F-22 как мини-AWACS

Rand0m

Активный участник
sd написал(а):
Rand0m написал(а):
Что ж тогда он не выполняет функции ф-117 которого (по заявлениям тут многих) должен заменить? А Изображает из себя недоавакс
Это как? Ф117 - чистый ударник даже без РЛС, а ф-22- самолёт завоевания господства в воздухе. И как заменит?
Читаем внимательно мой пост, специально выделено жирным. Я то понимаю, что низя. Но, уж поверьте, некоторые камрады, в том числе и дядя Миша это утверждали.
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
- Правильно, но никто не мешает каждому из них видеть весь ТВД и общаться между собой, координируя действия, чтобы не мешать друг другу. Точно так же, как два ОБУшника на АВАКСе, командующими двумя группами истребителей в соседних секторах обязаны координировать действия своих групп по тем же самым причинам.
А F-22 могут общаться между собой легко и в полном объёме, о котором Линк-16 мечтать не может.
 

sd

Активный участник
Сообщения
405
Адрес
Украина
drug написал(а):
каких возможностях АВАКСа
Возможностях Ф-22, а не АВАКСА
drug написал(а):
Поэтому его решения будут изначально менее эффективными
Ответ неверный :-D
Будут менее эффективными, если ситуация зайдёт за пределы возможностей ф-22. Разумеется в этом вопросе возможности у АВАКСА будут больше. Но с этим никто и не спорит. С другой стороны, некоторые возможности ф-22 могут быть и выше, чем у АВАКСа хотя бы в силу того, что он намного ближе к полю боя- например по обнаружению низколетящих целей, или целей с малой ЭПР.
А что касается отражения МРАУ, то разве я писал, что это задача для звена ф-22?
Это не ж ф-22, а супервундерваффе нужен :-D
Я вообще-то понимаю так, что режим "мини-авакса" ф-22 можно использоватиь только в ограниченных стычках с относительно небольшим числом самолётов. Американцы в последние десятилетия имеенно так и воюют. Да и вообще- вы можете припомнить за последниие лет 20 случай ВБ 100 на 100 самолётов хоть у кого-то с кем-то? Я - нет.
А если коснётся гипотетически- нереальной войны РФ- США или США- Китай с воздушными боями с большим количеством самолётов, так в этом случае управление будет явно иначе...
Как мини- авакс ф-22 имеет смысл использовать именно в небольших боях...
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Assaulter
в RAND глупые люди сидят, наверное. Они по форумам то не ходють, ума негде набраться. То ли дело отставники - ух, есть еще порох в наших пороховницах!!! :-D
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
Rand0m написал(а):
sd написал(а):
Rand0m написал(а):
Что ж тогда он не выполняет функции ф-117 которого (по заявлениям тут многих) должен заменить? А Изображает из себя недоавакс
Это как? Ф117 - чистый ударник даже без РЛС, а ф-22- самолёт завоевания господства в воздухе. И как заменит?
Читаем внимательно мой пост, специально выделено жирным. Я то понимаю, что низя. Но, уж поверьте, некоторые камрады, в том числе и дядя Миша это утверждали.
- Будет война с Ираном - будет выполнять функции F-117. А сегодня бомбить талибов на ишаках в Афгане - там есть на порядки более дешёвые средства.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
sd написал(а):
Возможностях Ф-22, а не АВАКСА
Какие могут быть возможности у Ф-22, позволяющие пилоту еще одновременно выполнять функции ОБУ????! Ипланты?? Просвятите, пожалуйста.
sd написал(а):
Я вообще-то понимаю так, что режим "мини-авакса" ф-22 можно использоватиь только в ограниченных стычках с относительно небольшим числом самолётов.
То, что Вы называете режим мини-авакс это обычный групповой бой которому сто лет в обед и к работе под управлением самолета ДРЛОУ не имеет никакого отношения.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Mowgli написал(а):
Правильно, но никто не мешает каждому из них видеть весь ТВД и общаться между собой, координируя действия, чтобы не мешать друг другу. Точно так же, как два ОБУшника на АВАКСе, командующими двумя группами истребителей в соседних секторах обязаны координировать действия своих групп по тем же самым причинам.
А F-22 могут общаться между собой легко и в полном объёме, о котором Линк-16 мечтать не может.
Т.е. имеем две четверки Ф-15, каждая под управлением своего Ф-22? Все десять самолетов (8 шт Ф-15 + 2 шт Ф-22) выполняют одно и то же задание. Четко ответь, с цитированием вопроса.
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
sd написал(а):
А что касается отражения МРАУ, то разве я писал, что это задача для звена ф-22?
Это не ж ф-22, а супервундерваффе нужен :-D
- Для отражения МРАУ нужна дюжина F-22 и каждому по 4 F-15. И трындец авиационной части МРАУ...
Да и вообще- вы можете припомнить за последниие лет 20 случай ВБ 100 на 100 самолётов хоть у кого-то с кем-то? Я - нет.
- В 1982 году над долиной Бекаа было одновременно даже побольше.
А если коснётся гипотетически- нереальной войны РФ- США или США- Китай с воздушными боями с большим количеством самолётов, так в этом случае управление будет явно иначе...
- Оно будет возглавляться АВАКСами, а непосредственное руководство будут осуществлять F-22, вплоть до задействования всех 187...
Как мини- авакс ф-22 имеет смысл использовать именно в небольших боях...
- В абсолютно любых. АВАКСы руководят F-22-ыми, F-22-ые руководят истребителями 4-го поколения. Главное - каждый F-22 не перегружать слишком большим числом "подшефных".
 

