самая достоверная информация с flateric-а можно скачать. он впереди все в теме.Yan написал(а):Попробую потом по новой въехать в суть вопроса.
жаль что где то пропал...
самая достоверная информация с flateric-а можно скачать. он впереди все в теме.Yan написал(а):Попробую потом по новой въехать в суть вопроса.
Если цель развернётся на 180 град. т.е. перейдёт из режима ППС в ЗПС, БРЛС Раптора потеряет дальность по этой цели минимум в 2 раза (доплеровский сигнал от цели в этом случае находится в шумах), так же и его ракеты. Конечно у его БРЛС есть комбинированный режим ППС+ЗПС, цели летящие в ППС будут одновременно сопровождаться на большой дальности. Цель летящую перпендикулярно курсу Раптора, он сможет сопровождать только инерционно, ограниченное время, без замеров сигнала.dron написал(а):единственно что может сейчас снизить дальность обнаружения это максимальное снижение уровня боковых лепестков и снижение излучаемой мощности. все остальное так, от лукавого.
vladimir-57 написал(а):А Вы на него смотрите как на царя.
dign написал(а):Но ведь МИГ-31 еще в СССР как то с этим справлялся, при тех древних еще технологиях
Ну вот я и говорю как на царя, если бы он украл, то про него бы все трубили во всю. Он отменил хасавьюртовские соглашения о развале страны и срп, после этого от нефти в россии стало оставаться 1/3, а до этого был полный ноль. А поскольку россия не суверенна, Вы же видите думцы ездят в сша и занимаются просьбой о развале страны, то для получения суверенитета можно опереться только на народ, а пока народ спит, то один в поле не воин. Дима откинул страну до позиций 2003 года. Система управления страны построена америкосами, а не вова всё развратил.Ринат написал(а):Это мой взгляд на него.
В экипаже МиГ-31 есть специальный человек, который может анализировать обстановку и давать целеуказание будучи не обременённым в этот момент пилотированием и решением насущной проблеммы - как бы не схлопотать под хвост чего длинного и взрывоопасного.dign написал(а):Ребята я понимаю, что у F-22 есть проблемы, чтоб наводить другие самолеты на цель.
Но ведь МИГ-31 еще в СССР как то с этим справлялся, при тех древних еще технологиях?
Получается, что это для Вас он царь.vladimir-57 написал(а):Он отменил хасавьюртовские соглашения
Во первых проверьте грамматику предложения.vladimir-57 написал(а):А поскольку россия не суверенна
Вы наверно не в курсе, но еще в царские времена чиновники воровали. Вова тут ничего нового конечно не придумал. Вопрос в том что он и дал карт бланш на разворовывание страны своим слугам. За преданность их он закрывает глаза на воровство чиновников! Он короче систему создал по законному разворовыванию.vladimir-57 написал(а):Система управления страны построена америкосами, а не вова всё развратил.
Много есть знакомых пилотов с 22-го ?rosen написал(а):мля, все пилоты 22 надо тут сходит и читат. потом они поймут, каке неправильно действовали 2006 год.
----------------------------------------------------------------------------------------Yan сказал(а): ↑
Дальность обнаружения 425 км (максимальная заметьте)
- Нет-с, дорогой т-щ, это дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 (и то при условии, если это позволяет радиогоризонт, на высоте 10 км это 360 км, на высоте 12 км - 380 км). Цель с ЭПР=10м2 он увидит на Д=756 км (если позволит радиогоризонт), цель с ЭПР=1000 м2 он увидит на дальности радиогоризонта (если АВАКС летит на высоте 12 км, а цель на высоте 20 км, то радиогоризонт по этой цели будет примерно 380+490=870 км).
Yan
свои самолёты находятся на дальности 150-200км
- Отнимайте от радиогоризонта АВАКСа (для конкретной высоты) эти самые 150-200 км. Если он может увидеть по энергетике F-15 (ЭПР=10 м2) 382 км, то отняв 150-200 км, получаем 232-182 км - дальше он обстановку не контролирует. Модеранизированный АВАКС мощнее, но там непреодолимым препятствием является кривизна Земли
Yan
пуск ракет по ним возможен был в 2006 году уже со 180 км если я не ошибаюсь.
- Нет, максимальная дальность пуска AIM-120C7 - 120 километров на большой высоте.
Yan
И того 350-380 км,что на границе зоны видимости АВАКСа. Вот я и решил было что есть шансы отстреляться по тихому.
См. выше. Внимательно, пожалуйста. (Есть смысл сделать рисуночек, а то не все умозрительно представляют, как меняется радиогоризонт для целей на различных высотах)
Yan
Но вы говорите что заметят по любому.
- Если Ваша цель над радиогоризонтом, в пределах энергетической дальности РЛС АВАКСа и отсутствуют помехи, - заметят.
Yan
А уж если заметят, (да ещё до рубежа пуска),то тут же передадут данные своему истребителю, и тот успеет в ответ отстреляться.
- Ему ещё нужно развернуться в заданном направлении, обнаружить цель, захватить её, пустить ракету - всё это не мгновенно происходит. Если Вы успеете это сделать раньше - он будет сбит раньше, чем собьёт Вас. Вдобавок, есть такая фича, как станции индивидуальных активных помех, у американцев они стоят на каждом истребителе в обязательном порядке и в бою их обязательно используют! Так что это ещё один мощный фактор, допустим, групповых постановщиков могло не быть по условиям учений, но собственные станции РЭБ никто не отнимал...
Yan
Много ли нужно времени что бы довернуть на цель, захватить её и выстрелить.
- Когда как. А если у противника ещё и станция помех мощная - тогда надо к нему подходить, чтобы прицелиться и пустить ракету. А если сомственные станции индивидуальных активных помех у "красных" плохие, тогда им вообще трындец...
Yan
Как же тогда получится счёт 242;2?
Или всё же применялись помехи?
- Индивидуальные - обязательно.
Yan
Дальность обнаружения ОЛС на сколько я помню км 50-60 и то при отсутствии облачности. Маловато будет для своевременного обнаружения атаки.
- До 90 км в ЗПС, если самолёт противника на форсаже. На максимале - в лучшем случае 40-50 в ЗПС и 10-15 в ППС в самом лучшем случае, а то и менее 10 гораздо... Но я говорю о российских. На F-22 есть система предупреждения о пусках ракет, она полносферическая но не думаю, что у неё очень большая дальность - 20-30 км. У F-18E/F стоит хорошая станция, но в ППС она так же не обнаружит противника дальше километров полсотни. Главная надежда всё-таки на сегодняшний день БРЛС в режиме LPI, чтобы светиться по минимуму.
Yan
Головой же вертеть не имеет смысла вообще.
- Головой в воздухе вертеть не только необходимо, но необходимо в обязательном порядке. Если лётчик (любой, а истребитель - в первую очередь) этого не делает он очень мало будет жить!
Yan
Помочь могут только довороты в сторону со включенной БРЛС,полёт по "змейке".Но видимо это всё не входит в тактику ВВС России и на учениях не применялось.
- Там много чего входит...
Yan
А уж если есть возможность выдвинуть как вы говорите в сторону угрозы эскадрилью прикрытия АВАКСа то нападающим самолётам 4го поколения и вовсе придётся не сладко,так как уже всё про них будет известно.
- На то и рассчёт - АВАКС о своей-то безопасности забоится тоже не забывает...
Yan
Может f-22 сначала по тихому сносил АВАКС а уже затем нападал со своей группой на истребители?
- Н-не думаю, об этом нигде не говорится... Может статься так, что сбивать АВАКС - "табу" для "синих" по условиям учений (но повторяю: я просто не знаю!).
Yan
И ещё можно вопрос? Вероятность обнаружения излучения в режиме LPI зависит от дальности на которой находиться излучатель или нет?
