БЧ-5 написал(а):
Breeze написал(а):
Критерий, - соотношение количества сбитых в зависимости от того, или иного руководства - 241:2. Истребители 4-го поколения там и там одинаковые по характеристикам, у E-3C их даже больше количественно, УРВВ там и там одинаковые, следовательно, - всё дело в нескольких мини-АВАКСах F-22 с одной стороны и АВАКСЕ E-3C - с другой.
А что мешало четвёртому поколению "красных" сбивать четвёртое поколение "синих"? В чём ,так сказать,"фишка"?
- ИМХО, единственное, что им мешало, это то, что "синие" как-то успевали сбить "красных" раньше, до того, как "красные" собирались сбивать "синих".
"Первый увидел, первый выстрелил, первый убил". А так же то, и F-22 поддерживали синих непосредственно огнём. Других объяснений не нахожу, потому, что про применение самолётов групповых РЭБ там везде как-то тихо, не просматривается (видимо, их не задействовали для "чистоты эксперимента").
Они же не были "невидимками" для полноценного "Авакса"?
- Не были, конечно. Однако, F-22 - были и для большого АВАКСа, хоть и с большей дальности.
При том, что дальность обнаружения самолётов 4 поколения у Е-3С заведомо больше, чем у "Раптора" и к управлению крупными силами он специально приспособлен.
- У нового, модернизированного АВАКСа она действительно огромадная (мне встречалась цифирь 425 км по цели с ЭПР=1 м2), но у прежнего, немодернизированного АВАКСа она только немного больше, чем у F-22.
Но, вынужден повторить в -надцатый раз:
1. Рабочая высота большого АВАКСа - порядка 10 км в среднем, где радиогоризонт 360 км. Если руководящий одним из звеньев F-15-ых F-22 пошлёт их на предельно малой высоте, АВАКС их не увидит раньше, чем они появятся из под радиогоризонта, будь хоть у него дальность обнаружения тыща километров. Тогда как F-22 своим мощным и хитрым радаром с высоты 18-20 км видит всех на дальности до 460-500 километров, включая всех "ползающих" у земли.
2. По соображениям безопасности большой АВАКС никогда не может приблизиться к гуще боя ближе чем на 150, минимум на 100 км. А сейчас, когда могучие российские ВВС приняли на вооружение страшную и ужасную ракету Р-37, позволяющую поражать цели на дальности 280+ километров и предназначенную как раз таки для АВАКСов, воздушных КП и заправщиков в первую очередь, что придётся делать большим АВАКСам?!
Правильно, отходить уже не на 100-150 км, а на все 300!! И вот тут опять же накрывается медным тазом их преимущество в дальности обнаружения -
эти 300 вёрст от дальности обнаружения придётся отнимать! А опять же, если вспомнить про радиогоризонт - что останется для большого АВАКСа?! Дальность обнаружения им низколетяжих самолётов уменьшится вообще до смешной величины. Но мы говорили о радиогоризонте, имея ввиду поверхность Земли гладкую как бильярдный шар. Но на реальной Земле есть ведь ещё какой-то рельеф, есть горы. И они дополнительно снижают дальность обнаружения прячущихся за ними самолётов противника.
3. Ну, и явную уязвимость его на реальной войне, где его положено (раньше было) охранять целой эскадрилье F-15! (В мирное время - звено F-15)...
Вот так всё складывается и набирается - и всё против большого АВАКСа и всё в пользу мини-АВАКСов...
А считать американцев дураками или уверять себя, что они вас дурачат, да причём такими чудовищными цифрами, - это последнее дело. Недооценка потенциального противника никому никогда не сходила с рук.
Китайцы, например, так не считают, а трудятся день и ночь в поте лица, чтобы "догнать и перегнать" США.