146.ИМХО разработчики обо всем этом подумали 144 раза
146.ИМХО разработчики обо всем этом подумали 144 раза
Гражданка, какие аккумуляторы? Жуть!! Подобные системы должны допускать разнообразное питание. С собственных источников, выносных, промышленной 3-х фазной сети и даже районной ЛЭП 6кВ. Но не всегда они возможны... Только не аккумуляторы... Но как ни крутить, лепездрическая мощность всегда превращается в тепло. Поскольку больших, больших радиаторов там не видно- теплопоток там будет ощутимым.Как вариант аккумуляторами или генератор выносной(удаленный).
- Ну-у, зачем так много? 20-25 единиц - "выше крыши", чтобы чуть-чуть довернуть на почти отвесной траектории
Ну, это надо полагать из-за того, что при поиске и атаке подвижных целей ей возможно придётся сделать парочку виражей...
Ваше ИМХО ошибочно: тепловизоры работают средневолновой области ИК-спектра в диапазоне длин волн 3 - 14 мкм (красный конец видимого света начинается с длины волны 0,74 мкм).- Я ведь говорил: ИМХО, тепловизионная часть ГСН захватывает значительную часть и видимого диапазона (или весь) в дополнение к части ИК.
При ударе по позиции ЗРК, оборудованной в инженерном отношении, АРГСН + тепловизионная часть не помогут. По меньшей мере, их эффектность будет значительно снижена со всеми вытекающими... Только старая-добрая лазерная подсветка.- На конечном этапе вся надежда именно на АРГСН+тепловизионную часть. ну. а если уж есть возможность подсветить цель с БПЛА - тогда вообще кайф.
- Вот Вам нагляднейший пример: тепловизионная головка "Питона-5" спокойно хватает БПЛА от Хизбаллы, обычно иранского производства - сущие большие летающие модели и с двигателями внутреннего сгорания очень маленькими. Хватает, естественно, не за счёт тепловой части спектра, а как раз благодаря оптической.
- Это Вы так думаете. тогда любой танк нёс бы на вытянутой хреновине такой сборник уголковых отражателей - и защита от Хелфайра ему была бы гарантирована!
"Ума" автопилота GBU-53/B хватает только на то, чтобы вести бомбу по траектории и, в случае необходимости и наличия возможности, "чуть-чуть ее довернуть". Все. Никаких маневров и виражей он заставить выполнить бомбу не сумеет.- ИСН - вещь очень тупая сама по себе. Управляет там всем через автопилот бортовой микропроцессор. Вот он умный и делает то, что надо делать.
Оба-на. А чем эти модули питаются? Мощность не маленькая; с учетом КПД радиочасти- поди, больше сотни киловатт непрерывно. Это раз. Процентов 90 этой мощности уходит на нагрев РЭА, т.е. теплый воздух от систем охлаждения - не выхлоп дизель-генератора, конечно, но весьма заметен для тонкой вражеской аппаратуры. Даже не шибко тонкой. Это два. А если генератор крутится газовой турбинкой, для быстрого запуска и выхода на режим, малогабаритности и легковесности- замучаетесь охлаждать этот выхлоп.
Это понятно, однако у нападающего Ф-22 теплопоток ощутимо больше и чего-то я не вижу, чтобы Бриз активно обсуждал как вломят по Ф-22 всем чем можно. Сейчас на С-400 прикрутят что-то вроде ОЛС и пипец придет Ф-22 и компании.Но как ни крутить, лепездрическая мощность всегда превращается в тепло. Поскольку больших, больших радиаторов там не видно- теплопоток там будет ощутимым.
Это понятно, однако у нападающего Ф-22 теплопоток ощутимо больше и чего-то я не вижу, чтобы Бриз активно обсуждал как вломят по Ф-22 всем чем можно. Сейчас на С-400 прикрутят что-то вроде ОЛС и пипец придет Ф-22 и компании.
Я не спрашиваю, я знаю, что способы и методы маскироки найдутся- ну хотя бы в определенной степени... Однако, Вы предметно выдали все секреты...И тут вы допускаете типичную ошибку: вы спрашиваете как снизить их тепловую заметность?
Ваше Сиятельство, он слишком быстро двигается вдалеке...однако у нападающего Ф-22 теплопоток ощутимо больше и чего-то я не вижу
Мне очень жальЯ не спрашиваю, я знаю, что способы и методы маскироки найдутся- ну хотя бы в определенной степени... Однако, Вы предметно выдали все секреты...
