Breeze написал(а):
- abc_alex и другие сторонники экранопланного флота, вам никогда не приходило в голову, почему такая замечательная идея до сих пор не нашла своей реализации ни в одной из серьёзных держав этого мира?
Из "серьёзных стран мира" вопрос противостояния АУГ стоял только перед СССР. Все прочие "серьёзные" страны -- в НАТО. Им не актуально. Это так, на уровне "не пришло в голову".
А по делу -- ЭЛ это совокуплность новых решений и материалов, разработать которые было не просто даже сверхдержаве СССР. Это иная концепция, это иная тактика, это слом стереотипов. Это поиск.
Это то же самое, как спросить в 1938 "а почему такая замечательная идея как АУГ до сих пор не нашла своей реализации ни в одной из серьёзных держав этого мира?"
Breeze написал(а):
Что в качестве транспортного средства перевозки на экраноплане на тонну*километр дороже, чем на самолёте
Считаем:
Орленок.
Полные баки -- 28 тонн. Грузоподъемность 28 тонн. Дальность 1500.
28/28/1500=1/1500 (ну чтобы с нулями не возиться)
Ил-76.
Полные баки -- 109 тонн (пусть 100). Грузоподъемность 20 тонн. Дальность 6100.
100/20/6100=5/6100=1/1220
Полные баки -- 109 тонн (пусть 100). Грузоподъемность 47 тонн. Дальность 3000.
100/47/3000=2/3000=1/1500 (а точнее 1300)
Ну и ГДЕ ДОРОЖЕ? В виртуальности?
Breeze написал(а):
по уязвимости он против современных истребителей с новыми ракетами ничего не сможет сделать...
А кто может? Самолет ВТА с которым он сравним по грузоподъемности? Вертолет с которым он сравним по скорости?
Сергей Я написал(а):
То есть мы сходимся во мнении, что атака низколетящей цели ракетой в-в не представляет проблем!
В теории. На практике ЭЛ -- не низколетящая цель. При его возможности стоять на экране на предельно малых скоростях он просто не подходит для прицеливания ракетами в-в.
Сергей Я написал(а):
Мы с вами уже об этом говорили. Еще раз сколько эп вы предлагаете иметь на каждом из флотов (2 флотов)?
Думаю достаточно для залпа ок. 100 ракет. При 4-ракетном варианте -- 25 единиц. Плюс 50 самолетов-ракетоносцев.
Сергей Я написал(а):
Да причем тут "найт хок"?! Я вам говорю про вес конструкции. "Найт хок" изначально создавался САМОЛЕТОМ, пусть и не с самыми выдающимися ЛТХ!
На какой дистанции "орленок" мог от 0 (и скорости и высоты) набрать ну хотя бы 100 метров? Еще раз, аэродром не просторы моря-океяна.
Я не знаю как мог набирать высоту Орленок. У меня нет данных. И при чем тут масса? Если хотим мериться цифрами я могу привести свои: у найтхока аэродинамическое качество планера -- 4 (самолет Можайского), а у ЭП -- 25-30.
Про скороподъемность ничего не могу сказать, я же говорил на Орленке не было высотомера, вернее он был, но с диапазоном от 0 до 10 метров, поэтому замерить скороподъемность было просто нечем.
Я только хотел показать на примере, как при помощи продвинутой электроники заставляют летать то, что вообще летать не могло. Кстати исторический факт: Найтхок при ручном пилотировании НЕ ЛЕТАЕТ вообще, первый полет в ручном режиме едва не закончился катастрофой, а Орленок летал при ручном пилотировании. Поскольку с точки зрения аэродинамики Орленок больше самолет, чем F-117.
Сергей Я написал(а):
ДЭПЛ не претендуют на роль высокоскоростного ракетоносца, ведь это основной козырь эп, у них совершенно другая тактика.
А вот этого аргумента я не понял... Для ЭЛ танкером может быть даже эсминец. 280 тонн на борт (в случае 10 Орленков) на дистанции минимум 1000 км от ТВД... Где проблема?
