F-22 и B-2 VS C-300. Шанс есть?

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Andrew_spb написал(а):
Я ради интереса подсчитал, против одиночного С-300 у самолета вооруженного ПРР шансов больше (F-22 вроде AGM-88 на внешней подвеске несет), хотя бы исходя из времени реакции и скоростных хар-к ракет.

Так если на внешеней подвеске какой же СТЭЛС? Тем более спецы из израля (Бриз) утверждаеют будут валить исключительно ГБУшками.
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Оскар написал(а):
Так если на внешеней подвеске какой же СТЭЛС? Тем более спецы из израля (Бриз) утверждаеют будут валить исключительно ГБУшками.
Стелс не нужен.... Достаточно, относительно современного истребителя способного нести ПРР с характеристиками AGM-88. Просто ПРР, поразит РПН на минимум секунд 10(в идеальных условиях) раньше, чем ЗУР самолет. ЗУР с ПРГСН, ей требуется подсветка. Если вырубится РПН - это просто болванка.

Практика последних войн, очень хорошо показывает, что без мощной авиационной составляющей, ПВО свои задачи не выполняет. Ей просто не дают работать. С учетом того, что авиация несет минимальные потери. И громкие заявления про легендарные С-300, есть ничто иное, как пропаганда с целью создания образа непобедимой ПВО в глазах обывателя, в свете отсутствия должного финансирования и, как следствия, слабости авиации ПВО и авиации в целом. Неужели в СССР были такие идиоты, что даже отдельный род войск держали ВВС ПВО...

Еще момент. F-22 это самолет завоевания превосходства. Разрабатывался для борьбы с перспективными истребителями СССР. И применять его для подавления ПВО занятие сомнительное. Микроскопом в случае необходимости гвозди забивать конечно можно. Но есть ли необходимость....
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Andrew_spb написал(а):
Практика последних войн, очень хорошо показывает, что без мощной авиационной составляющей, ПВО свои задачи не выполняет. Ей просто не дают работать.
Практика последних войн показывает что современные самолеты побеждают старую ПВО.
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Andrew_spb написал(а):
Оскар написал(а):
Так если на внешеней подвеске какой же СТЭЛС? Тем более спецы из израля (Бриз) утверждаеют будут валить исключительно ГБУшками.
Стелс не нужен.... Достаточно, относительно современного истребителя способного нести ПРР с характеристиками AGM-88. Просто ПРР, поразит РПН на минимум секунд 10(в идеальных условиях) раньше, чем ЗУР самолет. ЗУР с ПРГСН, ей требуется подсветка. Если вырубится РПН - это просто болванка.

Практика последних войн, очень хорошо показывает, что без мощной авиационной составляющей, ПВО свои задачи не выполняет. Ей просто не дают работать. С учетом того, что авиация несет минимальные потери. И громкие заявления про легендарные С-300, есть ничто иное, как пропаганда с целью создания образа непобедимой ПВО в глазах обывателя, в свете отсутствия должного финансирования и, как следствия, слабости авиации ПВО и авиации в целом. Неужели в СССР были такие идиоты, что даже отдельный род войск держали ВВС ПВО...

