F-22 и B-2 VS C-300. Шанс есть?

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
marinel написал(а):
Дык по условиям задачи Существует две группы одна перехватчики, другая прикрытие, Ф-15 будет занят спасением от ПВО и второй группы истребителей.
А почему вы думаете, что эскорт АВАКСа не будет работать сразу по двум группам?

Если Авакс отошел в тыл значит задача выполнена,
Да, выполнена на час.
Если за этот час наши силы смогут провернуть какую-то операцию, тогда да, трюк удался.

...да и охранение не будет нарываться, ровно так же отойдет.
Все зависит от конкретной ситуации.
Если эскорт АВАКСа выйдет на дальность применения оружия по МиГ-31, МиГам сильно не повезет.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

vlad2654 написал(а):
Но с аналогичными характеристиками по дальности есть и Р-33С, тоже 160 км, это так, к слову
Говорят, что Р-33С это специальная ракета. Но скорее всего она существует только на бумаге.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Chizh написал(а):
marinel написал(а):
Дык по условиям задачи Существует две группы одна перехватчики, другая прикрытие, Ф-15 будет занят спасением от ПВО и второй группы истребителей.
А почему вы думаете, что эскорт АВАКСа не будет работать сразу по двум группам?
Потому что преимущество внезапности у нас, и никто в тупую лезть на охранение не будет. Для этого есть штаб.

Да, выполнена на час.
Если за этот час наши силы смогут провернуть какую-то операцию, тогда да, трюк удался.
Сомневаюсь, думаю на сутки. Не обязательно провернуть операцию, досточно перегрупироваться, заправится, починится, отдохнуть, уйти на ЗОП (американцам придется на следующий день без разведки в пекло лезть)и что самое важное АВАКС наверняка обеспечивал какую-нибудь операцию ВВС США, таким образом она то же свернута.
Если эскорт АВАКСа выйдет на дальность применения оружия по МиГ-31, МиГам сильно не повезет
Вполне возможно.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Chizh написал(а):
Говорят, что Р-33С это специальная ракета. Но скорее всего она существует только на бумаге.
Все возможно.... А что, мы кому-то продаем Р-33Э?

Chizh написал(а):
А почему вы думаете, что эскорт АВАКСа не будет работать сразу по двум группам?
Я немного ранее писал, что похоже на уничтожения АВАКСа требуется до трех эскадрилий. Вряд ли в эскорте АВАКС сразу 36 машин охранения. Но это так, мысли в слух
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
marinel написал(а):
Потому что преимущество внезапности у нас, и никто в тупую лезть на охранение не будет. Для этого есть штаб.
Про какую внезапность вы говорите?
АВАКС обнаружит угрозу на дальности в 400 км, сам при этом начнет отход, а его эскорт будет выполнять перехват угрозы.

Сомневаюсь, думаю на сутки.
Вы плохо знаете тактику USAF. Там где-то выше была приведена схема работы в первом Ираке. Познакомтесь - полезно.

Не обязательно провернуть операцию, досточно перегрупироваться, заправится, починится, отдохнуть, уйти на ЗОП (американцам придется на следующий день без разведки в пекло лезть)и что самое важное АВАКС наверняка обеспечивал какую-нибудь операцию ВВС США, таким образом она то же свернута.
Извините, но вы опять наивны.
Проворачивать такую сложную операцию как перехват/подавление самолета АВАКС имеет смысл только в рамках обеспечения какой-то более серьезной ударной операции. Просто так для "перегрупироваться, заправится, починится, отдохнуть, уйти на ЗОП" этого делать никто не будет. :-D

P.S.
Извините, я могу показаться излишне настойчивым, но хотел бы услышать ваше подтверждение или опровержение принадлежности к женскому полу.
Не могли бы вы удовлетворить мое любопытство?
(можно в приват)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
В принципе и взлетные движки и то, сколько движков от Х-101 ставить на Х-22 - это дело спецов. Думаю, это все производное от возможных задач. В конце концов, если к ним приспособить какую-либо подвеску для навесного оружия (или даже прорезать внутренний отсек+бомболюк для внутренней подвески), в принципе можно было бы использовать эти переделанные ракеты даже в виде ударных БПЛА с очень серьезными бомбами калибра до 1500 кг, в т.ч. с начинкой вроде той, что у "Отца всех бомб". Взлет на ТТ-ускорителях с направляющих в одноразовом варианте и с ЖРД на паре ж.кислород-керосин + БРЛС "Копье" и приземлением на парашюте - в многоразовом варианте. Для внезапных партизанских действий по штабам и аэродромам противника в самый раз, Вы как считаете?

