Chizh написал(а):
Но задушить сигналы новых спутников GPS это "не пуп царапать".В новых спутниках GPS block III водится рад контр мер против подавления, в том числе новый M-code сигнал, мощность передатчика вырастает в 500 раз.
Такое ощущение, что вы даже не понимаете о чем пишите.
Мощность передатчика - это конечно хорошо. Только а. имеет значение покрытие лучом транспондера конкретного участка поверхности Земли. Мощность в центре и по краям, как вы понимаете, сильно различается (на десятки dBW). б. имеет значение помехозащищенность еще и на стороне GPS устройства (тракт приемника - антенна-фильтры-усилитель).
Chizh написал(а):
Хорошая ссылка, спасибо.
Спутники системы NAVSTAR тип IIF/III будут передавать широкополосные сигналы на трёх гражданских (открытых) частотах: один сигнал – с высокой скоростью передачи (в диапазоне L5 с центральной частотой 1176.45 МГц) и два сигнала с малой скоростью передачи (в диапазоне L1 на 1575.42 МГц и L2 на 1227.60 МГц). Кроме того, программа модернизации системы NAVSTAR предусматривает введение дополнительных гражданских и военных кодовых сигналов в диапазоне L2.
Что мы видим? Две новых несущих L1 - 1575Mhz и L2 - 1227Mhz c низкоскоростной передачей данных. В этих диапазонах передаются как гражданские, так и военные сигнала GPS. Для военных целей служат дополнительные закодированные данные в боковых диаграммах сигнала, т.н. M-Code signal. При этом утверждается, что устойчивость к помехе будет выше. Вах.
Мне стало жутко интересно, если мощным сигналом в 50-100Вт влупить сразу в трех частотных диапазонах, включая поднесущие частоты радиовещательного сигнала диапазонов L1/L2, чем M-Code signal поможет, если эти поднесущие частоты во входном контуре приемника сами будут задавлены помехой?
Но и без средств РЭБ там помех и в обычном гражданском применении хватает.
Новая система сервисов GNSS должна избегать взаимных помех с уже имеющимися службами, работающими в тех же участках спектра радиочастотного диапазона, включая NAVSTAR и российскую систему ГЛОНАСС. Выбор мощности сигнала и скорости передачи элементов сигнала в системе зависит от приемлемости распространения составляющих этого сигнала в смежные частотные диапазоны с ничтожно малыми (как определено правилами ITU) уровнями, т.е. величина составляющих сигнала в нерабочих диапазонах должна быть ниже определенного уровня (менее 0.25 дБ). Наложение помех на сигналы с идентичными несущими частотами может допускаться лишь в случаях использования различных типов сигналов и кодовых структур, когда отсутствует их значительное влияние друг на друга. Эти предложения являются частью последнего плана по сигналам и частотам системы Galileo, представленного STF.
На среднем участке (т.е. на E6) и в верхней части (т.е. на E2-L1-E1) L-диапазона скорости передачи данных и элементов сигнала совпадают с характеристиками передачи сигналов поисково-спасательных служб на частотах, отведенных для нисходящих (орбита - земля) и восходящих (земля - орбита) участков линий связи.
Обширные помехи диапазонах E5a и E5b, связанные с работой систем дальнометрии, тактической аэронавигационной системы и Galileo
накладываются на рабочие частоты системы NAVSTAR в диапазоне L5; в диапазоне E6 есть взаимные помехи работы радаров, а
сигналы системы Galileo с частотами диапазона E2-L1-E1 накладываются на рабочие частоты GPS в диапазоне L1.
Ознакомьтесь.
http://www.navgeocom.ru/gps/galileo_fre ... /index.htm