Еще момент. F-22 это самолет завоевания превосходства. Разрабатывался для борьбы с перспективными истребителями СССР. И применять его для подавления ПВО занятие сомнительное. Микроскопом в случае необходимости гвозди забивать конечно можно. Но есть ли необходимость....
В СССР были не идиоты, просто в разделе ЗРК были очень большие сподвижки. То есть так как в авиации всеже американские самолеты превосходили советские, то упор был сделан на ЗРК. И в этом смысле добились больших успехов(что есно при таком финансировании и внимании). Советские ЗРК доказывали свою эффективность во многих конфликтах. Вообще программа СТЭЛС и многие другие нчал свою жизнь как раз из-за того что в советском союзе начали активно вооружатся современными ЗРК с высокими ТТХ (С-300ПТ, ПС, ПМ.. Бук, Тор и т.д.) где обычные самолеты имели небольшие шансы задавить такие цели без потерь..
Практика последних войн ничего не показала, там было истребление старых систем ПВО превосходящими силами противника и то для этого прищлось очень большие силы подтягивать. Обычный самолет плюс ПРР не факт что долетит до зоны пуска ПРР. Так как современные ЗРК (или модернизированные) его обнаружат задолго до дистанции пуска. Без постановки помех и т.д. ему ничего не светит.
ообще я и сам сомневаюсь в роли Ф-22 как самолета прорыва ПВО.
Хотя согласен и в том что без ИА полноценной ПВО не может быть.
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Оскар написал(а):
В СССР были не идиоты, просто в разделе ЗРК были очень большие сподвижки. То есть так как в авиации всеже американские самолеты превосходили советские, то упор был сделан на ЗРК. И в этом смысле добились больших успехов(что есно при таком финансировании и внимании).
Вы смешиваете последние наработки в этой области и то, что было в СССР. А были там С-300П и ПТ ничем таким особенным они не выделялись. Первые зур для С-300П имели дальность ~45 км. и радиокомандную систему наведения, в дальнейшем дальность была увеличена до 75 км. С-300ПС дальность 90км. Ну и по остальным основным хар-м, далеко до того, что есть сейчас.
Оскар написал(а):
Советские ЗРК доказывали свою эффективность во многих конфликтах. Вообще программа СТЭЛС и многие другие нчал свою жизнь как раз из-за того что в советском союзе начали активно вооружатся современными ЗРК с высокими ТТХ (С-300ПТ, ПС, ПМ.. Бук, Тор и т.д.) где обычные самолеты имели небольшие шансы задавить такие цели без потерь..
Как раз советские ЗРК очень хороший пример, что без авиации ПВО свои задачи выполнять не может. Соотношение эффективность/потери авиации это очень хорошо показывает.
Никаких таких особо выдающихся ТТХ у ПС и особенно ПТ не было.

Оскар написал(а):
Практика последних войн ничего не показала, там было истребление старых систем ПВО превосходящими силами противника и то для этого прищлось очень большие силы подтягивать.
ПВО Ирака на 91г. была вполне современно и насыщенной. Те же комплексы стояли на дежурстве и у нас.
Все гораздо проще. Как только включался радар, следовал пуск ПРР. И тут выбор. Или выключай радар или беги в ближайшую канаву...

Оскар написал(а):
Обычный самолет плюс ПРР не факт что долетит до зоны пуска ПРР. Так как современные ЗРК (или модернизированные) его обнаружат задолго до дистанции пуска. Без постановки помех и т.д. ему ничего не светит.
Есть радиогоризонт. При установке на вышку 25м, к примеру всевысотного обнаружителя 96Л6Е и высоте самолета 60м(а это вполне реально) радигоризонт составит 52.5 км. Время выдачи ЦУ на РПН 12 сек. на отлично. В реальности будет больше. Положим секунд 15, плюс 5 сек на реакцию расчета. Пусть будет 20 сек. до старта ЗУР. HARM имеет автоматический режим, т. е. при облучении захват цели и старт. Время требующееся на это, гораздо меньше, исходя хотя бы из сложности расчетов. Допустим 3 сек.
Скорость 48Н6E2 2100км/ч. Учтем еще, что ЗУР стартует с нулевой скорости.
Скорость AGM-88 2280км/ч.

Даже из такого примитивного примера видно, что коюк РПН ЗРК придет на ~15 - 17 сек раньше. После чего ЗУР превращается в болванку и по достижении максимальной дальности самолеквидируется... В реальности расчет РПН просто выключит радары. А толку от даже самых современных неработающих ЗРК ровно ноль.