- Совсем не. Это другой аспект проблемы."Чуть-чуть довернуть" это уже совсем не:
Breeze сказал: ↑
Ну, это надо полагать из-за того, что при поиске и атаке подвижных целей ей возможно придётся сделать парочку виражей...
- Она была бы нулём в вакууме, а если бомба падает с уже установившейся скоростью, то она близка к единице.Что же до перегрузок планирующей бомбы в 20-25 единиц, то напоминаю о том, что перегрузка при свободном падении равна 0 (нуль).
- У планирующей бомбы на всей траектории, за исключением конечного участка, нормальная перегрузка близка к единице.Планирующая бомба своими крылышками опирается на воздух, и эта опора создает аэродинамическую перегрузку, которая при максимальной начальной скорости бомбы, равной скорости самолета-носителя, будет на порядок меньше указанных вами значений.
- Поскольку у неё нет двигателя, то, разумеется, это буду не виражи, а отрезки спирали. И речь о них идти несомненно может.Ни о каких виражах при этом и речи быть не может.
- А вот на конечном участке, когда SDB пикирует в район цели, её располагаемая нормальная перегрузка может быть очень большой (при необходимости, при надобности).Таких располагаемых перегрузках этого хватит лишь на то, чтобы именно "чуть-чуть довернуть" с траектории по коррекции АРГСН или тепловизора. При условии, конечно, если они обнаружат цель.
- Но у GBU-53B, в отличие от GBU-39, где нет другой системы наведения, кроме GPS, на конечном этапе работают три других системы самонаведения и GPS там не является главенствующей.В противном случае, бомба попадет туда, куда указано координатами, заложенными в ее инерциальную систему наведения. С заданной точностью.
- Нонсенс. Допустим, батарея С-300 перешла на 1 километр по сравнению с первоначально разведанными координатами, а доразведку произвести было невозможно.Для GBU-53/B это круговое вероятное отклонение (КВО) в 5-7 метров + ошибка разведанных в определении координат цели. Допустим, их точность 10 метров. Таким образом КВО составит 15-17 метров.
- Более, чем достаточно. 48 кг сверху любой танк разнесёт к чёртовой матери... А уж ЗРК/ЗРС - там и говорить не о чем...При ударе по оборудованной позиции ЗРК (обвалованной) мощности боевой части GBU-53/B массой в 48 кг окажется недостаточно для поражения цели.
- Всё зависит исключительно от создателей данного тепловизора. Вспоминайте уже намозолившие глаза кадры с аэрошоу, где видеокамера переключается с тепловизионного на видимый режим и наоборот:Ваше ИМХО ошибочно: тепловизоры работают средневолновой области ИК-спектра в диапазоне длин волн 3 - 14 мкм (красный конец видимого света начинается с длины волны 0,74 мкм).
- Это уж только "вскрытие покажет".При ударе по позиции ЗРК, оборудованной в инженерном отношении, АРГСН + тепловизионная часть не помогут. По меньшей мере, их эффектность будет значительно снижена со всеми вытекающими...
- Хороший маленький БПЛА её вполне способен обеспечить...Только старая-добрая лазерная подсветка.
- Я привёл Вам выше пример съёмок на авиашоу в Фарнборо двухрежимной видеокамерой. А как Вы предполагаете можно захватить фактически большую летающую модель ГСН ракеты в воздухе? Там ИК-составляющая вообще мизерная, да ещё и винтом всё разметает!Попытайтесь привести пруф на то, что ГСН "Питона-5" работает в видимом оптическом диапазоне... Только, пожалуйста, на логику не ссылайтесь - как показывает практика, она вас часто подводит.
- "Вскрытие покажет". А до тех пор на всякий случай лучше не "давайте руку на отсечение"...Вы не понимаете, о чем идет речь? Уголковый радиоотражатель - это не средство маскировки типа маскировочной сети. Это средство имитации, то бишь ложная цель, имитирующая реальную. И поэтому вешать ее на танк = его гарантированному поражению. А вот если его (их) установить на некотором удалении от позиции РЛС ЗРК, то "ваша прелесть" AN/APG-81, имеющая "разрешающую способность 30 см на дальности до 160 километров" увидит только яркую засветку, не говоря уж об маломощной и убогой миллиметровой АРГСН бомбы GBU-53/B.
- Вы заблуждаетесь, что довольно странно: режим "захват после пуска" (lock on after launch) давным-давно реализован на приличных западных УРВВ, - когда ракета вынуждена самостоятельно сканировать весьма обширный сектор воздушного пространства. Здесь абсолютно "те же яйца, только вид с другой стороны": крылатая бомба сканируя ищет цель на земле и найдя её, на неё доворачивает."Ума" автопилота GBU-53/B хватает только на то, чтобы вести бомбу по траектории и, в случае необходимости и наличия возможности, "чуть-чуть ее довернуть". Все. Никаких маневров и виражей он заставить выполнить бомбу не сумеет.
