Для закрытых морских ТВД уже сейчас есть скеги и корабли на воздушной подушке. Зачем плодить множество?Стас1973 написал(а):Экранопалны, в современных реалиях, можно рассматривать только как ДК на закрытых морских ТВД.
Для закрытых морских ТВД уже сейчас есть скеги и корабли на воздушной подушке. Зачем плодить множество?Стас1973 написал(а):Экранопалны, в современных реалиях, можно рассматривать только как ДК на закрытых морских ТВД.
Все таки экранопланы имеют более высокие скоростные показаталели, чем ДКВД. Для высадки частей "первого броска" при привентивном ударе или внезапном принуждении к миру это очень важный показатель. А нарашивать группировку на плацдарме можно уже и ДКВД и обычными ДК. Например для высадки батальона МП. Погрузка и одновременный выход для высадки ЭП, ДКВД и ДК. 1-й эшелон - инженерно-штурмовые группы на ЭП, высадочные штурмовые роты с легкой БТТ на ДВКД, основные силы и средства поддержки на ДК.Tigr написал(а):Для закрытых морских ТВД уже сейчас есть скеги и корабли на воздушной подушке. Зачем плодить множество?
А теперь попрошу вас, пожалуйста, проецировать указанные вами возможности экранопланов (и остальных "экзотических" ДКВД и прочее) на реальный опыт применения наших вооруженных сил на Северном Кавказе, в Закавказье, в Крыму и, возможно, на Украине. А также попрошу вас задаться вопросом: нужны ли такие средства нам вообще?Стас1973 написал(а):Все таки экранопланы имеют более высокие скоростные показаталели, чем ДКВД. Для высадки частей "первого броска" при привентивном ударе или анезапном принуждении к миру это очень важный показатель. А нарашивать группировку на плацдарме можно уже и ДКВД и обычными ДК. Например для высадки батальона МП. Погрузка и одновременный выход для высадки ЭП, ДКВД и ДК. 1-й эшелон - инженерно-штурмовые группы на ЭП, высадочные штурмовые роты с легкой БТТ на ДВКД, основные силы и средства поддержки на ДК.
Проще конвой на переходе сопровождать и прикрывать.
Уважаемый RIMYCH! Речь идет не о сырости конструкции или ее отработанности. Просто самолет выполняет ту же самую работу - к примеру доставка десанта быстрее, дальше. Да и груза больше. Как ударный "Лунь" проигрывает тем же самолетам 90-х - ТУ-22М... И не потому, что они отработаны, а он сырой. Совсем по другим параметрам.RIMYCH написал(а):Никто и не передёргивает. Тогда прекрасно отработанные и проверенные временем самолёты были лучше сырых экспериментальных экранопланов. Только и всего. И это не повод считать их полным отстоем сегодня.
Хотя экранопланы и имеют более высокие скоростные данные, чем ДКВП, но они обладают одним очень существенным минусом. Они не могут выходить на неподготовленный берег. На Каспии все выходы были на бетонные слипы. ТАк что в этом отношении ДКПВ более гибкие инструменты, чем экранопланыСтас1973 написал(а):Все таки экранопланы имеют более высокие скоростные показаталели, чем ДКВД. Для высадки частей "первого броска" при привентивном ударе или внезапном принуждении к миру это очень важный показатель. А нарашивать группировку на плацдарме можно уже и ДКВД и обычными ДК. Например для высадки батальона МП. Погрузка и одновременный выход для высадки ЭП, ДКВД и ДК. 1-й эшелон - инженерно-штурмовые группы на ЭП, высадочные штурмовые роты с легкой БТТ на ДВКД, основные силы и средства поддержки на ДК.
Проще конвой на переходе сопровождать и прикрывать.
Проецирую по вашей просьбе.Tigr написал(а):А теперь попрошу вас, пожалуйста, проецировать указанные вами возможности экранопланов (и остальных "экзотических" ДКВД и прочее) на реальный опыт применения наших вооруженных сил на Северном Кавказе, в Закавказье, в Крыму и, возможно, на Украине. А также попрошу вас задаться вопросом: нужны ли такие средства нам вообще?
Это волнение в 5-6 баллов. Ветер в 12 м/сек -- это ветер в 6 баллов.anderman написал(а):мореходность -- волны до 2 метров, ветер до 12 м/сек.
5 -- 1,25-2 -- Неспокойное море -- Образуются крупные волны, белые пенящиеся гребни занимают значительные площади
6 -- 2-3 -- Крупное волнение -- Волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится полосами по ветру
http://www.barkas.net/page/27/6 -- Сильный ветер -- 12
Безусловно и неоспариваемо.vlad2654 написал(а):Хотя экранопланы и имеют более высокие скоростные данные, чем ДКВП, но они обладают одним очень существенным минусом. Они не могут выходить на неподготовленный берег. На Каспии все выходы были на бетонные слипы. ТАк что в этом отношении ДКПВ более гибкие инструменты, чем экранопланы
Все-таки система ПВО более развита и эшелонирована, в смысле перекрыты сектора, чем система береговой обороны. У авиационных средств высадки в первом броске шансов нет. Особенно у вертолетов, как по дальности, так и по численности высаживаемого л/с со средствами обеспечения.vlad2654 написал(а):Инженерно штурмовые части? Проще сбросить штурмовые части с самолетов или высадить с вертолетов, если они есть на десантных кораблях.
Ну, Орлёнок на пляж вроде бы выходил.vlad2654 написал(а):Хотя экранопланы и имеют более высокие скоростные данные, чем ДКВП, но они обладают одним очень существенным минусом. Они не могут выходить на неподготовленный берег. На Каспии все выходы были на бетонные слипы.
Тогда и у экранопланов нет. Ибо экраноплан по стойкости к поражающему действию ракет "воздух-воздух" мало чем отличается от самолёта. Рыскнет ЭП на курсе после подрыва ВВ-ракеты, накренится на градус больше положенного -- и его обломки разбросает на большо-о-о-о-о-о-ой территории.Стас1973 написал(а):У авиационных средств высадки в первом броске шансов нет.
Стас1973 написал(а):Например, для высадки в Японии, на турецкое побережье, в норвегию, финляндию, данию, в арктике, для снабжения в угрожаемый период и период ведения БД Курильских островов и Камчатки. Мало ли, курды заявят о независимости в Турции, айны в Японии, лопари в Финляндии и Норвегии или эскимосы на Аляске.
Спасибо за фотографию. Честно говоря вижу впервые. В любом случае пляж должен быть достаточно прочным, чтобы колеса этой 120-тонно дуры не завязли на пляжеanderman написал(а):Ну, Орлёнок на пляж вроде бы выходил.
Меня способ высанки убил. Откидная вбок кабина -- это нечто. :think:vlad2654 написал(а):Спасибо за фотографию.
не дотянут . По дороге до Корсакова все ноги поломают :grin:Курилы - в принципе дотянут из Южно-Сахалинска
:study:В Якутии планируется базирование 35 машин. Благодаря амфибии стоимость билетов на внутрирегиональные перевозки может снизиться на 50 процентов. Так, испытания судна на маршруте Якутск - Олекминск, расстояние между которыми 600 км, показало снижение стоимости тарифа на билет в два раза по сравнению с авиаперевозками.
Интересная тема. Главным образом потому что нет реального применения.Tigr написал(а):...попрошу вас задаться вопросом: нужны ли такие средства нам вообще?
Угу. Вот только обнаруживается он в 10-15 раз дальше. А при полете на бреющем - и ближе, и короче. Недаром янки в свое время проводили НИОКР по экранопланам для тактической высадки первого эшелона десанта.vlad2654 написал(а):...самолет выполняет ту же самую работу - к примеру доставка десанта быстрее, дальше. Да и груза больше.
Влад, а разве Орленок не поднимался при желании на 200 метров? Насколько я помню, на нем даже боевой разворот отрабатывали...vlad2654 написал(а):...это не экраноплан, это скорее что-то среднее между катером, аэросанями, самолетом-амфибией и экранопланом. Имеет помимо крыла для экранного эффекта еще и нормальное крыло. Вот такая машина действительно может быть использована в своей нише, благодаря своей универсальности. Хотя экономически надо считать. Одно использование бензина АИ-95 очень дорого
Это еще почему? Эффект экрана не зависит от локальных препятствий типа "бетонная стена высотой 2 метра", которые напрочь останавливают СВП. Экранопланы же прекрасно летают над пляжами и тундрой. Вот приземляться им на пляжах некомфортно - это да. Или стирать об песок днище, или рисковать шасси. Но если найдется кусок хорошей дороги или закрытая бухта - никаких проблем...vlad2654 написал(а):Хотя экранопланы и имеют более высокие скоростные данные, чем ДКВП, но они обладают одним очень существенным минусом. Они не могут выходить на неподготовленный берег.
Фигня. Экран сам выровняет планер.anderman написал(а):Тогда и у экранопланов нет. Ибо экраноплан по стойкости к поражающему действию ракет "воздух-воздух" мало чем отличается от самолёта. Рыскнет ЭП на курсе после подрыва ВВ-ракеты, накренится на градус больше положенного -- и его обломки разбросает на большо-о-о-о-о-о-ой территории.Стас1973 написал(а):У авиационных средств высадки в первом броске шансов нет.
Да, обнаруживается, разумеется, как впрочем и экраноплан. Ведь АВАКСу в любом случае пофигу, что обнаруживать. Вот только ЭПР у экраноплана намного больше самолетного. И еще одно. Среда, над которой движется экраноплан - вода. Самолет - ну вы сами понимаете, ему это до фени, что внизу, вода или суша.Untermenshen написал(а):Угу. Вот только обнаруживается он в 10-15 раз дальше. А при полете на бреющем - и ближе, и короче. Недаром янки в свое время проводили НИОКР по экранопланам для тактической высадки первого эшелона десанта.
Поднимался. И даже ЕМНИП очень короткое время летел. Но это так, вынужденная мера, например для преодоления торосов. "Буревестник же, о котором до этого шла речь помомо крыла, создающего экранный эффект имеет еще и обычное самолетное крыло, благодаря которому он может совершать полет. Но ТТХ таковы, что на максимум (а это порядка ЕМНИП 600-700 км) он может брать что-то около 2 сотен килограмм груза. То есть для местных условий севера, в районе того же Якутска, его эксплуатация может быть выгодна по сравнению с самолетами. Хотя о рентабельности сложно судить.Untermenshen написал(а):Влад, а разве Орленок не поднимался при желании на 200 метров? Насколько я помню, на нем даже боевой разворот отрабатывали...
Речь не о препятствиях в классическом понимании. Речь о том, что у того же "Орленка" колесное шасси. Выход на берег - да запросто. А вот сход с берега, вот в чем проблема. Ведь на экран он не становится сразу, только после разгона и достижения определенной скорости. Как он может сойти с песчаного пляжа, где шасси завязнет в песке - я не знаю. ДКВП поднимается на "подушку" на местеUntermenshen написал(а):Это еще почему? Эффект экрана не зависит от локальных препятствий типа "бетонная стена высотой 2 метра", которые напрочь останавливают СВП. Экранопланы же прекрасно летают над пляжами и тундрой. Вот приземляться им на пляжах некомфортно - это да. Или стирать об песок днище, или рисковать шасси. Но если найдется кусок хорошей дороги или закрытая бухта - никаких проблем...