Вообще я и сам сомневаюсь в роли Ф-22 как самолета прорыва ПВО.
Он создавался под другие совершенно задачи.
Хотя согласен и в том что без ИА полноценной ПВО не может быть.
Она не может выполнять поставленные задачи, т. е. не допустить разрушения прикрываемого объекта.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Andrew_spb написал(а):
Есть радиогоризонт. При установке на вышку 25м, к примеру всевысотного обнаружителя 96Л6Е и высоте самолета 60м(а это вполне реально) радигоризонт составит 52.5 км. Время выдачи ЦУ на РПН 12 сек. на отлично. В реальности будет больше. Положим секунд 15, плюс 5 сек на реакцию расчета. Пусть будет 20 сек. до старта ЗУР. HARM имеет автоматический режим, т. е. при облучении захват цели и старт. Время требующееся на это, гораздо меньше, исходя хотя бы из сложности расчетов. Допустим 3 сек.
Скорость 48Н6E2 2100км/ч. Учтем еще, что ЗУР стартует с нулевой скорости.
Скорость AGM-88 2280км/ч.
А что ПРР летит с огибанием рельефа местности? Кто же будет пускать ПРР с высоты 60 м.? :)
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Andrew_spb написал(а):
и высоте самолета 60м(а это вполне реально) радигоризонт составит 52.5 км.
Т.е. самолет заранее знает, где ему опуститься на высоту 60 метров?, т.е. позиция ЗРК ему известна заранее, я правильно понял?
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Andrew_spb написал(а):
ПВО Ирака на 91г. была вполне современно и насыщенной.
Гугл вам в помощь. Из наземного ПВО были С-75 и С-125, Шилка и различные ПЗРК. И это вы называете современным?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ник69 написал(а):
Правда не уточняется ЧЬИ это были эксперты.. :-D
- Да хоть американские (в вольном русском переводе)...
Breeze написал(а):
чем мнение одного лётчика, который пролетал на F-117 всю сознательную жизнь.
Я к сожалению не читал этого лётчика ,
- Наверняка читали:
http://forums.airbase.ru/2007/08/t57271 ... ogikh.html
а что он грит насчет прозвища хромой гоблин?
- Это лётчики с других типов самолётов говорили, от чёрной зависти к пилотам F-117... :)
Breeze написал(а):
- Если очень много проплатили...
Значит ознакомились... :-(
- Думая, что да.
Кстати, не так давно был скандальчик: на Гавайях ФБР прихватило одного американского конструктора на пенсии, участвовавшего в создании В-2, за передачей технологических секретов этого самолёта китайцам (хоть самолёту сто лет в обед). Может он и на пожизненное загреметь, у них очень строго с этим...
Breeze написал(а):
- Они не всё всем показывают из того, что могут сделать...
Что весьма разумно :-D Кстати Ваше ИМХО есть у них "Аврора" или это миф?
- ХО моё в том, что что-то в этом направлении они делают и давно. и мне так же страшно любопытно, чего им удалось достичь? Вообще-то с гиперзвуком они прекрасно познакомились ещё в 60-х, выполняя программу X-15:
http://en.wikipedia.org/wiki/North_American_X-15
Большущий опыт накопили и на Шаттлах, так что базис у них очень весомый для этой работы.
Вопрос в двигателях, они давно уже бьются с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем или скрамджетом
И что это мы с Вами всё о самоле канувшем в лету, я Вас грубо отвлекаю на разные непонятные темы а вон люди уже кастеты шипастые устали сжимать так им хочется с Вами о том о сём переговорить :-D
- Большинство моих оппонентов ничем хорошим меня не собираются порадовать... :-D :)

Добавлено спустя 19 минут 52 секунды:

