F-22 как мини-AWACS

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Yan написал(а):
Было бы не плохо узнать соотношения дальности пуска к высотам пуска.

Мануал от Lock On:
Максимальная дальность пуска ракеты - величина не постоянная, зависящая от многих причин: высоты и скорости полета носителя, ракурса цели, полусферы атаки. Обычно раке-ты характеризуются максимальной дальностью пуска, которая достигается на большой вы-соте, большой скорости, на встречных курсах истребителя и цели. Но стоит учитывать, что дальность пуска это совсем не то же самое, что и дальность полета ракеты. Например, при дальности пуска в 50 км ракета реально пролетает навстречу цели около 30-35 км. У земли, где плотность воздуха максимальна, дальность пуска обычно падает раза в два.
При стрельбе в заднюю полусферу цели дальность пуска тоже значительно уменьшается, т.к. ракете приходится догонять улетающую цель. Дальность стрельбы в заднюю полусфе-ру (ЗПС) обычно раза в 2-3 меньше чем в переднюю (ППС). Например, данные для ракеты Р-27ЭР:
• Максимальная дальность пуска в ППС на высоте 10 000 м. – 66 км.
• Максимальная дальность пуска в ППС на высоте 1000 м. – 28 км.
• Максимальная дальность пуска в ЗПС на высоте 1000 м. – 10 км.
Максимальная дальность пуска рассчитывается из предположения, что цель после пуска будет продолжать полет с теми же параметрами, что и до пуска. Если цель начинает ма-неврировать, ракета тоже вынуждена маневрировать и быстро терять свою энергию. По-этому, на практике часто оперируют другим параметром - максимальной дальностью пуска с учетом маневра цели, в западной терминологии RPI. Система управления вооружением на истребителе обычно постоянно рассчитывает максимальную дальность пуска по неманев-ренной цели и максимальную дальность пуска с учетом маневра. Дальность с учетом ма-невра значительно меньше максимальной и приближается к величине дальности пуска d заднюю полусферу цели.
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
Из РЛЭ Су-27, cмотрим и удивляемся, прописан такой способ:

5.1.Ведение групповых действий.

Система управления вооружением СУВ и комплекс связи К-ДлАЭ, установленные на самолете, обеспечивают ведение групповых действий при выполнении боевых задач в беспомеховой обстановки днем в простых метеоусловиях с визуальным выдерживанием боевых порядков в группе (интервал и дистанция в пределах визуальной видимости), днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях – с глазомерным выдерживанием по ИПВ рассредоточенных боевых порядков (на интервалах и дистанциях 25-50 км).
В зависимости от условий ведения боевых действий и информации о воздушной обстановке с НАСУ могут быть реализованы полуавтономные и автономные групповые действия.
Ведение полуавтономных действий обеспечивается в режимах БН, БП при взаимодействии с НАСУ по командным радиолиниям управления СПК-68 и СПК-75. Целераспределение в группе выполняется по телекодовому каналу обмена или голосом. Анализ воздушной обстановки и принятие решения командиром группы на организацию группового воздушного боя осуществляется по информации, отображенной на ИПВ и ИЛС.
При автономных действиях выход в боевое соприкосновение с противником осуществляется методом «самостоятельный поиск» во время дежурства в полосе ответственности или в заданном районе, а также при сопровождении самолетов других родов авиации.
Целераспределение в группе выполняется по К-ДлАЭ и голосом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
1.Командиру, выполняющему целераспределение в группе при организации группового воздушнго боя, необходимо распределять цели таким образом, чтобы траектории полета самолетов не пересекались в процессе атак получения целей и эшелонировать самолеты в группе по высоте с целью предупреждения столкновения самолетов при выполнении атаки.
2.В учебных полетах при атаке целей прицельные горки не выполнять.
При ведении групповых действий осуществляется:
−контроль командиром группы своего положения и положения своих ведомых, а также положения ведущих самолётов звеньев объединенной группы;
−контроль ведущим звена своего положения и положения своих ведомых, а также положения командира объединенной группы и командиров других звеньев;
−контроль ведомым своего положения в звене и положения командира своего звена;
−анализ лётчиком воздушно-тактической обстановки, отображаемой на ИПВ;
−передача от ведомого к командиру звена и от командира звена к командиру группы информации об одной из обнаруженных ими целей;
−распределение командиром объединенной группы целей между ведущими звеньев и своим ведомым с отображением на ИПВ у ведущего и ведомого отметки цели с указанием линии высоты, вектора скорости и курса;
−формирование принятой и собственной информации о своих самолётах и целях на ИПВ с масштабным представлением относительного положения и символьными обозначениями скорости, высоты и курса с нумерацией и отметками, указывающими цель, а также выдачу на ИПВ ряда ранжировки целей по степени опасности.

