НЕ так: полностью эта фраза звучит так: В итоге аэродинамическое качество F-117A при заходе на посадку составило всего около 4, что соответствует уровню самолета А.Ф.Можайского и лишь немногим выше, чем у космического корабля "Спейс Шаттл".ник69 написал(а):Чегой то я не пойму...Breeze написал(а):Хотя чисто аэродинамически и по прочности в этом нет ничего сверхъестественного и для F-117:
аэродинамическое качество самолёта равно 4 (это немного лучше, чем у орбитера Спейс шаттл)
Так ли это али нет?
Тупая пропагандонская фраза, имеющая целью вызвать прилив урря-патриотизма у "простых парней с улицы", которые будут её читать. И которые не знают, например, что даже у столь летучего самолёта, как мой родной Ту-134Ш при заходе на посадку, когда выпущены шасси, щиток и закрылки, аэродинамическое качество всего лишь чуть более 5-ти! Т.е. и его можно сравнивать со Спейс Шаттлом, заходящем на посадку!
Тогда как в полётной конфигурации его аэродинамическое качество 12.
У самолёта F-117 огромная площадь крыла вместе с фюзеляжем, и несмотря на гранёные формы, в полётной конфигурации, ИМХО, его качество должно быть не менее 8. Что для подобного самолёта совершенно прекрасно.
- Я хорошо отношусь к Википедии, как Вы знаете, но иногда в неё пишут "олухи царя небесного" и ничего тут не поделаешь. В таких случаях нужно немедленно поискать альтернативные источники.Ко́бра (или: Кобра Пугачёва). — фигура высшего пилотажа, которая демонстрирует управление тангажом в динамике полёта, стабильность на больших углах атаки и возможности сверхманёвренности реактивного самолёта.
Тут какой то диссонанс вкрался не находите ли?
Никакой стабильности на больших углах атаки там нет. Кобра - одна сплошная нестабильность, самолёт при этом - как лошадь, вздёрнутая на дыбы, стоять он там не может и быстро возвращается к исходным значениям углов атаки, потеряв при этом изрядно в скорости.
Несмотря на 20-летие своего существования, "кобра" не внесена в боевой устав истребительной авиации РФ, насколько мне известно, её не выполняют и в учебных целях в процессе боевой подготовки лётного состава. Для её выполнения в ЭДСУ на Су-27 требуется отключить в продольном канале ограничения по углу атаки, угловой скорости относительно поперечной оси и перегрузке (иначе аппаратура не даст выполнить кобру). Выполняется она на скоростях до 500 км/ч, перегрузка при этом порядка 3.5g, потеря скорости 150-200 км/час, что чревато выходом на скорости менее эволютивных и, чтобы не свалиться, для набора нормальной скорости лётчик, как правило, тут же вынужден переводить самолёт на снижение.
Вот мнение Гарнаева:
http://www.forumavia.ru/forum/2/3/80609 ... 23_4.shtml
wowan:
В самоучителе написано, что если откл.рубильник СДУавт. и выставить Кш вручную, то плиз вам " кобра".А в 5 воздушный боях гибнет до 75% летчиков и по барабану с какой стороны.Это уже статистика.
26/10/2008 [14:15:56]
_______________________________________________________________________________
А.Гарнаев:
wowan: 26/10/2008 [14:15:56]
"В самоучителе написано, что если ..."
------------------------------------------------------------------------------------
... ввести в "Кобру", отключив (цит.): "рубильник СДУавт. и ... Кш вручную" ~ элементарно
Трудно вывести из последующего штопора (или в него Н-Е-попасть )
26/10/2008 [14:30:11]
_______________________________________________________________________________
akatenev:
А какова примерная вероятность попадания в штопор строевого летчика средней квалификации при выполнении данного маневра? И какова вероятность успешного вывода?
26/10/2008 [14:50:34]
_______________________________________________________________________________
А.Гарнаев:
- вероятность такова, что т.н. "строевые лётчики средней квалификации" НИКОГДА на такие режимы НЕ летали
и даже НЕ провозились !
Самый "нижний" уровень провозившихся на ЭТО красвоенлётов (го-о-о-о-ораздо выше "средней квалификации"):
Липецк, Саваслейка, Кубинка и "Тимуровская команда"...
... и ИМЕННО для этого нынче делают самолёты с дифференциальным У.В.Т. (а отнюдь НЕ для головокружительного
дем.маневрирования на авиа-шоу ;-)
- вот тогда у индийских и др... (но пока - не российских) "строевых лётчиков средней квалификации"
и появляется практически ~ 100% шанс выполнять подобные маневры в т.ч. в Б.В.Б. и НИКУДА Н-Е-сваливаться ))
26/10/2008 [16:38:57]
_______________________________________________________________________________
akatenev:
То есть на самолетах без УВТ данный маневр практического применения не имеет, из-за чрезмерных требований к подготовке летчиков (хотя может применяться в исключительных случаях летчиками высокой квалификации). На самолетах с УВТ, напротив, может использоваться в боевой обстановке, естественно при наличии соответствующей подготовки. Так?
А если не секрет, входит ли подобное маневрирование в программу боевого обучения летчиков тех же индийских ВВС? И каким образом оно там позиционируется, если входит - как стандартное маневрирование, или как действия в каких-то особых случаях?
26/10/2008 [16:49:19]
_______________________________________________________________________________
wowan:
2 А.Гарнаев.
А много-ли строевых летчиков "свалилось" на Су-27?
26/10/2008 [17:27:05]
_______________________________________________________________________________
А.Гарнаев:
... не много на эти режимы летало - не много и сваливалось ... но не один и не два (гораздо больше)
и строевых, и испытателей ( кто-то выводил и садился ... кто-то НЕ выводил и "раздельно" приземлялся :-(((
(с помощью тряпок-верёвок)!
26/10/2008 [18:00:15]
_______________________________________________________________________________
А.Гарнаев:
akatenev: 26/10/2008 [16:49:19]
1) так ;
2) ДА ... как "обычный" способ боевого маневрирования !
26/10/2008 [18:02:08]