Экранофлот

Untermenshen

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Ярославль, РФ
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
Влад, не верю я этим ребятам.
...Ребята служили же на А-50.
Влад... млин... с этого и надо было начинать. :Diablo:
Но если для самолета ДРЛО при решении задачи СДЦ маловысотный ЛА действительно имеет большую проекцию и ЭПР, то для наземной РЛС все наоборот. Высотный транспортник виден издалека, а на бреющем - в упор.

vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
Влад, любой механизм, перемещающийся по воздуху благодаря подъемной силе крыла, является самолетом. Экранопланы, конвертопланы - это все самолеты.
Ну очень сложно назвать изделие, перемещающееся на высоте несколько метров над водой самолетом. Они становятся похожими на тех крокодилов из анекдота, которые летают, но низко-низко :-D Все эе есть достаточно четкая градация, что есть самолет, что конвертоплан, а что экраноплан. Это так, к слову
Ну, например, словарь Ожегова:
самолёт, -а, м. Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъёмную силу, аэроплан. Военный с. Гражданский с. Сверхзвуковой с. Реактивный с. Спортивный с. Лететь в самолёте (на самолёте, самолётом).• Ковёр-самолёт в сказках: летающий ковёр, переносящий героев из одного места в другое.прил. самолётный, -ая, -ое. С. спорт
Я помню определение из Советской военной энциклопедии. Там практически те же слова.
И, умоляю, давайте без терминологических споров...

vlad2654 написал(а):
...зачастую, и наш форум не исключение, какую-нибудь системы оружия пытаются представить этакой "Вундерваффе". Хотя у каждого есть и свои ниши и свои места применения, и в конце концов свое время, ибо экраноплан еще крайне чувствителен к волнению моря. Поэтому, как есть выражение - "каждому свое".
Ну, это побочный эффект интернета - лоскутное образование, лоскутное мировоззрение.
А после 1941 (танки) и особенно 1945 верить в вундервафли могут только малообразованные люди.

vlad2654 написал(а):
Для малых экранопланов-амфибий типа "Буревестника-24" - самое то. Вот нгасчет больших - сложно судить. Сибирь же тоже не однородна. Север, зона Тундры, где отсутствие лесов - да, полеты наверняка возможны над всеми пространствами, тем более зимой. В южных частях, где леса - наверняка только по руслам рек. Короче, ХЗ. Опять же не всегда и везде. Универсальной заменой они быть не смогут... В каких-то нишах - да, наверняка
Я в свое время ехал в поезде с мужиком одним... он фанат дирижаблей. Говорил, что у нас строят дисковый дирижопель с Vmax=200км/час и грузоподъемностью в 40 тонн (20 пассанджеров). С тех пор я внимательно смотрю новости. Пока не видел.

Насчет "не везде" - Вы правы. Через хребты точно не перевалит. :-D
Но пароходы тоже не везде ходят, однако их строят...

Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:

экс майор написал(а):
vlad2654
Untermenshen
Други. чтобы понять спелый арбуз или гнилой, надо начать его есть...... надо строить экранопланы и экранолеты. От простого к сложному, от малых к большим. Это ведь одна из очень немногих отраслей науки и промышленности, где мы были "впереди планеты всей"....пока приоритет еще у нас, но через несколько лет-повезем из-за границы....как Боинги, Басы, и прочую технику...
:-( :-(
Майор,
1. Здесь два противоположных аргумента:
за: любой эксперимент есть инновация, неповторимый опыт. Если хотите быть лидером, то нужны инновации хотя бы ради самих инноваций.
против: прежде чем что-то строить, нужно понять - для каких целей. Иначе дискредитируем саму идею, как это случилось с ЯК-38.

