Экранофлот

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
DNK написал(а):
Не Вы один такой умный. Как Вы собираетесь этот столб организовать? Быть в пределах видимости объекта? В ручном режиме давать команды минам? Как Вы себе представляете процесс?

Вот удивляюсь, всё у вас так просто: поставил мину, когда надо подорвал её и точно в цель.
Есть противокорабельные минные комплексы, оснащенные минами-торпедами. Неконтактный взрыватель. Все ВВ до 300 кг. Это исполнительный механизм. В качестве управляющего может использоваться любая платформа с акустическим, магнитным, гидроакустическим, локационным каналом управления. Программировать можно по различным параметрам. Мина-ракета имеет большой радиус поражения. Так что технически ничего сложного в этом нет.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.925
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Да ну? Гидросамолет может взлететь из защищенной гавани, после этого ему погода по-барабану!
Да гну! А спасать людей он будет тоже в тихой гавани? А если он не может сесть в месте аварии, на кой ляд он гидро? Вот о чем реч.
ЭП может уже сейчас работать в месте аварии, при 5 балах (?), если его сделать больше кораблем, более чем возможно, что и при большем волнении.
Barbudos написал(а):
У него чудовищно плохая маневренность, самолетные крены ему недоступны. Любой сейнер для него, как ПКР в борт. А сколько ясных дней в году на море? В Черном - за 150. А в Охотском и 50 не наберется. В Баренцевом -и 25-ти... Или въехать в стадо пеликанов голов этак на тысячу?
А это не решаемая проблема? Радар, видящий км на 100 вперед? Пеликаны, для ЭП размеров "Луня", да еще и работающему не на регулярке и не на реках, проблема третья, если не десятая.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

И таки да, я за ЭП спасатель в виде корабля, а не самолета.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Сергей Я написал(а):
А это не решаемая проблема?
Увы, пока нерешаемая. Крен действительно у него настолько мал, что он элементарно может "врезаться" крылом в волну.
Пеликаны, действительно, проблема не из самых важных. Вопрос экономичности - на первом месте. ИМХО на экономичность можно закрыть глаза, когда идет речь о спасении людей. Но увы, при "плохой погоде" он не решения проблемы спасения
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.925
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
Увы, пока нерешаемая. Крен действительно у него настолько мал, что он элементарно может "врезаться" крылом в волну.
Дак то при маневрировании на большой скорости существующих экземпляров. Можно ведь сделать корабь, который может выходить на экран и плавать и маневрировать как корабь на 5, 10, 30 милях.
vlad2654 написал(а):
Но увы, при "плохой погоде" он не решения проблемы спасения
Но расщирение возможностей, как минимум. А там...
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
У Бе-200 практическая дальность 3600 км, эксплуатация при волнении до 3 баллов, грузоподъёмность 8 т.
У Луня практическая дальность 2000 км, эксплуатация при волнении до 5-6 баллов, грузоподъёмность >27 т.

При сопоставимых скоростях, самолёт амфибия явно проигрывает по соотношению дальность/полезная нагрузка.
:think:
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Есть чем ещё на такое расстояние, с такой скоростью, доставить такое количество груза >20т?

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Сергей Я написал(а):
+Погодные условия
И это тоже. :OK-)

Добавлено спустя 13 минут 10 секунд:

ИМХО Можно пожертвовать частью полезной нагрузки в обмен на дополнительное топливо, тем самым сравнять или превзойти дальность самолёта.


На испытаниях, в одном из испытательных полетов, экранолет показал удивительную живучесть, получив повреждения фатальные для корабля, а тем более для самолета. От удара о воду у «Орленка» оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем НК-12МК. Однако пилоты не растерялись, и, увеличив обороты носовых взлетно-посадочных двигателей, не дали экранолету погрузиться в воду и довели машину до берега.
http://topwar.ru/691-orlenok.html
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.912
Адрес
г. Пермь
DNK написал(а):
У Луня практическая дальность 2000 км, эксплуатация при волнении до 5-6 баллов, грузоподъёмность >27 т.
DNK написал(а):
Есть чем ещё на такое расстояние, с такой скоростью, доставить такое количество груза >20т?
Навалом.
Ил-76 доставляет 28-60 тонн груза на дальность до 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч.
Ан-124 с крейсерской скоростью 800-850 км/час перевозит 120 тонн на дальность 4800 км и 80 тонн на дальность 7500 км.
Ан-22 с крейсерской скоростью 560 км/час перевозит 60 тонн на дальность 5225 км.

Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:

DNK написал(а):
показал удивительную живучесть, получив повреждения фатальные для корабля, а тем более для самолета.
Для самолёта -- ещё соглашусь. А вот с кораблями не всё так однозначно. :-D
Примерно в 23:28 японская торпеда тип "93" (янки и лайми называли их Long Lance), выпущенная одним из японских эсминцев, угодила в "Нью-Орлеан" прямо под первую 203-мм башню ГК. Подрыв почти полутонной БЧ торпеды немедленно вызвал детонацию складированных в подбашенном отделении снарядов, что, в свою очередь, вызвало взрыв расположенной неподалёку цистерны с авиационным топливом. Удивительно, но крейсер после этого остался на плаву!.. Хотя и лишился носовой части, оторванной по основание второй башни ГК.

"...Нос закрутило влево и ударило о корпус корабля, так как корабль продолжал двигаться по инерции. Оторванный нос в скором времени затонул. Все, находившиеся в носовой части корабля погибли мгновенно. "Нью-Орлеан" развернулся вправо, потерял управление и связь. Всего погибло 183 человека. Герберт Браун, матрос с Нью-Орлеана, описывал события после попадания торпеды так:

Мне пришлось это увидеть. Я двигался впритирку вдоль молчащей второй башни и был остановлен леером, натянутым вдоль левого борта. Слава Богу, что я был здесь, еще один мой шаг и я бы упал головой вниз в тёмную воду с тридцатифутовой высоты. Нос «ушёл». Сто двадцать пять футов корабля и носовая артиллерийская башня с тремя восьмидюймовыми пушками. Восемнадцать сотен тонн корабля ушло. О Боже, все те ребята, с которыми я был в учебном лагере, все ушли!.. " (с)

После окончания боя крейсер в сопровождении эсминца «Мори» умудрился добраться до Тулаги... своим ходом!
0_4e143_45170d9b_XL.jpg
http://u-96.livejournal.com/2403206.html
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Сергей Я написал(а):
Дак то при маневрировании на большой скорости существующих экземпляров. Можно ведь сделать корабь, который может выходить на экран и плавать и маневрировать как корабь на 5, 10, 30 милях.
Увы, но скорость отрыва таких машин как "Лунь" имеет скорость отрыва от воды порядка 70-80 узлов, то есть 130-150 км/час. Это тот минимум, когда проявляется для такой машины эффект экрана. так что на скорости 5, 10 или 30 узлов для таких экранопланов невозможны

Сергей Я написал(а):
Но расщирение возможностей, как минимум. А там...
Пока не видно возможностей расширения...

DNK написал(а):
У Бе-200 практическая дальность 3600 км, эксплуатация при волнении до 3 баллов, грузоподъёмность 8 т.

У Луня практическая дальность 2000 км, эксплуатация при волнении до 5-6 баллов, грузоподъёмность >27 т.

При сопоставимых скоростях, самолёт амфибия явно проигрывает по соотношению дальность/полезная нагрузка
Некорректное сравнение. Берете амфибию, причем далеко не самую грузоподъемную и сравниваете с самым большим экранопланом. А почему вместо Бе-200 не рассмотреть, к примеру А-40. Характеристики у нее повыше. Но у амфибии всегда была нагрузка меньше, чем у самолета. Если рассматривать грузовой самолет, то по всем параметрам экраноплан проигрывает ему. К тому же, амфибия не ограничена ни высотой полета, ни рельефом, ничем. К тому же на расстояние в 2000 км экраноплан сожжет порядка 120 тонн горючего, Бе-200 на расстояние в 1400 с 8 тоннами груза - 6-7 тонн, А-40 на расстояние в 4000 км при 10 тоннах нагрузки - 35 тонн. И это при скорости на 200-300 км/час большей, чем экраноплан. Так что если рассматривать все параметры - экраноплан проигрывает

DNK написал(а):
Есть чем ещё на такое расстояние, с такой скоростью, доставить такое количество груза >20т?
Есть разумеется. Есть транспортные самолеты, как минимум АН-12, не говоря уже о ИЛ-76 или еще более грузоподъемных машинах.

.
DNK написал(а):
ИМХО Можно пожертвовать частью полезной нагрузки в обмен на дополнительное топливо, тем самым сравнять или превзойти дальность самолёта.
Ну попробуйте доказать, что возможно. Возьмите параметры, выше я приводил и посчитайте, сколько и на какое расстояние он может увезти. И сравните с параметрами грузовых самолетов
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
DNK написал(а):
У Бе-200 практическая дальность 3600 км, эксплуатация при волнении до 3 баллов, грузоподъёмность 8 т.
У Луня практическая дальность 2000 км, эксплуатация при волнении до 5-6 баллов, грузоподъёмность >27 т.
Нашли что сравнить. У Бе-200 два двигателя, у Луня - восемь!
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
vlad2654 написал(а):
так что на скорости 5, 10 или 30 узлов для таких экранопланов невозможны
Возможны.
vlad2654 написал(а):
Пока не видно возможностей расширения...
Смотрите лучше.
vlad2654 написал(а):
А почему вместо Бе-200 не рассмотреть, к примеру А-40.
Так рассмотрите! Там характеристики не на много утешительнее для Вас.
vlad2654 написал(а):
Если рассматривать грузовой самолет, то по всем параметрам экраноплан проигрывает ему.
Ещё раз. Как с обычного самолёта разгружать посреди моря?
vlad2654 написал(а):
К тому же на расстояние в 2000 км экраноплан сожжет порядка 120 тонн горючего, Бе-200 на расстояние в 1400 с 8 тоннами груза - 6-7 тонн, А-40 на расстояние в 4000 км при 10 тоннах нагрузки - 35 тонн.
Пруф где? С Вашими фантазиями никто не собирается бодаться.
vlad2654 написал(а):
Есть разумеется. Есть транспортные самолеты, как минимум АН-12, не говоря уже о ИЛ-76 или еще более грузоподъемных машинах.
Ага. А железнодорожным составом можно ещё больше перевезти! Детский сад... :-bad^

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Supremum написал(а):
Нашли что сравнить. У Бе-200 два двигателя, у Луня - восемь!
Все восемь нужны только для старта. Маршевых сколько, знаете? У Орлёнка три двигателя: два реактивных стартовых и один винтовой маршевый.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
DNK написал(а):
Речь про амфибии. Или Вы собрались обычными самолётами на море грузы доставлять?
А экранопланы тоже не предназначены доставлять грузы в море. "Орленок" - высадка на побережье, "Лунь" - тот вообще ничего доставить не имеет возможностей.
Что касается экраноплана, как спасателя, то быстрее сбросить катера с транспортных самолетов, чем гнать "Спасатель". Особенно если расстояния выше его радиуса
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
vlad2654 написал(а):
А экранопланы тоже не предназначены доставлять грузы в море. "Орленок" - высадка на побережье, "Лунь" - тот вообще ничего доставить не имеет возможностей.
Что касается экраноплана, как спасателя, то быстрее сбросить катера с транспортных самолетов, чем гнать "Спасатель".
Орлёнок - да, он для этого и создавался. Лунь - отдельная тема.
Но все они могут останавливаться на поверхности моря. У Луня автономность вообще до пяти суток. Самолёт так может? Для спасателя это одно из основным преимуществ. Особенно когда надо выгрузить тяжёлое оборудование для спасательной операции. С самолёта много не набросаешься, особенно если понадобится спасённых на борт принять. Согласитесь, это серьёзное преимущество.

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

Для справки:
От южной оконечности Крымского полуострова до самого дальнего побережья Чёрного моря чуть более чем 500 км.
Дальности экраноплана хватит, что бы два раза всё Чёрное море облететь.
Да с таким запасом практической дальности Лунь своим ходом от Крыма до побережья Сирии доберётся за ЧЕТЫРЕ часа и расхреначит там любой авианосец! :)!
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.912
Адрес
г. Пермь
DNK написал(а):
От южной оконечности Крымского полуострова до самого дальнего побережья Чёрного моря чуть более чем 500 км.
Дальности экраноплана хватит, что бы два раза всё Чёрное море облететь.
Береговые комплексы вообще никуда не летая добивают до турецкого берега. :-D
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
anderman написал(а):
Береговые комплексы вообще никуда не летая добивают до турецкого берега.
Ну мы же про спасение говорили. :-D

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

anderman написал(а):
Береговые комплексы вообще никуда не летая добивают до турецкого берега.
Во!
DNK написал(а):
Да с таким запасом практической дальности Лунь своим ходом от Крыма до побережья Сирии доберётся за ЧЕТЫРЕ часа и расхреначит там любой авианосец!
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.912
Адрес
г. Пермь
DNK написал(а):
Вы собрались обычными самолётами на море грузы доставлять?
Вообще "на море" -- это куда? Просто в абстрактную точку мирового океана? Или там что-то есть? Корабль, остров, буровая платформа? Лично я собираюсь на море грузы отправлять караблём. Дешевле. И груза берёт больше.
Но если приспичит... :-D С-130 вас устроит? На авианосец? :-D

http://www.youtube.com/watch?v=yAar4M4vDM4

1346386699_USS-Forrestal-KC-130-Testing.jpg

1346386832_carrier_01.jpg


Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

DNK написал(а):
Да с таким запасом практической дальности Лунь своим ходом от Крыма до побережья Сирии доберётся за ЧЕТЫРЕ часа и расхреначит там любой авианосец
Мост. Через Босфор.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
DNK написал(а):
Доказать сможете?

