F-14 Tomcat написал(а):
Авианосец значит, бродит себе по океану одиноким круизным лайнером. И нет у него на палубе ни одного самолёта ДРЛО. И не дежурят в воздухе боевые самолёты...
Ну давайте будем обьективно относиться и к авианосным группам и к авиации. Ерничать сдесь никчему.
Шансы у КУГ, АУГ, АПЛ, стратегической и морской авиации по уничтожению АУГ в одиночку тоже весьма невилики. Еще в Советские времена задача уничтожения АУГ носила комбинированный характер. Это несмотря на то, что на то время системы ПЛО, ПКО, и ПВО морского базирования значительно уступали современным.
Уничтожение АУГ США планировалось комбинированным ударом КУГ, АПЛ, стратегичекой авиации, с применением ЯО.
Да и сама АУГ США в одиночку мало что может в серьезной операции. "Буря в пустыне" и другие операции проводились отнють не одной АУГ, а осуществлялись ее тесным взаимодействием со стратегической авиацией, тактической авиацией, наземными группировками и пр. и пр. и пр.
Приведенный мной пример возможного состава "экранофлота" не предпологает борьбу в одиночку с крупными АУГ на просторах мирового океана. А вот как одна из составляющих борьбы с вражескими АУГ и прежде всего КУГ на подступах к своей территории и в достаточно ограниченных морских театрах военных действий (например Балтика, ЧФ+Средиземка, Японское и Охотское море, Арктика) - вполне.
И потом, Кроме флота США у нас и других "друзей" хватает...
F-14 Tomcat написал(а):
Как десантный КВП, его в док-камеру не впихнёшь
А ему там нечего делать. В операциях в перечисленных мной акваториях ему "Мистрали" не нужны. Своей дальности хватит. Вы вспомните, что "Орленок разрабатывался для Каспия. А использование их в какчестве десантного средства первого броска для захвата плацдарма для работы "Мистраля" - вполне.
F-14 Tomcat написал(а):
а ударные функции гораздо с большей эффективностью, выполнят "Хорнеты" и "Супер Хорнеты".
И сколько их у нас?
F-14 Tomcat написал(а):
ЭЛ ДРЛО, это, я уверен, ни как нельзя рассматривать, как альтернативу полноценным самолётам ДРЛО
Ну не так уж он и уступает Тому же Хокаю.
Иначе говоря для выдачи "загоризонтного" целеуказания для КР предложенной мной группы он вполне подходит.
F-14 Tomcat написал(а):
Аэродинамическое качество этих мастодонтов, не позволит им находиться в воздухе многими-многими часами, - если подразумивается "активное" дежурство, а не тупое плескание в воде.
Почему "тупое"?
Выдвижение в угрожаемый район в угрожаемый период. Все зависит от степени угрозы.
F-14 Tomcat написал(а):
По-моему не зря тему ЭП на Западе игнорируют, не развивают её.
Может не получается пока?
За рубежом
"Любопытно, что многие иностранные компании в настоящее время ведут собственные разработки в области экранопланов, используя советские наработки. Так, в 1990-х годах, с разрешения Государственного комитета по оборонной промышленности и Министерства обороны России, ЦКБ "Алексеева" организовало для американских специалистов экскурсию на базу в Каспийске, где был подготовлен к вылету экраноплан "Орленок". Западным специалистам было разрешено вести фото и видеосъемку. Стоимость такой экскурсии составила около двухсот тысяч долларов.
Помимо военного применения, экранопланы сегодня могут быть полезны и в гражданской области. В частности, международные маршруты таких аппаратов будут значительно короче используемых железными дорогами или кораблями. Экранопланы будут полезны и при проведении спасательных операций, поскольку обычные корабли не обладают достаточно высокой скоростью, а вертолеты - небольшой вместительностью. В северных районах страны экранопланы позволят организовать круглогодичные грузоперевозки.
В настоящее время созданием экранопланов в США занимаются несколько частных компаний, выпускающих двухместные пассажирские аппараты. В 2004 году концерн Boeing начал реализацию проекта Pelican, в рамках которого планируется построить крупнейший в мире экраноплан. Размах его крыльев составит 152 метра, а длина фюзеляжа - 122 метра. Аппарат сможет развивать скорость до 240 узлов (445 километров в час) и перевозить грузы массой до 1,2 тысячи тонн, например, 17 танков M1 Abrams и десант. Дальность полета экраноплана составит около 16 тысяч километров.
На Тайване разработка экранопланов началась благодаря бывшему конструктору ЦКБ "Алексеева" Дмитрию Синицыну, который в 1992 году перешел на работу в тайваньскую компанию Amphistar. По условиям договора найма, Синицын получал финансирование, а в обмен передавал компании патенты и права на создаваемые транспортные средства. В случае прекращения финансирования все права и патенты возвращались конструктору. Выпускаемые в настоящее время аппараты Amphistar способны развивать скорость до 150 километров в час и перелетать на расстояние до 600 километров.
Собственные разработки также ведет Китай, уже создавший гражданский экраноплан Tianyi-1. Этот экраноплан совершил первый полет в 1998 году, а с 2000 года поступил в открытую продажу. Помимо него был создан также грузо-пассажирский аппарат Tianxiang-2 и создается 50-местный Tianxiang-5. Исследования в области экранопланостроения также ведут Япония, Южная Корея, Германия, Новая Зеландия и Австралия. Как ожидается, первой собственный аппарат испытает Южная Корея - в 2012 году."
http://lenta.ru/articles/2010/07/16/ekran/
P.S.
Давайте не будем забывать, что те модели, на чьи характеристики мы сейчас операемся в споре - это разработки начала 70-х. С тех пор ими никто не занимается.
За 40 прошедших лет в этой области можно было бы далеко уйти....
И дело даже не в боевом применении. Дело в НОУ ХАУ. В принципиально новом виде транспорта. Где мы были явным лидером. И
пока им остаемся...
:think: :think: