою конструкцию всегда можно, вопрос в цене... Экраноплан не будет оптимален в качестве мощного ударника. Это очевидно.

DNK написал(а):
Вопрос про уязвимость ахренительной группировки вокруг Хокая (только что бы обеспечить его работу на одном направлении!) остается открытым. Да и сколько в таком режиме нон-стоп (6-8 самолетов) смогут дежурить?
ИМХО Быстро выдохнутся. Человеческий организм не железный.
Экранопланы выдохнутся быстрее. И из космоса их огромные туши можно рассмотреть, и летящие над водой многосоттонные монстры - это легко опознаваемый объект уж если Ту-95МС, летящий в тропосфере Лоси слушали...

DNK написал(а):
И про С-300 на ЭП/ЭЛ кто, что думает?
а что тут думать - бред чистой воды. Бук-М2-3 - реально, С-300 - если только на Ан-124, но это уже фантазии на далёкую перспективу и не в данной теме. Да и чудовищные вибрации экранопланов для нежной электроники С-300 неприемлемы.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.791
Адрес
Москва
DNK написал(а):
Чуть выше разбирали этот вопрос. "Хвост" легко сделать радиопрозрачным. Это не проблема.
Тут разговор не о "хвосте", а о наборе турбо-реактивных двигателей. Их ни в каком диапазоне не утаить.
 
Сверху