При ведении групповых действий аппаратура К-ДлАЭ обеспечивает автоматизированный обмен информацией по телекодовой радиолинии связи в следующих вариантах:
−между двумя самолётами в составе ведущего и ведомого. В этом случае переключатели режимов работы К-ДлАЭ на самолёте ведущего устанавливаются в положение ПАРА 1 (ПАРА 2), ВДЩ, а на самолете ведомого – соответственно в положение ПАРА 1 (ПАРА 2), ВДМ, переключатель сетей обмена СЕТЬ 1-2-3-ПН на обоих самолётах по заданию;
−между самолётами звена в составе ведущего звена и до трех самолётов ведомых в звене. В этом случае переключатели режимов работы К-ДлАЭ на самолёте ведущего устанавливаются в положение ГД и ВДЩ, а на ведомых самолётах – соответственно в положениях ГД и ВДМ;
−между самолётами группы в составе командира объединенной группы и до трех самолётов ведущих звеньев.

При этом командир объединенной группы одновременно является ведущим подчиненного ему звена. В этом случае переключатели режимов работы К-ДлАЭ на самолете командира объединенной группы устанавливаются в положение ГД и КП, а на самолетах ведущих звеньев – соответственно в положения ОТКЛ и ВДЩ, а на ведомых самолетах – соответственно ГД и ВДМ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При ведении групповых действий переключатель «РЕЗ РС» нa объединенном пульте управления К-ДлАЭ должен быть установлен в нижнее положение (ОТКЛ).

Для передачи цели ведущему звена командир объединенной группы должен на щитке целераспределения нажать кнопки с номером передаваемой цели и номером ведущего звена, которому передается цель, после чего нажать кнопки ГР и ВВОД.
При передаче цели от самолета ведущего звена командиру объединенной группы летчику ведущего звена необходимо нажать кнопки с номером выбранной цели и номером самолета командира объединенной группы, после чего нажать кнопки ГР и ВВОД.
Передача целей внутри каждого звена от ведущего к ведомому и обратно осуществляется аналогичным образом, при этом кнопка ГР не нажимается.
Для передачи цели летчику нажимать на щитке целераспределения только одну кнопку номера цели и одну кнопку с номером того самолета (или группы), которому он должен передать цель.
Для передачи следующей цели другому самолету группы необходимо отжать кнопку с номером цели, переданной ранее.
Цели, поступившие в качестве целеуказания от ведущего самолета (или от НАСУ) на ИПВ ведомого самолета, индицируются символом с оцифровкой, указанным на рис.41, позиция 1, а поступившие от ведомого самолета на ИПВ ведущего индицируются символом с оцифровкой, указанным на рис. 40, позиция 5. При этом символ развернут относительно оси ИПВ на угол, равный разности курсов цели и принимающего самолета.
Номера целей, переданные передающим самолетом и номера целей, принятые принимающим самолетом, индицируемые на ИПВ, не совпадают, так как комплексом К-ДлАЭ передаются только координаты целей.
Ориентировочные значения высоты и скорости полета своих самолетов и целей определяются летчиком по символам сравнением размеров линий высоты и векторов скорости с масштабом, указанным слева на ИПВ.

Для отмены цели, назначенной ранее на передачу, необходимо выполнить те же действия, что и при передаче цели, при этом вместо кнопки ВВОД нажать кнопку СБРОС. В этом случае цель с сопровождения у передающего не снимается, а на ИПВ справа от символа цели исчезает номер самолета, которому данная цель передавалась (передача цели взаимодействующему самолету прекращается)
Отображение на ИПВ собственного самолета с его номером, а также взаимодействующих с ним самолетов звена осуществляется символами с оцифровками, указанными на рис. 40, позиция 16-19. При этом символ собственного самолета, независимо от старшинства в группе, индицируется по средний линии на расстоянии 1/4 от нижней границы ИПВ с курсом, ориентированным по вертикали экрана, и не изменяется в процессе всего полета. Курсы взаимодействующих самолетов звена, индицируемые на ИПВ данного самолета, изменяются относительно его неподвижного символа.
Отображение на ИПВ самолетов взаимодействующих групп осуществляется символами с оцифровками, указанными на рис. 39, позиция 12. Отображение взаимодействующих групп самолетов осуществляется только на ИПВ командира объединенной группы и ведущих самолетов звеньев. На ИПВ ведомых самолетов символы взаимодействующих звеньев не отображаются.
При включении излучения на самолете принятая цель отождествляется с собственными целями РЛС. Отождествлённая цель индицируется на ИПВ символом с оцифровкой, указанным на рис. 39, позиция 4.
Отождествление цепей происходит в узком (Д = ± 10 км, δг = ± 5°) и широком (Д = +20 км, δг = ± 18°) стробах. При этом если переданная цель (рис. 41, позиция 51) отождествилась в узком стробе, то она снимается с ИПВ и отождествленная с ней цель РЛС (рис. 41, позиция 3) автоматически становится рекомендуемой на атаку до тех пор, пока происходит отождествление в узком стробе.

Если ни одна из сопровождаемых целей не попадает в узкий строб, то на ИПВ остаётся символ переданной цели, как указатель центра широкого строба, и происходит отождествление всех целей, попавших в широкий строб (рис. 41, поз.1,3).
Для атаки может быть выбрана только одна из отождествленных целей или неотождествлённых целей, сопровождаемых РЛПК в режиме СнП.
Для назначения цели себе на атаку, необходимо на щитке целераспределения нажать кнопку с номером выбранной цели и кнопку ВВОД. При этом номер цели, назначенной на атаку, индицируется на ИПВ справа в ряду ранжировки целей по степени опасности (рис. 39, поз. 14).
Назначенная на атаку цель может быть захвачена станцией РЛПК с любой дальности после обнаружения цели на ИЛС и её ручного отстробирования нажатием кнопки ВВОД на РУД, если переключатель ЗАХВ АВТ-РУЧ на щитке управления СУВ установлен в положение РУЧ, или автоматически (при атаке одиночной цели) при входе цели в зону разрешённых дальностей пусков ракет, если переключатель установлен в положение АВТ.
Для сброса цели с атаки нажать на щитке целераспределения кнопки с номером цели, назначенной на атаку, номером своего самолёта и кнопку СБРОС. При этом на ИПВ в ряду ранжировки целей по степени опасности появится номер цели, которая автоматически рекомендуется лётчику на атаку.
На самолёте, принявшем целеуказания от другого самолёта, старшего по рангу, формируется режим БН (БП) по информации о цели, поступившей с передающего самолёта.
Управление самолётом на этапе наведения на цель по целеуказанию от передающего самолёта может быть выполнено в автоматическом или директорном режиме.
Для перехода в директорный режим наведения установить переключатель НАВЕД РУЧН-АВТ на щитке управления СУВ в положение АВТ и на пульте САУ нажать кнопку НАВЕД. Управление самолётом осуществлять вручную по отклонению директорной метки (большое кольцо) на ИЛС.
Для перехода в автоматический режим управления самолётом дополнительно нажать кнопку АВТ на пульте САУ.
Вход в зону разрешённых пусков ракет по переданной цели возможен и при ручном управлении самолётом (без использования САУ), при этом лётчику необходимо доворотами самолёта удерживать метку цели на ИПВ на вертикальной оси симметрии ИПВ.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Mowgli
миша, ну чего ты как маленький, в самом деле? К чему это??! Отношения ведущий-ведомый к отношениям летчик-ОБУ не имеют отношения, прости за тавтологию.
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
drug написал(а):
Yan написал(а):
Он пишет чушь, даже не понимая, что речь-то здесь шла как раз о его любимом АВАКСе! О экранах его любимого АВАКСа! О дальности обнаружения вражеских самолётов его любимым АВАКСом!
Он адекватен, вообще?
- Более чем!
Yan сказал(а): ↑
Дальность обнаружения [АВАКСа] 425 км (максимальная заметьте)
- Нет-с, дорогой т-щ, это дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 [y АВАКСа] (и то при условии, если это позволяет радиогоризонт), на высоте 10 км это 360 км, на высоте 12 км - 380 км). Цель с ЭПР=10м2 он [АВАКС] увидит на Д=756 км (если позволит радиогоризонт), цель с ЭПР=1000 м2 он [АВАКС] увидит на дальности радиогоризонта (если АВАКС летит на высоте 12 км, а цель на высоте 20 км, то радиогоризонт по этой цели будет примерно 380+490=870 км).
свои самолёты находятся на дальности 150-200км
- Отнимайте от радиогоризонта АВАКСа (для конкретной высоты) эти самые 150-200 км. Если он может увидеть по энергетике F-15 (ЭПР=10 м2) 382 км, то отняв 150-200 км, получаем 232-182 км - дальше он обстановку не контролирует. Модернизированный АВАКС мощнее, но там непреодолимым препятствием является кривизна Земли
пуск ракет по ним возможен был в 2006 году уже со 180 км если я не ошибаюсь.
- Нет, максимальная дальность пуска AIM-120C7 - 120 километров на большой высоте.
И того 350-380 км,что на границе зоны видимости АВАКСа. Вот я и решил было что есть шансы отстреляться по тихому.
См. выше. Внимательно, пожалуйста. (Есть смысл сделать рисуночек, а то не все умозрительно представляют, как меняется радиогоризонт для целей на различных высотах)
Но вы говорите что заметят по любому.
- Если Ваша цель над радиогоризонтом, в пределах энергетической дальности РЛС АВАКСа и отсутствуют помехи, - заметят.

И т.д. ...
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Mowgli
миша, какое это имеет отношение к тому, что Ф-22 не может быть мини-аваксом?
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
drug написал(а):
Mowgli
миша, какое это имеет отношение к тому, что Ф-22 не может быть мини-аваксом?
- Если 1 (один) лётчик самолёта Су-27 способен управлять звеном и более истребителей (быть мини-аваксом) - почему это не может делать 1 (один) лётчик самолёта на порядок более совершенного?! :dostali:

Тем более, самое смешное: лётчики F-22 сотни раз выполняли эту функцию, в которой ты им категорически отказываешь! А они, падлюки, даже ухом не ведут! :p

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

drug написал(а):
Mowgli
миша, ну чего ты как маленький, в самом деле? К чему это??! Отношения ведущий-ведомый к отношениям летчик-ОБУ не имеют отношения, прости за тавтологию.
- Командир звена управляет лётчиками своего звена в воздушном бою! Лётчик F-22 выполняет абсолютно те же самые функции в отношении подчинённых истребителей 4-го поколения.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
т.е. ф-22 является не мини-аваксом, а всего лишь ведущим звена самолетов 4 поколения!
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
Mowgli написал(а):
лётчик самолёта Су-27 способен управлять звеном и более истребителей (быть мини-аваксом)

Летчик самолета Су-27 не может управлять боем звена и более истребителей. Он может проводить целераспределение для трех подчиненных звеньев истребителей.

Это, мне кажется, большая разница. Потому что летчик Су-27 должен будет сам принять бой, и он попросту не увидит, например, подходящие резервы противника с ПМВ или флангов, он будет видеть только то, что, грубо говоря, "перед ним", в секторе обзора собственной РЛС.

Какое это управление???


При этом прошу обратить внимание на кол-во индексов и отметок, которыее высвечиваются в данном режиме на ИПВ у летчика Су-27 (командира группы звеньев)

1 – Цель с линией высоты и вектором скорости, переданная от командира звена или ведомого командиру объединенной группы (неотождествленная).
2 – Номер цели.
3 – Номер самолета, от которого пришла цель.
4 – Цель отождествленная.
5 – Цель, переданная с НАСУ.
6 – Номер отождествленной цели.
7 – Цели с линией высоты и вектором скорости, сопровождаемые РЛС.
8 – Номер цели.
9 – Номер самолета, которому передана данная цель.
10 – Свой самолет (командир объединенной группы) с номером.
11 – Самолеты, ведомые командиром объединенной группы.
12 – Самолеты ведущих звеньев с номерами и количеством самолетов в звеньях (числа в кружках).
13 – Ряд ранжировки целей по степени опасности.
14 – Цель, назначенная на атаку.
15 – Масштаб.
16 – Дальность полета по запасу топлива.

Можно во время боя быстро "переварить и усвоить" такой объем информации??

Кол-во наводимых групп, даже с условием некторой автоматизации этого процесса на Су-27, ограничено тремя

Как может летчик F-22 справиться с этим процессом голосом?? При этом еще контролируя данные своей РТР и проводя различные маневры, чтобы иметь как можно большую зону обзору (ведь она у него, естественно, не круговая!) и контролируя свое положение в строю (чтобы ни-ни ближе чем на 150 км приближаться!)???


Как могут вычислительные мощности истребителя, пусть даже хорошего, сравниться с огромным специализированным бортом??

При этом вообще глупо рассматривать F-22 как "мини-АВАКС" вне контекста управления вооруженными силами в целом.
Разве могут сравниться возможности передачи информации F-22 с таковыми у АВАКСа??? При этом не забываем про сетецентризм!!!



С одной стороны набор даталинков от -4 до -16 и САТКОМа, с другой - голос и радиостанция. Что тут сравнивать??

Я к тому, что сих пор воздушные операции контролируются наземными ОЦУВО (объединенными центрами управления воздушными операциями), из последних примеров - Ливия! И E-3 здесь играют роль скорее ЦУО (центров управления и оповещения).

Что получит ОЦУВО в Рамштайне от F-22??? Голосовую информацию о том, где находится цель что ли?? Или придется в воздух выпускать E-3, чтобы он роль ретранслятора играл?? :-D
Все эти "голосовые" возможности "Раптора" - это низший тактический уровень (так же как у любого истребителя с даталинком), он не может быть "глазами" тактического командования. И все это удивительно и хорошо вот так вот звеном, "голосом", против папуасии какой-нибудь с ее МиГ-23МФ воевать. И то, даже в Ливии наземные центры подключались.
А в важных оборонительных и наступательных операциях, требующих соответствующего планирования и контроля говорить об этом просто несерьезно.

В качестве перехватчика, защищающего определенный сектор, он тоже будет "голосом" с КП зенитно-ракетного дивизиона взаимодействовать, в координатах сетки ПВО (если уж он такой крутой, и ему "АВАКС" не нужен)??:-D Или с появлением APG-77 "Пэтриоты" Америке стали не нужны??

Договорились уже до того, что Су-27 "мини-АВАКС".... Да если учесть его телекодовую связь, он еще более макси-АВАКС, чем F-22! хотя любой летчик "Сухого" сильно удивился бы, услышав об этом :-D :-D
Чем, например, EF-2000 хуже, я не понимаю??? Тем, что у него условная малозаметность выше? И LPI нет??
Зато у "Раптора" командная управляемость нулевая!


Сторонниками мини-АВАКСа разведено 30 страниц обычного флуда, я считаю. Бессмысленного и беспощадного.
Изобретение велолсипеда и навешивание на истребитель ненужных функций. Все уже давно придумано - борт ДРЛОиУ с парой истребителей прикрытия и атакующая группа.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Ринат написал(а):
Если Вы это обо мне, то я на него смотрю как на Главного Вора страны и организатора тотальной коррупции.
ИМХо,глубочайшее заблуждение и непонимание обстановки в стране.
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
Assaulter написал(а):
Mowgli написал(а):
лётчик самолёта Су-27 способен управлять звеном и более истребителей (быть мини-аваксом)
Летчик самолета Су-27 не может управлять звеном и более истребителей. Он может проводить целераспределение для трех подчиненных звеньев истребителей.
- Можно, именно этим и занимаются командиры звеньев истребительной авиации все последние лет 75...
Это, мне кажется, большая разница. Потому что летчик Су-27 должен будет сам принять бой, и он попросту не увидит, например, подходящие резервы противника с ПМВ или флангов, он будет видеть только то, что, грубо говоря, "перед ним", в секторе обзора собственной РЛС.

Какое это управление???
- Именно этим и занимаются командиры звеньев истребительной авиации все последние лет 75...
При этом прошу обратить внимание на кол-во индексов и отметок, которыее высвечиваются в данном режиме на ИПВ у летчика Су-27 (командира группы звеньев)

1 – Цель с линией высоты и вектором скорости, переданная от командира звена или ведомого командиру объединенной группы (неотождествленная).
2 – Номер цели.
3 – Номер самолета, от которого пришла цель.
4 – Цель отождествленная.
5 – Цель, переданная с НАСУ.
6 – Номер отождествленной цели.
7 – Цели с линией высоты и вектором скорости, сопровождаемые РЛС.
8 – Номер цели.
9 – Номер самолета, которому передана данная цель.
10 – Свой самолет (командир объединенной группы) с номером.
11 – Самолеты, ведомые командиром объединенной группы.
12 – Самолеты ведущих звеньев с номерами и количеством самолетов в звеньях (числа в кружках).
13 – Ряд ранжировки целей по степени опасности.
14 – Цель, назначенная на атаку.
15 – Масштаб.
16 – Дальность полета по запасу топлива.

Можно во время боя быстро "переварить и усвоить" такой объем информации??
- А F-22 в этом очень помогает компьютер (см на примере APG-81, 1:03-1:30):
Кол-во наводимых групп, даже с условием некторой автоматизации этого процесса на Су-27, ограничено тремя
-Либо простой командир звена наводит три свои самолёта.
Как может летчик F-22 справиться с этим процессом голосом?? При этом еще контролируя данные своей РТР и проводя различные маневры, чтобы иметь как можно большую зону обзору (ведь она у него, естественно, не круговая!) и контролируя свое положение в строю (чтобы ни-ни ближе чем на 150 км приближаться!)???
-
Как могут вычислительные мощности истребителя, пусть даже хорошего, сравниться с огромным специализированным бортом??
- На 150 человек - большие вычислительные мощноти, на 4 (четыре) самолёта - мощности поменьше.
При этом вообще глупо рассматривать F-22 как "мини-АВАКС" вне контекста управления вооруженными силами в целом.
- АВАКС будет осуществлять самое общее руководство...
Разве могут сравниться возможности передачи информации F-22 с таковыми у АВАКСа??? При этом не забываем про сетецентризм!!!
- Не будем спешить: всё совершенствуется...
Я к тому, что сих пор воздушные операции контролируются наземными ОЦУВО (объединенными центрами управления воздушными операциями), из последних примеров - Ливия! И E-3 здесь играют роль скорее ЦУО (центров управления и оповещения).
- Не будем спешить: всё совершенствуется...
Все эти "голосовые" возможности "Раптора" - это низший тактический уровень (так же как у любого истребителя с даталинком), он не может быть "глазами" тактического командования.
- Пока очевидно по результатам, что F-22 со своими обязанностями мини-АВАКСа справлялся прекрасно, В СТО РАЗ ЛУЧШЕ, ЧЕМ САМ АВАКС...
И все это удивительно и хорошо вот так вот звеном, "голосом", против папуасии какой-нибудь с ее МиГ-23МФ воевать.
- Тренировались против F-15, F-16 и F-18.
А в важных оборонительных и наступательных операциях, требующих соответствующего планирования и контроля говорить об этом просто несерьезно.
- Повторяю: там большой АВАКС будет объединённым командным пунктом...
В качестве перехватчика, защищающего определенный сектор, он тоже будет "голосом" с КП зенитно-ракетного дивизиона взаимодействовать, в координатах сетки ПВО (если уж он такой крутой, и ему "АВАКС" не нужен)??:-D Или с появлением APG-77 "Пэтриоты" Америке стали не нужны??
Всё будет гармонично сочетаться и дополнять друг друга.
Договорились уже до того, что Су-27 "мини-АВАКС"...
Ага, или МиГ-31!.. :)
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