Влад, это типа прикол? Вы хотите сказать, что АВАКС видит ЛА на 10 метрах и 10 километрах на одинаковой дистанции? И что у злобных янки АВАКСы болтаются над каждым эсминцем и каждым пляжем?vlad2654 написал(а):Да, обнаруживается, разумеется, как впрочем и экраноплан. Ведь АВАКСу в любом случае пофигу, что обнаруживать. Вот только ЭПР у экраноплана намного больше самолетного.Untermenshen написал(а):Угу. Вот только обнаруживается он в 10-15 раз дальше. А при полете на бреющем - и ближе, и короче. Недаром янки в свое время проводили НИОКР по экранопланам для тактической высадки первого эшелона десанта.
Влад... ну как бы это... подипломатичнее, что ли...vlad2654 написал(а):И еще одно. Среда, над которой движется экраноплан - вода. Самолет - ну вы сами понимаете, ему это до фени, что внизу, вода или суша.
А Вы найдите гидросамолет, грузоподъемность которого сопоставима с собственным весом. Да еще и с низкой посадочной скоростью.vlad2654 написал(а):...для местных условий севера, в районе того же Якутска, его эксплуатация может быть выгодна по сравнению с самолетами. Хотя о рентабельности сложно судить.
Влад, Орленок - это летающая лодка. Если колесное шасси увязнет в песке, он втянет лапы, и на животе доползет до моря. После чего благополучно взлетит.vlad2654 написал(а):Речь о том, что у того же "Орленка" колесное шасси. Выход на берег - да запросто. А вот сход с берега, вот в чем проблема. Ведь на экран он не становится сразу, только после разгона и достижения определенной скорости. Как он может сойти с песчаного пляжа, где шасси завязнет в песке - я не знаю. ДКВП поднимается на "подушку" на месте
На дорогу он сядет, это без вопросов, вот только взлетит ли?
Отнюдь, не прикол. Транспортник, летит на определенной высоте и неизвестно в какой проекции его видит на радаре оператор АВАКСа. Если на высоте АВАКСа, но ЭПР его будет минимальной, так как его будет видно именно в "анфас". Современные варианты радаров на АВАКСах могут выделять цели не только в воздухе но и на фоне подстилающей поверхностиUntermenshen написал(а):Влад, это типа прикол? Вы хотите сказать, что АВАКС видит ЛА на 10 метрах и 10 километрах на одинаковой дистанции? И что у злобных янки АВАКСы болтаются над каждым эсминцем и каждым пляжем?
А вот что ЭПР экраноплана больше чем ЭПР равного ему по нагрузке транспортника... это откуда такое открытие?
Над снежной и ледяной поверхностью, да слышал. Над степью - НИ РАЗУ. Буду признателен, если дадите ссылку, где такое написано.Untermenshen написал(а):Экраноплан - это и есть самолет! Только оптимизированный для полетов на сверхмалой высоте. И ему тоже все равно, что внизу. Во всяком случае, над степью и тундрой они прекрасно летают.
Речь идет не о гидросамолетах, а о конкретной модели аппарата, которую даже сами конструкторы не называют экранопланом, а амфибией. И речь идет о рентабельности в плане стоимости топлива, применяемого на нем.Untermenshen написал(а):А Вы найдите гидросамолет, грузоподъемность которого сопоставима с собственным весом. Да еще и с низкой посадочной скоростью
Ага, если сядет в нескольких метрах от среза воды, да пляж будет метров 50-100 шириной. ДКВП могут высадить не только на самом срезе воды, но и значительно дальше. А вот сколько он себя сможет "на пузе" протащить до моря и что будет потом с его обшивкой - вот вопрос. Никто не говорит, что экраноплан не нужен, что это тупик и все прочее. Определенные типы могут занять свою нишу. Но большие, типа "Орленка" и "Луня" проигрывают по своим ТТХ тем же самолетам или водоизмещающим кораблям. Первым - по дальности и полезной нагрузке, вторым - по количеству полезной нагрузки. Несколько особняком стоит "Лунь", но тут он выигрывает только у ракетных катеров и только в скорости перемещения. В отношении заметности - он им проигрывает, как и мореходности и дальности действия, автономности. Ракетным кораблям проигрывает также и в отношении боезапаса. Только скорость у него выше. Поэтому если экранопланы и займут свою нишу, то очень узкую и скорее всего на внутренних водах, типа Каспия, возможно ЧЕрного моря.Untermenshen написал(а):Влад, Орленок - это летающая лодка. Если колесное шасси увязнет в песке, он втянет лапы, и на животе доползет до моря. После чего благополучно взлетит.