- Вероятность ЛЮБОГО излучения ЛЮБОЙ РЛС зависит от дальности до средства, которое должно это облучение обнаруживать (РТР или СПО). Интенсивность излучения по всем законам физики падает по законам квадратов: в 2 раза дальше стало от РЛС, - в 4 раза ослабло её излучение на единицу площади, перпендикулярной потоку излучения, в 3 раза дальше улетел от РЛС - в 9 раз ослабло её излучение на единицу площади и т.д. Соответственно, датчики РТР/СПО так же получают это ослабленное излучение, пока оно не станет меньше порога чувствительности их приёмников...
В режиме LPI излучение РЛС делится на несколько "порций" малой интенсивности и на разных частотах, для того, чтобы быть ниже порога чувствительности станций РТР/СПО. Потом, после приёмников БРЛС, работающей в режиме LPI, её компьютер собирает принятые сигналы в единое целое, интегрирует их и получается картинка. Дальность при это падает, если в обычном режиме у APG-77 Д=225 км по цели с ЭПР=1 м2, то в режиме LPI L=193 км, т.е. на 17% меньше.
[quote]цитата...[/quote]
Ну очевидная глупость. Ваш советчик (с таким и врагов не надо) выдернул один единственный параметр и спекулирует на нем. Любой мало мальски знакомый с радиолокацией человек поймет это. И преподаватель бы тем более понял. Дальность обнаружения помимо мощности сигнала еще ограничивается, например, ЧПИ, приемлемым временем обзора и вероятностями обнаружения, линейной разрешающей способностью и прочими факторами.Yan написал(а):Дальность обнаружения 425 км (максимальная заметьте)
- Нет-с, дорогой т-щ, это дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 (и то при условии, если это позволяет радиогоризонт, на высоте 10 км это 360 км, на высоте 12 км - 380 км). Цель с ЭПР=10м2 он увидит на Д=756 км (если позволит радиогоризонт), цель с ЭПР=1000 м2 он увидит на дальности радиогоризонта (если АВАКС летит на высоте 12 км, а цель на высоте 20 км, то радиогоризонт по этой цели будет примерно 380+490=870 км).
Почему,правильно они действовали.им было велено насбивать побольше красных в стерильных условиях-они и насбивали.У нас на фехтовании это называлось вольными боями.А что это не имеет отношения к реальной войне,летчики и сами знали,даже без чтения нашего форумаrosen написал(а):мля, все пилоты 22 надо тут сходит и читат. потом они поймут, каке неправильно действовали 2006 год.
:grin:
я думаю, что он просто не знает об этом.dron написал(а):преподаватеель кафедры АРЭС должен это знать. а если знал и вам не сказал, значит он сознательно вам соврал.
Вы как всегда в своем репертуаре. Скрыть свое незнание и непонимание простых вещей за чем-то секретным. Какая, ******, тактика? Тут речь идет о банальных знаниях основ радиолокации и школьном учебнике геометрии. И еще немного такой же банальной логики и здравого смысла.MRJING написал(а):Тактиков воздушного боя у нас нету поэтому всё моделирование подобное уйдет в известное место.
- Он пишет чушь, даже не понимая, что речь-то здесь шла как раз о его любимом АВАКСе! О экранах его любимого АВАКСа! О дальности обнаружения вражеских самолётов его любимым АВАКСом!
И, разумеется, масштаб экрана там, поскольку всё давно компьютеризовано и там картинка так же рисуется через компьютер, то любой оператор из находящихся на АВАКСе, может на свой персональный экран выделить любой участок местности, из числа всей зоны просматриваемой АВАКСом, увеличить этот участок на сколько ему надо, развернуть его как угодно и т.д.