Сорри, что цитирую полностью. Речь идет о ПАРТИЗАНАХ, но это в другой теме. У вас же "партизанская" ракета весом в несколько тонн плюс твердотопливные ускорители, плюс все остальное. У вас, что, партизанская республика будет, где все это можно размещать.

Теперь о ЯБЫ для С-300 и С-400. Я НЕ ЗНАЮ, приспособлены ли эти изделия нести ЯБЧ. ТО, что я писал, небольшое количество ЯБЧ было на 75 и 200 комплексах.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
vlad2654 написал(а):
Все возможно.... А что, мы кому-то продаем Р-33Э?
Нет.
Но не раз предлагали в комплексе с МиГ-31Э.

Я немного ранее писал, что похоже на уничтожения АВАКСа требуется до трех эскадрилий. Вряд ли в эскорте АВАКС сразу 36 машин охранения. Но это так, мысли в слух
Да, если на АВАКС навалится сразу три эскадрильи, то его эскорт, обычно из одного-двух звеньев, полностью отразить угрозу не сможет.

Но тут, для анализа вероятности успешного перехвата АВАКСа стоит детально рассматривать рубежи атаки перехватчиков. ИМХО для успешного перехвата АВАКСа МиГи должны взлетать на дальности километров в 300-400 от него не дальше.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

vlad2654 написал(а):
Теперь о ЯБЫ для С-300 и С-400. Я НЕ ЗНАЮ, приспособлены ли эти изделия нести ЯБЧ. ТО, что я писал, небольшое количество ЯБЧ было на 75 и 200 комплексах.
Ракет 5В55 имеют возможность оснащаться спец БЧ.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Chizh
Я несколькими страницами раньше задавал тот же вопрос: где будет АВАКС, особено при наличии отсутвия у нас должного количества перехватчиков МИГ-31 в определенных районах страны

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

И еще тогда вслед один вопрос: а есть ли сейчас на вооружении 5В55 или на существующих остались только 48-е и возможно 9М96?
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
vlad2654 написал(а):
Я несколькими страницами раньше задавал тот же вопрос: где будет АВАКС, особено при наличии отсутвия у нас должного количества перехватчиков МИГ-31 в определенных районах страны
Ответ прост.
АВАКС (АВАКСы) будут дежурить в тех зонах где будет требоваться контроль воздушного пространства в целях обеспечения действий авиации.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

vlad2654 написал(а):
И еще тогда вслед один вопрос: а есть ли сейчас на вооружении 5В55 или на существующих остались только 48-е и возможно 9М96?
Я не слышал чтобы в части ПВО массово поступали новые ракеты. Скорее всего до сих пор дежурят с 5В55.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
marinel написал(а):
ddd
Крайне интересный вариант, не могли бы вы поточнее рассказать о этих возможностях С-300

Искал подробности в инете - не нашел пока. Слышал об этом в ящике.

Но это вообще-то непринципиально. Можно иметь в засаде ПУ и РЛС наведения - подсвета. Инфу о координатах АВАКСа РЛС обнаружения может сливать по радиорелейке. Соответсвенно в нужное время включается РЛС наведения - подсвета (работает с колес сответственно мобильность высока) и производится пуск и подсвет. Затем в течение 5 минут (а то и раньше) эти две машины - убежали.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Chizh написал(а):
А как подобное "чтиво" можно посмотреть?
Если не сложно скажите, какое оношение вы имеете к этому "чтиву"?

Хм..оно бумажное вообще то. И в весьма потрепанном виде).