2. Авиастроение в России угробили из-за недобросовестной конкуренции иностранных поставщиков. По опыту работы в автомобилестроении скажу: там проще, там удалось отбиться. Хотя было крайне непросто.
Но строить, безусловно, нужно...
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Untermenshen
1. Перечитайте ВСЮ ветку. Там и ознакомитесь с моей позицией.......
2. Касательно за-против-однозначно ЗА! Этап предварительного осмысления уже был в нашей истории. Все МОИ аргументы-ранее на этой ветке. Отсюда и интерес к информации по указанной теме.
:study: :study:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Началось строительство первого морского экраноплана для иностранного заказчика
«Арктическая торгово-транспортная компания - Инвест» приступила к изготовлению первого морского экраноплана для иностранного заказчика, сообщил «Интерфаксу-АВН» гендиректор компании Рубен Нагапетян.
«На предприятии началось изготовление первого опытного морского 30-местного экраноплана в рамках опытно-конструкторских работ в интересах иностранного заказчика», - сказал Р. Нагапетян.
1366861378_image003.jpg


Он уточнил, что изготовление опытного образца экраноплана завершится в конце текущего года, а его испытания начнутся в начале 2016 года.

«Строящийся экраноплан относится к категории «А», то есть совершает полеты на «воздушном экране» на малой высоте над уровнем воды. В то же время экраноплан будет иметь и элемент категории «В» - сможет совершать облеты препятствий, поднимаясь на высоту до 150 м», - отметил Р. Нагапетян.

По его словам, в производстве находятся два морских экраноплана - по одному для летных и сертификационных испытаний и для наземных статических испытаний.

Р.Нагапетян напомнил, что компания выполняет подписанный ранее контракт на разработку трех типов экранопланов в интересах неоглашаемого инозаказчика. Контракт предусматривает проведение работ по разработке экранопланов в течение 2014-2016 годов - «Акваглайд-30», «Акваглайд-60» и «МПЭ-10».
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/24065
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Океанский экраноплан со взлетной массой 500 тонн разрабатывается в РФ

340449.jpeg


Конструкторское бюро "ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева" разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой примерно 500 тонн, сообщил во вторник Новости гендиректор и генконструктор концерна "Моринформсистема-Агат" Георгий Анцев.

Экраноплан - это высокоскоростное транспортное средство, нечто среднее между тяжелым самолетом и легким катером. Аппарат летит в пределах действия аэродинамического экрана, на высоте до нескольких метров от поверхности воды или земли.

"Нужны экранопланы океанской зоны со взлетной массой от 500 тонн. Такие разработки ведутся в ЦКБ Алексеева… Сегодня идет этап перезагрузки советского периода, ведутся поиски заказчика, определенные научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование", - сказал Анцев.

Сегодня на форуме "Морская индустрия России" уже представлен проект экраноплана прибрежной зоны со взлетной массой 60 тонн.

"У него очень хорошая направленность - он нужен и для пассажирских перевозок, и для северных задач, и для задач охраны госграниц. Он может использовать аэродромную инфраструктуру и быть в какие-то моменты, по сути дела, самолетом", - отметил собеседник агентства.

По словам Анцева, концерн должен "получить от ЦКБ универсальную платформу (экраноплана), а дальше уже встраивать ее в ту или иную систему - Росрыболовство, погранслужбы, Минобороны и так далее".

"Моринформсистема-Агат" разрабатывает для ЦКБ отдельные приборы - гидроакустику, элементы радиолокации, элементы системы управления и так далее

http://www.aviaport.ru/digest/2015/05/19/340449.html
 

Comrade

Активный участник
Сообщения
1.797
Адрес
Россия\Израиль
Фрагмент доклада на секции по транспорту в РАН, 2003 г.

Экраноплан – новый вид скоростного водного транспорта


-*-
Какой же он новый то? Даже в 2003 году у него борода до колен была.
 