sd

Активный участник
Сообщения
405
Адрес
Украина
Rand0m написал(а):
(по заявлениям тут многих)
Пропустил однако. Я ж не знал, что дядя миша - "многие". Наоборот, я думал, что он один такой- единственный :-D
Тот случай, когда "после" не значит на замену.
ф-22 на мой взгляд имеет главное свойство истребителя ( именно истребителя!) нового поколения- РЛС с режимом излучения с малой заметностью, и это гараздо важнее , чем ЭПР, смерхманёвренность и прочее. Это ударный самолёт может быть без РЛС или включать его в особых случаях- а вот истребитель в общем случае должен держать РЛС включеной ( не всегда же он будет воевать в "родном" радиолокационном поле :-D
И именно это, на мой взгляд, главный демаскирующий фактор, который станция РТР легко определит в пассивном режиме задолго до получения отметки на экране РЛС и до того, как собственная РЛС истребителя обнаружит цель, особенно если она малозаметная.
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
drug написал(а):
Mowgli написал(а):
Правильно, но никто не мешает каждому из них видеть весь ТВД и общаться между собой, координируя действия, чтобы не мешать друг другу. Точно так же, как два ОБУшника на АВАКСе, командующими двумя группами истребителей в соседних секторах обязаны координировать действия своих групп по тем же самым причинам.
А F-22 могут общаться между собой легко и в полном объёме, о котором Линк-16 мечтать не может.
Т.е. имеем две четверки Ф-15, каждая под управлением своего Ф-22? Все десять самолетов (8 шт Ф-15 + 2 шт Ф-22) выполняют одно и то же задание. Четко ответь, с цитированием вопроса.
- ИМЕННО ТАК.
 

Rand0m

Активный участник
sd написал(а):
Пропустил однако. Я ж не знал, что дядя миша - "многие". Наоборот, я думал, что он один такой- единственный :-D
в том числе и дядя Миша
Что то вы однако много пропускаете :p :p :p Такой он один, но подобные заявления делал не он один.
sd написал(а):
Тот случай, когда "после" не значит на замену.
Это не мне плиз, это дяде Мише и ко :p :p :p
 

