Уважаемый! Я не знаю из каких источников Вы берете информацию. Скажу только, что на крейсерском режиме двигатели экраноплана работают на 15-2% максимальной мощности, так что на режиме подскока грузоподъемность ограничивать не надо. Потом подскажите в чем заключается по-ващему экранный эффект. Если СВП экономичнее экраноплана, то вертолет должен быть экономичнее самолета. Потом обращайтесь к Навальному и подавайте в Суд на Мипромэнерго за финансирование НИОКР по экранопланам -ибо поВашей логике - это узаконееное казнокрадство. И в заключение мненииеО перспективах создания высокоэффективных экранопланов в рамках инновационной национальной долгосрочной целевой программы. Журнал «Арсенал 21 века» №2(7),2010
31 октября 2010 года / Стругов Леонид Васильевич
Директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России / Aviation EXplorer
В настоящее время в России сформирована Государственная программа, направленная на достижение главного приоритета страны – перевода национальной экономики в режим интенсивного развития. Эта программа в первую очередь определяет цели и задачи инновационного развития экономики, направления, механизмы и средства их реализации. Ее основа поэтапное построение Национальной инновационной системы России – современной институциональной модели генерации, распространения и использования перспективных знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях, услугах во всех сферах жизни нашего общества. Цели Государственной программы определены исходя из ключевых проблем инновационного развития и потребностей становления инновационной экономики страны, решений Президента государства.
Стратегия развития национальной инноваци¬онной системы определяется проводимой государ¬ством научно-технической и инновационной по¬литикой, нормативным правовым обеспечением, формами прямого и косвенного государственного регулирования, состоянием научно-технического потенциала, внутренних товарных рынков, рын¬ков труда, а также историческими и культурными традициями и особенностями.
Мероприятия по выполнению вышеозначенной Государственной программы содержат основные показатели и проекты инновационного развития отраслей и регионов, которые ежегодно форми¬руются, корректируются и утверждаются руковод¬ством государства. При этом государство сфор¬мировало такие перспективные проекты по пяти приоритетным направлениям модернизации экономики. Любой вид транспорта оценивается, как из¬вестно, по скорости, дальности, грузоподъём¬ности, зависимости от баз и погоды. Экраноплан унаследовал от кораблей большую грузоподъём¬ность, вместимость и комфортабельность, а от самолётов — скорость, дальность и сравнительно малочисленный экипаж. Самые быстроходные суда, как известно, имеют скорость 55 – 65 км/ч, а современные экранопланы — до 200-300 км/ч и выше. По сравнению с самыми экономичными самолётами транспортная эффективность уже раз¬работанных и построенных судов-экранопланов в полтора-два раза выше, т.е. составляет 30-35%, а в перспективе может достигать более 50% от полной массы экраноплана. Сравнение технико-экономических показате¬лей экранопланов со скоростными судами (глис¬сирующими, на подводных крыльях и воздушной подушке) при их использовании в качестве регио¬нальных транспортных средств также указывает на приемлемый уровень их конкурентоспособно¬сти, как по величине прямых эксплуатационных расходов, так и по общей стоимости жизненного цикла (стоимость закупки плюс стоимость обслу¬живания). При этом за счет более высокой скоро¬сти (200-300 км/ч у экранопланов против 65-85 км/ч у скоростных судов) необходимая грузоподъ¬емность судов-экранопланов при равной транс¬портной работе может быть в 2,6-3,3 раза мень¬ше, но они обеспечивают значительную экономию во времени при транспортных операциях и макси¬мальную дальность хода за светлое время суток. В перспективе, при создании специализирован¬ного бортового оборудования для экранопланов (высокоточного навигационно-пилотажного с ис¬пользованием космической системы ГЛОНАСС, высокого разрешения радиолокационного и опти¬коэлектронного оборудования, радиовысотоме¬ров для экранного полета и реализации режима «В», и др.), появится возможность круглосуточного и всепогодного применения экранопланов.
В дополнение к вышеперечисленным достоинствам необходимо отметить, что судам- экранопланам не нужны развитые причальные сооружения, высококлассные гидро- и аэродромы, они мало зависят от погодных условий, гораздо меньше подвержены морской качке, чем корабли. Поэтому наиболее привлекательна идея исполь¬зования судов-экранопланов в районах Мирово¬го океана, которые изобилуют большим количе¬ством островов, не имеющих системы причальных сооружений и аэродромов. В первую очередь это Азиатско-Тихоокеанский регион, где год от года растёт объём грузопассажирских перевозок морским и воздушным транспортом. Экранопланы с их пре¬восходными амфибийными качествами обеспечат бесперебойную круглогодичную навигацию, что вдохнёт жизнь в самые удалённые уголки плане¬ты. По прогнозам специалистов, уже в ближайшие десятилетия экранопланы неизбежно серьёзно потеснят на рынке грузовых перевозок, особенно трансконтинентальных, все типы морской и авиационной техники. А ведь это потенциальный рынок как поставки на экспорт экранопланов, так и ока¬зания услуг с их помощью, что в свою очередь мо¬жет стать весомым сегментом в доходах в бюджет государства от внешнеэкономической деятельности.
Напомню, что финансирование НИОКР по экранопланам идет в рамках: Очевидно, что таким требованиям в пол¬ной мере отвечают только перспективные суда-экранопланы! Именно на их создание направлены ряд работ предусмотренные в ФЦП «Развитие граж¬данской морской техники» на 2009-2016 годы." Потом Если Вы считаете, что покойный Липпищ и ныне живущий Ханно Фишер из Германии -щарлатаны, как и корейцы которые построили по их идеям WSH-500 идитоы -так и говорите, Тем более, что они затратили на этот проект сотни миллионов долларов.