Оскар написал(а):
У меня возник вопрос.
Скажем стоит ЗРК С-300ПМ2(как говорил один ПВОшник до этого уровня модернизировали все ЗРК вокруг Москвы) на дежусрстве, амеры знают все об его позиции.
Тут скрытно подходит Ф-22 на дистанцию сброса (тут надо ее обсудить, мое мнение 50-80 км не более чтобы наверняка, чтобы ни ветер резко поменявший направление и другие параметры не помешали).
- 100 км. будет сильный встречный ветер - я говорил, как можно увеличить дальность - увеличив скорость и высоту сброса.
И возникает вопрос, как только открылись люки у Ф-22, а самое главное когда пошли на сброс бомбы с высоты десятков километров, все Раптор обнаружен.
- У самих бомб ЭПР мизерная, люки открываются/закрываются за 3 секунды.
Далее стоит задача попробовать его сбить
- Для этого его надо видеть. С-300 на этой дальности его не видит.
- Очень маленькая ЭПР и их много.
Вопрос дальнейшие действия Ф-22?
а) лететь прямо(глупо конечно но вариант). Минусы можно залететь на дистанцию где его обнаружит и собъет ЗРК.
б) Пытаться сразу развернуться и свалить обратно. Тут возникают проблемы, может быть с динтанции 50-80 км его с носа ЗРК и не обнаружит, а вот с попы??? Помниться Бриз утверждал что Ф-22 с носа в 10 раз незметнее Ф-117, а с попы в 10 раз заметнее (цифра неточная, но в общем понятно). Есть ли уверенность что с такой дистанции С-300ПМ2 не возмет на захват Ф-2 и не пустит вдогон ракету. Есть ли у американских летчиков твердая уверенность что с такой дистанции с попы их не увидят(если предположить что на дистанцию сброса с носа он зашел)? тем более когда они начнут маневрировать разворачиваясь?
- Разворот переворотом с минимальным радиусом и разгоном максимальной скорости. Использование помощи постановщиков помех, находящихся на дальности 150-200 м от позиций С-300 (вне зоны поражения ЗУР).
3)вариант попытаться свалить в бок неподставляя попы, надеясь что с этой проекции все таки С-300ПМ2 его нетзаметит.. Тут возникает тоже проблема нарваться скажем на С-300ПС на запасной позиции который выдвинулся на позицию в усилениек дежурному С-300ПМ2, замаскировался.
- Я могу повторить, что эти огромные ползающие 46-тонные железяки замаскировать, особенно в движении, - "пустые хлопоты".
Ведь можно по незнанию вообще над ним пролететь (либо над любым другим от ТОРА до Бука и .д.) со всеми вытекающими отсюда последствиями.. Ведь здесь уже на стороне противника все РЛС на данной територии.
- Так у американцев разведка - говно? Космическая, авиационная, электронная? Или ты берёшь за аксиому, что американцы выполняют разведку поля боя только в узенькой полосе, что является глубочайшим заблуждением.

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

Andrew_spb написал(а):
Я ради интереса подсчитал, против одиночного С-300 у самолета вооруженного ПРР шансов больше (F-22 вроде AGM-88 на внешней подвеске несет), хотя бы исходя из времени реакции и скоростных хар-к ракет.
- При обнаружении ПРР (которая не так уж мала) С-300 просто выключит излучение главной антенны и включит имитаторы. На которые ПРР может увестись.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Andrew_spb написал(а):
Еще момент. F-22 это самолет завоевания превосходства. Разрабатывался для борьбы с перспективными истребителями СССР. И применять его для подавления ПВО занятие сомнительное.
- Роберт Гейтс говорил, что занятие в самый раз для него... ;)
Микроскопом в случае необходимости гвозди забивать конечно можно. Но есть ли необходимость....
- Смотря, а какие гвозди... :Rolleyes: Иногда бывает, что ни один молоток не подходит...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
КС написал(а):
Вы неправы, не род, а вид - ПВО страны назывался. :-D
Да, ошибся.

Marinel написал(а):
А что ПРР летит с огибанием рельефа местности? Кто же будет пускать ПРР с высоты 60 м.?
Такая ситуация физически невозможна... Радиоволны применяемые в РЛС ЗРК и в частности в С-300, имеют очень прикольные свойства, в силу которых огибание рельефа местности и, тем более локация сквозь невозможна. :-D Если утверждается, что РЛС ЗРК видит самолет, из этого следует, что самолет(гсн прр) видит РЛС. И никаких ограничений на запуск ПРР нет. Тут вопрос в другом, не нашел данных зависимости дальности ПРР от высоты пуска.... Есть уже в серии и AGM-88E с очень интересными возможностями. Работают люди. Выводы из Югославии сделали быстро.

