F-22 как мини-AWACS

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
drug, у меня сложилось обратное впечатление - США в начале 21 века наконец-то открыли для себя сверхширокополосные сигналы и теперь не знают, что с ними делать - то ли на максистелс их пристроить, то ли на миниавакс присобачить..
:-D
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
dron
:p
Думаю, что на самом деле США их открыли как и остальной мир. А вот некоторые участники форумов - таки да, недавно это сделали. :-D
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
drug написал(а):
а Вы сами думать не хотите? Так и будете "телеграммы" пересылать?
С моим скромным багажом знаний в этой области увы всё равно ни черта путного не придумаешь.Это вы думайте,специальнообученные парни,а я буду читать и самообразовываться :)

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:

dron написал(а):
дело видите ли в том, что отраженный широкополосный сигнал приходит в приемную часть РЛС грубо говоря с мощностью в два раза меньшей, чем его примет приемник СПО. как вы думаете, вероятность обнаружения этого сигнала у кого выше - у приемника СПО или у приемника РЛС?
По моему резонно :good:

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

drug написал(а):
Т.е. Ф-22 ничего не сможет обнаружить на дальности большей масштаба индикатора? Правильно? Т.е. Ф-22 не сможет обнаружить цель с ЭПР=10м2 на дальности 756, правильно? А значит вот это:
Yan писал(а):
- Нет-с, дорогой т-щ, это дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 (и то при условии, если это позволяет радиогоризонт, на высоте 10 км это 360 км, на высоте 12 км - 380 км). Цель с ЭПР=10м2 он увидит на Д=756 км (если позволит радиогоризонт), цель с ЭПР=1000 м2 он увидит на дальности радиогоризонта (если АВАКС летит на высоте 12 км, а цель на высоте 20 км, то радиогоризонт по этой цели будет примерно 380+490=870 км).

является, ммм... неверной информацией? Согласны со мной?
Тоже резонно при условии что у экрана F-22 нет других дальностей.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Yan написал(а):
С моим скромным багажом знаний в этой области увы всё равно ни черта путного не придумаешь.Это вы думайте,специальнообученные парни,а я буду читать и самообразовываться
Ну а логика, здравый смысл, знание геометрии (школьный курс) у Вас же присутствует? :-D
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
drug написал(а):
Когда Су-27 стал мини-аваксом? И кто такой командир Су-27? И это говорит бывший военный летчик? Ни один одноместный самолет не может управлять другими бортами как ОБУ! Он читать умеет? Я четко написал - одноместный самолет. Неужели я пишу сложные вещи? Это вообще ответ? Где хоть какие-либо аргументы?
Пилот сушки тоже конечно может голосом кое кого кое куда послать и при этом сушку никто мини аваксом не называет.Это понятно.
Тут просто видимо было сказано для простого обывателя на вроде меня,что бы было доступно для понимания.А грамотным ребятам режет слух.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

drug написал(а):
Ну а логика, здравый смысл, знание геометрии (школьный курс) у Вас же присутствует?
Логика и здравый смысл надеюсь что да.А вот с геометрией в школе признаться было не важно.Моим коньком была физкультура :-D
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
drug я думаю что некоторые участники форумов по простоте душевной считают что США это и есть пресловутый LPI. и никак не могут понять, что LPI - это КОМПЛЕКС мер по снижению заметности ИРИ.
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
dron написал(а):
drug я думаю что некоторые участники форумов по простоте душевной считают что США это и есть пресловутый LPI. и никак не могут понять, что LPI - это КОМПЛЕКС мер по снижению заметности ИРИ.
Ну так и объясните доступным языком нам простодушным,принцип работы LPI,раз вы в теме.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Yan написал(а):
Тоже резонно при условии что у экрана F-22 нет других дальностей.
Другой масштаб у Ф-22 должен быть. Но мы же и говорили про максимальный, правильно? И уж тем более обнаруживать что-то с ЭПР на 1000 м2 на бешеных дальностях Ф-22 не будет. И вот так вот миша всегда цифрами играет.

Yan написал(а):
Пилот сушки тоже конечно может голосом кое кого кое куда послать и при этом сушку никто мини аваксом не называет.Это понятно.
Тут просто видимо было сказано для простого обывателя на вроде меня,что бы было доступно для понимания.А грамотным ребятам режет слух.
Конечно это не управление в понимании работы ОБУ. В простых условиях подобного "управления" хватит, но мы же говорим о боевых действиях.
Yan написал(а):
Моим коньком была физкультура
Тоже хорошо! :-D
dron написал(а):
и никак не могут понять, что LPI - это КОМПЛЕКС мер по снижению заметности ИРИ
точно так.
Yan написал(а):
Ну так и объясните доступным языком нам простодушным,принцип работы LPI,раз вы в теме.
Вот задайте этот вопрос мише, а мы потом прокомментируем. А то я устал уже по нескольку раз объяснять одно и то же, не в обиду, Yan, но Вы далеко не первый, кто не согласен со мной. Все, правда, по-маленьку отскочили, но сменяя друг друга они порядком потратили моих сил. Пусть миша потрудится, тем более с его преподавательской практикой ему должно быть это легко и просто. Да и изложить он должен все простым языком, чтобы понятно было простым людям. Он же у нас преподаватель, все-таки, пусть вспомнит былые педагогические годы.
:-D
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Yan, я уже это писал здесь не раз. но это только мое ИМХО. что точно знаю -там не одна буковка "И" а ТРИ: интелидженс - т.е. низкая вероятность разведки (обнаружения), интерцепт - низкая вероятность перехвата, т.е. возможности классификации сигнала с целью его дальнейшей привязки, и третью "И" я не помню то ли низкая вероятность подавления, то ли низкая вероятность дешифровки. для стелса главные первые две "И". для того чтобы сигнал не обнаружили, нужен ряд мер:
1. минимальное время работы на излучение.
2. максимально узкая ДН.
3. минимальный уровень боковых лепестков.
4. минимальная мощность излучаемого сигнала.
5. максимально широккий спектр возможных рабочих частот.
как видите, многие из этих факторов противоречат стоящим перед РЛС задачам, поэтому необходимо искать золотую середину.
для низкой вероятности перехвата использование шумоподобных сигналов и режима ППРЧ наверное.
это только мое ИМХО. сильно не пинать если что.
:-D
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
В общем я понимаю так,у любого АВАВКСа каким бы он ни был мощным есть предел видимости в виде радиогоризонта.Для обычной высоты патрулирования АВАКСа в 10 км этот предел составляет 360 км при условии что вражьи самолёты летят на пмв.
Так же любой АВАКС должен действовать на значительном удалении от предполагаемого места боя дабы не схлопотать ракету в борт.Утверждается что это 150-200км.
Следовательно 160-210км за своими самолётами-зона надёжного контроля АВАКСа,где враги уже не смогут укрыться за радиогоризонтом.
Дальность пуска ракет в 2006 году составляла 120км с больших высот.
Получается что до рубежа пуска самолёты должны были лететь 40-90км в зоне видимости АВАКСа,а после достижения границы видимости АВАКСа резко набирать высоту что бы пустить ракету на максимальную дальность.В это же время надо думать включались станции помех.
При скорости полёта в 1000км в час полёт в зоне видимости максимум минут пять,при скорости полёта 1500км это уже минуты три не больше.И то при условии что самолёты противника не летят встречным курсом,в противном случае это время можно смело делить пополам.
Это и будет время на реакцию для группы АВАКСа.
Отсюда вопрос: успеют ли истребители из группы АВАКСа в условиях помех отстреляться по нападающим?

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

drug написал(а):
Вот задайте этот вопрос мише, а мы потом прокомментируем. А то я устал уже по нескольку раз объяснять одно и то же, не в обиду, Yan, но Вы далеко не первый, кто не согласен со мной. Все, правда, по-маленьку отскочили, но сменяя друг друга они порядком потратили моих сил. Пусть миша потрудится, тем более с его преподавательской практикой ему должно быть это легко и просто. Да и изложить он должен все простым языком, чтобы понятно было простым людям. Он же у нас преподаватель, все-таки, пусть вспомнит былые педагогические годы.
А он читает форум и обязательно прокомментирует.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

dron написал(а):
это только мое ИМХО. сильно не пинать если что.
Не ну я то точно пинать не стану :-D
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Yan написал(а):
В общем я понимаю так,у любого АВАВКСа каким бы он ни был мощным есть предел видимости в виде радиогоризонта.Для обычной высоты патрулирования АВАКСа в 10 км этот предел составляет 360 км при условии что вражьи самолёты летят на пмв.
Так же любой АВАКС должен действовать на значительном удалении от предполагаемого места боя дабы не схлопотать ракету в борт.Утверждается что это 150-200км.
Следовательно 160-210км за своими самолётами-зона надёжного контроля АВАКСа,где враги уже не смогут укрыться за радиогоризонтом.
Дальность пуска ракет в 2006 году составляла 120км с больших высот.
Получается что до рубежа пуска самолёты должны были лететь 40-90км в зоне видимости АВАКСа,а после достижения границы видимости АВАКСа резко набирать высоту что бы пустить ракету на максимальную дальность.В это же время надо думать включались станции помех.
При скорости полёта в 1000км в час полёт в зоне видимости максимум минут пять,при скорости полёта 1500км это уже минуты три не больше.И то при условии что самолёты противника не летят встречным курсом,в противном случае это время можно смело делить пополам.
Это и будет время на реакцию для группы АВАКСа.
Отсюда вопрос: успеют ли истребители из группы АВАКСа в условиях помех отстреляться по нападающим?
Yan, Вы затронули интересный момент атаки на АВАКС, но затронули не в полной мере, а во-вторых, какое это имеет отношение к роли Ф-22 как мини-авакс?
Что касается времени нахождения атакующих в зоне обнаружения АВАКСа, почему Вы решили, что оно составит от трех минут? Не пойму, как Вы подсчитали эту цифру. При дальности обнаружения пусть в 360 км до рубежа пуска 120 км нужно преодолеть 240 км - неважно с какого ракурса атака и где расположены самолеты прикрытия - все равно нужно преодолеть 240км. Вы нарисуйте круговую зону обнаружения АВАКСа и попробуйте реализовать Ваш план. Ну и самое главное - Ф-22 здесь никакой роли не играет вообще. К чему это?
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Почитал я мишу на варонлайн - тон-то у него какой вежливый стал! Ну прямо лапочка по сравнению с поведением здесь. :-D Русарми правда грязью поливает по прежнему, ну и меня заклятым называет. миша, мне было бы стыдно иметь такого врага как ты. ты мне - не враг, не льсти себе. и вообще нас ничего не связывает.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
еще интересный моментик. радиогоризонт для какой высоты полета цели рассчитывался? там что, все строго на ПМВ летают? а для максимальной дальности пуска начинают подъем? скорость не сильно упадет? и на какой дальности от АВАКСа подъем начинать?
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
drug написал(а):
Yan, Вы затронули интересный момент атаки на АВАКС, но затронули не в полной мере, а во-вторых, какое это имеет отношение к роли Ф-22 как мини-авакс?
Что касается времени нахождения атакующих в зоне обнаружения АВАКСа, почему Вы решили, что оно составит от трех минут? Не пойму, как Вы подсчитали эту цифру. При дальности обнаружения пусть в 360 км до рубежа пуска 120 км нужно преодолеть 240 км - неважно с какого ракурса атака и где расположены самолеты прикрытия - все равно нужно преодолеть 240км. Вы нарисуйте круговую зону обнаружения АВАКСа и попробуйте реализовать Ваш план. Ну и самое главное - Ф-22 здесь никакой роли не играет вообще. К чему это?
Это была атака не на АВАКС а на группу АВАКСА которая летает на удалении 150-200км от него.Отсюда такое маленькое время на реакцию.
F-22 первый обнаруживает вражескую группу и наводит на неё свои самоли голосом.
Phaeton написал(а):
Это максимальная дальность пуска, в реальной жизни на такие дальности никто не стреляет
Справедливое замечание.Было бы не плохо узнать соотношения дальности пуска к высотам пуска.
drug написал(а):
Почитал я мишу на варонлайн - тон-то у него какой вежливый стал! Ну прямо лапочка по сравнению с поведением здесь. Улыбаюсь Русарми правда грязью поливает по прежнему, ну и меня заклятым называет. миша, мне было бы стыдно иметь такого врага как ты. ты мне - не враг, не льсти себе. и вообще нас ничего не связывает.
Если бы вы поменьше собачились друг с другом то толку было бы больше.ИМХО :-D
dron написал(а):
еще интересный моментик. радиогоризонт для какой высоты полета цели рассчитывался? там что, все строго на ПМВ летают? а для максимальной дальности пуска начинают подъем? скорость не сильно упадет? и на какой дальности от АВАКСа подъем начинать?
Для того что бы наколотить счёт 242-2 могут и на пмв полетать немного.
А скорость конечно упадёт.И время до пуска соответственно увеличится.Надо видимо накидывать минуту другую.
А подъём начинать за 360км от АВАКСа когда уже так и так нужно выходить из за радиогоризонта.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Yan написал(а):
Если бы вы поменьше собачились друг с другом то толку было бы больше.ИМХО
я грешным делом предполагал, что простая констатация факта, что человек безграмотный - это объективная реальность, а не "собаченье". Ну я же не виноват, что он периодически, т.е не постоянно, но стабильно выдает желаемое за действительное? Причем в виде, недопустимом для бывшего преподавателя. Ну а уж сравнивать меня с ним по хамству я Вас по прошу - не надо. Тут мне до миши далеко.
А посыл я понял, :OK-)
Yan написал(а):
Это была атака не на АВАКС а на группу АВАКСА которая летает на удалении 150-200км от него.Отсюда такое маленькое время на реакцию.
F-22 первый обнаруживает вражескую группу и наводит на неё свои самоли голосом.
1) Для чего атаковать группу АВАКСа?
2) Попробуйте заменить Ф-22 в этой роли на любой другой - уверяю Вас, результат будет тот же самый.
3) Подсвет целей для своих собратьев, я уже устал повторять, не является управлением и давным давно реализован на других самолетах еще в Союзе.

