Экранофлот

Бургомистр

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Россия, Ростов-на-Дону
Извините а чем отличается Новейший английский эсминец " Дэринг" от контейнеровоза -скорость одинакова-27 узлов и там и там. Понавешено РЛС -ну это просто груз. Дополнительные винты для маневрирования? Так и на пассажирских судах это ставят. Это раньше навешивали полуметровую броню на боевые корабли.
Впрочем эсминцы никогда не бронировали. Полноценным ударным военным кораблем Экраноплан не станет никогда! Его ниша -патрульный корабль с возможностью противолодочной обороны и платформа для запуска ПКР и зенитной ракеты, чтобы сбивать Хокаи. Почему эффективен для ПЛО -патрульные самолеты летают на низкой высоте и скорости 300-400 км/час. Зачем тратить деньги на излишества?
 

Бургомистр

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Россия, Ростов-на-Дону
Сергей Я написал(а):
Одессит написал(а):
"Птичку жалко?..."@
Ага :-D

[Что значит на фарватере? Ну и для общего развития (охотника :p ) птицы могут кормится, сбиваться в стаи на любом участке водоема. Это ночевать и выводить потомство они "приходят" к берегу! Наберите в поисковике фото морских и околоводных птиц :-D

Я наземный охотник был -на птиц никогда не охотился. Что делать птицам на фарватере -поясните. Чем кормятся птицы - рыбой и донными моллюсками. Где их искать - естественно у берега -на фарватере глубины большие - не донырнешь. Мальки тоже возле берега околачиваются -там можно от волны спрятаться, тепло и легко корм найти -с берега смывает. Тем более, что по фарватеру ходят самоходные баржи, грузовые суда, которые птиц пугают. Поэтому единственная птица, которав появляется на фарватере -это чайки. Так зайдите на мусорные свалки -их там гораздо больше. Что их жалеть? Потом скорость взлетающего самолета - более 200-300 км/час. А у экраноплана -это максимальная скорость. Поэтому птицы вдоль аэродромов уклониться не успевают от самолетов, а от экранопланов -пожалуйста -скорость птиц от 100 до 200 км/час. Также и в море -там глубины поболее, ТАМ вообще птицам далеко от берега делать нечего.

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:

MRJING написал(а):
Бургомистр
Всё экономически не выгодное исчезло, остается только экономически оправданные виды техники.
Да нет существуют парадоксы! Ракеты, Метеоры и Кометы Советского производства до сих пор ходят в Греции, Китае и даже по реке Конго. При их покупке по цене металлолома, по которой наши приватизаторы их продавали, они оказалияь рентабельными. Учтите коэффициент непрямолинейности -изрезанность береговой линии Греции, наличие островов и отсутствие дорог в Африке.

Добавлено спустя 26 минут 37 секунд:

КАК Экраноплан может уничтожить Хокай? Ключевым в атаке АУГ является уничтожение системы ДРЛО - необходимо сбить Хокаи! Как это можно сделать: первое обнаружить на более дальней дистанции, чем Хокай обнаружит экраноплан. Для этого можно использовать "Кольчугу-М» — советскую / украинскую автоматизированную станцию пассивной радиотехнической разведки Подчеркнем - ее дальность обнаружения (о до 800 км) воздушных целей, которая гораздо превышает 350 км-дальность обнаружения надводных целей РЛС Хокая. Серийное производство начато в 1987 году. Мобильная станция «Кольчуга» базируетсяна двух шасси КрАЗ-260. Благодаря пассивной радиолокации «Кольчуга» способна обнаруживать и распознавать наземные (надгоризонтные) и воздушные цели. В памяти системы записаны разнообразные образцы предполагаемых целей. Посколько система ведет разведку в пассивном режиме, то есть сама радиоволн не излучает, поэтому она не может быть обнаружена традиционными средствами радиоэлектронной разведки.
Комплекс «Кольчуга» состоит из трех станций. Он способен с высокой точностью определять координаты наземных и надводных целей, маршруты их движения на расстоянии до 600 км в глубину территории и на 150 км по фронту, а для воздушных целей летящих на высоте 10 км — до 800 км. Стоимость $24 млн. (2011 год).
Более легкий зарубежный аналог – чешская станция Vera-Е. Он установлена на одном автомобиле . Дальность обнаружения воздушной цели – 450 км. Но стоит она гораздо дешевле.от $4 до$10 . (2005год).
А сбить Хокай можно модифицированной ракетой" воздух-воздух" типа " Феникс" (или той, что стоит на МИГе -31) с добавлением одной-двух ступеней.
 

abc_alex

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Россия, Замкадье
anderman написал(а):
Но пошли менее шумным путём.