Вы скорее всего неправильно посчитали т.к. С-300 ПМУ-1 выстрелит раньше.
Вы же вроде бы обременены техническим образованием. Так посчитайте сами,
4.12(sqrt(25)+sqrt(60)).

dign написал(а):
Гугл вам в помощь. Из наземного ПВО были С-75 и С-125, Шилка и различные ПЗРК. И это вы называете современным?
Я же говорю, те же комплексы стояли на боевом дежурстве в ПВО СССР. С-300ПС, самый современный на тот момент от сегодняшних отличался, как небо и земля. Вы делаете вывод о современности ПВО по наличию С-300?
Арабо Израильские войны так же показали неспособность ПВО без сильной авиационной составляющей выполнять задачи. Тогда С-300 еще не было.
Rob написал(а):
Т.е. самолет заранее знает, где ему опуститься на высоту 60 метров?, т.е. позиция ЗРК ему известна заранее, я правильно понял?
С-300 не стоит, где попало, а прикрывает важные объекты инфраструктуры, заводы, аэродромы порты и т. д. Их координаты известны. Для защиты объекта С-300 включит радар... Время подлета AGM-88 97 секунд. Даже если рассматривать гипотетическую дуэльную ситуацию, стрельба ЗУР с ПРГСН по высоко маневренным целям на большие расстояния дело сомнительное. Допустим РПН взял на сопровождение истребитель на расстоянии 100 км, высота 10 км. При взятии на сопровождение самолет уйдет за радиогоризонт(371м) гораздо быстрее, чем ЗУР подойдет на дистанцию подрыва. Сбивать болванки на учениях это одно, а реальные боевые действия совсем другое.

Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:

Breeze написал(а):
ник69 написал(а):
- При обнаружении ПРР (которая не так уж мала) С-300 просто выключит излучение главной антенны и включит имитаторы. На которые ПРР может увестись.
Может увестись, а может и нет. В канаве, оно надежнее, как-то. К тому же мы рассматриваем дуэльную ситуацию. Если нет, я добавлю, 3 F-18G, по паре Lacrosse и KeyHole, ну и ДРЛО, на всякий случай :-D
- Роберт Гейтс говорил, что занятие в самый раз для него... ;)
Ну, в свете того, что основной противник сделал бяку и самоликвидировался, надо же обосновать наличие такой дорогой игрушки.

- Смотря, а какие гвозди... :Rolleyes: Иногда бывает, что ни один молоток не подходит...
Ну, если нет выбора, тогда да.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Andrew_spb написал(а):
С-300 не стоит, где попало, а прикрывает важные объекты инфраструктуры, заводы, аэродромы порты и т. д. Их координаты известны. Для защиты объекта С-300 включит радар... Время подлета AGM-88 97 секунд. Даже если рассматривать гипотетическую дуэльную ситуацию, стрельба ЗУР с ПРГСН по высоко маневренным целям на большие расстояния дело сомнительное. Допустим РПН взял на сопровождение истребитель на расстоянии 100 км, высота 10 км. При взятии на сопровождение самолет уйдет за радиогоризонт(371м) гораздо быстрее, чем ЗУР подойдет на дистанцию подрыва. Сбивать болванки на учениях это одно, а реальные боевые действия совсем другое.
Что прикрывает, это понятно. И то, что до сих пор не поставлена точка (да и не будет поставлена) в форумных спорах - "авиация аля ЗРК", это тоже понятно. Не совсем понятны нюансы в приводимом вами сценарии дуэли.
Не понятно какой С-300, не понятно когда ЗРК включит радар для защиты объекта, он всегда включен, или только при приближении ЛА, или раз в полчаса включается....взял на сопровождение истребитель на расстоянии 100 км - но у AGM-88 макс. дальность пуска 80 км, опять не понятно...Зачем ЛА лететь на высоте 60 метров, если С-300 "видит" и на 25 метрах, непонятно...
Если сравнивать ракету Х-31ПД, то при прочих равных боевых возможностях российская ракета превосходит американский аналог по дальности применения в три раза, и в этом случае специалисты говорят, что - "...Х-31ПД должна успешно выдерживать дуэльные бои с системами ПВО Patriot, должна!, а не гарантированно уничтожит. А у вас ракета ПРР с худшими параметрами гарантированно уничтожает комплекс с лучшими характеристиками, непонятно...

