F-22 и B-2 VS C-300. Шанс есть?

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Chizh написал(а):
Вообще-то 4-х самолетов и 2-х вертолетов.
27.03.99. Локхид F-117A 49-го тактического истребительного авиа­крыла ВВС США. Сбит в районе Бел­града, летчик спасен.
26.04.99. Боинг АН-64А «Апач». Разбился при выполнении тренировочного полета ночью в районе Тираны. Эки­паж спасен.
01.05.99. Макдоннелл-Дуглас AV-8B эскадрильи VMA-231. Разбил­ся при посадке на десантный вертолетоносец «Кирсардж» ВМС США. Пилот спасен.
02.05.99. Локхид-Мартин F-16С 31-го тактического истребитель­ного авиакрыла ВВС США. Сбит в районе Ниша. Летчик спасен.
05.05.99. Боинг АН-64А «Апач». Разбился при выполнении тренировочного полета ночью в районе Тираны. Оба члена экипажа погибли.
11.06.99. Локхид «Геркулес» 147-й эскадрильи RAF. Разбился на взлете с аэродрома Кукес в Ал­бании.
Из них от огня противника 2, F-16 и F-117.
Ну да, Апачи летали, споткнулись о горы и разбились. :) И перебросили их в Албанию просто так, летчикам албанский нужно выучить? Шутки шутками, а сербы действительно стреляли по Апачам (в соседней ветке). Вы, надеюсь, в курсе, что все съемки СМИ проходили через жесткую армейскую цензуру ВС США?

Да, куда делся А-10, обломки и движок которого у сербов? :)
Куда испарился сбитый немецкий Торнадо и Мираж-2000 (французы признавали потерю и катапультирование летчега)? А сбитые спасательные вертолеты?

Chizh написал(а):
В это число входят два самолета F-117A, которые получили серьезные повреждения (21 апреля F-117A с бортовым номером 86-0837 получил повреждения входе посадки, другой F-117A потерял часть хвостового оперения в результате взрыва зенитной ракеты ЗРК SA-3).
По моему это уже легенды.[/quote] Возможно, сербы утверждают, что сбили его. Логично, если сбили один, почему не могли повредить другой?
Chizh написал(а):
Вы забыли упомянуть поврежденный F-15E.
Да бог с ним, мне достаточно того, что военные НАТО и США врут не краснея. Ну им с Корейской войны не привыкать.
Чего только стоят 15 МиГ-15 сбитых бортовыми стрелками В-29 за один день (реально в тот день был сбит при заходе на посадку 1 МиГ-15) :OK-) :-D
Такими темпами, странно, что они весь ИАП Кожедуба не перебили за неделю.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Kaa написал(а):
Ну да, Апачи летали, споткнулись о горы и разбились. :)
А что вас в этом смущает?
И перебросили их в Албанию просто так, летчикам албанский нужно выучить?
Нет.
Они были там развернуты в рамках Task Force Hawks для работы в Косово. Но не срослось.

Не просто так. Они Шутки шутками, а сербы действительно стреляли по Апачам (в соседней ветке).
Сербы могут говорить что угодно.

Вы, надеюсь, в курсе, что все съемки СМИ проходили через жесткую армейскую цензуру ВС США?
Нет.
В интернете есть значительное количество частных фотоматериалов.

Да, куда делся А-10, обломки и движок которого у сербов? :)
2 мая 1999 года А-10А 23-го авиакрыла был тяжело поврежден ПЗРК Стрела и потерял обтекатель правого двигателя, который сейчас демонстрируется в Белградском аэропорту. Сел на вынужденную в Скопье. Подробнее можете ознакомиться здесь:
http://yumodelclub.tripod.com/war_over_yugoslav/a10.htm

Куда испарился сбитый немецкий Торнадо и Мираж-2000 (французы признавали потерю и катапультирование летчега)?
Я не встечал информации чтобы француы признавали потерю Миража. Есть ссылка?
Потерь Торнадо не было.

А сбитые спасательные вертолеты?
Где?

Возможно, сербы утверждают, что сбили его. Логично, если сбили один, почему не могли повредить другой?
Логично, но где подтверждения?

Да бог с ним, мне достаточно того, что военные НАТО и США врут не краснея.
Также как и сербы. На войне все врут.

Ну им с Корейской войны не привыкать.
Чего только стоят 15 МиГ-15 сбитых бортовыми стрелками В-29 за один день (реально в тот день был сбит при заходе на посадку 1 МиГ-15) :OK-) :-D
Не помню такого.
Впрочем на той войне коэффициент "барона Мюнхгаузена" зашкаливал у всех.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Нихрена себе тут войнушка пошла :p --- я даже читать не успеваю :p
almexc написал(а):
ЕМНИП там проблема была в совместимости с союзниками...
Гы-Гы :-D Если б союзнички работали на наследии, оставшемся от Варшавского Договора, я б в это ещё может быть и поверил :-D .
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Да где же я на каждую свою фразу Вам ссылок понаберусь??