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов
ВМФ: Россия возвращается к разработке и строительству экранопланов
МОСКВА, 30 мая — РИА Новости.
Россия возвращается к разработке и строительству экранопланов, они включены в программу кораблестроения до 2050 года, заявил в субботу начальник кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150530/1067303152.html#ixzz3bd4NLOx4
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Россия возобновит производство ударных экранопланов после 2020 года
tr.gif

29 июля, AEX.RU – Россия возобновит производство экранопланов в качестве ударных боевых комплексов с крылатыми ракетами после 2020 года, сообщил РИА Новости в среду высокопоставленный представитель командования ВМФ РФ.

Ранее в России разрабатывались две модели экранопланов для вооруженных сил — военно-транспортный "Орленок" и ударный экраноплан "Лунь" с крылатыми ракетами, однако в 90-е годы эти проекты были свернуты из-за нехватки финансирования. В настоящий момент единственный образец экраноплана "Лунь" списан и законсервирован на Каспийском море.

"Тема экранопланов восстанавливается в ударном исполнении, то есть как "Лунь" — носитель крылатых ракет. Строительство должно начаться после 2020 года в Нижнем Новгороде", — сказал собеседник агентства. По его словам, Минобороны выдало тактико-техническое задание, в настоящее время идут опытно-конструкторские работы
http://www.aex.ru/news/2015/7/29/138412/
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
Возрождение производства ударных экранопланов выглядит сомнительно.

Россия возобновит производство экранопланов в качестве ударных боевых комплексов с крылатыми ракетами после 2020 года, пообещали в штабе ВМФ. Мнения в экспертной среде тотчас разделились: одни назвали экранопланы-ракетоносцы очень перспективным оружием, другие – «экзотикой» и «многотонным чудищем с ракетами».

Россия возобновит производство экранопланов в качестве ударных боевых комплексов с крылатыми ракетами после 2020 года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на высокопоставленного представителя командования ВМФ.

«Тема экранопланов восстанавливается в ударном исполнении, то есть как «Лунь» – носитель крылатых ракет. Строительство должно начаться после 2020 года в Нижнем Новгороде», – сказал собеседник агентства. По его словам, Минобороны выдало тактико-техническое задание, и уже начались опытно-конструкторские работы.

В мае глава концерна «Моринформсистема – Агат» Георгий Анцев уже предупредил, что ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой примерно 500 тонн. По его словам, сейчас «идет этап перезагрузки советского периода..., научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование». Ранее на одной из специализированных выставок в РФ уже был представлен проект экраноплана прибрежной зоны со взлетной массой 60 тонн.

«Самая главная их проблема была в надежности, что и определило их дальнейшую судьбу», – говорил год назад газете ВЗГЛЯД бывший первый замглавкома ВМФ Игорь Касатонов. Адмирал застал экранопланы, когда командовал Черноморским флотом. По словам Касатонова, при «бумажной-теоретической» красоте проекта на практике экранопланы оказались крайне неэффективными.

Впрочем, теперь адмирал настроен по поводу экранопланов гораздо оптимистичнее. Возобновление работ он связал с новой Морской доктриной, которую в День ВМФ в Балтийске утвердил президент Владимир Путин. Проект ее готовил, как известно, вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Это часть огромной работы, которая будет проведена в связи с новыми решениями. Развитие флота продолжается и в этой части. Всем отраслям промышленности нужно подтягиваться по новым современным технологиям. Безусловно, это не должны быть экранопланы, которые были 40–50 лет назад, – сказал в среду Игорь Касатонов газете ВЗГЛЯД. – Все должно делаться на новой основе. Тогда их эффективность увеличится в 1,5–2 раза».

Впрочем, адмирал призвал не зацикливаться на экранопланах. «Например, на океане нелогично их использовать. Они, предположительно, годятся в прибрежной зоне океана, как на Дальнем Востоке, а также для закрытых морей, вроде Черного или Каспийского, хотя и на этих морях бывают штормы. Однако современные технологии могут решать вопросы стабилизации, успокоения качки, снижения всех отрицательных морских факторов», – перечислил Касатонов.