короче предлагаю не называть Ф-22 "мини-авакс", а называть его просто ведущим звена. и функции его точно такие же, как у командира звена. и управлять им будет АВАКС, а сам он без управления аваксом летать не будет. т.е. Ф-22 будет работать также как и обычный самолет 4-го поколения командира звена, только с несколько большими возможностями по обнаружению и поражению целей, и с несколько меньшими возможностями (голос) по управлению самолетами своей группы.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Mowgli написал(а):
- Пока очевидно по результатам, что F-22 со своими обязанностями мини-АВАКСа справлялся прекрасно, В СТО РАЗ ЛУЧШЕ, ЧЕМ САМ АВАКС..
Дядь Миш, вы? :-D
Я то добрый модер, но другие сразу расстреляют на месте :think:
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
- Дайте закончить тему с drug'ом, для всеобщей пользы? :-(
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
dron написал(а):
короче предлагаю не называть Ф-22 "мини-авакс", а называть его просто ведущим звена.
- "Хоть горшком назови, только в печку не ставь!" :)
и функции его точно такие же, как у командира звена.
- Функции такие же, вот только боевая эффективность на два порядка выше, за это и прозвали его "мини-АВАКСом"
и управлять им будет АВАКС
- Там будут сидеть старшие авиационные начальники и осуществлять "общщее руководство".
... а сам он без управления аваксом летать не будет.
- А вот тут никто из соображающих "зуб на выров" не даст... Всяко может быть, по обстановке. Если Вы следили за темой, то в курсе, что раздаются голоса о том, чтобы АВАКС от его непосредственных функций освободить, оставив им только общую координацию на ТВД, а самолётами F-22 предлагается заменить самолёты ДРОЛУ, самолёты РЭБ и самолёты РТР. Так что, в будущей войне может быть по-разному...
т.е. Ф-22 будет работать также как и обычный самолет 4-го поколения командира звена, только с несколько большими возможностями по обнаружению и поражению целей, и с несколько меньшими возможностями (голос) по управлению самолетами своей группы.
- Через 3-4 года всё-таки появится новая объединённая система передачи тактической информации, закрытая, надёжная и высокопроизводительная. Тогда возможности F-22 по руководству другими бортами, а прежде всего - F-35, возрастут ещё на порядок. Повторяю: никто E-3C в утиль не спишет, они будут осуществлять общую координацию между группами под управлением F-22. Но он становится с каждым годом всё более уязвимым и будет вынужден всё дальше отходить от линии боевого соприкосновения. Он из-за этого просто не сможет качественно заниматься непосредственным руководством боевыми действиями истребителей, ему будут совершенно необходимы передовые посты и эти функции будут выполнять F-22.
 

Rand0m

Активный участник
С истребителями противника воюет хреново, бомбы кидает хреново, вот терь пытаются представить, что командует хорошо (надо ж вертеться, что б не списали как ф-117) :grin: А в итоге и это хреново. :p
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Потрясающе содержательные ответы. Просто кладезь информации, видимо нужно только читать между строчек или в астрал выходить.
Mowgli написал(а):
- Можно, именно этим и занимаются командиры звеньев истребительной авиации все последние лет 75...
Mowgli написал(а):
- Именно этим и занимаются командиры звеньев истребительной авиации все последние лет 75...
Правильно я понял, что последние 75 лет командиры звеньев истребительной авиации заменяют АВАКС как мини-аваксы?

Mowgli написал(а):
А F-22 в этом очень помогает компьютер (см на примере APG-81, 1:03-1:30):
Потрясающе! Но даже если и помогает, ни один одноместный самолет в мире не сможет управлять другими бортами. Компьютер заменить человека не в состоянии.