Ну это же не фраза, а судя по всему немалый эпизод в истории. Неужели нет ничего?

Breeze написал(а):
"Заслон был обычный", "Сорбция" - обычная.

"Обычный" Заслон имел три "обычности" в разное время. По Сорбции посмотрю, а нет так поспрошаю народ.
Хотя подозоеваю узнать, какая точно модификация там была на Миге сейчас мало реально.

Breeze написал(а):
Кроме "Заслона" весом в одну тонну, был ещё ""Заслон-М", весом примерно в полторы тонны. Дальше этот вид динозавров эволюционировать не стал.

Есть внутреннии модернизации по изделию, которые не имели отдельного названия, а только добавочный код. Под него шло отдельное руководство с указанием изменений.
Ими вообще занимались не только для того, что бы дописать пару цыферок.

Breeze написал(а):
Странно, у кого может вызывать улыбку то, что великая авиационная держава Россия потеряла в пятидневной войне с "папуасией" семь самолётов, на которых либо не были установлены, либо отвратно функционировали станции индивидуальных помех?! Тогда как ВВС США и НАТО в почти 80-дневной войне с Сербией потеряли только два с половиной самолёта?
Улыбаться могут этому в Пентагоне, но Вы, насколько я понимаю, этому факту улыбаться не должны?

Насколько помниться, половина потерянных самолетов - штурмовики, и были сбиты "дружественным" огнем. Это реальность, она есть во всех конфликтах и видимо избежать ее нереально на данном этапе.
Т.е реально БОЕВЫЕ потери - пара машин, причем один (Ту-22) потерян исключительно по собственной дурости, а не благодаря мастреству грузинских ПВО.

В Грузии не было сколь либо значимых узлов связи, РЛС, авиации дабы задейстовать РЭБ которую планируется применять в масшабе армия-фронт. А вопрос секретности в этой области важнее потери двух машин.
К слову во время войны с Сербией нашими самолетами и судами разведки собран очень обширный и интересный материал по всем аспектам работы сил Альянса - связи, управление огнем, РЛС, РЭБ, взаимодействие соединений. Многое из этого легло в ТЗ по новым образцам.
Поскольку тактика достаточно шаблонна, мы знаем о них гораздо больше, чем они о нас. И при всей победоносности сербской войны это был очень большой минус, которым мы не приминули воспользоваться для своих целей.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ГЕРКОН32 написал(а):
В Грузии не было сколь либо значимых узлов связи, РЛС, авиации дабы задейстовать РЭБ которую планируется применять в масшабе армия-фронт. А вопрос секретности в этой области важнее потери двух машин.
Средства РЭБ на самолетах применяются для самозащиты, при чем здесь армия?
РЭБ стали применять после того как "получили в пятак" в первый день. Уже на второй или третий день появились специальные самолеты и даже Су-34 обкатал свой комплекс РТР.

К слову во время войны с Сербией нашими самолетами и судами разведки собран очень обширный и интересный материал по всем аспектам работы сил Альянса - связи, управление огнем, РЛС, РЭБ, взаимодействие соединений. Многое из этого легло в ТЗ по новым образцам.
Надеюсь, что это так.

Поскольку тактика достаточно шаблонна, мы знаем о них гораздо больше, чем они о нас.
Шаблонная тактика это понятие применимое к релиям боевых действий, когда последовательные операции (боевые вылеты) выполняются по одинаковой схеме. Этому подвержены все ВС мира.

И при всей победоносности сербской войны это был очень большой минус, которым мы не приминули воспользоваться для своих целей.
Это был большой плюс для обкатки новых методов ведения войны. Запад лишний раз показал нам что мы живем "прошедшей войной" когда мир изменился.

Насчет того, что мы "не приминули воспользоваться для своих целей" отчасти правда. ИМХО, идущая военная реформа имеет в своих основах, в том числе, и оценку этой войны. Наши начали понимать, что воевать так как думали в СССР уже не реально.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Chizh написал(а):
Средства РЭБ на самолетах применяются для самозащиты, при чем здесь армия?

Я о наземном секторе РЭБ говорил.
Из авиационных комплексов насколько мне известно там тоже ничего нового не применяли. Станция на Су-34 разработана тоже уже не вчера, просто в реальных условиях ей не работали, посему решили воспользоваться моментом.
К сожалению с авионщиками почти нет контактов, каких то подробностей просто не знаю именно об этом эпизоде.