Я отношение имею более чем косвенное, получил через хороших знакомых при уничтожении документации.
Бортовыми конкретно РЛС я не занимался, у меня профиль немного другой - РЭБ, системы разведки. В этой области поддерживаю кое-какие контакты с соратниками, сам работать на гос. завязал... Соратники часто пересекаются с авионщиками, кое какая инфа иногда перепадает оттуда.
Оно уже к этому периоду утилизации было урезано, там нет ничего про аппаратуру гос. опознавания, всякие таблицы литерные отсутвуют (видимо их до этого уже кто то пошерстил).
Там почти каждая страница - штамп откуда руководство и кто ответсвенный за экземпляр. Человек работает по сей день, посему в руки дать не могу, хотя мы с вами соседи, это проблемы бы не составило. Поймите правильно.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ГЕРКОН32 написал(а):
Там почти каждая страница - штамп откуда руководство и кто ответсвенный за экземпляр. Человек работает по сей день, посему в руки дать не могу, хотя мы с вами соседи, это проблемы бы не составило. Поймите правильно.
Искренне жаль.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
Пример, вошедший уже в хрестоматии: на одном из учений МиГ-31 выполнял атаку Ту-95МС, на котором была установлена станция индивидуальных помех "Сорбция" ("цельнотянутая" американская ALQ-135). Подойдя на дальность пушечного выстрела, лётчик МиГ-31 по радио заявил своему руководителю, что ракетами работать не может, прицел забит, но может отработать пушкой.
Т.е. помехозащищённость, одна из важнейших характеристик БРЛС истребителя, там не просто плохая, она - никакая.
Ссылку то дайте пожалуйста).
- Да где же я на каждую свою фразу Вам ссылок понаберусь??
Интересно против какой модификации "Заслона" это применяли, какая модификация "Сорбции" была.
- "Заслон был обычный", "Сорбция" - обычная.
Это же все важно. Если они погасили первое поколения "Заслона", это не фокус.
- Кроме "Заслона" весом в одну тонну, был ещё ""Заслон-М", весом примерно в полторы тонны. Дальше этот вид динозавров эволюционировать не стал.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

ГЕРКОН32 написал(а):
Просто тут вошло в привычку мусолить наше РЭБ 20 летней давности и сравнивать с последним тамошним поколением, а потом дружно поливать его грязью как отстойное.
Бог в помощь как говориться, ситуации РЕАЛЬНОЙ это не меняет.
И переполох - почему в Грузию не притащили все РЭБ посленего поколения, дабы подавить 1,5 грузинских самолета и радара вызывает только улыбку. Это не то место. И не то время, чтобы выкладывать козыри.
- Странно, у кого может вызывать улыбку то, что великая авиационная держава Россия потеряла в пятидневной войне с "папуасией" семь самолётов, на которых либо не были установлены, либо отвратно функционировали станции индивидуальных помех?! Тогда как ВВС США и НАТО в почти 80-дневной войне с Сербией потеряли только два с половиной самолёта?
Улыбаться могут этому в Пентагоне, но Вы, насколько я понимаю, этому факту улыбаться не должны?
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Breeze написал(а):
- Странно, у кого может вызывать улыбку то, что великая авиационная держава Россия потеряла в пятидневной войне с "папуасией" семь самолётов, на которых либо не были установлены, либо отвратно функционировали станции индивидуальных помех?! Тогда как ВВС США и НАТО в почти 80-дневной войне с Сербией потеряли только два с половиной самолёта?
Улыбаться могут этому в Пентагоне, но Вы, насколько я понимаю, этому факту улыбаться не должны?
Breeze, вы ошиблись два раза.
Первое. ПВО Грузии было далеко не папуаское. Или вы хотите сказать, что ЗРК Spyder (made in Israel) - на уровне папуаской пращи? Ок. Так и запишем. :-D
Про Бук-М я лучше вообще промолчу, чтобы он сделал в аналогичном случае, например с с F-15I или F-16SUFA. Порвал бы как тузик грелку.

Достоверно от чужого огня потеряно 3(4) самолета. 3 - дружественный огонь родной пехоты. Тут вы тоже маху дали.

Второе. ВВС США и НАТО, только по их официальным данным, потеряли как минимум 3 самолета (В Белградском музее авиации находятся обломки лишь тех самолётов, которые были признаны НАТО сбитыми в ходе боевых действий (F-117, F-16 и фрагменты двигателя штурмовика A-10, совершившего аварийную посадку на втором двигателе в Скопье[17]). Были данные об уничтожении, как минимум 1-го Торнадо и 1-н Мираж 2000, еще несколько самолетов дотянули до Албании и там грохнулись (это я сам лично читал, когда шел конфликт, потом эти данные испарились из статистики).
Вот, нашел: http://artofwar.ru/r/rassypuha/text_0450-1.shtml

"Причём эффективно действовали не только ЗРК, но и расчёты зенитной артиллерии. К примеру, 15 апреля лейтенант Здравко Банкович, используя автоматическое орудие L70 Бофорс, сбил над Подгорицей (столица Черногории) немецкий Tornado и французский Mirage 2000. Несмотря на лёгкое повреждение самолёта, позволявшее вернуться на свою базу, французский лётчик запаниковал и катапультировался."

