Технико-экономические параметры грузовых и пассажирских авиаперевозок на сельских территориях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока
№
№. п.п. Технико-экономические параметры Воздушные суда
Вертолет Ми-8*) Самолет АН-3**)
1 Стоимость техники (без НДС), тыс. руб. 181144 58847
2 Надежность (вероятность поездки) 0,5 0,6
Грузовые перевозки
2 Грузоподъемность, тонн 4 2
3 Эксплуатационная пропускная (часовая провозная) способность, тонно-км/тонн/час 112,5 126,5
Затраты на 1000 тонно-км, приведенных к географическому расстоянию
4 Расход топлива, литров 944,5 662
5 Строительство и содержание аэродромного хозяйства, тыс. руб. 3,4 3,9
6 Ценовая доступность (совокупные затраты потребителя), тыс. руб. 79,1 65,1
7 Инвестиционная доступность (капиталоемкость), всего удельных инвестиций, тыс. руб. 167,7 117,3
Пассажирские перевозки
8 Пассажировместимость, мест 25 12
9 Эксплуатационная пропускная (часовая провозная) способность, пасс-км/пас./час 60,8 47,6
Затраты на 1000 пасс.-км, приведенных к географическому расстоянию
10 Расход топлива, литров 151,11 110,33
11 Строительство и содержание аэродромного хозяйства, тыс. руб. 0,5 0,6
12 Ценовая доступность (совокупные затраты потребителя), тыс. руб. 12,7 10,9
13 Инвестиционная доступность (капиталоемкость), всего удельных инвестиций, тыс. руб. 26,84 19,54
*) Ми-8 [Электронный ресурс]
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-8-r.html [63]
**) Антонов Ан-2/Ан-3 [Электронный ресурс]
http://www.airlines-inform.ru/commercia ... /An-2.html [27].
Таблица 2- Технико-экономические характеристики экранолетов «Орион»*)
Технико-экономические данные
Модели экранолетов серии «Орион»
ЭК-12 ЭК-27 ЭК-75 ЭК-130
Максимальный взлетный вес, тонн 3,9 6,7 25,3 130
Экипаж, чел. 1…2 2 4 4…10
Пассажировместимость, мест 12…14 25 75 500
Полезная нагрузка, тонн 1,2…1,4 3 10 50
Ровный микрорельеф поверхности экрана (тихая вода, лед, снег, пашня)
Высота полета на экране, метров 0,3 0,7 1 1,5
Дальность полета, км 1560 1580 3200 4500
Периодически меняющийся (водная поверхность с волнами, тундра, болота, пастбища, целинная степь и т.п.) микрорельеф поверхности экрана
Высота полета на экране, метров 0,8 2,0 3,0 4,0
Дальность полета, км 1120 120 2460 2700
Высота полета вне экрана 100 100 100 100
Скорость полета
крейсерская, км/час 180 180 320 500
максимальная, км/час 220 240 410 600
Двигатели
Количество, шт. 2 2 2 4
Мощность суммарная, л.с. 852 1200 5000 35000
Марка топлива Бензин АИ-95 Дизтопливо Авиационный керосин
Мореходность (при взлете, максимальная)
Высота волны, м 1,5 2,0 3,0 5,0
Волнение, баллы 3 4 5 7
Возможные режимы движения: полеты на «экране» и вне его (до высоты в 20..150 м), глиссирование, плаванье, скольжение по льду и снегу
*) ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа».Продукция. [Электронный ресурс]
http://www.ipfg.ru [103].
Таблица 3- Технико-экономические параметры грузовых перевозок экранолетами «Орион» на сельских территориях Российской Федерации*)
№
№. п.п. Технико-экономические параметры Экранолеты (экранопланы типа B) ЭК-12 «Орион»)
В Европейской части России и Юга Сибири В районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока
1 Стоимость техники (без НДС), тыс. руб. 18644
2 Грузоподъемность, тонн 1,4 1,2
3 Надежность (вероятность поездки) 0,95 0,90
4 Эксплуатационная пропускная (часовая провозная) способность, тонно-км/тонн/час 153,9 133,9
В расчете на 1000 тонно-км, приведенных к географическому расстоянию
5 Расход топлива, литров 174,6 209,5
6 Затраты на обустройство трасс, тыс. руб. 5,55 7,33
7 Ценовая доступность (совокупные затраты потребителя), тыс. руб. 12,35 19,56
В том числе экономия (+), перерасход (-) в сравнении:
8 С автомобильным транспортом, тыс. руб. +2,83 +25,97
9 С авиационным транспортом, тыс. руб. х +45,54
10 Инвестиционная доступность (капиталоемкость), всего удельных инвестиций,
тыс. руб. 18,84 22,65
В том числе экономия (+), перерасход (-) в сравнении:
11 С автомобильным транспортом, тыс. руб. +37,92 +2,67
12 С авиационным транспортом, тыс. руб. х +94,65
*) ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа». Продукция. [Электронный ресурс]
http://www.ipfg.ru [105 ]