Chizh написал(а):
Этому подвержены все ВС мира.

Согласен. Но наши более склонны к импровизации в критический момент). Правда частенько не от хорошей жизни стоит упомянуть.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ГЕРКОН32 написал(а):
Я о наземном секторе РЭБ говорил.
Тогда при чем здесь авиационные потери?

Из авиационных комплексов насколько мне известно там тоже ничего нового не применяли.
У нас новых САП нет.
Но на Су-34 стоит новый комплекс РТР.

Согласен. Но наши более склонны к импровизации в критический момент). Правда частенько не от хорошей жизни стоит упомянуть.
К импровизации и нешаблонности склонны хорошие командиры. От нации это не зависит. Примеры нешаблонности были во всех войнах и во всех воюющих нациях.

ИМХО, если говорить о нешаблонности в проценте на количество проведенных операций, то наверно самыми сильными импровизаторами в современной истории будут чеченские бандформирования.

Вообще, незаконные вооруженные формирования, т.е. бандиты, террористы и партизаны всех мастей вследствие незашоренности всевозможными уставами и традициями скорее всего будут демонстрировать нестандартные решения боевых задач.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Chizh написал(а):
Тогда при чем здесь авиационные потери?

При крошечной территории Грузии ничего бы не стоило погасить их РЛС и наземными средствами. Тем паче, что каких то ультрасовременных систем на вооружении грузины не имели.

Chizh написал(а):
Но на Су-34 стоит новый комплекс РТР.

Он очень условно новый - разработка конца 90-х. Просто до железа довели позже.
Впрочем если вы имеете в виду модификацию Су-34 в качестве самолета РЭБ или разведки, про тот комплекс практически ничего не знаю. Могу лишь сказать что он намного серьезнее того подвесного контейнера в штатном варианте.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ГЕРКОН32 написал(а):
При крошечной территории Грузии ничего бы не стоило погасить их РЛС и наземными средствами. Тем паче, что каких то ультрасовременных систем на вооружении грузины не имели.
Как вы думаете, возможно подавить РЛС не имея прямой видимости до этой самой РЛС?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Chizh написал(а):
Как вы думаете, возможно подавить РЛС не имея прямой видимости до этой самой РЛС?

Можно отразить часть сигнала от ионосферы). Правда это глупости все - эффект на выходе пшик.
Использование воздушных ретрансляторов - поднимите излучающую антенну на 4-5 км на дирижабле - будет прямая видимость.
В варианте Грузии - выбрать господствующую высоту и разместить станцию РЭБ и машину питания там. Благо горы это позволяют - тоже прямая видимость. Причем в таком варианте можно закрыть немалый сектор пространства. Задача конечно не пустяковая - расчитска площадки в условиях высокогорья, десантирование тяжелыми вертолетами оборудования, но в общем решаемая и не требующая каких то изобретений на ходу, все с использованим штатных средств. Но все это имело бы смысл в случае более менее продолжительной войны и агрегатной нищеты РЭБ у ВВС.

В любом случае любой из этих вариантов - извращение, если нет хорошего комплекса РЭБ воздушного базирования... :-D Наземные станции все же предназначены для защиты от воздушных ударов в зоне ее ответственности, нарушению связи всех звеньев управления у противника.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ГЕРКОН32 написал(а):
Можно отразить часть сигнала от ионосферы). Правда это глупости все - эффект на выходе пшик.
Ага. А если еще учесть что дициметровый и тем более сантиметровый диапазон не отражается от ионосферы, то вообще не понятно. :-D

Использование воздушных ретрансляторов - поднимите излучающую антенну на 4-5 км на дирижабле - будет прямая видимость.
Вы представляете как поднимать на гору такие машины?

В варианте Грузии - выбрать господствующую высоту и разместить станцию РЭБ и машину питания там. Благо горы это позволяют - тоже прямая видимость.
Вы про Эльбрус? :Shok:
Я представляю что ребята из подразделений РТР на это вам ответят. :?

Причем в таком варианте можно закрыть немалый сектор пространства. Задача конечно не пустяковая - расчитска площадки в условиях высокогорья, десантирование тяжелыми вертолетами оборудования, но в общем решаемая и не требующая каких то изобретений на ходу, все с использованим штатных средств.
Мне кажется вы слишком оптимистично смотрите на такие экзерсисы.

Но все это имело бы смысл в случае более менее продолжительной войны и агрегатной нищеты РЭБ у ВВС.
Это не имело бы смысл вообще, поскольку подавлением РЛС ПВО с земли никто не занимается. Даже с заснеженных вершин. :-D

В любом случае любой из этих вариантов - извращение, если нет хорошего комплекса РЭБ воздушного базирования... :-D Наземные станции все же предназначены для защиты от воздушных ударов в зоне ее ответственности, нарушению связи всех звеньев управления у противника.
Вот трезвая оценка.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Chizh написал(а):
Ага. А если еще учесть что дициметровый и тем более сантиметровый диапазон не отражается от ионосферы, то вообще не понятно.