Сергей Я написал(а):
Каков вес этих эп? И какова их полезная нагрузка? А за одно расскажите мне про их мореходность?
Так там же есть ссылки на разработчиков. При том, что это по сути концепты. Причем концепты речных, гражданских машин. Но надеюсь теперь вы не станете утверждать, что ЭЛ менее маневренный чем Ил-76? Вы убедились, что с маневренностью у них всё куда лучше обстоит чем у самолетов? А уж спектр возможных полетных скоростей и вовсе для самолетов запредельный.
Сергей Я написал(а):
Ну посмотрите на ангар для Акваглайда и его "рулежную полосу".
Сергей Я написал(а):
А какие самолеты в советском ВМФ должны были доставлять ПКР на рубеж пуска!
А тактику применения этих ракет в СССР вы помните?
Сергей Я написал(а):
Я вам еще раз говорю, в последний, "оникс" много легче Х-22, дальность полета зависит не только от аэродинамики!
Проектирование и программа строительства нового бомбера в любом случае будут менее затратна, чем проектирование и строительство серии эп. Сами подумайте почему! Я вам про это уже говорил, надоело повторяться!
Вы говорили, но не доказали. Вам почему-то кажется, что при проектировании нового бомбера удастся отделаться косметическими улучшениями. Только вот даже история Ту-22 перечеркивает этот довод. Ту-22 М2 не модификация, а просто новый самолет. у него со старым только одинаковые стойки шасси. А сравнительно "легкий" апгрейд М2-М-3 отнял у мощнейшего в СССР КБ Туполева 4 года. И если вы считаете, что Ту-22 дешев в производстве, я вас разочарую: даже СССР мог позволить себе что-то около 240 машин. Он ведь титановый, новый Ту-22. Сегодня при продаже ГОТОВЫХ бортов за них хотят 45-50 млн долл за штуку. А во что обойдется новая программа по таким самолетам ни вы ни я не знаем. Если она вообще возможна сегодня. КБ Туполева занято ПАК ДА по мнению людей из ОАК на новый аналог Ту-22 у него просто нет ресурсов.
Так что, простите, но ваша убежденность в дешевизне нового "Ту-22" по крайней мере спорна, не сказать наивна. Глубокая модернизация любого советского самолета сейчас по цене будет сравнима с разработкой нового самолета. Слишком изменились условия.
Скорее всего обе программы будут равнозначны по первичным вложениям.
Сергей Я написал(а):
Я вам еще раз повторяю. Что у флота нет особого выбора при столкновении с настолько превосходящим противником! И эп тут ситуацию ни как не меняют!
Вы хотели сказать: у
классического флота нет шансов в таком столкновении. Тут согласен. Но у ударной авиагруппы есть в составе флота -- есть.
Ну вот вам "аллегория". Вам нужно забить костыль в шпалу. У вас есть несоклько вариантов действий. Взять здоровенную кувалду и попытаться загнать гвоздь одним ударом. Вариант отличный, только есть немалый шанс получить грыжу при подъеме кувалды, промазать по гвоздю. И нехорошо то, что сделать 2 удара кувалдой очень трудно. А если гвоздей 5?
Есть другой вариант -- взять легкий молоток. Вы не рискуете здоровьем, бьёте много и часто, но костыль забивается плохо. Не хватает ударной силы.
Поэтому используют третий вариант: ж/д молоток похож на кувалду, но рассчитан так, чтобы человек мог нанести им несколько ударов к ряду. Сначала легким молотком костыль фиксируют в шпале, а потом ж/д молотком с НЕСКОЛЬКИХ ударов вгоняют в дерево.
В нашем варианте кувалда -- НК и ПЛ, легкий молоток -- самолеты. А вот ж/д молоток -- аваигруппа усиленная ЭЛ.
Сергей Я написал(а):
А про необходимость своих АУГ, я вам намекал (вместо различных прожектов), но вы почему то проигнорировали или не поняли.