- ?? Когда это я у Вас про такое спрашивал?! "Ткните пальцем"? Я Вам повторяю, что тепловизионная часть ГСН бомбы способна обнаруживать картинку и в видимом диапазоне, а не только в тепловой его части. Так что, снижайте не снижайте, - дело Ваше...Вот на этой картинке показан состав С-400 и его расположение на боевой позиции:
Точно также на некоторое удаление выносятся автономные источники электропитания - генераторы. И тут вы допускаете типичную ошибку: вы спрашиваете как снизить их тепловую заметность?
- Маскировку никто никогда не отменял, - в живой природе она действует сотни миллионов лет, для охотников - с вернего неолита... Они ещё не знали про стелс-технологии, но своим опытом допёрли, что маскироваться - выгодно, если хочешь получить добычу. А нет - ложись спать голодным...Этот синдром стелс-технологий не позволяет вам подойти к решению этой проблемы с другой стороны.
- Вы действительно меня удивить этим хотели?А это очень просто. Нужно всего лишь имитировать их ложными целями.
Блин, ему бы книжки писать, на научную фантастику не тянет, но для фантастической билитристики сойдет..- тогда бомба разворачивается и следует туда, и там наносит удар
А как она разворачиваться будет, если пикирует?А вот на конечном участке, когда SDB пикирует в район цели,
А давайте допустим, что Ф-22 еще взлететь надо с аэродрома т.к. вполне вероятно появление Калибра. вы же видели как его применяли и последствия его применения. Один удар по ВПП и все курят бамбук.Нонсенс. Допустим, батарея С-300 перешла на 1 километр
- Она была бы нулём в вакууме, а если бомба падает с уже установившейся скоростью, то она близка к единице.
- Вот парашютист в затяжном прыжке снижается со скоростью 50 м/сек. Какую перегрузку покажет акселерометр, соответствующим образом ориентированный на нём?Breeze сказал: ↑
- Она была бы нулём в вакууме, а если бомба падает с уже установившейся скоростью, то она близка к единице.
Щито???? А не посетить ли кое-кому школу, а? Класс, эдак, 9-й
Лучше детский сад, там самолетиком можно играться как угодно.А не посетить ли кое-кому школу, а? Класс, эдак, 9-й
- Вот парашютист в затяжном прыжке снижается со скоростью 50 м/сек. Какую перегрузку покажет акселерометр, соответствующим образом ориентированный на нём?
- Для абсолютно невнимательных: парашютист снижается со скоростью 50 м/сек (т.е. с постоянной скоростью). Какую перегрузку покажет акселерометр, соответствующим образом ориентированный на нём?Не поверишь!!!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Свободное_падение
"Во время свободного падения какого-либо объекта этот объект находится в состоянии невесомости"
На форуме принимать не надо, ведите трезвый образ жизни, неадеквата тут хватает.Ну я условно принял версию Breeze
Акселеро́метр — прибор, измеряющий проекцию кажущегося ускорения.- Для абсолютно невнимательных: парашютист снижается со скоростью 50 м/сек (т.е. с постоянной скоростью). Какую перегрузку покажет акселерометр, соответствующим образом ориентированный на нём?
равную силе сопротивления воздуха.- Вот парашютист в затяжном прыжке снижается со скоростью 50 м/сек. Какую перегрузку покажет акселерометр, соответствующим образом ориентированный на нём?
- Акселерометр, закреплённый на парашютисте, падающем с постоянной скоростью, покажет перегрузку, равную 1 (единице).Ключевое понятие тут - "постоянной скоростью". Что такое ускорение? "Ускоре́ние (обычно обозначается латинскими буквами a (от лат. acceleratio) или w) — физическая величина, определяющая быстроту изменения скорости тела, то есть первая производная от скорости по времени." Таким образом, при постоянной скорости ускорение равно нулю. Нулю, Карл!!! Брось пружинные весы с самолёта и посмотри, что они намеряют.
Вспомнив народную мудрость Джерома К. Джерома,
"1 фунтовый бифштекс и
1 пинта горького пива
каждые 6 часов.
1 десятимильная прогулка
ежедневно по утрам.
1 кровать
ровно в 11 ч. вечера.
И не забивать себе голову вещами,
которых не понимаешь"
И школу бы я советовал, таки, закончить.