З.Ы. Вы уводите разговор в сторону.
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
drug написал(а):
я грешным делом предполагал, что простая констатация факта, что человек безграмотный - это объективная реальность, а не "собаченье". Ну я же не виноват, что он периодически, т.е не постоянно, но стабильно выдает желаемое за действительное? Причем в виде, недопустимом для бывшего преподавателя. Ну а уж сравнивать меня с ним по хамству я Вас по прошу - не надо. Тут мне до миши далеко
Он ваши констатации видимо принимает слишком близко к сердцу. :-D

drug написал(а):
1) Для чего атаковать группу АВАКСа?

Что бы безнаказанно нащёлкать самолётов для счёта :-D
Но ведь и в реальной обстановке АВАКС летает далеко позади своих самолётов,как бы за линией фронта,что бы не схлопотать ракету,и нужно будет к нему прорываться сквозь вражеский строй.Или я не прав?

drug написал(а):
2) Попробуйте заменить Ф-22 в этой роли на любой другой - уверяю Вас, результат будет тот же самый.

У F-22 более совершенная БРЛС которая видит дальше и более детально.
Плюс благодаря своей стелсовости он будет позже обнаружен и может более продолжительное время лететь как вы говорите прямолинейно,не опасаясь атаки.
drug написал(а):
3) Подсвет целей для своих собратьев, я уже устал повторять, не является управлением и давным давно реализован на других самолетах еще в Союзе.
Никто с этим не спорит.
drug написал(а):
З.Ы. Вы уводите разговор в сторону.
Я просто пытаюсь выяснить как получился такой фантастический счёт на учениях.
А является ли f-22 миниаваксом или нет,мне честно говоря по барабану.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Yan написал(а):
Он ваши констатации видимо принимает слишком близко к сердцу.
Я не хочу кого-либо обидеть, я сам ошибаюсь, но я учитываю свои ошибки и не считаю себя экспертом, тем более меня просто поразила попытка не будем упоминать его имя всуе помериться со мной письками, то бишь послужным списком. Это как я бы Вам сказал сейчас, что я дескать служил там то и там то, а Вы нет, так что идите на<вырезано цензурой>й! Ладно, я про посыл Ваш помню, больше не буду. :-D

Yan написал(а):
Что бы безнаказанно нащёлкать самолётов для счёта
Можно, конечно, брать сферического коня в вакууме, но смысл?


Yan написал(а):
У F-22 более совершенная БРЛС которая видит дальше и более детально.
Плюс благодаря своей стелсовости он будет позже обнаружен и может более продолжительное время лететь как вы говорите прямолинейно,не опасаясь атаки.
А смысл в дальности, если все равно при использовании самолета даже с худшей БРЛС в данном случае время атаки обеспечивается в 3-5 минут? Пример натянутый несколько.
Yan написал(а):
Никто с этим не спорит.
:OK-)
Yan написал(а):
Я просто пытаюсь выяснить как получился такой фантастический счёт на учениях.
А является ли f-22 миниаваксом или нет,мне честно говоря по барабану.
Тут надо тогда другую тему начинать, чтобы не засорить эту и так замусоренную тему.
В целом же камрад Tigr сделал хороший анализ документов, за что ему респект и уважение, описывающих те учения, из которых следовало, что самолеты красных летели строго по предписанию без импровизации, использовать уход на ПМВ и ряд других маневров для защиты от ракетной атаки не могли - это ухудшало безопасность маневров, фактически как только самолет красных оказывался в зоне пуска синих ему автоматически засчитывалось поражение. Так вот и обеспечился такой счет - тепличные условия далекие от боевого применения.
 
Сверху