Что касается экрана F-22, то мне где-то встречалась максимальная дальность экрана в 525 километров, - но возможно, там есть и больший масштаб. Разумеется, инструментальная дальность позволяет обнаруживать цели в пределах масштаба экрана своей БРЛС.
drug
Для того, объяснить что к чему, как я уже сказал, нужно подготавливать в доступном виде курс радиолокации и боевой подготовки. Иначе миша так и будет за нос вас водить пользуясь неведением. Но даже без подробных знания понятно, что одноместный самолет с секторной БРЛС не может быть мини-аваксом, т.к. у него нет возможности оценивать обстановку с точки зрения управляемых бортов, как это делает ОБУ и он не может постоянно держать в зоне своей БРЛС район боевых действий, а во время маневров будет терять контроль над ситуацией.
- Ну, это старая глупая песня, - у ОДИНОКОГО командира Су-27 есть возможность и обстановку оценить и группой истребителей руководить, и цели им распределять, а у такого же лётчика с F-22, оснащённого на две головы выше, такой возможности нет! Это было бы смешно, если бы не было так глупо.
drug
Ну и самое главное - у Ф-22 импульсно-доплеровская РЛС, дальность обнаружения которой зависит от радиальной скорости цели. Это значит, что такой мини-авакс цели со встречным курсом будет обнаруживать на дистанции близкой к максимальной, те же самые цели идущие поперечным курсом значительно ближе, а те же самые цели, идущие догонным (попутным) курсом он обнаружит еще ближе. Причем разница может быть в десятки процентов! ПРЕПОДАВАТЕЛЮ НУЖНО БЫЛО БЫ ЭТО ЗНАТЬ. Авакс может работать в импульсном режиме и у него такой проблемы - нет.
- Глупейший drug, из самолётных кое-как знакомый только с БРЛС Н-001 Су-27, да Н-019 МиГ-29, по невежеству своему думает, что все на свете БРЛС у всех на свете истребителей работают исключительно в импульсно-доплеровском режиме и никакими другими режимами не обладают. Он понятия не имеет, что все современные БРЛС, а тем более БРЛС с АФАР - МНОГОРЕЖИМНЫЕ! И есть там не только высокая частота повторения импульсов, но и средняя, и низкая! Т.е. их (и F-22, разумеется) БРЛС прекрасно работают и в импульсном режиме! О чём наш невежественный друг даже не подозревает...
А ведь уже неоднократно и на этом форуме, и на RusArmy разбирали старинную классическую БРЛС самолёта F-14, за давностью лет давно рассекреченную, AWG-9, так у неё уже была куча всевозможных режимов на разных частотах повторения импульсов, что позволяло ей видеть самолёты и вдогон, летящие на одной скорости, и следующие перпендикулярными курсами...
Для освежения памяти тем, кто не знал, да ещё и забыл, эту БРЛС сделали примерно 40 лет назад:
http://www.novia.net/~tomcat/AWG9.html
- Читаем внимательно:
http://www.globalsecurity.org/military/ ... ionics.htm
The Low Probability of Intercept (LPI) capability of the radar defeats conventional RWR/ESM systems. The AN/APG-77 radar is capable of performing an active radar search on RWR/ESM equipped fighter aircraft without the target knowing he is being illuminated. Unlike conventional radars which emit high energy pulses in a narrow frequency band, the AN/APG-77 emits low energy pulses over a wide frequency band using a technique called spread spectrum transmission. When multiple echoes are returned, the radar's signal processor combines the signals. The amount of energy reflected back to the target is about the same as a conventional radar, but because each LPI pulse has considerably less amount of energy and may not fit normal modulation patterns, the target will have a difficult time detecting the F-22.
Способность радара в режиме Низкой Вероятности Перехвата (LPI) побеждает обычные системы СПО/РТР. Радар AN/APG-77 способен к выполнению активного радарного поиска самолета-истребителя, оборудованного аппаратурой СПО/РТР без того, чтобы цель знала, что она облучается. В отличие от обычных радаров, которые излучают мощные импульсы энергии в узком диапазоне частот, AN/APG-77 излучает низкоэнергетические импульсы в широком диапазоне частот, используя технику, названную широкополосной передачей. Когда многократные эхо-сигналы возвращаются, процессор обработки сигналов РЛС объединяет эти сигналы. Количество энергии, отраженной назад к цели - на том же самом уровне, как и у обычного радара, но так как каждый импульс LPI имеет значительно меньшее количество энергии и различную структуру сигналов, цели будет трудно обнаружить F-22.