Почему-же, я понял. Только считаю это ещё большим прожектом. И если результаты программы "ударный ЭЛ" спорны, то результат программы "русский Нимитц" бесспорно отрицательны. В ситуации лоб-в-лоб мы будем ВСЕГДА проигрывать. У них АУГов уже сейчас куча и они всегда будут поддерживать ситуацию кучей на одного, а потенциал ВПК НАТО несоизмеримо больше, чем ВПК РФ. Вы будете бесконечно долго догонять их по числу и мощности АУГ и не догоните.
Нам АУГ может и нужен, но в если сделать ставку на них, то даже при размене 1:1 нас раздавят.
Сергей Я написал(а):
Но после распада СССР для этих самолетов придумали КР большой дальности но без ядерного заряда!
Здесь надо сказать, что если случится конфликт в котором потребуется уничтожать инфраструктуру базирования АУГ США, то ентот конфликт будет называться - ядерная война!
Придумали. Только позабыли придумать носитель который может действовать в радиусе работы ВКЛЮЧЕННОЙ системы ДРЛО АУГа. А не вырубленной первым взрывом спец. БЧ. И не подумали о массировании ударов по АУГ.
Ну, допустим, ядерную войну с США нужно избегать. В ней смысла нет. Поэтому и спич тут без ядерных атак.
А инфраструктура АУГ она не только в США расположена.
Сергей Я написал(а):
А на что рассчитывать? Я еще раз говорю, что их в ближайшее время списывать не будут и замены им нет.
Но они будут выходить из строя сами по себе. Они не вечны. А спектр задач для дальней авиации, что характерно почему-то не сокращается. Поэтому я и говорил всё время: у Ту-160 и Ту-95 будут ДРУГИЕ задачи. Как и у большой части Ту-22. Планируется ПАК ДА, но что это будет, когда это будет и сколько его будет никто не знает. Пока же на Ту-22 уже навесили кучу всего вплоть до разведки.
Сергей Я написал(а):
Я воот не понимаю, у вас теперь упорное стремление превратить эп в самолет! Так зачем он нужен, если летает как самолет, с тех аэродромов, якоря вы с них хотите убрать, мореходность ни к чему? Одно преимущество, это посадка на воду! Но с этим справляется гидросамолет!
Ну нет. В данном случае мы говорили о инфраструктуре. И я говорил что в смысле инфраструктуры для ЭЛ пригодны базы ВВС.
Летает он НЕ как самолет. Он может на короткое время использовать нештатный для себя режим полета, так же как высотный сверхзвуковой Ту-22 может использовать нештатный для себя режим полета на ПМВ.
А преимуществ только одно, поскольку другие вы видеть отказываетесь. Вам, например говорили уже, что для Орленка использовали СПИСАННЫЕ двигатели после 5-8 ремонтов. Это вам, как любителю экономики.
ЭЛ не нужны ВПП 3-километровой длинны (а они отлично видны со спутника). И далее.
Я уже написал: ЭЛ -- это средство качественного усиления авиации флота.
Сергей Я написал(а):
Я вам уже говорил, налет планируется, а не происходи спонтанно!
И что? Это как-то отменяет законы физики? Вы действительно получите все преимущества ТУ-22 в виде скорости и дальности, но только на высоте нескольких километров. Спустите самолет на 40 м и вы получите по дальности и скорости тот же ЭЛ.
Сергей Я написал(а):
Я вам уже выше написал (да и до этого не раз писал) про "ониксы" , вы этого не хотите видеть! Дальность полета не основана исключительно на аэродинамике! Почитайте, что входит в полезную нагрузку самолетов!
Да и не забывайте, что Ту-22 может подойти к "просматриваемой зоне" на удобной высоте, постепенно снижаясь и находясь за радиогоризонтом.