Влад, не верю я этим ребятам. Ибо подобное могло бы быть только на метровых РЛС дальнего обнаружения, притом на очень длинных волнах. Или на высокой горе (такие РЛС стояли в районе Дербента и ПМСМ около Баку). Но в последнем случае РЛС должны были работать именно по поверхности, т.е. вниз.vlad2654 написал(а):Отнюдь, не прикол. Транспортник, летит на определенной высоте и неизвестно в какой проекции его видит на радаре оператор АВАКСа. Если на высоте АВАКСа, но ЭПР его будет минимальной, так как его будет видно именно в "анфас". Современные варианты радаров на АВАКСах могут выделять цели не только в воздухе но и на фоне подстилающей поверхностиUntermenshen написал(а):Влад, это типа прикол? Вы хотите сказать, что АВАКС видит ЛА на 10 метрах и 10 километрах на одинаковой дистанции? И что у злобных янки АВАКСы болтаются над каждым эсминцем и каждым пляжем?
А вот что ЭПР экраноплана больше чем ЭПР равного ему по нагрузке транспортника... это откуда такое открытие?
...Ребята, служившие на соответствующих комплексах рассказывали, что при полетах в зоне Каспия "Орленки" засекались значительно раньше, чем транспортные аналоги. Подтвердить, как и опровергнуть, увы не могу. Но с точки зрения физики - все нормально.
Млин... кажись, мемуары конструктора РЛС. На Ахтубинском полигоне дело было. Сорри, фамилию автора не помню.vlad2654 написал(а):Над снежной и ледяной поверхностью, да слышал. Над степью - НИ РАЗУ. Буду признателен, если дадите ссылку, где такое написано.Untermenshen написал(а):Экраноплан - это и есть самолет! Только оптимизированный для полетов на сверхмалой высоте. И ему тоже все равно, что внизу. Во всяком случае, над степью и тундрой они прекрасно летают.
Влад, любой механизм, перемещающийся по воздуху благодаря подъемной силе крыла, является самолетом. Экранопланы, конвертопланы - это все самолеты.vlad2654 написал(а):Речь идет не о гидросамолетах, а о конкретной модели аппарата, которую даже сами конструкторы не называют экранопланом, а амфибией. И речь идет о рентабельности в плане стоимости топлива, применяемого на нем.Untermenshen написал(а):А Вы найдите гидросамолет, грузоподъемность которого сопоставима с собственным весом. Да еще и с низкой посадочной скоростью
ДКВП - это идеальные высадочные средства, тут не поспоришь. Правда, скорость и дальность у них много ниже. ИМХО ЭП ограничены по местам высадки, а ДКВП - по районам. Например, доставлять подкрепления и снабжение на Курилы ЭП может замечательно. А вести наступление вдоль Курил, последовательно отвоевывая у супостата одну ридну каменюку за другой - это ДКВП.vlad2654 написал(а):Ага, если сядет в нескольких метрах от среза воды, да пляж будет метров 50-100 шириной. ДКВП могут высадить не только на самом срезе воды, но и значительно дальше. А вот сколько он себя сможет "на пузе" протащить до моря и что будет потом с его обшивкой - вот вопрос.Untermenshen написал(а):Влад, Орленок - это летающая лодка. Если колесное шасси увязнет в песке, он втянет лапы, и на животе доползет до моря. После чего благополучно взлетит.
