Космополит написал(а):
Gas turbine up to 40%
Gas turbine plus steam turbine (combined cycle) up to 60%
Water turbine up to 90% (practically achieved)
Wind turbine up to 59% (theoretical limit)
Solar cell 6–40% (technology dependent, 15% most often, 85–90% theoretical limit)
Fuel cell up to 85%
World Electricity generation 2008 Gross output 39%, Net output 33%.[1]
Engine/Motor
Combustion engine 10–50%[2]
Electric motors 70–99.99% (above 200W); 50–90% (between 10–200W); 30–60% (small ones < 10W)
У двухтактных дизелей даже немного больше 50% может быть.
Вы абсолютно правы. Бриз просто не в курсе что остаточное тепло выхлопа на морских (да и не только, главное не авиационных) турбинах можно ещё пользовать...
Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
MRJING написал(а):
Pernatij
А в это время ИДЖИС кораблей сопровождения резко включается в автоматический режим, так как совершенно с другой стороны обнаружено множественное включение ГСН ПКР, дистанция 25 км высота целей - около 15 метров с уходом ниже 10. И писец котёнку. Так как оказывается, что первоначальное нападение со стороны где патрулировал Хокай - было отвлекающим манёвром, а массовый пуск ПКР был произведён совсем с другой стороны на малых высотах. Тактика где-то конца 70-х.
Вот по этому никто не будет выдвигать патрульный Хокай, если он в воздухе на аж 250 км.
Но тут из под воды вырывается Ктухлу, заслоняет АУГ своим телом и ловит ракеты.
Примерно такого же уровня реализм вашего сценария :-bad^
Это - стандартный для конца 70-х начала 80-х принцип атаки АУГ. Его не дураки разрабатывали, и в 90-х возможность противодействия ему - в азах программы обучения.
Звёздный налёт, как тактика противодействия ПВО вообще-то ещё во Вьетнаме работал.
Так что Ктулху может пока спать, а описанный мной вариант наиболее реалистичное для 70/80-х годов развитие ситуации. Это - медицинский факт.
Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Breeze написал(а):
Pernatij написал(а):
Зля ЗУР, в перспективе, СМ-6 может получать ЦУ и command uplink с модернизированных Хокайев. Что в принципе, в виду дальности СМ-6 может переставить в NAVY приоритеты по ПВО ордера. Для ПРО ордера против сверхзвуковых ПКР на малых высотах авиакрыло уже сейчас довольно неэффективно.
- Если истребители будут вовремя подняты - для них не будет проблем поражать ПКР, летящих на сколь угодно малой высоте.
Добавлено спустя 3 минуты:
asktay написал(а):
По способности авианосца отразить нападение. В мирное время ему ничего не угрожает. В условиях угрозы нападения, при полной боевой готовности двадцать полностью боеготовых дежурных Хорнетов на палубе и Хокай поднимутся максимум за 15-20 минут с интервалом 15-20 секунд.
- Это Вы малость переборщили: используя
четыре катапульты, авианосец может выбрасывать самолёты с интервалом 30 секунд. Требуется ведь определённое время на подготовку каждого к старту...
Pernatij написал(а):
Я не хочу начинать дискуссию с начала. Ни о корабельных станциях РЭБ которые с перепугу вдруг надо установить на вертолётах...
- "Вы будете смеяться", но на вертолётах, базирующихся на авианосце, действительно стоят очень серьёзные и очень мощные станции РЭБ... Уже много-много лет как стоят и постоянно совершенствуются. Помимо тех станций РЭБ, которые установлены на самом корабле.
1. Перехват сверхзвуковых целей дежурным звеном - очень не тривиальная задача.
Ну а поднятие самолётов за 30-45 секунд с выходом их для выше описанной цели - фантастика.
2. Для этог необходимо что бы работали все четыре катапульты. Две из них (левого борта) не могут работать при нормальном расположении В виду необходимости иметь спасательный вертолёт в готовности (одна) и свободную посадочную полосу (другая). Естественно это можно изменить нарушил элементарные инструкции - но для этого надо не только знать о нападении, но и иметь очень вескую причину и дар предвидения - ведь самолёты надо расположить вопреки инструкции заранее.
3. На тему корабельных вертолётов и систем РЭБ - и какие именно стоят на сихауке? А то на Линксе я что-то запамятовал, наверное для меня лично - сняли. Да и на сихауке я таковых не видел, видимо спецэкземпляр.
