F-22 как мини-AWACS

sd

Активный участник
Сообщения
405
Адрес
Украина
Rand0m написал(а):
sd писал(а):

Rand0m писал(а):
Что ж тогда он не выполняет функции ф-117 которого (по заявлениям тут многих) должен заменить? А Изображает из себя недоавакс

Это как? Ф117 - чистый ударник даже без РЛС, а ф-22- самолёт завоевания господства в воздухе. И как заменит?
Rand0m написал(а):
Тогда и не стоит и искать соломинки в чужих глазах.
А я и не искал. Я спросил, там значки такие стояли "?"- видели? О, ещё один :-D .
Можно воспринять это как риторические вопросы, но и в этом случае они поддерживают ваши позицию вообще-то- ф-22 явно не на замену ф117. так что ваша реакция мне не совсем понятна...
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
Rand0m написал(а):
Mowgli написал(а):
Точно так же, как два ОБУшника на АВАКСе,
Только последним не требуется еще и самолет пилотировать. :-D
- F-22 полностью через компьютер пилотируется, "двумя пальчиками". Сам держит любой заданный режим полёта. Лётчик может выпить чашечку кофе при этом, полюбоваться пейзажем, или проанализировать - а что же это у него там на экране представил умный компьютер, заменяющий группу офицеров-аналитиков?
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
И вообще, очень интересно стало.... Если работа ОБУ такая легкая, то почему же хорошо подготовленный советский ОБУ, посиживая себе в тихой уютной индикаторной, попутно решая кроссворды, мог одновременно навести максимум 3-5 групп по той же радиостанции?
 

sd

Активный участник
Сообщения
405
Адрес
Украина
Mowgli написал(а):
Добавлено: Пн Май 13, 2013 11:58 Заголовок сообщения:



sd писал(а):

А что касается отражения МРАУ, то разве я писал, что это задача для звена ф-22?
Это не ж ф-22, а супервундерваффе нужен

- Для отражения МРАУ нужна дюжина F-22 и каждому по 4 F-15. И трындец авиационной части МРАУ...

Не так просто бывает разбить целую задачу- отражение МРАУ- на несколько отдельных, решаемых отдельными группами. Если можно выделить отдельные бои- то тогда такое возможно- а если всё смешалось в один театр?
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Mowgli написал(а):
или проанализировать - а что же это у него там на экране представил умный компьютер, заменяющий группу офицеров-аналитиков?
Проанализировать то, что предоставил компьютер, заменяющий группу офицеров-аналитиков - ты понял, что сам написал? Если компьютер, заменяющий группу офицеров-аналитиков уже проанализировал, то что будет анализировать пилот после чашечки кофе? Как можно вести конструктивный диалог с этим человеком? А надувной бабы нет у пилота Ф-22??
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
drug написал(а):
Mowgli написал(а):
drug писал(а):
Mowgli писал(а):
Правильно, но никто не мешает каждому из них видеть весь ТВД и общаться между собой, координируя действия, чтобы не мешать друг другу. Точно так же, как два ОБУшника на АВАКСе, командующими двумя группами истребителей в соседних секторах обязаны координировать действия своих групп по тем же самым причинам.
А F-22 могут общаться между собой легко и в полном объёме, о котором Линк-16 мечтать не может.

Т.е. имеем две четверки Ф-15, каждая под управлением своего Ф-22? Все десять самолетов (8 шт Ф-15 + 2 шт Ф-22) выполняют одно и то же задание. Четко ответь, с цитированием вопроса.

- ИМЕННО ТАК.
А эти самые Ф-22 - кто управляет ими?
- Судя по количеству - там две четвёрки F-22, два звена, - командиры звеньев управляют своими четвёрками F-22, один из них - старший и командует всеми восьмью. А самолёты 4-го поколения ниже по иерархии подчинённости.
 

Rand0m

Активный участник
Mowgli написал(а):
- F-22 полностью через компьютер пилотируется, "двумя пальчиками". Сам держит любой заданный режим полёта. Лётчик может выпить чашечку кофе при этом, полюбоваться пейзажем, или проанализировать - а что же это у него там на экране представил умный компьютер, заменяющий группу офицеров-аналитиков?
Вы таки начали играть в компьютерные авиааркады :p :p :p Даже там двумя пальчиками управлять не получится.
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
sd написал(а):
Как мини- авакс ф-22 имеет смысл использовать именно в небольших боях...

Странно, но поxему-то в небольших боях F-22 мы и не увидели.

Если он такой замечательный "мини-ДРЛОиУ", зачем было в Афганистане или Ираке держать в воздухе такие здоровые дуры E-3?? Ну и рулили бы "Рапторы" всем процессом :-D


А то получаются одни допущения: конечно, не все функции ДРЛОиУ, но в меньшем объеме, конечно, не для большой войны, но для малой, конечно, для малой войны, но на малой войне для него целей нет :-D :-D Класс :OK-)
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
sd, вопрос - что по вашему такое - малозаметная РЛС?
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
sd написал(а):
Некорректное сравнение...

Почему некорректное?
ОБУ отвлекаться на пилотирование не надо. Вполне возможно, что еще помимо радиостанции, как на F-22, у наземного ОБУ еще и КСА какой-нибудь установлен ))


Может быть, это Вы некорректно летчика F-22 с ОБУ сравниваете?
 

sd

Активный участник
Сообщения
405
Адрес
Украина
drug написал(а):
А надувной бабы нет у пилота Ф-22??
Неа, у него костюм надувной :-D

Я не понимаю, какая религия не позволяет компьютеру проанализировать цели и предложить оптимальные траектории полёта своих самолётов - хотя бы в ДВБ, когда фактор времени так не давит, как в ближнем? А вы понимаете?
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
sd написал(а):
Не так просто бывает разбить целую задачу- отражение МРАУ- на несколько отдельных, решаемых отдельными группами. Если можно выделить отдельные бои- то тогда такое возможно- а если всё смешалось в один театр?
Вот здесь и занимаются решением этой задачи ОБУ - причем ОБУ ИА, ЗРВ и РТВ. РТВ занимается задачей поддержания радиолокационного поля в требуемых для ЗРВ и ИА пределах. ИА занимается отражением МРАУ на дальних рубежах, ЗРВ является вторым и последним рубежом. К примеру, на определенном направлении у группировки ЗРВ плотность налета целей на грани возможностей, а с другого направления плотность маленькая - вполне разумно перенаправить силы ИА со второго направления на первое, чтобы снизить плотность налета там. А повышение плотности налета на втором направлении ЗРВ отработает самостоятельно. У пилота единственного самолета нет возможности принять подобное решение. А значит такая организация управления снизит эффективность всей группировки.
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
drug написал(а):
Mowgli написал(а):
или проанализировать - а что же это у него там на экране представил умный компьютер, заменяющий группу офицеров-аналитиков?
Проанализировать то, что предоставил компьютер, заменяющий группу офицеров-аналитиков - ты понял, что сам написал?
- Конечно понял, я вообще всегда понимаю, что я пишу.
Если компьютер, заменяющий группу офицеров-аналитиков уже проанализировал, то что будет анализировать пилот после чашечки кофе?
- Есть предварительный анализ (его делает компьютер), а есть окончательный анализ и затем - принятие решения. Это делает лётчик F-22.
Как можно вести конструктивный диалог с этим человеком?
- С грамотными или даже просто умными собеседниками у меня нет другого диалога, кроме конструктивного, с ними другого никогда и не бывало за мои 12 лет в рунете.
А вот с остальными - когда как мне повезёт, это уже зависит от них.
А надувной бабы нет у пилота Ф-22??
- Для неё там просто нет места, это же не подводная лодка...
 

sd

Активный участник
Сообщения
405
Адрес
Украина
drug написал(а):
sd писал(а):
Не так просто бывает разбить целую задачу- отражение МРАУ- на несколько отдельных, решаемых отдельными группами. Если можно выделить отдельные бои- то тогда такое возможно- а если всё смешалось в один театр?

