Космополит написал(а):
Gas turbine up to 40%
Gas turbine plus steam turbine (combined cycle) up to 60%
Water turbine up to 90% (practically achieved)
Wind turbine up to 59% (theoretical limit)
Solar cell 6–40% (technology dependent, 15% most often, 85–90% theoretical limit)
Fuel cell up to 85%
World Electricity generation 2008 Gross output 39%, Net output 33%.[1]
Engine/Motor
Combustion engine 10–50%[2]
Electric motors 70–99.99% (above 200W); 50–90% (between 10–200W); 30–60% (small ones < 10W)
У двухтактных дизелей даже немного больше 50% может быть.
Вы абсолютно правы. Бриз просто не в курсе что остаточное тепло выхлопа на морских (да и не только, главное не авиационных) турбинах можно ещё пользовать...
Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
MRJING написал(а):
Pernatij
А в это время ИДЖИС кораблей сопровождения резко включается в автоматический режим, так как совершенно с другой стороны обнаружено множественное включение ГСН ПКР, дистанция 25 км высота целей - около 15 метров с уходом ниже 10. И писец котёнку. Так как оказывается, что первоначальное нападение со стороны где патрулировал Хокай - было отвлекающим манёвром, а массовый пуск ПКР был произведён совсем с другой стороны на малых высотах. Тактика где-то конца 70-х.
Вот по этому никто не будет выдвигать патрульный Хокай, если он в воздухе на аж 250 км.
Но тут из под воды вырывается Ктухлу, заслоняет АУГ своим телом и ловит ракеты.
Примерно такого же уровня реализм вашего сценария :-bad^
Это - стандартный для конца 70-х начала 80-х принцип атаки АУГ. Его не дураки разрабатывали, и в 90-х возможность противодействия ему - в азах программы обучения.
Звёздный налёт, как тактика противодействия ПВО вообще-то ещё во Вьетнаме работал.
Так что Ктулху может пока спать, а описанный мной вариант наиболее реалистичное для 70/80-х годов развитие ситуации. Это - медицинский факт.
Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Breeze написал(а):
Pernatij написал(а):
Зля ЗУР, в перспективе, СМ-6 может получать ЦУ и command uplink с модернизированных Хокайев. Что в принципе, в виду дальности СМ-6 может переставить в NAVY приоритеты по ПВО ордера. Для ПРО ордера против сверхзвуковых ПКР на малых высотах авиакрыло уже сейчас довольно неэффективно.
- Если истребители будут вовремя подняты - для них не будет проблем поражать ПКР, летящих на сколь угодно малой высоте.
Добавлено спустя 3 минуты:
asktay написал(а):
По способности авианосца отразить нападение. В мирное время ему ничего не угрожает. В условиях угрозы нападения, при полной боевой готовности двадцать полностью боеготовых дежурных Хорнетов на палубе и Хокай поднимутся максимум за 15-20 минут с интервалом 15-20 секунд.
- Это Вы малость переборщили: используя
четыре катапульты, авианосец может выбрасывать самолёты с интервалом 30 секунд. Требуется ведь определённое время на подготовку каждого к старту...
Pernatij написал(а):
Я не хочу начинать дискуссию с начала. Ни о корабельных станциях РЭБ которые с перепугу вдруг надо установить на вертолётах...
- "Вы будете смеяться", но на вертолётах, базирующихся на авианосце, действительно стоят очень серьёзные и очень мощные станции РЭБ... Уже много-много лет как стоят и постоянно совершенствуются. Помимо тех станций РЭБ, которые установлены на самом корабле.
1. Перехват сверхзвуковых целей дежурным звеном - очень не тривиальная задача.
Ну а поднятие самолётов за 30-45 секунд с выходом их для выше описанной цели - фантастика.
2. Для этог необходимо что бы работали все четыре катапульты. Две из них (левого борта) не могут работать при нормальном расположении В виду необходимости иметь спасательный вертолёт в готовности (одна) и свободную посадочную полосу (другая). Естественно это можно изменить нарушил элементарные инструкции - но для этого надо не только знать о нападении, но и иметь очень вескую причину и дар предвидения - ведь самолёты надо расположить вопреки инструкции заранее.
3. На тему корабельных вертолётов и систем РЭБ - и какие именно стоят на сихауке? А то на Линксе я что-то запамятовал, наверное для меня лично - сняли. Да и на сихауке я таковых не видел, видимо спецэкземпляр.
Единственный используемый ВМС США серийно вертолёт имеющий некое урезанное подобие систем РЭБ - это SH-60F, и даже до жалкого подобия той системы что назвал оппонент его комплексу РЭБ - как да луны пешком. Его (комплекса) задача - разведка эмиссий чужих станций - а не борьба с ними, ну а РЭБ ЛА против ГСН ПКР, повторюсь, это нездоровая фантазия незнакомого с предметом фантазёра. Это практически не реально, и таким образом даже не рассматривается в наше время. Были попытки в 60-70-х, когда ДН ГСН ПКР узкой не была, и ПКР шли с высоты и включали голову задолго до цели, в таком случае РЭБ с ЛА имело смысл. С тех пор ГСН ушли немного вперёд, и возможный вертолёт с системой РЭБ их просто не заметит.
Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
Breeze написал(а):
Pernatij написал(а):
А в это время ИДЖИС кораблей сопровождения резко включается в автоматический режим, так как совершенно с другой стороны обнаружено множественное включение ГСН ПКР, дистанция 25 км высота целей - около 15 метров с уходом ниже 10. И писец котёнку. Так как оказывается, что первоначальное нападение со стороны где патрулировал Хокай - было отвлекающим манёвром, а массовый пуск ПКР был произведён совсем с другой стороны на малых высотах. Тактика где-то конца 70-х.
Вот по этому никто не будет выдвигать патрульный Хокай, если он в воздухе на аж 250 км.
1. Хоккай действительно вместе с двумя истребителями сопровождения выдвигается километров на 200 в угрожаемом направлении и крутится там, сколько надо, дозаправляясь вместе с истребителями по мере необходимости и заменяясь по мере необходимости.
2. На авианосце Хокаев 4-5, могут поднять и больше одного, и в направления различных, по обстановке.
3. Авианосный ордер в военное время представляет собой, как правило, два кольца кораблей вокруг авианосца - внутреннее в радиусе 60 км, внешнее - 120 км.
4. В ордер АУГ помимо всего прочего входят две АПЛ для противолодочной охраны и борьбы...
1. Только при условии что объявленна боевая тревога, или уровень готовности в России понимаемый под второй, других - извините - нет. В ином случае экипаж 2-3-4 (их четыре) Хокайя - на отдыхе, а машины в ангаре и не заправленны. Так как только в этом случае в воздухе, даже чисто теоретически может быть второй Хокай. Отсылать же на целых 200 км ДРЛО, даже если он в воздухе (чего в основном не бывает, около половины патруля АУГ в воздухе нет никого, ибо для этого должна быть причина, странно что Вы этого не знаете), не станет никто ибо это очень упрощает схему атаки АУГ. Естественно если в воздухе два Хокайа - один вполне могут выслать в угрожаемом направлении или ещё куда. Но такая ситуация - это боевая тревога и ожидание нападения на АУГ. Да - может быть, но насколько это реально? А при внезапном нападении - вряд ли даже один Хокай будет в воздухе.
2. Только по объявлению боевой тревоги, или по усмотрению старшего АУГ в случае готовности (см выше).
3. Извините - но это - какая-то чушь. Кораблей охранения шесть (в идеале), две Тайки и четыре Бёрка. Как минимум четыре из них не отходят, тем более в угрожаемый период, от авианосца более чем на 10-20 миль, иначе они будут просто не в состоянии выполнить функцию ПВО.
4. В идеале - да, это так.
Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
anderman написал(а):
Одессит написал(а):
парадно-рекламные фото, что вы тут запостили, это и есть по-вашему построение ордера АУГ?
Ну, в реальности они расходятся чуток подальше.
Просто когда внешнее кольцо разбежалось километров на 100 от авианосца, сфотографировать ВСЮ группировку разом несколько проблематично.
Если они разойдутся на такое расстояние, или даже на 50-60 км вокруг авианосца в ПВО последнего будут огромные дыры. За счёт радиогоризонта ПКР на 15-20 метрах могут спокойно пройти незамеченными. А если и будут замечены, то не хватит времени на их поражение. Для этого ПКР должна быть в течении 30-45 секунд, плюс время подлёта ЗУР в пределах радиогоризонта корабля обеспечивающего ПВО.
То что говорил бриз про 60-120 км - не соответствует действительности. В нормальном случае минимум 4 корабля идут с авианосцем в пределах видимости, остальные - могут отсылатся по мере надобности.