Можете еще здесь почитать. http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?t=310
Или здесь. http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... &start=220

Говорит офицер СпН ГРУ, в настоящее время легионер.

"Что до потерь коалиции - самую близкую к реалу цифру, как не смешно, французы выкатили. ЗВО их доклад даже в году 2003 или 2 перепечатал (с сильно сокращенном варианте). По этому счету за все время налетов, всех потерь коалиции - 61 летательный аппарат. Это все страны коалиции и все типы - БПЛА, вертолеты и самолеты всех типов. 117 один. И В-2 один, только не сбитый, а поврежденный. С учетом общего числа вылетов и состояния сербского ПВО - если честно весьма скромно."

Ну и там же есть сербский офицер ПВО, если можете, докажите ему аргументировано обратное.

Выбирайте на ваш вкус, французско-итальянские источники, французские источники (ЗВО) или югославские источники.

Ваше мнение изменилось, или далее будем твердить только то, что выгодно вам? :)
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
vlad2654 написал(а):
marinel
Совершенно верно, те же грабли и называются эти грабли развал.
Ведь действовать конкретно придется в конкретном районе. И сразу встает вопрос, а чем действовать? Вот например, если такой АВКС "зайдет" со стороны стран Балтии, то там мы имеем то, что можно использовать в качестве атакующих, даже если они вторгнуться в пределы РФ. Пусть не МиГ-31, но МиГ-25 да пару полков СУ-27, да полк МИГ-31 на Кольском. То же самое на Дальнем Востоке и в Сибири. Худо-бедно, но что-то есть.
А как он зайдет с юга, со стороны Черного моря, что тогда? В СКВО только полк (3 эскадрильи) СУ-27, МиГ-25 и 31 нет и близко. Откуда тогда их гнать, если успеют Из Перми, как из самой близкой точки?

Так что даже ограниченный набор сил со стороны ВВС и ВМС США - это проблема, которую придется решать, особенно в контексте АВАКСа, тем более, что если еще и авиация ВМС - то это еще и палубные "Хокаи".
Влад, должен Вас огорчить - МиГ-25 в варианте перехватчика уже давно сняты с вооружения. Сейчас их есть около двух десятков только в виде МиГ-25РБ в одном из разведывательных авиаполков. К следующему году останется 6. По крайней мере так планируется.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
В догонку Breez-у

На данный момент командование НАТО официально признало потерю трех боевых самолетов (F-117A (ВВС США) 27 марта; AV-8B «Харриер» (КМП США) 1 мая; F-16CG-40-CF 2 мая), двух вертолетов (АН-64 «Апач» 26 апреля и 5 мая), 30-32 беспилотных самолетов разведчиков, из которых 16 американских, семь немецких и пять французских. Интерес представляет тот факт, что командование НАТО признало потерю 30 беспилотных летательных аппаратов, об уничтожении именно стольких аппаратов заявляли югославские военные. Из многочисленных докладов и заявлений представителей НАТО следует, что за время операции около 10 самолетов совершили вынужденные посадки. В это число входят два самолета F-117A, которые получили серьезные повреждения (21 апреля F-117A с бортовым номером 86-0837 получил повреждения входе посадки, другой F-117A потерял часть хвостового оперения в результате взрыва зенитной ракеты ЗРК SA-3). 11 июля в Албании разбился транспортный самолет ВВС Великобритании С-130К «Геркулес». Самолет перевозил подразделение британского спецназа на базу в населенном пункте Слатина. 26 мая в Боснии разбился американский разведовательный вертолет ОН-58.
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Chizh написал(а):
vlad2654 написал(а):
Теперь, что же мы имеем в раскладе
США - 31 самолет ДРЛО Е-3
Россия - 12 самолетов ДРЛО А-50
Мне кажется, что количество А-50 в ВВС РФ в пару-тройку раз меньше.
Андрей (я с именем не ошибся?), ДРЛО у нас по списочному составу - 12. В принципе, летать еще могут все, но для некоторых требуется серьезный ремонт.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Alex_Alex написал(а):
Андрей (я с именем не ошибся?)
Нет не ошиблись.
..., ДРЛО у нас по списочному составу - 12. В принципе, летать еще могут все, но для некоторых требуется серьезный ремонт.
Спасибо за инфу.
Мне как-то одна "баба" сказала, что там вообще все плохо. Вероятно "баба" не совсем в курсе.

А что вы можете сказать по заправщикам Ил-78?