Вот, пытаюсь понять...
 

alex_mil

Активный участник
Сообщения
777
Адрес
Россия
Andrew_spb написал(а):
Я же говорю, те же комплексы стояли на боевом дежурстве в ПВО СССР. С-300ПС, самый современный на тот момент от сегодняшних отличался, как небо и земля. Вы делаете вывод о современности ПВО по наличию С-300?
А что у нас на боевом дежурстве не стояли С-200, Бук, Тор, Панцирь?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Andrew_spb написал(а):
Стелс не нужен.... Достаточно, относительно современного истребителя способного нести ПРР с характеристиками AGM-88. Просто ПРР, поразит РПН на минимум секунд 10(в идеальных условиях) раньше, чем ЗУР самолет. ЗУР с ПРГСН, ей требуется подсветка. Если вырубится РПН - это просто болванка.

ПРР в плане противодействия - одна из самых простых целей. Если из сотни ПРР пройдет пара штук при грамотном прикрытии - уже большая удача для атакующего.
Тухлый номер.

Andrew_spb написал(а):
Еще момент. F-22 это самолет завоевания превосходства. Разрабатывался для борьбы с перспективными истребителями СССР. И применять его для подавления ПВО занятие сомнительное. Микроскопом в случае необходимости гвозди забивать конечно можно. Но есть ли необходимость....

Это в теории. А на практике ему как ни кутись придется как то отрабатывать и назмные цели. Или не лезть к ним вообще, посылая на убой более старые машины.

Andrew_spb написал(а):
ПВО Ирака на 91г. была вполне современно и насыщенной. Те же комплексы стояли на дежурстве и у нас.

Даже не смешно.... :???:
С таким же успехом ПВО Берлина 45-го года можно признать современным.

Andrew_spb написал(а):
Даже из такого примитивного примера видно, что коюк РПН ЗРК придет на ~15 - 17 сек раньше.

Остается одна очень маленькая, но сущесвенная мелочь - попасть... :-D
Это не ковбойские стрельбы - кто быстрее кольт выхватит.
 
T

Timskey

Guest
Знаете, был случай когда в одном бою что-то около 25 апачей повредили из различных видов оружия, как думаете, если бы там были Тунгуски с полными боекомплектами, сколько бы долетело до базы обратно?
второй вопрос:
Современное пво?ну а если бы у того же Ирака стояло бы в связке больше 20 дивизионов с-300?как думаете, потери бы такие же у американцев были?сомневаюсь...гораздо больше, тем более чёта часто у них самолёты по техническим причинам падали, а тут современная система пво, с непродажными командирами, в связке, не полетаешь...неа
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Breeze написал(а):
- Роберт Гейтс говорил, что занятие в самый раз для него...
Мало ли что он говорил.
- Если министр обороны США говорит - это немало.
F-22 как варианта самолета прорыва ПВО нет. Вот как будет, так и будем разговаривать.
- Вот это - типа, галлюцинация? :)
http://www.youtube.com/watch?v=VplddV722wo

P.S. Чтобы зарыть этот вопрос навсегда (с форума паралая):