По его мнению, экранопланы должны летать где угодно, не обязательно над ровной поверхностью теплых морей, где не бывает ледяных торосов. «Если будет системность, последовательность, то со временем перейдем и к серийному производству. Тогда разберемся, где он будет применяться – над водой или надо льдом, – предложил Касатонов. – Когда они будут сделаны и в техническом, и в технологическом плане, когда будет подтверждена их надежность, тогда встанет вопрос тактики их применения».

Бывший главком считает преимуществом экранопланов их скорость и внезапность появления. «Он может лететь то в воздухе высоко, то над самой водой. Проекция ракеты очень маленькая, несколько десятков сантиметров. Пока идут эксперименты, но впереди большое будущее. У него разноплановое применение. Так что экранопланы-ракетоносцы – это очень эффективное средство», – подытожил Касатонов.

«Вряд ли решение уже принято»

В отличие от адмирала, заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин сомневается, что решение о возрождении проекта уже всерьез принято. Он обращает внимание на то, что сообщение из ВМФ – неофициальное, оно опирается на анонимный источник.

«Поскольку упоминается 2020 год, скорее всего, идут лишь опытно-конструкторские работы, проработка возможностей в ранней стадии. Мы ведь находимся на этапе обсуждения новой госпрограммы вооружений 2016–2025 годов. Видимо, это заявление – это предложение, гипотетическая возможность что-то туда добавить. Может, есть промежуточные решения. Может, это лишь точка зрения тех или иных руководителей», – предположил Кашин в интервью газете ВЗГЛЯД.

«Мы переживаем неблагополучные экономические времена, причем на фоне растущей военной напряженности. Необходимо экономить военный бюджет. У нашей границы фактически идет война. Явный приоритет для нас сейчас – сухопутные войска и ВВС, а не надводный флот, – считает эксперт. – В этих условиях создавать целый новый класс вооружений? Сомнительный шаг. Экзотика. Скорее всего, до этого и не дойдет».

Используя набегающий поток


Год назад первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев призвал возродить производство экранопланов. Как писала газета ВЗГЛЯД, с их помощью он предложил наладить бесперебойное сообщение с Крымом.

Напомним, экраноплан – это высокоскоростное транспортное средство, нечто среднее между тяжелым самолетом и легким катером. Крыло экраноплана, в отличие от самолетного, имеет специальные профиль и форму, максимально приспособленные для эффективного использования набегающего потока, сжимаемого между крылом и поверхностью (экраном). Аппарат летит в пределах действия аэродинамического экрана, на высоте до нескольких метров от поверхности воды или земли. Его конструкция позволяет снять ограничения со скорости движения судов и приблизить ее к авиационной.

Одним из лучших разработчиков этих аппаратов в мире считается выдающийся советский конструктор Ростислав Алексеев, благодаря которому само слово «экраноплан», подобно слову «спутник», вошло во многие языки без перевода, в оригинальном «русском произношении».

В СССР для вооруженных сил разрабатывались две модели экранопланов – военно-транспортный «Орленок» и ударный экраноплан «Лунь» с крылатыми ракетами. Вооруженный шестью управляемыми противокорабельными ракетами «3М-80 Москит», он совершил свой первый ударный полет в 1987 году.

«Лунь» мог передвигаться на дальность 2 тыс. км и нести груз в 140 тонн. Каждая из ракет «Москит» была размером с истребитель МиГ-21. На каждой могла стоять ядерная или фугасная боевая часть массой до полутонны. Ракета имеет почти гиперзвуковую скорость полета, полет проходит по сложной траектории, когда над самой поверхностью моря ракета выписывает замысловатую «змейку», резко набирает и сбрасывает высоту полета – «горка» в результате этого полностью сливается с окружающей обстановкой. Заметить «Москит» можно только под самым бортом корабля, когда увернуться от встречи с этой машиной уже физически невозможно. За скорость, непредсказуемость полета и разрушительную мощь «Москит» прозвали на Западе «Солнечный ожог». А сам «Лунь» за размеры, сопоставимые с эсминцем, – «Каспийским монстром» (испытания проходили на Каспии).

После успешных испытаний «Лунь» был в 1990 году передан в опытную эксплуатацию. Была даже сформирована 11-я авиагруппа экранопланов Черноморского флота. Но в итоге «монстр» так и остался лишь одной из страшилок холодной войны. В 90-е годы проект были свернут, как пишет РИА «Новости», из-за нехватки финансирования. Сегодня единственный «Лунь» списан и законсервирован на Каспийском море.

«Такое чудище многотонное с ракетами»


Василий Кашин напоминает, что в мире нигде нет примеров массового производства военных экранопланов. «Ими занимаются только две страны – Китай и Иран, но и там нет массового производства. Перед китайцами стоит задача борьбы за многочисленные маленькие острова в Южно-Китайском море. Китайцы закупили у нас технологии и наладили производство небольших аппаратов – для военных и для пограничников, но лишь в качестве транспорта между маленькими островами. Там есть острова, имеющие стратегическую важность, но такие маленькие, что на них даже аэродром не построишь. Базой для аппаратов служит остров Хайнань. Попыток использовать аппараты как ракетоносцы, даже при наличии финансового изобилия, китайцы не предпринимали», – пояснил Кашин.

Иранцы же, по его словам, строят небольшие военные экранопланы для спецназа. «Главный военно-политический рычаг Ирана – это угроза блокировать Ормузский пролив. Для этой цели у них есть куча небольших плавсредств, в том числе и аппараты. Видимо, они предназначены для диверсий, для установки мин. Но строить многотонное чудище с ракетами иранцам тоже в голову не пришло», – напомнил эксперт.

По словам Кашина, проект был заморожен вовсе не в 90-е, а еще раньше, во времена «советского расточительства», и вполне осознанно.

«Военные очень сомневались, что применение этих аппаратов даст серьезный выигрыш по сравнению с комбинацией боевых кораблей и самолетов, – сказал Кашин. – Все тогдашние доводы «против» сохраняются и теперь. Экраноплан просто не имеет явных преимуществ перед комбинацией кораблей и самолетов. Зато он, некоторым образом, совмещает все их недостатки: движется медленнее, чем бомбардировщик, слабее вооружен, чем корабль, при этом выглядит как низко летящая, относительно крупная цель, поэтому более уязвим».

Автор Юрий Зайнашев

http://www.vz.ru/society/2015/7/29/758540.html
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Да то же самое наверняка говорили про танки в начале 20 в. "Многотонное чудище", "дорого и неэффективно", "не имеет явных преимуществ перед комбинацией пехоты, кавалерии и артиллерии" и т.д. Каждый новый вид вооружений сталкивается с подобным пренебрежением, до тех пор, пока кто-то в него не вложится, не доведет до ума, не поставит на поток, а потом не вставит всем остальным по самые помидоры. Вот тогда-то начнется чехарда, беготня и судорожные попытки "догнать и перегнать".

Зато он, некоторым образом, совмещает все их недостатки: движется медленнее, чем бомбардировщик, слабее вооружен, чем корабль, при этом выглядит как низко летящая, относительно крупная цель, поэтому более уязвим»

Первые танки двигались медленнее, чем кавалерия, защищены хуже, чем окопавшаяся пехота, вооружены слабее, чем артиллерия. И тем не менее танк - революционное средство ведения войны. Почему? Да потому, что: защищен и вооружен намного лучше, чем кавалерия; движется значительно быстрее, чем пехота; защищен лучше, чем артиллерия.

Вот так же и с экранопланом:

- движется на порядок быстрее, чем корабли;
- вооружен и защищен на порядок мощнее, чем самолеты, не требует аэродромов.

Имхо - перспективное революционное средство ведения войны. Только строить надо не крошечные экранопланы "для спецназа", и не десантные, а тяжелые ударные экранопланы, набитые Калибрами и ЗУР (С-400), возможно с разведдронами на борту.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Да то же самое наверняка говорили про танки в начале 20 в. "Многотонное чудище", "дорого и неэффективно", "не имеет явных преимуществ перед комбинацией пехоты, кавалерии и артиллерии" и т.д. Каждый новый вид вооружений сталкивается с подобным пренебрежением, до тех пор, пока кто-то в него не вложится, не доведет до ума, не поставит на поток, а потом не вставит всем остальным по самые помидоры. Вот тогда-то начнется чехарда, беготня и судорожные попытки "догнать и перегнать".



Первые танки двигались медленнее, чем кавалерия, защищены хуже, чем окопавшаяся пехота, вооружены слабее, чем артиллерия. И тем не менее танк - революционное средство ведения войны. Почему? Да потому, что: защищен и вооружен намного лучше, чем кавалерия; движется значительно быстрее, чем пехота; защищен лучше, чем артиллерия.

Вот так же и с экранопланом:

- движется на порядок быстрее, чем корабли;
- вооружен и защищен на порядок мощнее, чем самолеты, не требует аэродромов.

Имхо - перспективное революционное средство ведения войны. Только строить надо не крошечные экранопланы "для спецназа", и не десантные, а тяжелые ударные экранопланы, набитые Калибрами и ЗУР (С-400), возможно с разведдронами на борту.
Лунь был первый шаг к этому как Рено ФТ !!!
но и десантные экранопланы должны быть !
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
Только строить надо не крошечные экранопланы "для спецназа", и не десантные, а тяжелые ударные экранопланы, набитые Калибрами и ЗУР (С-400), возможно с разведдронами на борту.
И атомной силовой установкой! :-D
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Конструкторское бюро "ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева" разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой примерно 500 тонн

У "Каспийского монстра" при максмальной взлетной массе 544 тонны была грузоподъемность более 300 тонн.

Масса "Калибра" и ЗУР С-400 (40Н6Е) около 2 т., "Оникса" с ТПУ - около 4 т. Если всю грузоподъемность (предельно условно) забить ракетами, это, к примеру, порядка 50 40Н6Е и либо 100 Калибров, либо 50 Ониксов. На фрегатах 22350, к примеру, стоит всего 16 Ониксов или Калибров и 32 ЗУР Редут (значительно меньших по габаритам, чем ракеты С-400).
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
И атомной силовой установкой! :-D

Я понимаю навязчивое желание довести до абсурда.

Я тоже так могу:

"- У нас нет танков. Предлагаем начать их производство - с орудием калибра 125 мм, комбинированным бронированием и КАЗ...
- И атомной силовой установкой! :-D"

Хотя, между прочим, атомные авиадвигатели - вполне перспективная идея для экранопланов. В свое время, при разработке "атомолетов", не смогли преодолеть три главные проблемы:

1. Биологическая защита экипажа,
2. Ядерная опасность в случае падения атомолета,
3. Радиоактивные выбросы двигателя.

Проблема № 1 решается роботизированным управлением (дрон).

Проблема № 2 практически неактуальна для экраноплана, используемого над океанскими водными пространствами.

Проблема № 3 также менее актуальна в случае использования над океанами. Ну и - экологией можно немного пожертвовать, от ядерного оружия гораздо больший экологический ущерб.

Зато преимущество в виде колоссальной автономности и экономии авиатоплива очевидны.

Но, разумеется, современные "Ворошиловы" будут предпочитать махать шашкой на верных жеребцах.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
Я понимаю навязчивое желание довести до абсурда.
Вы сами выбрали такой путь, проводя аналогии между морской техникой и танками с кавалерией... А что же вы про авиацию забыли? Тоже был новый вид техники, однако о его бесполезности никто не заявлял - сразу заняла свое место под солнцем ввиду необходимости и грандиозных перспектив, в отличие от экранопланов, которым уже вот несколько десятков лет, а их все никак не оценят должным образом. А знаете почему? Вот по этому:

Водоизмещающий корабль перештормует; субмарина, нырнув на глубину, вообще не заметит волнения на море; для самолета такая погода хоть и помеха, но выполнить свою задачу (например, запустить противокорабельную ракету) он сможет. Экраноплан - нет. Возвращаясь к вашим сравнениям, это будет выглядеть примерно так: танки и кавалерию сегодня в бой не посылаем - погода неподходящая.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Водоизмещающий корабль перештормует; субмарина, нырнув на глубину, вообще не заметит волнения на море; для самолета такая погода хоть и помеха, но выполнить свою задачу (например, запустить противокорабельную ракету) он сможет. Экраноплан - нет.

Во-первых, а смогут ли корабль и субмарина выполнить боевую задачу, если первый "перештормовывает", а вторая "занырнула"? Для того же фрегата 22350 "боевая" мореходность обозначена как 4-5 балла. У КМ мореходность - 3 балла. При высокобалльном шторме оба вряд ли будут способны выполнять боевые задачи.

Во-вторых, экранный эффект зависит от размеров экраноплана. У КМ высота эффекта - до 14 метров; волны при 9-балльном шторме - 10 метров, при 5-балльном - 1-2 метра. Логично, что чем больше экраноплан - тем лучше мореходность. КМ - это "опытный образец", не исключено, что "серийные" будут значительно больше и мощнее, а значит, и с повышенной мореходностью.

В-третьих, в отличие от кораблей, которые вынуждены сражаться с непогодой там, где она их застанет, благодаря своей скорости экраноплан просто может изменить маршрут движения и обойти опасный район.

ЗЫ. Я не защищаю "вундервафлю", а просто подчеркиваю необходимость дальнейшего развития перспективного вида вооружений.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
Во-первых, а смогут ли корабль и субмарина выполнить боевую задачу, если первый "перештормовывает", а вторая "занырнула"? Для того же фрегата 22350 "боевая" мореходность обозначена как 4-5 балла. У КМ мореходность - 3 балла. При высокобалльном шторме оба вряд ли будут способны выполнять боевые задачи.
"Боевая" мореходность - это условия состояния моря по ограничению применения оружия. "Просто" мореходность - это условия состояния моря по безопасности плавания. То есть при 3-х баллах фрегат 22350 будет воевать во всю, а КМ уже будет опасно просто отправлять в море.

Во-вторых, экранный эффект зависит от размеров экраноплана. У КМ высота эффекта - до 14 метров; волны при 9-балльном шторме - 10 метров, при 5-балльном - 1-2 метра. Логично, что чем больше экраноплан - тем лучше мореходность. КМ - это "опытный образец", не исключено, что "серийные" будут значительно больше и мощнее, а значит, и с повышенной мореходностью.
Экранный эффект зависит от состояния подстилающей поверхности (волнения на море). Выше было указано, что при 3-х баллах возникновение и устойчивое поддержание экранного эффекта может быть нарушено и этим условием ограничивается мореходность.

В-третьих, в отличие от кораблей, которые вынуждены сражаться с непогодой там, где она их застанет, благодаря своей скорости экраноплан просто может изменить маршрут движения и обойти опасный район.
Дублирование функций авиации.

ЗЫ. Я не защищаю "вундервафлю", а просто подчеркиваю необходимость дальнейшего развития перспективного вида вооружений.
Я не вижу в экранопланах никаких перспектив как вида вооружений. Что же до "вундервафли", разве не вы это написали:
У "Каспийского монстра" при максмальной взлетной массе 544 тонны была грузоподъемность более 300 тонн.

Масса "Калибра" и ЗУР С-400 (40Н6Е) около 2 т., "Оникса" с ТПУ - около 4 т. Если всю грузоподъемность (предельно условно) забить ракетами, это, к примеру, порядка 50 40Н6Е и либо 100 Калибров, либо 50 Ониксов.
:)
 
Сверху