Влад, простой пример - та же Сибирь. Много водоемов, в т.ч. малых рек, много тундры. Как снабжать? Гидросамолеты - можно, но зимой они будут курить бамбук. Суда - работают, но тоже только летом. Плюс постоянно утыкаются в мели. Вертолеты - безумно дорого. ЭП - идеально. Сотня грузопассажирских ЭП могла бы закрыть многие транспортные проблемы. А в случае войны - доставить куда угодно дивизию-другую, и снабжать ее.vlad2654 написал(а):Никто не говорит, что экраноплан не нужен, что это тупик и все прочее. Определенные типы могут занять свою нишу. Но большие, типа "Орленка" и "Луня" проигрывают по своим ТТХ тем же самолетам или водоизмещающим кораблям. Первым - по дальности и полезной нагрузке, вторым - по количеству полезной нагрузки. Несколько особняком стоит "Лунь", но тут он выигрывает только у ракетных катеров и только в скорости перемещения. В отношении заметности - он им проигрывает, как и мореходности и дальности действия, автономности. Ракетным кораблям проигрывает также и в отношении боезапаса. Только скорость у него выше. Поэтому если экранопланы и займут свою нишу, то очень узкую и скорее всего на внутренних водах, типа Каспия, возможно ЧЕрного моря.
Уважаемый Untermenshen! Верить или не верить - это личное дело каждого. Я ведь подчеркнул, что кроме слов я это ничем подтвердить не могу. Ребята служили же на А-50.Untermenshen написал(а):Влад, не верю я этим ребятам. Ибо подобное могло бы быть только на метровых РЛС дальнего обнаружения, притом на очень длинных волнах. Или на высокой горе (такие РЛС стояли в районе Дербента и ПМСМ около Баку). Но в последнем случае РЛС должны были работать именно по поверхности, т.е. вниз.
Еще раз - возможно. Допускаю. Практически - не верю. Или это были госиспытания РЛС, когда высота и направление цели были заранее известны?
Ну очень сложно назвать изделие, перемещающееся на высоте несколько метров над водой самолетом. Они становятся похожими на тех крокодилов из анекдота, которые летают, но низко-низко Все эе есть достаточно четкая градация, что есть самолет, что конвертоплан, а что экраноплан. Это так, к словуUntermenshen написал(а):Влад, любой механизм, перемещающийся по воздуху благодаря подъемной силе крыла, является самолетом. Экранопланы, конвертопланы - это все самолеты.
Вот здесь я с вами согласен на все 1000%. Просто зачастую, и наш форум не исключение, какую-нибудь системы оружия пытаются представить этакой "Вундерваффе". Хотя у каждого есть и свои ниши и свои места применения, и в конце концов свое время, ибо экраноплан еще крайне чувствителен к волнению моря. Поэтому, как есть выражение - "каждому свое".Untermenshen написал(а):ДКВП - это идеальные высадочные средства, тут не поспоришь. Правда, скорость и дальность у них много ниже. ИМХО ЭП ограничены по местам высадки, а ДКВП - по районам. Например, доставлять подкрепления и снабжение на Курилы ЭП может замечательно. А вести наступление вдоль Курил, последовательно отвоевывая у супостата одну ридну каменюку за другой - это ДКВП.
Для малых экранопланов-амфибий типа "Буревестника-24" - самое то. Вот нгасчет больших - сложно судить. Сибирь же тоже не однородна. Север, зона Тундры, где отсутствие лесов - да, полеты наверняка возможны над всеми пространствами, тем более зимой. В южных частях, где леса - наверняка только по руслам рек. Короче, ХЗ. Опять же не всегда и везде. Универсальной заменой они быть не смогут... В каких-то нишах - да, навернякаUntermenshen написал(а):Влад, простой пример - та же Сибирь. Много водоемов, в т.ч. малых рек, много тундры. Как снабжать? Гидросамолеты - можно, но зимой они будут курить бамбук. Суда - работают, но тоже только летом. Плюс постоянно утыкаются в мели. Вертолеты - безумно дорого. ЭП - идеально. Сотня грузопассажирских ЭП могла бы закрыть многие транспортные проблемы. А в случае войны - доставить куда угодно дивизию-другую, и снабжать ее.