студент написал(а):
Когда летят в 4-х метрах над головой? Не нравятся категорически!
А с чего он полетит на вами? Над вами поезда ездят?
Трассы для ЛЮБОГО транспорта должны быть определены разумно и не проходить над головами мирного населения
студент написал(а):
Да не вопрос! Лишь бы на сушу в населенных местах не залетали.
А это как? Сквозь деревни?
Вам не кажется, что вы уж совсем фантастику какую-то сочинили. ЭЛ всё-таки куда меньше привязан к трассе, чем Ж/Д состав и даже автомобиль.
Одессит написал(а):
Если такой построить, то его эксплуатация будет крайне экономически невыгодна - слишком много на нем будет всяческих "наворотов"!
К тому же резкое изменение высоты полета и, следовательно, появление дополнительных динамических нагрузок на пассажиров, при таких маневрах ЭП - никак не добавит им комфортного путешествия, да и пассажиры бывают очень разные, с разной степенью "выносливости".
???? Я прошу прощения, а что за "навороты"? ГЛОНАСС и карты? Бортовая ЭВМ? Так "бортовухи" сейчас даже на легковушки ставят. Никакой самолет не летает без бортовой ЭВМ. Да, потребуется какой-то бортовой электронный комплекс, но это как я понимаю требуется большинству современных транспортных средств. Вот будет как раз чем загрузить предприятия электронной промышленности и местных программеров. Кстати, для Орленка практически сделали автопилот.
Изменение полета для пассажирских моделей не должно быть резким. Не нужно делать "горку" в 100 м от моста. Набор высоты, естественно должен быть плавным, как и спуск. Думаю, ничего страшнее высотных турбулентностей и периодов "взлет-посадка" пассажиров ЭЛ не ожидает.
Сергей Я написал(а):
Толко для все авиации (ну бОльшей ее части) это проблема взлета и посадки, а для эп это проблема всего пути!
Вертолеты с этим сталкиваются регулярно и на всем участке полета. Самолеты? Интересно, у когда вы собирались пускать Ил-76-ракетоносец на ПМВ вас это не пугало?
В реале же во-первых наши местные птицы типа воробья, вороны или мелкой чайки опасности для турбины не представляют. Всё-таки лопатки турбины не бумажные. А что-то крупнее над реками вряд ли появится.
http://rutube.ru/tracks/3775258.html
Во-вторых у ЭЛ алексеевской схемы не то что сбой и разрушение, а полный отрыв тягового двигателя и хвоста не приводил к катастрофе.
В-третих, если рассматривать схему "Акваглайд" то там сам по себе двигатель расположен в капоте, наружу выведены ПРИВОДЫ маршевых винтов с отклоняемым вектором тяги.
И последнее, вот ссылка на крупную фотку "Орленка".
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/89/A-90_Orlyonok_4.JPG Там можно в деталях рассмотреть хвост с ТВД. Как вы думаете, каким хитрым образом птица попадёт в его турбины?
А вот как проблема решалась на Луне.
http://pics.livejournal.com/igor113/pic/007ef5wk
Эта проблема характерна только для ТРД. Причем, что характерно, ТРД был оборудован только Лунь. А вот самолетов с ТРД -- пруд пруди. И летают ведь!