Вот и будет - пшик... :-D

Chizh написал(а):
Вы представляете как поднимать на гору такие машины?

В принципе тяжелый транспортный ветролет поднимет ее без проблем.

Chizh написал(а):
Вы про Эльбрус?
Я представляю что ребята из подразделений РТР на это вам ответят.

Обматерят.. :-D на равнине то разворачиваться куда проще, кто же спорит).

Вы же просили варианты, не обязательно это претворять в жизнь).

Chizh написал(а):
Мне кажется вы слишком оптимистично смотрите на такие экзерсисы.

Можно в качестве примера посмотреть как наши строили дороги в Афгане на пустом месте - слева скала, справа пропасть, тропинка пару шагов шириной, задача - автодорога для караванов. Однако ж выкрутились и в ударные сроки. Применив изящные тех. решения.
А тут какая то площадка.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
В варианте Грузии - выбрать господствующую высоту и разместить станцию РЭБ и машину питания там. Благо горы это позволяют - тоже прямая видимость.
- И сколько часов они там проживут? Они даже позицию сменить не могут... Камикадзе...
Спутниковая разведка или РТР + РЛ-разведка (у F-22 разрешение БРЛС в режиме картографии на Д до 160 км - 0.3м, у F-35 не хуже), привязка, вызов ударного самолёта, ввод координат GPS в GBU-39/41 - и всё.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
И сколько часов они там проживут? Они даже позицию сменить не могут... Камикадзе...
Спутниковая разведка или РТР + РЛ-разведка (у F-22 разрешение БРЛС в режиме картографии на Д до 160 км - 0.3м, у F-35 не хуже), привязка, вызов ударного самолёта, ввод координат GPS в GBU-39/41 - и всё.

Еще раз повторюсь - это - для Грузии).
Ни в одном нормальном конфликте с технически более развитым противником этими глупостями можно не заниматься. Не подумайте, что у меня навязчивая идея затащить станцию РЭБ в высокогорье)),
Что у грузин было/есть?
Тактические ракеты - нет.
Бомбардировщики/истребители приличные - нет.

Есть - пяток штурмовиков в древней комплектации без управляемого оружия. Поставить барраж из пары истребителей у горы и можно сидеть там до скончания веку - у них нет средств чтобы сковырнуть этк станцию.

Давайте эту ситуацию уже оставим - не все что можно сделать, имеет смысл делать. Это просто рассмотрение гипотерической возможности и не более того.
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
ГЕРКОН32 написал(а):
Есть - пяток штурмовиков в древней комплектации без управляемого оружия. Поставить барраж из пары истребителей у горы и можно сидеть там до скончания веку - у них нет средств чтобы сковырнуть этк станцию.
Вы "Скорпионы" считаете "древней комплектацией"? Круть. Тогда как же должны называться Су-25 российских ВВС? ;)
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Breeze написал(а):
ГЕРКОН32 написал(а):
В варианте Грузии - выбрать господствующую высоту и разместить станцию РЭБ и машину питания там. Благо горы это позволяют - тоже прямая видимость.
- И сколько часов они там проживут? Они даже позицию сменить не могут... Камикадзе...
Спутниковая разведка или РТР + РЛ-разведка (у F-22 разрешение БРЛС в режиме картографии на Д до 160 км - 0.3м, у F-35 не хуже), привязка, вызов ударного самолёта, ввод координат GPS в GBU-39/41 - и всё.
Воображение Breez-а рисует вероятно следующее:
Мощный радар APG-77 сканирует своим лучом горы и холмы, передает в ЦЭВМ, которая рисует на экране каждый камень, машину, станцию ЗРК :-D
Реальность немного проще - режим картографии означает, что на экране пилоту будет прорисован рельеф местности с отметками высот и координат (электронная карта), и в лучшем случае там будут отмечены горы, овраги, крупные здания. Радары на таком расстоянии еще не обладают подобной детализацией, как бы это не рисовало воображение некоторых. :)
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Alex_Alex написал(а):
Вы "Скорпионы" считаете "древней комплектацией"? Круть.

Так их вроде уже того....не стало быстро.
Их вроде грохнули на аэродроме практически в начале, а летало то, что уцелело у грузин.
Если приведете мне пример использования грузинами со штурмовика управляемого оружия - скажу сразу, я этого не знал. С интересом ознакомился бы.
 
Сверху