DNK написал(а):
Так рассмотрите! Там характеристики не на много утешительнее для Вас.
Для меня? Это вы делаете из экраноплана вундерваффе. Что касается А-40 - полезная нагрузка 10 тонн, скорость 800 км/час, дальность 4000 км. Топливо 35 тонн. Это значит, что за три рейса (или три амфибии) доставят те же 30 тонн нагрузки (которые кстати "ЛУнь" доставить не сможет) на расстояние вдвое большее, чем "Лунь". Причем в отличии от "Луня" может сесть как на воду, так и на сушу.

DNK написал(а):
Ещё раз. Как с обычного самолёта разгружать посреди моря?
Как ваш экраноплан разгружаться посреди моря будет? Тот же "Орленок". Сядет, распахнет носовую аппарель? Да? А что касается доставки на берег, то самолет это сделает быстрее, с большим грузом и дальше. И высаживает, как парашютным, так и посадочным способом.

DNK написал(а):
Пруф где? С Вашими фантазиями никто не собирается бодаться.
Вам пруф нужен? Больше ничего? В Гугле вас уже забанили? И что, элементарные алгебраические действия на уровне 6-7 класса школы забыли? Элементарных вычислений произвести не можете? Или может аргументы закочились? Я с вами бодаться тоже не собираюсь. Вы не единственный форумчанин. Кто понимает, о чем идет разговор может взять карандаш и проверить вычисления. Кто не понимает - требует пруфы. Так могу вас успокоить, таких пруфов с расчетами в инете просто нет...

DNK написал(а):
Ага. А железнодорожным составом можно ещё больше перевезти! Детский сад...
Сорри, DNK, вы такой тормознутый? Или притворяетесь? Причем здесь железнодорожные составы? Экраноплан сравнивается с самолетами и кораблями, а не с железнодорожным транспортом.

DNK написал(а):
Но все они могут останавливаться на поверхности моря. У Луня автономность вообще до пяти суток. Самолёт так может?
А кто-то утверждает, что не может останавливаться. Вот только сесть на воду и взлететь при определенном волнении они не могут.
У "Луня" автономность действительно 5 суток. А у грузового (десантного) судна или ракетного корабля - 30 суток и более. Что дальше? Зачем транспортному самолету или стратегическому бомбардировщику автономность 5 суток? Вы начинаете изыскивать хоть что-то, чтобы доказать недоказуемое...

DNK написал(а):
Для спасателя это одно из основным преимуществ. Особенно когда надо выгрузить тяжёлое оборудование для спасательной операции. С самолёта много не набросаешься, особенно если понадобится спасённых на борт принять. Согласитесь, это серьёзное преимущество.
Сесть на воду? Да, желательно. Какое же тяжелое спасательное оборудование может высаживаться в море с борта "Спасателя"? Какое? Подбирать спасаемых можно и иным способом. Один ИЛ-76МФ в варианте спасательного самолета берет 2 катера "Гагара" и 6 плотов ПСН-25/30. На катер можно взять до 20 человек, плюс до 30 человек на каждый спасательный плот. Катер буксирует "гирлянду" из трех плотов со скоростью 7 узлов на расстояние до 500 миль. При волнении до 5 баллов. То есть на одном ИЛ-76 средств
достаточно для того, чтобы спасти (20 + 30 х 3) х 2 = 220 человек. Так что, как спасатель ИЛ-76 выигрывает у экраноплана по дальности, скорости.
DNK написал(а):
Для справки:

От южной оконечности Крымского полуострова до самого дальнего побережья Чёрного моря чуть более чем 500 км.
Дальности экраноплана хватит, что бы два раза всё Чёрное море облететь.
Да, читаете вы оппонентов похоже через строчку, а то и две. Я уже писал, что единственные места, где такие экранопланы могут использоваться - это Каспий и Черное море.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
anderman написал(а):
Вообще "на море" -- это куда? Просто в абстрактную точку мирового океана?
Да, в абстрактную, вдали от побережья. А каждому самолёту по авианосцу не выделишь. Тем более обозначенные выше транспортники не посадишь на них.
Что-то всё больше каких-то не стыковок от Вас: то сравниваете грузоподъёмность экраноплана с обычными транспортниками, то авианосцы притаскиваете. Сколько вообще у России авианосцев и как быстро они в район бедствие могут прибыть?
anderman написал(а):
Мост. Через Босфор.
Не придирайтесь. Вы же поняли суть :-D
Тем более есть вариант Орлёнка с практическим потолком 3000 метров. :OK-)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
DNK написал(а):
Да с таким запасом практической дальности Лунь своим ходом от Крыма до побережья Сирии доберётся за ЧЕТЫРЕ часа и расхреначит там любой авианосец!
Ага. При минимальной скорости в Босфоре в ЕМНИП 15 узлов и при том столпотворении, что там есть?? Ну-ну
 
Сверху