Единственный используемый ВМС США серийно вертолёт имеющий некое урезанное подобие систем РЭБ - это SH-60F, и даже до жалкого подобия той системы что назвал оппонент его комплексу РЭБ - как да луны пешком. Его (комплекса) задача - разведка эмиссий чужих станций - а не борьба с ними, ну а РЭБ ЛА против ГСН ПКР, повторюсь, это нездоровая фантазия незнакомого с предметом фантазёра. Это практически не реально, и таким образом даже не рассматривается в наше время. Были попытки в 60-70-х, когда ДН ГСН ПКР узкой не была, и ПКР шли с высоты и включали голову задолго до цели, в таком случае РЭБ с ЛА имело смысл. С тех пор ГСН ушли немного вперёд, и возможный вертолёт с системой РЭБ их просто не заметит.
Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
Breeze написал(а):
Pernatij написал(а):
А в это время ИДЖИС кораблей сопровождения резко включается в автоматический режим, так как совершенно с другой стороны обнаружено множественное включение ГСН ПКР, дистанция 25 км высота целей - около 15 метров с уходом ниже 10. И писец котёнку. Так как оказывается, что первоначальное нападение со стороны где патрулировал Хокай - было отвлекающим манёвром, а массовый пуск ПКР был произведён совсем с другой стороны на малых высотах. Тактика где-то конца 70-х.
Вот по этому никто не будет выдвигать патрульный Хокай, если он в воздухе на аж 250 км.
1. Хоккай действительно вместе с двумя истребителями сопровождения выдвигается километров на 200 в угрожаемом направлении и крутится там, сколько надо, дозаправляясь вместе с истребителями по мере необходимости и заменяясь по мере необходимости.
2. На авианосце Хокаев 4-5, могут поднять и больше одного, и в направления различных, по обстановке.
3. Авианосный ордер в военное время представляет собой, как правило, два кольца кораблей вокруг авианосца - внутреннее в радиусе 60 км, внешнее - 120 км.
4. В ордер АУГ помимо всего прочего входят две АПЛ для противолодочной охраны и борьбы...
1. Только при условии что объявленна боевая тревога, или уровень готовности в России понимаемый под второй, других - извините - нет. В ином случае экипаж 2-3-4 (их четыре) Хокайя - на отдыхе, а машины в ангаре и не заправленны. Так как только в этом случае в воздухе, даже чисто теоретически может быть второй Хокай. Отсылать же на целых 200 км ДРЛО, даже если он в воздухе (чего в основном не бывает, около половины патруля АУГ в воздухе нет никого, ибо для этого должна быть причина, странно что Вы этого не знаете), не станет никто ибо это очень упрощает схему атаки АУГ. Естественно если в воздухе два Хокайа - один вполне могут выслать в угрожаемом направлении или ещё куда. Но такая ситуация - это боевая тревога и ожидание нападения на АУГ. Да - может быть, но насколько это реально? А при внезапном нападении - вряд ли даже один Хокай будет в воздухе.
2. Только по объявлению боевой тревоги, или по усмотрению старшего АУГ в случае готовности (см выше).
3. Извините - но это - какая-то чушь. Кораблей охранения шесть (в идеале), две Тайки и четыре Бёрка. Как минимум четыре из них не отходят, тем более в угрожаемый период, от авианосца более чем на 10-20 миль, иначе они будут просто не в состоянии выполнить функцию ПВО.
4. В идеале - да, это так.
Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
anderman написал(а):
Одессит написал(а):
парадно-рекламные фото, что вы тут запостили, это и есть по-вашему построение ордера АУГ?
Ну, в реальности они расходятся чуток подальше.
![Biggrin :-D :-D](/forum/styles/default/xenforo/smilies.kolobki/biggrin.gif)
Просто когда внешнее кольцо разбежалось километров на 100 от авианосца, сфотографировать ВСЮ группировку разом несколько проблематично.
Если они разойдутся на такое расстояние, или даже на 50-60 км вокруг авианосца в ПВО последнего будут огромные дыры. За счёт радиогоризонта ПКР на 15-20 метрах могут спокойно пройти незамеченными. А если и будут замечены, то не хватит времени на их поражение. Для этого ПКР должна быть в течении 30-45 секунд, плюс время подлёта ЗУР в пределах радиогоризонта корабля обеспечивающего ПВО.
То что говорил бриз про 60-120 км - не соответствует действительности. В нормальном случае минимум 4 корабля идут с авианосцем в пределах видимости, остальные - могут отсылатся по мере надобности.