sd

Активный участник
Сообщения
405
Адрес
Украина
drug написал(а):
под управлением самолета ДРЛОУ не имеет никакого отношения.
А никто и не называет ф-22 самолётом ДРЛОУ - пишут только, что он может реализовать некотороые его функции в определённых условиях и разногласия только в том, сколько и в каких, и на каком уровне. Вы упорно спорите сами с собой, однако.
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
sd написал(а):
ф-22 на мой взгляд имеет главное свойство истребителя ( именно истребителя!) нового поколения- РЛС с режимом излучения с малой заметностью, и это гораздо важнее , чем ЭПР, смерхманёвренность и прочее.
- Господь с Вами, как же это Вы ЭПР в 0.0001 м2 "в дальний угол" задвинули?? Это важнейший фактор, главнейший. Что толку, что F-15 будет использовать в своей БРЛС режим LPI, если с его ЭПР=10 м2 он у всех как на ладони, от 200 до 400 километров на экранах БРЛС, просто как большой кусок дюраля?!
Какая разница, в каком режиме он излучает, если его и так видно чёрт знает за сколько??
Это глубоко ошибочный взгляд на малозаметность.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Mowgli, прошу прощения, пишу с телефона, цитировать не могу, поэтому просто отвечаю на ваш пост мне:
1. про горшок пропустим, т.к. неинформативно.
2. по боевой эффективности: в принципе командир звена на самолете 5 поколения может и покруче командира звена на самолете 4 поколения. только как чувак на крутом самолете круче чувака на обычном самолете. какие преимущества он имеет перед командиром звена на самолете 4 поколения в плане управления своим звеном, отдавая команды голосом? то, что у него крутая РЛС делает его крутым истребителем, но не командиром.
3. какие старшие начльники? командиры полков? однозначно нет. командующие армиями? однозначно нет.какие старшие начальники будут сидеть на борту авакса?
4. и швец, и жнец, и на дуде игрец? прям таки всех заменит? а сам как истребитель летать будет, или всё остальное будут делать истребители 4 поколения? и когда все успеет? ведь самолету РЭБ надо быть на одном участке, самолету РТР на другом, этим всем на тактическом звене должен управлять третий как мини авакс, как это все осуществимо?
5. ну тогда еще один вариант названия Ф-22 как миниавакса предлагаю: ретранслятор данных, полученных с помощью внешней РЛС авакса. :-D
 

Rand0m

Активный участник
sd написал(а):
пишут только, что он может реализовать некотороые его функции в определённых условиях и разногласия только в том, сколько и в каких, и на каком уровне. Вы упорно спорите сами с собой, однако.
Эти функции может реализовывать ЛЮБОЙ самолет, чтож теперь все будем миниаваксами называть?
 

sd

Активный участник
Сообщения
405
Адрес
Украина
Rand0m написал(а):
Что то вы однако много пропускаете
Смейтесь, смейтесь :-D Я ж не могу за всем следить. Я , однако, ещё и работать должен успевать, и даже в Крым на майские успел прокатиться и в море покупаться и позагорать. Сижу теперь, кожа слазит :-D

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

Rand0m написал(а):
разногласия только в том, сколько и в каких, и на каком уровне.
Об этом и спор. Это принципиальный момент. Некоторые утверждают ( утверждждали до этой страницы:-D ), что это невозможно и вообще- командир звена управляет звеном до боя и после- но никак не вовремя боя. Похоже, уже так не думают :-D
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
sd написал(а):
А вот что мешает ф-22 рассчитать для звена оптимальные траетории в первую очередь в ДВБ- я у вас так и не увидел. А на самом деле расчёт распределения целей и оптимальных траеторий в таких условиях-звена- технически и математиче6ски не самая сложная задача, даже с учётом возможных манёвров противника.

Задача управления, которую решает ОБУ, не ограничивается расчетом траектории.
Нужно при процессе наведения контрлировать, например, остаток топлива, расход ракет, поражение цели... Да даже состояние управляемого летчика, если хотите!

Нужно вносить коррективы на противодействие со стороны противника (применение им маневров, средств РЭБ и т. д.).

Нужно строить сам замысел боя, исходя из возможностей БРЭО противостоящих сторон, учитывая Дакс и Дгар уничтожения авиационного оружия наводимых истребителей, пытаться вывести их на врага так, чтобы они были обнаружены как можно позднее.

Нужно контролировать подтягивание резервов со стороны противника, действия его отвлекающих/демонстартивных групп.

Нужно самому определять наилучший момент для ввода собственных резервов.

И делать все это необходимо на всех этапах воздушного боя.

Это очень сложная задача! Воздушный бой не может свестись к набору директив и инструкций, заложенных в машинную память. Даже наземные ЗРК еще не сильно приблизились к этому, хотя у них и задача полегче, и массово-габаритные ограничения не такие жесткие.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Mowgli написал(а):
drug писал(а):
Mowgli писал(а):
Правильно, но никто не мешает каждому из них видеть весь ТВД и общаться между собой, координируя действия, чтобы не мешать друг другу. Точно так же, как два ОБУшника на АВАКСе, командующими двумя группами истребителей в соседних секторах обязаны координировать действия своих групп по тем же самым причинам.
А F-22 могут общаться между собой легко и в полном объёме, о котором Линк-16 мечтать не может.

Т.е. имеем две четверки Ф-15, каждая под управлением своего Ф-22? Все десять самолетов (8 шт Ф-15 + 2 шт Ф-22) выполняют одно и то же задание. Четко ответь, с цитированием вопроса.

- ИМЕННО ТАК.
А эти самые Ф-22 - кто управляет ими?
 
Сверху