Да никаким путем не пошли. Как шли составы 60 км/ч, так и идут. А самолет в грузоперевозках используются очень фрагментарно, я вот знаю только про регулярные рейсы по перевозке цветов из Голландии и микросхем с Тайваня.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Бургомистр написал(а):
КАК Экраноплан может уничтожить Хокай? Ключевым в атаке АУГ является уничтожение системы ДРЛО -то необходимо сбить Хокаи! Как это можно сделать: первое обнаружить на более дальней дистанции, чем Хокай обнаружит экраноплан. Для этого можно использовать следующее. Подчеркнем - дальность обнаружения (от 450 до 800 км) воздушных целей, учитывая необходимость интенсивновной работы РЛС Хокая, гораздо превышает 350 км-дальность обнаружения надводных целей РЛС Хокая.
Как можно уничтожить "Хокай" экранопланом? А никак. У экраноплана нет таких средств. Все эти разговоры о том, что радар "хокая" может обнаружить экраноплан на расстоянии 350 км - это вообщем-то только разговоры и ничего более. Берется характеристика старой РЛС AN/APS-125 и ТТХ первоых модификаций "Хокая" и это совмещается с "Новейшими системами экраноплана и делается скорополительный вывод.

Уважаемый Бургомистр! Вы в курсе, что помимо самой РЛС на "Хокае" есть еще масса аппаратуры разведки, в т.ч. и в пассивном работающих и в пассивном режиме? И что дальность обнаружения радиоизлучающих объектов порядка 800 км? Вы же ему даете 350 км обнаружения и все тут.
А ведь последние модификации "Хокая" имеют рабочую высоту порядка 9-10 км. А это значит что радиогоризонт равен 390-412 км. На высоте 11000, т.е. почти на потолке - 430 км.
Далее ваш экраноплан - не лист бумаги. Габариты его будут просто огромные, т.к. вы туда собираетесь вставить еще и ЗУР дальнего действия. К тому же, чтобы поразить "Хокая" зенитными ракетами понадобится достаточно мощная РЛС, которая будент иметь нехилые размеры и достаточную мощность излучения. К тому же современные наши ЗУР имеют дальность полета порядка 250 км. Т.е экраноплан будет идти в зоне действия РЛС "Хокая" как минимум 150 км или порядка 20 минут.

Бургомистр написал(а):
А сбить Модифицированной ракетой" Воздух-воздух" типа " Феникс" с добавлением одной-двух ступеней.
А она есть такаая ракета (с добавлением 1-2 ступеней)? И какие при этом будут ее габариты
 

Бургомистр

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Россия, Ростов-на-Дону
Уважаемый! Прочтите про станцию пассивной радиоразведки -два автомобиля КрАЗ - это масса 15-20 тонн. Обнаружить ее невозможно. А чтобы сбить Хокай вовсе не нужна мощная РЛС -головка самонаведения ракеты -противолокационная -работает в пассивном режиме, на конечном этапе инфракрасная или радиотепловая -наведение по теплу двигателя. Прочтите ИнФУ про радиотеплокаторы - я разместил по проблеме обнаружения субмарин. Вес Феникса со ступенями не более 300-400 кг. Это 5-6 тонн если 6 штук - в шахтах. А вот радиотеплокатором обнаружить экраноплан гораздо труднее, чем Хокай. Экраноплан мало радиоконтрастен на фоне воды, а Хокай радиоконтрастен на фоне неба. Естественно никаких излучающих устройств на экраноплан ставить нельзя! Учтите выстреливание диполей из фольги - на морском параде КВП "Бора" это наглядно демонстрировал, искусственный туман из распыляемой воды - бросьте насос в воду -гидросамолеты так например, набирают воду для тушения пожаров без посадки. А облако густого тумана препятствует радиволнам. Учтем расчетная грузоподъемность Модифицированного Орленка -40 тонн! Потом технологию Стелс никто не отменял, учтите как Орленок стриг гребни волн -а это дполнительная защита от обнаружения -маневр между волнами.
 

abc_alex

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Россия, Замкадье
студент написал(а):
Когда летят в 4-х метрах над головой? Не нравятся категорически!

А с чего он полетит на вами? Над вами поезда ездят? :) Трассы для ЛЮБОГО транспорта должны быть определены разумно и не проходить над головами мирного населения :)

студент написал(а):
Да не вопрос! Лишь бы на сушу в населенных местах не залетали.

А это как? Сквозь деревни? :) Вам не кажется, что вы уж совсем фантастику какую-то сочинили. ЭЛ всё-таки куда меньше привязан к трассе, чем Ж/Д состав и даже автомобиль.

Одессит написал(а):
Если такой построить, то его эксплуатация будет крайне экономически невыгодна - слишком много на нем будет всяческих "наворотов"!
К тому же резкое изменение высоты полета и, следовательно, появление дополнительных динамических нагрузок на пассажиров, при таких маневрах ЭП - никак не добавит им комфортного путешествия, да и пассажиры бывают очень разные, с разной степенью "выносливости".