Он адекватен, вообще?Yan написал(а):Он пишет чушь, даже не понимая, что речь-то здесь шла как раз о его любимом АВАКСе! О экранах его любимого АВАКСа! О дальности обнаружения вражеских самолётов его любимым АВАКСом!
Т.е. Ф-22 ничего не сможет обнаружить на дальности большей масштаба индикатора? Правильно? Т.е. Ф-22 не сможет обнаружить цель с ЭПР=10м2 на дальности 756, правильно? А значит вот это:Yan написал(а):Что касается экрана F-22, то мне где-то встречалась максимальная дальность экрана в 525 километров, - но возможно, там есть и больший масштаб. Разумеется, инструментальная дальность позволяет обнаруживать цели в пределах масштаба экрана своей БРЛС.
Yan написал(а):- Нет-с, дорогой т-щ, это дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 (и то при условии, если это позволяет радиогоризонт, на высоте 10 км это 360 км, на высоте 12 км - 380 км). Цель с ЭПР=10м2 он увидит на Д=756 км (если позволит радиогоризонт), цель с ЭПР=1000 м2 он увидит на дальности радиогоризонта (если АВАКС летит на высоте 12 км, а цель на высоте 20 км, то радиогоризонт по этой цели будет примерно 380+490=870 км).
Когда Су-27 стал мини-аваксом? И кто такой командир Су-27? И это говорит бывший военный летчик? Ни один одноместный самолет не может управлять другими бортами как ОБУ! Он читать умеет? Я четко написал - одноместный самолет. Неужели я пишу сложные вещи? Это вообще ответ? Где хоть какие-либо аргументы?Yan написал(а):- Ну, это старая глупая песня, - у ОДИНОКОГО командира Су-27 есть возможность и обстановку оценить и группой истребителей руководить, и цели им распределять, а у такого же лётчика с F-22, оснащённого на две головы выше, такой возможности нет! Это было бы смешно, если бы не было так глупо.
Во первых частота повторения - высокая, средняя, низкая, является особенностью импульсно-доплеровских РЛС. У когерентно-импульсных такого деления нет. Во-вторых в импульсном режиме БРЛС теряет способность измерять доплеровское смещение частоты и дальность обнаружения падает до дальности обнаружения в ЗПС и даже меньше из-за потери информативности сигнала. На АВАКСе это компенсируется энергетикой сигнала, как и на наземных РЛС. Ни о какой максимальной дальности в импульсном режиме у Ф-22 не может быть и речи.Yan написал(а):Глупейший drug, из самолётных кое-как знакомый только с БРЛС Н-001 Су-27, да Н-019 МиГ-29, по невежеству своему думает, что все на свете БРЛС у всех на свете истребителей работают исключительно в импульсно-доплеровском режиме и никакими другими режимами не обладают. Он понятия не имеет, что все современные БРЛС, а тем более БРЛС с АФАР - МНОГОРЕЖИМНЫЕ! И есть там не только высокая частота повторения импульсов, но и средняя, и низкая! Т.е. их (и F-22, разумеется) БРЛС прекрасно работают и в импульсном режиме! О чём наш невежественный друг даже не подозревает...
А ведь уже неоднократно и на этом форуме, и на RusArmy разбирали старинную классическую БРЛС самолёта F-14, за давностью лет давно рассекреченную, AWG-9, так у неё уже была куча всевозможных режимов на разных частотах повторения импульсов, что позволяло ей видеть самолёты и вдогон, летящие на одной скорости, и следующие перпендикулярными курсами...
Для освежения памяти тем, кто не знал, да ещё и забыл, эту БРЛС сделали примерно 40 лет назад: