Хм... Таоке чувство, что ВВС США стремительно деградируют. Говорю это не из каких-то "ура-патриотических" побуждений.
187 F-22, каждый стоимостью в 350 млн $ (с НИОКР). В начале планироовалось 1000
2443 F-35 - это в самом лучшем случае.
67 F-117, планировалось 700
21 B-2, планировалось 140
(все данные из англоязычной Википедии)
А теперь
F-15 - 1500. Именно их должны были заменить рапторы.
F-16 - 4400
F-18 - 1500
Таким образом цифры несоизмеримы. В конце 70-начале, 80-е гг США, равно как и СССР, создали целые поколения эффективных, относительно дешевых, а главно массовых истребителей.
Начиная с 90-х и по сей деь все попытки перевооружить ВВС США окончились провалом. Каждая новая программа оказывалась дороже предыдущей, серии уменьшались в 5-7 раз, в результаае стоимость еденицы взлетала до небес. Нет никаких оснований полагать, что F-35 не постигнет та же участь.
Естественно, У России все еще хуже.
Все идет к тому, что к сеердине века ВВС мощнейших стран мира сожмуть до нескольких сот истребителей, нескольких десятков бомбардировщиков. Более того, машины стали уже настолько дорогими, что их страшно применять в нормальной войне. Представьте себе потеряю одновременно 10 Рапторов и 20 F-35... Национальная катастрофа! А ведь истребители это те самолеты, которые априори, в условиях большой войны, гибнут массово. Ситуация напоминает развитие линейного флота в первой поовине XX века. Дредноуты оказались столь соверешнны и дороги, что их боялись применять. Ко WWII линкоры приозводились штучно, цена их превышала все мыслимые преедлы. В итоге от них отказались. Имхо, ситуация в авиации сейчас очень похожа.
Словом, в случае войны с более-мене соизмеримым противником, наверняка произойдет "откат" назад, т.е. возвращение к четвертому, а то и третьему поколению.
Технократическое развитие на оснвое существующих источников энергии, сплавов, авионики, двигателей себя почти исчерпало. Если и появяться истребители 6-го поколения, то едва ли они будут гиперзвуковыми, формой "летающее крыло" с лучевым оружиме и т.д.
Из середины XX века казалось, что максимум к 2000-м будут боевые суборбитальные самолеты (проекты типа "Спираль"), орбитальные платформы и т.д. Но, увы, едва ли все это будет даже к концу века.
Нужен качественный технологический прорыв, соизмеримый с 30-50 гг. XX века.