???? Я прошу прощения, а что за "навороты"? ГЛОНАСС и карты? Бортовая ЭВМ? Так "бортовухи" сейчас даже на легковушки ставят. Никакой самолет не летает без бортовой ЭВМ. Да, потребуется какой-то бортовой электронный комплекс, но это как я понимаю требуется большинству современных транспортных средств. Вот будет как раз чем загрузить предприятия электронной промышленности и местных программеров. Кстати, для Орленка практически сделали автопилот.

Изменение полета для пассажирских моделей не должно быть резким. Не нужно делать "горку" в 100 м от моста. Набор высоты, естественно должен быть плавным, как и спуск. Думаю, ничего страшнее высотных турбулентностей и периодов "взлет-посадка" пассажиров ЭЛ не ожидает.

Сергей Я написал(а):
Толко для все авиации (ну бОльшей ее части) это проблема взлета и посадки, а для эп это проблема всего пути!

Вертолеты с этим сталкиваются регулярно и на всем участке полета. Самолеты? Интересно, у когда вы собирались пускать Ил-76-ракетоносец на ПМВ вас это не пугало? :)

В реале же во-первых наши местные птицы типа воробья, вороны или мелкой чайки опасности для турбины не представляют. Всё-таки лопатки турбины не бумажные. А что-то крупнее над реками вряд ли появится. http://rutube.ru/tracks/3775258.html
Во-вторых у ЭЛ алексеевской схемы не то что сбой и разрушение, а полный отрыв тягового двигателя и хвоста не приводил к катастрофе.
В-третих, если рассматривать схему "Акваглайд" то там сам по себе двигатель расположен в капоте, наружу выведены ПРИВОДЫ маршевых винтов с отклоняемым вектором тяги.
И последнее, вот ссылка на крупную фотку "Орленка". http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/89/A-90_Orlyonok_4.JPG Там можно в деталях рассмотреть хвост с ТВД. Как вы думаете, каким хитрым образом птица попадёт в его турбины?

А вот как проблема решалась на Луне. http://pics.livejournal.com/igor113/pic/007ef5wk

Эта проблема характерна только для ТРД. Причем, что характерно, ТРД был оборудован только Лунь. А вот самолетов с ТРД -- пруд пруди. И летают ведь!
 

Бургомистр

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Россия, Ростов-на-Дону
Добавлю фото Ориона-12 (переименованная Иволга-Эк-12) http://flamber.ru/1211922554/photos/1214251574/exif/
Винты в кольцевой насадке 6-лопастные большого диаметра, Как птичка сможет попасть в воздухозаборник? Кстати учтите куда движется встречный воздушный поток у экраноплана - под корпус для образования воздушной подушки - в отличие от самолета и именно туда утянет птичку. Плюхнется она милая в вводу и ничего с ней не произойдет. Шведское СВП перезжало сырое яйцо и оно не лопалось. СВП переезжали людей и то же ничего -оставлись без единой царапины. Потом птице трудно набрать высоту 10-20 метров? Она что совсем безмозглая дура? Птицы летают в лесу и не бьются об деревья! Потом экранопланы на реке в ближайшее время вряд ли будут большей массой чем 10-20 тонн-так что какие мосты?Сухогрузов и пассажирских речных судов ниже 5-7 метров не бывает- а это максимальные габариты экраноплана по высоте, включая высоту его полета . Ведь чем ниже летит экраноплан, тем меньше тратит топлива. Так что 5 метров высота плюс 0,5 метра высота полета (на реках очень редко бывает более высокая волна) и 6 метров под мостом за глаза хватит. А потои можно и по бережку облететь.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Бургомистр
Не переносите сухопутные системы на экраноплан. Станция пассивной разведки не может наводить ракеты на цель. Ее присутствие - это обнаружение радиоизлучающих объектов.

Бургомистр написал(а):
А чтобы сбить Хокай вовсе не нужна мощная РЛС -головка самонаведения ракеты -противолокационная -работает в пассивном режиме, на конечном этапе инфракрасная или радиотепловая -наведение по теплу двигателя.
ГСН противорадиолокационной ракеты работает в пассивном режиме, режиме наведения на РЛС только на конечном этапе. До пуска целеуказание обеспечиваются системой управления с самолета-носителя. Во время полета чаще всего используется инерциальная система наведения и только на конечном этапе - ГСН.
Зенитных ракет с такой ГСН не существует в природе. Более того, все эти ГСН настраимаются на определенный частотный диапазон, в оснавном на частоту станций наведения ЗУР и обзорных корабельных РЛС. ТОЛЬКО сейчас прорабатываются вопросы о создании модификации Х-31 для поражения самолетов ДРЛО. Более того, ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ныне ракеты такого типа - самолетные. Максимальная дальность поражения - 150 км.

Бургомистр написал(а):
на конечном этапе инфракрасная или радиотепловая -наведение по теплу двигателя
Таких систем наведения НЕТ на противорадиолокационных ракетах. То, что вы выложили о системе обнаружения субмарин не работает по самолетам. И к тому же, распознавание это еще не наведение. Система ваших радиотеплопеленгаторов может обнаружить и распознать, но это не значит, что она может навести ракету. Я уже не говорю о дальности действия этих систем.

Бургомистр написал(а):
Вес Феникса со ступенями не более 300-400
Чистый вес "ФЕникса" -почти 500 кг. И не существует на него никаких дополнительных ступеней. Или есть "Феникс" с дальностью в 184 км и воздушным стартом или нет его со всеми придуманными ступенями.

Бургомистр написал(а):
А вот радиотеплокатором обнаружить экраноплан гораздо труднее, чем Хокай.
А нафига "Хокаю" использовать радиотеплолокатор, когда у него сейчас РЛС, способная обнаруживать цели на расстоянии в 400-600 км, причем в количестве нескольких сотен и наводить на них ракеты и самолеты?

Бургомистр написал(а):
Естественно никаких излучающих устройств на экраноплан ставить нельзя!
Понятно. Значит нафиг все навигационные РЛС, РЛС систем управления оружием, РЛС обнаружения.

Бургомистр написал(а):
Учтем расчетная грузоподъемность Модифицированного Орленка -40 тонн!
Понятно. На орленок теперь нагрузим противокорабельные и зенитные ракеты. А куда, не подскажите?
 

abc_alex

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Россия, Замкадье
vlad2654 написал(а):
Как можно уничтожить "Хокай" экранопланом? А никак. У экраноплана нет таких средств.

Хорошо сказано. :) И ведь не поспоришь! Действительно нет. Тараном не достать, брызгами тоже... :)

ЭЛ-ракетоносец о котором мы говорим, должен иметь 4 универсальных ПУ для ракет тяжелого класса, массой 2-4 тонны. Это ракеты семейства Яхонт-Брамос и тяжелые ЗУР комплекса Фаворит. Для последнего сейчас испытывается ракета 40Н6Е с дальностью боя ок. 400+.
Размещать ракеты нужно не по-корабельному, а по-самолетному, ВДОЛЬ корпуса или наклонно с возвышением к носу, а не в вертикальных шахтах.. Поэтому откуда у вас берутся "просто огромные габариты" мне не понятно.

vlad2654 написал(а):
К тому же, чтобы поразить "Хокая" зенитными ракетами понадобится достаточно мощная РЛС, которая будент иметь нехилые размеры и достаточную мощность излучения.

Зачем? Хокай высокоскоростная сверхзвуковая малозаметная цель? По-моему наоборот, это сказка для радиолокации, к тому же излучающая радиоволны. Это она ОТРАЖЕННЫЙ сигнал принимает с 350-400 км, а её ПРЯМОЙ сигнал пассивные системы могут увидеть сильно подальше. Аппарат-детектор будет, естественно не ЭЛ, а самолет и летать он будет на высоте 10 000+. А-100 или аналогичная система. С неё и целеуказание на ЭЛ для старта ЗУР.

Это если чем-то не угодна схема со звеньями МиГ-31 в виде подавителей ДРЛО.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Как правильно сказал Одессит на предыдущей странице. Вы берете небольшие экранопланы, пассажирские или грузовые и экстраполируете это на боевой экраноплан с огромными размерами, и не такой уж большой дальностью полета. При этом хотите поставить на него супер-пупер оружие, которого или нет, или его установка повлечет увеличение размеров этого экраноплана.
ИМХО единственная ниша - это или пассажирские перевозки или небольшие военные экранопланы, которые могут осуществлять разведку и патрулирование с минимумом оружия, зачастую оружия самообороны, а не ударного
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.925
Адрес
Москва
abc_alex написал(а):
Вертолеты с этим сталкиваются регулярно и на всем участке полета.
Если летят на малой высоте, а тем более по руслу реки, то таки да! И что из этого следует?

abc_alex написал(а):
Самолеты? Интересно, у когда вы собирались пускать Ил-76-ракетоносец на ПМВ вас это не пугало?
Вы меня ни с кем не путаете?
На ПМВ я предлагал, при необходимости, летать Ту-22 (это одно из его предназначений)! И ПМВ в открытом море-океане не тоже самое, что ПМВ над реками и в прибрежной зоне морей!

abc_alex написал(а):
В реале же во-первых наши местные птицы типа воробья, вороны или мелкой чайки опасности для турбины не представляют. Всё-таки лопатки турбины не бумажные. А что-то крупнее над реками вряд ли появится.
В реале же чайки, утки и пр. околоводные птицы представляют опасность для аппаратов летающих над реками на малой высоте! И не только попаданием в двигатель. Так же, как эти самые аппараты (летающие на малой высоте над реками) представляют опасность для птиц.
Зачем оспаривать очевидные вещи?!

