abc_alex
Активный участник
- Сообщения
- 90
- Адрес
- Россия, Замкадье
anderman написал(а):Создатели В-1В, Ту-22М3 и Ту-160 с удивлением узнают, что они построили невозможные самолёты...
Они создали отличные машины, которые в силу изменившихся реалий (развитие РЛС и ЗРК) военные вынуждены использовать на 1/10 их потенциала. Отправлять их с половинной нагрузкой на половинную дистанцию на скоростях в 3 раза меньше расчетных. Какой в этом смысл?
Эти машины стоили миллиарды в НИОКР стоят десятки и сотни миллионов в серии (В1-В 200 млн долл +) а работать вынуждены на 1/10 своего потенциала. Денег не жалко? РФ -- не США.
anderman написал(а):на дозвуковой скорости и предельно малой высоте: 1500—1650 км
Вот-вот. И это аппарат ценой в 200 млн долларов и НИОКРом в 20,5 млрд. долл.! При этом неизвестно сколько стоило научить его делать то, что ЭЛ делает изначально. И неизвестно сколько экипажей способны осуществить такой прорыв. Неужели вы не видите, что раз за разом предлагаете, приспосабливать платиновые гвозди туда, где отлично работают стальные?
anderman написал(а):Для выполнения боевой задачи экипаж Ту-160 может выбрать любой из этих режимов или использовать их комбинированно.
Вот только стоит он неимоверно много, выпускается штучно, движки для него то ли делают то ли нет и ньюанс: он подпадает под ограничения по количеству носителей ЯО. И даже более он подпадает под ограничения по количеству самолетов Ту-160 и В1-В. Вы просто не сможете в мирное время построить себе нужное количество Ту-160 без ущерба стратегической безопасности РФ. А ЭЛ вообще не подпадают ни под какое соглашение ни с кем.
Ну поймите же это самолет для решения совсем других задач. Его стихия -- атака тяжелыми боеприпасами пунктов базирования и управления. Он реализует гораздо более важную задачу: если когда-нибудь США пошлют АУГ к нашим берегам Ту-160 должны будут осуществить проекцию силы по территории США и их союзников. У них будет работы выше крыши. У них СТРАТЕГИЧЕСКАЯ задача -- срыв доктрины неуязвимости территории США. Для подвоза ракет к месту пуска по АУГ использовать такие машины равносильно военному преступлению
vlad2654 написал(а):У старых зенитных ракет, как и у ПКР ускорители были очень мощными, с харктеристиками выше, чем может дать ПАД.
Я уже написал, что не говорю о полной унификации ракеты от наземного ЗРК с тяжелым ЗУР для ЭЛ. Впрочем если в СССР в 70-80 разработали разгонный модуль для ракеты весом в 4,5 тонны и сегодня у США есть разгонный модуль для ракет в 1,7 тонны то почему бы РФ не обзавестись аналогом для ракеты весом в 2-3 тонны?
vlad2654 написал(а):Стрельба с короткой остановки - да такой вариант возможен. Подъем ТПК в вертикальное положение будет давать:
Во-1 - слишком сильное возмущение (сопротивление),
Во-2 - нет гарантии, что при скоростях хода в 250-300 и более километров в час выброшенная ПАДом ЗУр не:
а) столкнется с вертикальным стабилизатором
б) Включение двигателя не наесет вред радарным системам на вертикальном стабилизаторе.
Москит же стартует с наклонной ПУ и на него не будет таких воздействий, как на вертикально стартующую ракету
И самое главное. Место в фюзеляже того же "Луня" слишком невелико. Разместить "на спине" ПКР можно, в фюзеляже - нет, там не будет места. К тому же придется решать проблему РЛС наведения ЗУР (в фюзеляже)....
Вы не поняли. Идею вертикальной ПУ для ЭЛ я считаю бессмысленной. Я уже кому-то говорил об этом, не помню только кому именно. ПУ должна быть либо горизонтальной (пуск с горки или подвзлета с высоты 100-1000 метров) либо наклонной (пуск с хода либо с коронкой остановки). Очевидно что тип старта будет определять кинетика ракеты. Для тяжелых ракет -- наклонные ПУ.
Если честно, я себе и представить боюсь ЭЛ с откинутой вверх ПУ какой-нибудь 9М82. Хотя разместить то такое можно, длина ракет В ТПК там ок. 10 м. диаметр около метра.
И я повторяю, не применяйте к ЭЛ шаблоны кораблей или самолетов. На нем должны размещаться только ПУ и вычислители. РЛС обнаружения должны размещаться на самолетах а от станций подсветки в современных условиях лучше вообще избавляться.
vlad2654 написал(а):Да, дополнить. И ниша должна быть определена очень четко. ИМХО сейчас видится только одна ниша - разведка, возможно еще патрулирование, но отнюдь не ударные функции (ПКР или ЗУР). Как носитель этих систем оружия он будет произрывать как самолетам (ПКР), так и надводным кораблям (боекомплект НК на порядок будет выше).
Патрулирование -- однозначно. Разведка тоже требует решения с полетным режимом.
А как ракетоносец он не будет проигрывать самолетам. Поскольку ЛА аппарат кассической схемы, приведенный на высоту 1,5 -3 метра не выдаст ни сверхзвука ни сверхдальности. А вот расход топлива за счет низкой эффективности крыла на этой высоте выдаст многократно больший. Спустите любой самолет на такую высоту и вы получите кальку ЛТХ экранолета но при значительно большем расходе топлива.
Боекомплект НК конечно больше, но это не крутая фишка, а вынужденная мера. Корабли вынуждены возить с собой боезапас, поскольку они не могут физически оперативно вернуться в базы для перезарядки. Не та скорость. При этом из-за патологической тихоходности НК вынуждены рассчитывать на очень длительный контакт с противником, измеряемый часами, если не днями. Отсюда и запасы, которые корабль тащит на себе. Отсюда рост водоизмещения, мощности силовой установки и как следствие цены. При этом крайне низок даже шанс применить таскаемое оружие, поскольку скорости АУГ и НК сопоставимы и дальность действия авиакрыла АУГ гораздо больше дальности ПКР.
Скоростной носитель же может и должен входить в соприкосновение с противником на десятки минут -- не более. Разгружаться в залпе и уходить в базу. Зачем ему на 4 ПУ 40 ракет?