Mowgli написал(а):
Либо простой командир звена наводит три свои самолёта.
Командир звена управляет звеном до входа в бой и после выхода, во время боя он становится таким же участником как и остальные и не управляет ни кем.
Mowgli написал(а):
На 150 человек - большие вычислительные мощноти, на 4 (четыре) самолёта - мощности поменьше.
Какие бы мощности не были, на АВАКСе сидят ОБУ, которых нет на Ф-22. Точка.
Mowgli написал(а):
АВАКС будет осуществлять самое общее руководство...
Содержание самого общего руководства можете привести? И чем оно отличается от не самого общего?
Mowgli написал(а):
Не будем спешить: всё совершенствуется...
Mowgli написал(а):
Не будем спешить: всё совершенствуется...
Круто, чего уж там. Вспомнилось - Подождем мою маму? Подождем, твою мать!

Mowgli написал(а):
Пока очевидно по результатам, что F-22 со своими обязанностями мини-АВАКСа справлялся прекрасно, В СТО РАЗ ЛУЧШЕ, ЧЕМ САМ АВАКС...
Какие результаты? Пока очевидно, что успехи Ф-22 проявляются в чрезмерном использованию КАПС ЛОКА. Но даже сто раз написанная фраза, что Ф-22 лучше чем АВАКС (причем вот так вот - лучше чем весь АВАКС, хотя ранее говорилось о частичной замене), так вот, даже сто раз написанная фраза не изменит положение вещей - вот если бы кто-то написал аргументировано, что секторная БРЛС Ф-22 не мешает ему держать под контролем обстановку как это необходимо для управления бортами, если кто-то объяснит, как один человек справиться с управлением самим Ф-22 и еще наведением 4х4 - во время которого он должен контролировать КАК каждый из управляемых самолетов выполняет задачу и должен подсказывать ЧТО нужно сделать для достижения результата. И даже с учетом того, что данные передаются автоматически, он все равно должен следить за ситуацией. И независимо от развития событий он не должен терять управление над ними, т.е. постоянно находится в спокойном полете - первый же маневр изменит ситуацию в корне. Когда других вариантов нет - можно и нужно делать подобным образом, но это вынужденная мера. И точно так же можно "управлять" с любого другого типа самолета.
Mowgli написал(а):
Повторяю: там большой АВАКС будет объединённым командным пунктом
Это для тупых повторяете? Хотя бы один раз расшифруйте что значит объединенный КП? Кого этот КП будет объединять? ВВС и ВВС? Кто еще не объединенный остался?
Mowgli написал(а):
Всё будет гармонично сочетаться и дополнять друг друга
Mowgli написал(а):
"Хоть горшком назови, только в печку не ставь!"
Эти два комментарии, видимо призваны расставить все на свои места? Видимо мы должны были их прочитать и сразу прозреть?
Mowgli написал(а):
Там будут сидеть старшие авиационные начальники и осуществлять "общщее руководство"
Какого они там будут делать? И где буду ОБУ? Или ОБУ уже стали старшими авиационными начальниками? А может их лучше сразу в Ф22 посадить, чтобы ближе были к передовой, к простым солдатам?
Mowgli написал(а):
Если Вы следили за темой, то в курсе, что раздаются голоса о том, чтобы АВАКС от его непосредственных функций освободить, оставив им только общую координацию на ТВД, а самолётами F-22 предлагается заменить самолёты ДРОЛУ, самолёты РЭБ и самолёты РТР.
Замечательно, только голоса какие только не раздаются, и что теперь делать? Всем верить? Я вот уже подполковникам то порой не верю, а тут про голоса речь.
И вот что мне еще интересно, АВАКС оставляете, а самолеты ДРЛОУ - заменяете. Т.е. Ф-22 уже полноценная замена ДРЛОУ, да? При этом АВАКС - это уже не ДРЛОУ, так получается?
 

Rand0m

Активный участник
Mowgli написал(а):
- 144:0 - действительно, очень "хреновый" счёт.
Гладко было на бумаге. (с)
Mowgli написал(а):
- Это просто глупое враньё.
Что ж тогда он не выполняет функции ф-117 которого (по заявлениям тут многих) должен заменить? А Изображает из себя недоавакс :)
 
Сверху