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:

Kaa написал(а):
В догонку Breez-у

На данный момент командование НАТО официально признало потерю трех боевых самолетов (F-117A (ВВС США) 27 марта; AV-8B «Харриер» (КМП США) 1 мая; F-16CG-40-CF 2 мая), двух вертолетов (АН-64 «Апач» 26 апреля и 5 мая)
Вообще-то 4-х самолетов и 2-х вертолетов.
27.03.99. Локхид F-117A 49-го тактического истребительного авиа­крыла ВВС США. Сбит в районе Бел­града, летчик спасен.
26.04.99. Боинг АН-64А «Апач». Разбился при выполнении тренировочного полета ночью в районе Тираны. Эки­паж спасен.
01.05.99. Макдоннелл-Дуглас AV-8B эскадрильи VMA-231. Разбил­ся при посадке на десантный вертолетоносец «Кирсардж» ВМС США. Пилот спасен.
02.05.99. Локхид-Мартин F-16С 31-го тактического истребитель­ного авиакрыла ВВС США. Сбит в районе Ниша. Летчик спасен.
05.05.99. Боинг АН-64А «Апач». Разбился при выполнении тренировочного полета ночью в районе Тираны. Оба члена экипажа погибли.
11.06.99. Локхид «Геркулес» 147-й эскадрильи RAF. Разбился на взлете с аэродрома Кукес в Ал­бании.

Из них от огня противника 2, F-16 и F-117.

В это число входят два самолета F-117A, которые получили серьезные повреждения (21 апреля F-117A с бортовым номером 86-0837 получил повреждения входе посадки, другой F-117A потерял часть хвостового оперения в результате взрыва зенитной ракеты ЗРК SA-3).
По моему это уже легенды.

Вы забыли упомянуть поврежденный F-15E.
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Chizh написал(а):
Alex_Alex написал(а):
Андрей (я с именем не ошибся?)
Нет не ошиблись.
..., ДРЛО у нас по списочному составу - 12. В принципе, летать еще могут все, но для некоторых требуется серьезный ремонт.
Спасибо за инфу.
Мне как-то одна "баба" сказала, что там вообще все плохо. Вероятно "баба" не совсем в курсе.

Андрей (не возражаете, если я по имени?), что считать "плохо"? 12 бортов есть. Часть из них периодически летает. Другую часть можно привести в летное состояние. А плохо то, что фактически сейчас нет сколь нибудь внятной системы патрулирования и отработки взаимодействия. Что, как Вы понимаете, резко снижает боевую эффективность.

Chizh написал(а):
А что вы можете сказать по заправщикам Ил-78?
К сожалению, все что могу сказать - их есть. Но они, главным образом, обеспечивают стратегов.

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:

Chizh написал(а):
marinel написал(а):
Т.е. вы по одному случаю делаете выводы?
Нет, не по одному случаю.
Я немного знаю проблемы БРЛС Н001/019 в сложной помеховой. Не думаю, что Заслон является "мегаустойчивым" девайсом. В конечном итоге все зависит от спектральной плотности помехи. Если на Е-3 мощная "шумелка" с мощными генераторами, то она гарантированно создаст помехи для любой БРЛС.
Шумелка там мощная. Если "штирлицы" не врут, РЛПК с 9-13 против нее "не пляшет".

P. S. И небольшая "парфянская стрела" апологетам МиГ-31. Дальность у "Заслона" в журналках какую пишут? Около 200. А ЭПР цели кто подскажет? ;)
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Alex_Alex написал(а):
Андрей (не возражаете, если я по имени?)
Нет, как вам удобно.

..., что считать "плохо"? 12 бортов есть. Часть из них периодически летает. Другую часть можно привести в летное состояние. А плохо то, что фактически сейчас нет сколь нибудь внятной системы патрулирования и отработки взаимодействия. Что, как Вы понимаете, резко снижает боевую эффективность.
Понимаю.
Хотелось бы услышать про отработку взаимодействия, но из доступных мне источников по этой теме никто ничего не знает.
Вероятно по причине указанной вами.

К сожалению, все что могу сказать - их есть. Но они, главным образом, обеспечивают стратегов.
То что их есть, это понятно.
Но у меня есть подозрения что в час "Ч" (не дай Бог) их не хватит даже для потребностей стратегов не говоря о более мелких потребителях.


P. S. И небольшая "парфянская стрела" апологетам МиГ-31. Дальность у "Заслона" в журналках какую пишут? Около 200. А ЭПР цели кто подскажет? ;)
Федосов пишет про 180...200 км в ППС по цели 19 кв.м.
 
Сверху