ВВС США ПЛАНИРУЮТ МОДЕРНИЗАЦИЮ КРУПНОГО ПАРКА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-22 RAPTOR

ВВС США подтвердили, что находятся на стадии принятия решения о модернизации 63 истребителей F-22 Raptor, пишет журнал Flight International. Хотя такое решение должно было быть принято несколько месяцев назад, ВВС отложили их объявление, пока администрация президента Барака Обамы (Barack Obama) не раскроет свои предложения по бюджету 2012 года.
В обзоре отмечается, что будет модернизирована почти половина из состоящих на вооружении 186 самолетов этого типа. Истребители получат передовые системы оружия и новейшее оборудование связи, которые еще находятся на стадии разработки. Решение о модернизации последовало вслед за решением Пентагона о прекращении с 2012 года производства этих машин. ВВС приняли решение инвестировать в модернизацию 1,3 млрд долл США.
37 истребителей версии Block 10 будут модернизированы до уровня Block 20. Этот уровень предполагает оснащение самолетов новым встроенным центральным процессором, что позволит отказаться от конфигурации бортового оборудования машин, принятых в опытную эксплуатацию почти 10 лет назад. В этом случае ВВС США будут иметь 37 истребителей Block 20, 63 машины версии Block 30 и 87 - Block 35.
Самолеты версии Block 30 (уровень 3.1) получат усовершенствованные РЛС APG-77 с возможностью работать в режиме «воздух-земля». Между тем, и самолеты последней версии Block 35 будут модернизированы (уровень 3.2) для применения новейших УР «воздух-воздух» типов AIM-120D AMRAAM и AIM- 9X Sidewinder. Кроме того, самолеты получат автоматическую систему предотвращения столкновения с землей, а также многофункциональную высокозащищенную линию связи, благодаря чему самолеты этой версии смогут передавать информацию другим стелс-истребителям.
Командование ВВС сейчас обсуждает вопрос, нужно ли модернизировать версию Block 30 до уровня Block 35. Если будет принято такое решение, ВВС США будут обладать 150 истребителями с аналогичными возможностями.
Но истребители F-22 пока еще не оснащены некоторыми видами оборудования, характерных для современных истребителей, в частности пассивной ИК-станцией обнаружения, а также нашлемной системой целеуказания, обеспечивающей наведение ракет «воздух-воздух» поворотом головы пилота. Также не исключено, что ВВС нарастят возможности F-22 Block 35 выше уровня 3.2, в частности, установкой распределенной системы электронно-оптических датчиков, обеспечивающих круговой обзор на 360 град (этой системой оснащены истребители F-35). Вполне вероятно, что эта передовая система будет входить в пакет модернизации и самолетов других типов, чтобы ознакомить пилотов с ее возможностями.
www.aereo.jor.br
www.militaryparitet.com

В этом году компания Lockheed Martin построила 13 истребителей F-22 Raptor


14 сентября компания Lockheed Martin сообщила, что в этом году построила 13 истребителей F-22 Raptor, доведя таким образом общее количество строевых истребителей ВВС США этого типа до 166 машин.
Компания отмечает, что производство самолетов ведется по графику.
www.militaryparitet.com
www.aereo.jor.br


Итак:
1) Всего к концу 2012 года будет 187 истребителей F-22, сегодня (сентябрь 2010) их 166.
2) Сегодня 66 самолётов Block 35 могут работать по земле - мочить С-300/400.
3) через два года будет выпущен ещё 21 такой самолёт + модернизировано до этого уровня ещё 63 самолёта Block 30. Итого самолётов, которые смогут работать в полном объёме по наземным целям станет 66+21+63=150.

Таково настоящее и будущее ответа на эту реплику:
Phaeton написал(а):
F-22 как варианта самолета прорыва ПВО нет. Вот как будет, так и будем разговаривать.
 

deemr

Активный участник
Сообщения
32
Адрес
Россия
"как думаете, если бы там были Тунгуски с полными боекомплектами, сколько бы долетело до базы обратно?"
Думаю штук 20-25. Хеллфайеры на изготовку на дальнем участке, пуск, снижение на малые высоты до 5 метров на скорости, (в это время идет наблюдение за целью) поражение и уход. Вот полет у поверхности:http://www.youtube.com/watch?v=SL2ECPC4_RA&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=XZvWoK8m ... re=related
 
Сверху