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:

Бургомистр написал(а):
Винты в кольцевой насадке 6-лопастные большого диаметра
А из чего лопасти винтов сделаны? И что будет если в них попадет чайка например? А "фонарь" из чего сделан? Что будет если в него врежется чайка или утка, при скорости 200 км/ч? А если это будет не одиночная птица, а стая?
 

Бургомистр

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Россия, Ростов-на-Дону
Габариты грузового отсека Орленка приводились -БР влезал, так что при наклонном расположении ракетных шахт, они вполне влезут. А потом прочитайте данные станции пассивной радиоразведки Кольчуга -дальность обнаружения целей - до 800 км. А Хокая при его мощности излучения она засечет и с 1000 км -высотная цель с высокой мощностью излучения -сказка. Писали:" Зенитных ракет с такой ГСН не существует в природе. Более того, все эти ГСН настраимаются на определенный частотный диапазон, в основном на частоту станций наведения ЗУР и обзорных корабельных РЛС." Простите а помните как сделали "Си спарроу " - ее сделали на базе ракеты"воздух-воздух", добавив ступень. Что мешает так модифицировать Феникс? Спектр излучения Хокая -это что? Тайна за семью печатями? Да в мирное время легко можно вычислить весь спектр излучаемых им частот. Критикам экранопланов неведомо то. что разрабатывается система оружия, а не отдельный образец и все эти детали решатся очень легко. Ничего Хокай с экранопланом не сделает! А попытается обидеть -кто мешает поставить сзади него эсминец или крейсер с мощными ЗУР, поднять в небо те же МИГ-31? Экраноплан нужен для того, чтобы " ослепить" АУГ и провести диверсию внутри АУГ-создать панику. А дальше подключаться и самолеты и крейсера.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
abc_alex написал(а):
Размещать ракеты нужно не по-корабельному, а по-самолетному, ВДОЛЬ корпуса или наклонно с возвышением к носу, а не в вертикальных шахтах.. Поэтому откуда у вас берутся "просто огромные габариты" мне не понятно.
Если с наклонным вариантом я соглашусь, на "Луне" они так и были в наклонных ПУ, то размещение вдоль корпуса ни к чему хорошему не приведут. Все ракетные комплексы, а тем более такие как ПКР или ЗУР (во весу) имеют такую "плохую черту", как просадка при выходе из ПУ или сброса с пилота. Установка вне корпуса на пилонах или еще на каких-либо пусковых устройствах - тогда нет вообще никакой необходимости говорить о "стелсовасти" этого ЭП.
При наклонной ПУ используется стартовый ускоритель, здесь же , при полете на малой высоте в 4-5 метров горизонатльный пуск приведет к "нырку" ПРК в воду. Запускать с наклонной ЗУР - разумеется можно, но это еще дополнительные ПУ. Как и при шахтном расположении все это приведет к увеличению габаритов

abc_alex написал(а):
Зачем? Хокай высокоскоростная сверхзвуковая малозаметная цель? По-моему наоборот, это сказка для радиолокации, к тому же излучающая радиоволны. Это она ОТРАЖЕННЫЙ сигнал принимает с 350-400 км, а её ПРЯМОЙ сигнал пассивные системы могут увидеть сильно подальше. Аппарат-детектор будет, естественно не ЭЛ, а самолет и летать он будет на высоте 10 000+. А-100 или аналогичная система. С неё и целеуказание на ЭЛ для старта ЗУР.
Поиск ДРЛО разумеется можно вести и с другого ДРЛО. И давать целеуказания для ПКР. Но не для ЗУР. Система наведения ЗУР, радиокомандная или через ракету не дает возможности использовать радилокатор вне системы оружия. То есть наводить ЗУР может корабль (ЭП) выпустивший эту ЗУР, но никак не внешний источник, находящийся за сотню-другую километров от ЭП.

abc_alex написал(а):
Это если чем-то не угодна схема со звеньями МиГ-31 в виде подавителей ДРЛО.
Схема угодна. Я просто пытаюсь понят нафига на ЭП надо ставить ЗУР с такой дальностью
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.928
Адрес
Москва
abc_alex написал(а):
А с чего он полетит на вами? Над вами поезда ездят? Да уж.. Трассы для ЛЮБОГО транспорта должны быть определены разумно и не проходить над головами мирного населения
Вот! Золотые слова! Т.е. трассы-"дороги" все равно придется прокладывать. Со всеми прелестями, включая полосу отчуждения. А не рассуждать о высоте посевов и тракторов.
 

abc_alex

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Россия, Замкадье
vlad2654 написал(а):
Не переносите сухопутные системы на экраноплан. Станция пассивной разведки не может наводить ракеты на цель. Ее присутствие - это обнаружение радиоизлучающих объектов.

А "присутствие" РЛС -- обнаружение радиоотражающих объектов. Тем не менее на цель наводит. :)
Для современных тяжелых ракет нужны 2 параметра -- азимут и дальность. Азимут в пассивном режиме получить просто. Дальность -- проблема. Но можно использовать пару пеленгаторов разнесенных в пространстве и оборудованных системой точного позиционирования. Дальше -- тригонометрия.

vlad2654 написал(а):
До пуска целеуказание обеспечиваются системой управления с самолета-носителя.

Так и вы не переносите самолетные системы на экранопланы. :) Дальнобойные ЗУР на них должны получать СТОРОННЕЕ целеуказание. Как и ПКР на идущих на ПМВ Ту-22.

vlad2654 написал(а):
Зенитных ракет с такой ГСН не существует в природе. Более того, все эти ГСН настраимаются на определенный частотный диапазон, в оснавном на частоту станций наведения ЗУР и обзорных корабельных РЛС. ТОЛЬКО сейчас прорабатываются вопросы о создании модификации Х-31 для поражения самолетов ДРЛО. Более того, ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ныне ракеты такого типа - самолетные. Максимальная дальность поражения - 150 км.

Всё верно. Но ведь и ЭЛ-ракетоносца не существует. Как и практики нанесения по современной АУГ массированного авиаудара. Существующие ныне ракеты РФ -- как правило реликты прежней доктрины применения авиации и флота. Как и описываемая вами Х-31. Что мешает использовать готовые решения Х-31 и Х-58 для тяжелых противорадарных ЗУР? Когда речь заходила про поражение ЭЛ наши оппоненты смело утверждали что нет ничего проще, чем проапгрейдить ПКР для сбивания воздушных целей или ракеты в-в для атаки наземных объектов. :) А тут вдруг такая щепетильность! :)
Алгоритм наведения тот же самый -- первый этап -- пассивный (не обязательно инерциалка, можно и ГЛОНАСС) по стороннему ЦУ, второй -- наведение на радиоизлучение и тепловыделение, либо активная ГСН.

Проблема частотного диапазона, конечно есть, только даже 70-х годов выпуска Х-58 перекрывала диапазон 1,2-11 ГГц. Думаю для современной электроники такие показатели просто смешны.

vlad2654 написал(а):
А нафига "Хокаю" использовать радиотеплолокатор, когда у него сейчас РЛС, способная обнаруживать цели на расстоянии в 400-600 км, причем в количестве нескольких сотен и наводить на них ракеты и самолеты?

Всё-таки не 400-600, а 350-400... На 600 км обнаруживать-селектировать-наводить не умеют даже станции АВАКС на Боингах.

vlad2654 написал(а):
Понятно. Значит нафиг все навигационные РЛС, РЛС систем управления оружием, РЛС обнаружения.

Излучающие системы оставить только для ближней зоны. Те, что с 400 км не селектируются. Целеуказание тяжелого оружия -- со стороны.

vlad2654 написал(а):
На орленок теперь нагрузим противокорабельные и зенитные ракеты. А куда, не подскажите?

Внутрь фюзеляжа. А зачем в Орленок то?
 

Бургомистр

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Россия, Ростов-на-Дону
Уважаемые! Логика непонятна противников экранопланов- на Хокае с максимальным полетным весом в 40 тонн -а больше нельзя -никакой авианосец не выдержит влезает куча систем. А Вот экраноплан массой 125 тонн -Орленок с массой полезной нагрузки в 20-40 тонн, Лунь с полетной массой в 380 тонн и массой полезной нагрузки (без веса топлива) в 137 тонн и Касмпийский монстр весом в 540 тонн никак не потянут а) комплекс пассивной разведки Кольчуга с дальностью действия в 800 км. который перевозят два Краза. б) Зенитный пусковой комплекс С-300- перевозят два-три автомобиля, в) 4-6 ракет Гранит максимум по 7 тонн, ) две скорострельные малокалибеные 23-40 мм пушки и д) радиотеплокатор -весом 5-6 тонн! Всего получается 40-80 тонн. Потом скажите каким образом высотная среднескоростная цель с излучающим РЛС может быть обнаружена ПОЗЖЕ низковысотной цели, летящей -практически на уровне воды, сделанной по технологии СТЕЛС малоскоростной -по авиационным меркам, использующей пассивную радиолокацию и радиолокационную маскировку -диполи, искусственный туман? Кстати антенны пассивных радиолокаторов можно постааить и в крылья, особенно учитывая схемы Р. Бартини " составное крыло", в которой (воплощено в Орионе-Иволге -12 П) фюзеляж -несущая поверхность. Кстати при пуске ракет с шахт -конттейнеров используется вывод на линию визирования. Учтем -Хокай уничтожен. ДРЛО уже нет -сбит экранопланом. С расстояния в 400-600 км АУГ нечем обнаружить ПКР!
Прочитайте про Кольчугу -она с высокой точностью определяет координаты целей -по мощности принимаемого сигнала РЛС!
 

abc_alex

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Россия, Замкадье
Сергей Я написал(а):
Если летят на малой высоте, а тем более по руслу реки, то таки да! И что из этого следует?

Что у ЭЛ нет проблем с которыми уже не сталкивалась классическая авиация. И которые уже так или иначе решены.

Например вот так:
1185675115.jpg


Сергей Я написал(а):
На ПМВ я предлагал, при необходимости, летать Ту-22 (это одно из его предназначений)! И ПМВ в открытом море-океане не тоже самое, что ПМВ над реками и в прибрежной зоне морей!

Ага, в море-океане сорта чаек крупнее :) Мелочь далеко от берега не отлетает. И кстати, для Ту-22 попадание птиц не страшно?


Сергей Я написал(а):
В реале же чайки, утки и пр. околоводные птицы представляют опасность для аппаратов летающих над реками на малой высоте! И не только попаданием в двигатель. Так же, как эти самые аппараты (летающие на малой высоте над реками) представляют опасность для птиц.
Зачем оспаривать очевидные вещи?!

А зачем представлять нерешаемой проблемой, сугубо технический вопрос?

Вообще я предлагаю всё-таки оставить тему пернатой живности. Во-первых ЭЛ не бесшумен, и живность будет от него разлетаться. Во-вторых основные проблемы с птицами у турбо-реактивных самолетов в момент посадки и взлета, когда они спугивают стаи птиц, либо эти стаи пересекают в воздухе. ЭЛ в этом плане ничуть не более уязвим, чем автомобиль или вертолет.

Сергей Я написал(а):
А из чего лопасти винтов сделаны? И что будет если в них попадет чайка например? А "фонарь" из чего сделан? Что будет если в него врежется чайка или утка, при скорости 200 км/ч? А если это будет не одиночная птица, а стая?

Ну что лопасти? Лопасти во-первых массивнее лопатки, птицу они просто кинетикой свое перемелят в труху.

249186293.jpg


Я напомню в эпоху винтовых самолетов лопастями плоскости жамкали. Во-вторых для турбины срашно не само повреждение лопатки, а разбалансировка системы, он которой вращающаяся на огромной скорости турбина начинает "бить" и разносит сама себя. Для винта это не так критично, тем более ЭЛ -- не самолет ему не нужно снижаться и искать 2 км ВПП.

На 200 км/ч птица может пробить стекло. А может не пробить. Всё будет зависеть от формы, материала и толщины стекла. Только как часто вы слышали рассказы про столкновение птиц со скоростными поездами или автомобилями? А ведь те же 100-200 км/ч! Птицы не так глупы, на источник шума бросаться.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Бургомистр написал(а):
Габариты грузового отсека Орленка приводились -БР влезал, так что при наклонном расположении ракетных шахт, они вполне влезут.
Влезут. Максимум 4 контейнера и "Москитами" или 6 с "Ониксами" в кормоваой части грузового отсека. Другого уже ничего не влезет

Бургомистр написал(а):
А потом прочитайте данные станции пассивной радиоразведки Кольчуга -дальность обнаружения целей - до 800 км. А Хокая при его мощности излучения она засечет и с 1000 км -высотная цель с высокой мощностью излучения -сказка
Да плевать на каком расстоянии экраноплан засечет его. Станции радиоразведки - это не станции наведения. Вопрос в том, чем он будет поражать его.

Бургомистр написал(а):
Писали:" Зенитных ракет с такой ГСН не существует в природе. Более того, все эти ГСН настраимаются на определенный частотный диапазон, в основном на частоту станций наведения ЗУР и обзорных корабельных РЛС." Простите а помните как сделали "Си спарроу " - ее сделали на базе ракеты"воздух-воздух", добавив ступень. Что мешает так модифицировать Феникс? Спектр излучения Хокая -это что? Тайна за семью печатями? Да в мирное время легко можно вычислить весь спектр излучаемых им частот.
1.Повторю - дествительно ЗУР с такими ГСН не существует.
2. Разумеется можно настроить и на диапазон. И поставить многодиапазонную ГСН. И характеристики излучения "Хокая" не секрет. Вот только на ЗУР все это не поставить.
3. Как сделали "Си Спарроу" - разумеется помню. Взяли авиационную ракету и установили ее на корабле. Без всяких там дополнительных ступений. При этом, если у авиационной дальность стрельбы в ППС равна была 45 км, то дальность "Си Спарроу" - только 19.
4.Что мешает модифицировать так же "Феникс" - а ничего. Так как "Си Спарроу" не модифицировалась в плане дополнения ее какими-то ступенями. Кроме того, что это не наша а американская ракета и поражать ее американский самолет ДРЛО с нашего экраноплана американской ракетой - это очень свежо.

Бургомистр написал(а):
Критикам экранопланов неведомо то. что разрабатывается система оружия, а не отдельный образец и все эти детали решатся очень легко.
Это легко только в вашем понимании.

Бургомистр написал(а):
Ничего Хокай с экранопланом не сделает!
А он ничего делать и не будет. Он не ударный самолет. Он просто наведет на него корабельные средства поражения, только и всего.

Бургомистр написал(а):
А попытается обидеть -кто мешает поставить сзади него эсминец или крейсер с мощными ЗУР, поднять в небо те же МИГ-31?
А сорри, тогда нафига нужен этот экраноплан, если стаящий сзади крейсер или эсминец сделает это лучше чем он? Прикрывать экраноплан со скоростью в 500 км/час кораблями со скоростью в 60 км/час - очень свежо. И с Мигами все правильно. Вот только вопрос, а если АУг будет вне зоны действий МИГов и экраноплана, кто будет прикрывать экраноплан. Вы, уважаемый Бургомистр в своих тактических построениях и системах оружия похоже совсем запутались

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:

Бургомистр написал(а):
а) комплекс пассивной разведки Кольчуга с дальностью действия в 800 км. который перевозят два Краза. б) Зенитный пусковой комплекс С-300- перевозят два-три автомобиля, в) 4-6 ракет Гранит максимум по 7 тонн, ) две скорострельные малокалибеные 23-40 мм пушки и д) радиотеплокатор -весом 5-6 тонн! Всего получается 40-80 тонн.
Вы все это собираетесь перевозить на экранопланах или все же устанавливать? По суммарному весу - может и перевезете. Установить все это - не получится. Поскольку ваши условия (скажем так ТТТ) противоречат тому, что вы пишите в подтверждение своих слов
 

Бургомистр

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Россия, Ростов-на-Дону
Господа ! Это не я запутался, а Вы!
Вы пишите :" А он ничего делать и не будет. Он не ударный самолет. Он просто -то наведет на него корабельные средства поражения, только и всего". Пока Хокай на что наведет, его собьют. Учтите есть такое понятие " воздушно-космическая операция" . Так вот на АУГ ПКР будут наводить со спутника. Про Феникс - Вы не помните характеристики ракет, которые ставят на МИГ-31 -аналог Феникса? Насчет второй ступени - сделали Си-Вулф -2 - добавили ступень. Потом Терьер-2 -Терьер (бывший Тартар) с дополнительной ступенью. Много для этого ума надо? Потом объясните - зачем нужен радиолокатор наведения на противорадиолокационной ракете -Хокай это что сверхзвуковая, маневрирующая, групповая низковысотная цель? Это летающая баржа. Потом, режим хода экраноплана самый что ни на есть удобный -экипажи за рулем засыпали. Экраноплан-это идеальная платформа для оружия -ни вибрации, ни тряски. Задача экраноплана -сбить Хокай, тем самым ослепить АУГ и навести панику. Но кто Вам сказал, что это должен делать один аппарат? Вполне можно сделать один экраноплан в варианте " Анти-Хокай", Другие - чисто носители ПКР. Так вот сценарий операции: экраноплан " Анти-Хокай" раньше обнаруживает и сбивает Хокай, а затем сматывается. ПКР пускают другие экранопланы. Целеуказание со спутника (или высотного дирижабля -их уже в России делает фирма АвгурЪ)
МИГИ-31 прикрывают отход, сбивая случайные F-18 или F-35. После того, как спутник (или высотный дирижабль) обнаружит хаос в АУГ -корабли начнут ичезать с экранов, только тогда носители тяжелых ПКР крейсера и подводные лодки начнут доканчивать АУГ.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Бургомистр написал(а):
Как это можно сделать: первое обнаружить на более дальней дистанции, чем Хокай обнаружит экраноплан. Для этого можно использовать "Кольчугу-М» — советскую / украинскую автоматизированную станцию пассивной радиотехнической разведки
Как вы собираетесь разместить на ЭП, летящем на скорости 400 км\час ее антенну и уберечь ее от разрушения набегающим воздушным потоком на такой скорости? :Shok:
Вот фото "Кольчуги" :-read:

d23999115a23.jpg


abc_alex написал(а):
Это ракеты семейства Яхонт-Брамос и тяжелые ЗУР комплекса Фаворит. Для последнего сейчас испытывается ракета 40Н6Е с дальностью боя ок. 400+.
Размещать ракеты нужно не по-корабельному, а по-самолетному, ВДОЛЬ корпуса или наклонно с возвышением к носу, а не в вертикальных шахтах..
Вот только очень существенная проблема - ракеты, с вертикальным пуском из ТПУ, невозможно запустить из наклонного. Это связано с особенностями самого пуска ракеты из такого положения и с системами управления ракеты во время ее пуска.
 
Сверху