Ну я же не вообще пишу про абстрактный самолет. Во, именно Ту-22 М3 при внешней подвеске 2 ракет ведет себя именно так. У Ту-160, естественно, таких проблем нет. Зачем говорить про полезную нагрузку в целом и вообще. Есть данные ПРАКТИЧЕСКИХ полетов реальных Ту-22М3 с ракетами Х-22. Они дают четкие результаты. Исходя из них отлично видно, что для ЭТОГО САМОЛЕТА именно с ТАКОЙ ПОДВЕСКОЙ оружия главные проблемы -- аэродинамика. Даже при ПОЛНЫХ баках и в режиме далеком от перегруза по массе. У другого самолета с другой подвеской их не будет. И у этого самолета с другим набором оружия их тоже нет.
Ту-22 может многое и его непременно нужно использовать. И для него будут задачи реализующие его потенциал. Например (если считать, что разрушение береговой инфраструктуры приведет к ЯВ) атака кораблей охранения ордера на больших дистанциях. Отучить эсминцы отходить от авианосца. ЭЛ далеко, кораблям вообще без вариантов, а вот ПЛ и Ту-22 -- в самых раз. Тут и массы не нужно.
Сергей Я написал(а):
Я вам уже писал не раз, что ж такое! Сколько времени Миг-31 будет подходить к "хокаю" на скорости 600 км/ч? Ему нужно рвануть, как только его заметили, а эп ускориться не может.
А, так вы меня не поняли просто. МиГ-31 не должен сопровождать УАГ (ударную авиа группу). Он должен её ДОГОНЯТЬ. Влетать в зону действия на удобной ему скорости выполнять задачу и уходить на сверхзвуке. Сопровождать должны истребители типа МиГ-29 и Су-3Х. Заставлять МиГ-31 лететь на 600 км/ч -- кощунство
Сергей Я написал(а):
А с эп надо полагать это сделать в разы проще?
Опять противопоставляет ЭЛ и самолеты? ВМЕСТЕ! Залпом. По паре ракет с самолетов и по 4 ракеты с ЭЛ; вот тогда пробьют.
Сергей Я написал(а):
Во первых откуда вы взяли, что у нас вдруг "дальность глаз" увеличится? Я ж говорю, все как на показательных учениях Смеюсь
Потому, что договорились сразу: ракеты имеют СТОРОННЕЕ ЦУ. То есть в атаку идут и самолеты ДРЛО. В данном случае это могут быть МиГ-31 на пролете (его уже сейчас научили выдавать ЦУ "на сторону") либо Ту-22 в варианте ДРЛО. Вы почему-то переложили эту задачу на Ту-95, я не понял почему, но видимо вам дорог чем-то этот раритет.
Либо вы по "морской логике" видите ДРЛО в виде "долго висящего" объекта. Хотя вполне достаточно пролететь над зоной разведки на большой скорости, сделать последовательность "снимков" и дальше всё зависит от бортовой ЭВМ -- быстро расшифровать данные и передать ЦУ на носители.
Это как раз куда ближе к жизни, чем долгоживущие Ту-95 над зоной полетов авиакрыла АУГ.
Сергей Я написал(а):
Вот и расскажите мне про потребную тягу двигателей и их количество для такого эп! Как вы удобно устроились, "необходимо рассчитывать" и все
Я похож на КБ Туполева? У меня ник ОАК? Или Иркут? Тягу двигателей реального Орленка вам нетрудно посмотреть и самому:
Тип двигателя
стартовые 2 ТРД НК-8-4К
маршевый 1 ТВД НК-12МК
Тяга
стартовые, кгс 2 х 10500
маршевый, э.л.с. 1 х 15000
Но это для схемы Алексеева. У Аэроглайда другая схема там используется не форсирование количеством двигателей, а отклонение вектора тяги маршевых двигателей.
Как я вам всё это просчитаю?
Сергей Я написал(а):
Самолетам они проигрывают в полезной нагрузке, скорости и маневренности.
Причем цифры в сравнении говорят прямо противоположное.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
anderman написал(а):
А что, цель высотой около 30 метров, летящая в 5-7 метрах от воды стала НАЗЕМНОЙ?
Не в 5-7, а в 1-2. И не 30 м высоты, а 16. То есть в сумме не 37 м, а 18. Это Орленок. Мы же говорим о машине как минимум в полтора раза меньшей.