Вот здесь и занимаются решением этой задачи ОБУ - причем ОБУ ИА, ЗРВ и РТВ. РТВ занимается задачей поддержания радиолокационного поля в требуемых для ЗРВ и ИА пределах. ИА занимается отражением МРАУ на дальних рубежах, ЗРВ является вторым и последним рубежом. К примеру, на определенном направлении у группировки ЗРВ плотность налета целей на грани возможностей, а с другого направления плотность маленькая - вполне разумно перенаправить силы ИА со второго направления на первое, чтобы снизить плотность налета там. А повышение плотности налета на втором направлении ЗРВ отработает самостоятельно. У пилота единственного самолета нет возможности принять подобное решение. А значит такая организация управления снизит эффективность всей группировки.

О, вы снова. Я ж не утверждал, что в задачи звена ф-22 входит отражение МРАУ. И написали вы всё верно. Коротко я написал выше о том же. Но ведь и речи не идёт, что ф-22 выполнит функции АВАКС и даже круче. Поэтому имеет смысл обсуждать только ВБ с ограниченным числом участников, а не МРАУ- тем более, что для американцев как раз отражение МРАУ неактуально, а ф- 22 есть только у них.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Mowgli написал(а):
drug писал(а):
Mowgli писал(а):
drug писал(а):
Mowgli писал(а):
Правильно, но никто не мешает каждому из них видеть весь ТВД и общаться между собой, координируя действия, чтобы не мешать друг другу. Точно так же, как два ОБУшника на АВАКСе, командующими двумя группами истребителей в соседних секторах обязаны координировать действия своих групп по тем же самым причинам.
А F-22 могут общаться между собой легко и в полном объёме, о котором Линк-16 мечтать не может.

Т.е. имеем две четверки Ф-15, каждая под управлением своего Ф-22? Все десять самолетов (8 шт Ф-15 + 2 шт Ф-22) выполняют одно и то же задание. Четко ответь, с цитированием вопроса.

- ИМЕННО ТАК.

А эти самые Ф-22 - кто управляет ими?

- Судя по количеству - там две четвёрки F-22, два звена, - командиры звеньев управляют своими четвёрками F-22, один из них - старший и командует всеми восьмью. А самолёты 4-го поколения ниже по иерархии подчинённости.
Пляяаа, я уже начал уставать от этого человека. Чего ты задницей елозишь? Я тебя четко спросил - для выполнения задачи по нормативам нужно 8 Ф-15. Управлять ими будут 2 Ф-22 - ты подтвердил. Теперь я спрашиваю, кто будет управлять этими двумя Ф-22?? Какие <censored> четверки Ф-22?? Откуда ты их взял?? По какому количеству ты судишь? Ты помнишь о чем речь идет?
Assaulter написал(а):
А то получаются одни допущения: конечно, не все функции ДРЛОиУ, но в меньшем объеме, конечно, не для большой войны, но для малой, конечно, для малой войны, но на малой войне для него целей нет Класс
В точку!
dron написал(а):
sd, вопрос - что по вашему такое - малозаметная РЛС?
Это тоже самое, что незаметный маяк в темноте. :-D
sd написал(а):
Я не понимаю, какая религия не позволяет компьютеру проанализировать цели и предложить оптимальные траектории полёта своих самолётов - хотя бы в ДВБ, когда фактор времени так не давит, как в ближнем? А вы понимаете?
Вы содержание работы ОБУ понимаете?
Есть рядом ветка про ОБУ - почитайте. Там один товарищ так и не смог сказать, почему ОБУ можно заменить компьютеров, а авиадиспетчера, у которого работа схожая - нельзя.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

sd написал(а):
Assaulter писал(а):
Может быть, это Вы некорректно летчика F-22 с ОБУ сравниваете?

А я не сравниваю...
Почему не сравниваете? Как раз и считаете, что пилот Ф-22 способен заменить собой ОБУ с АВАКСа.

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

Mowgli написал(а):
Есть предварительный анализ (его делает компьютер), а есть окончательный анализ и затем - принятие решения. Это делает лётчик F-22.
Интересно, группу(!) аналитиков заменили на компьютер, а одного пилота - нельзя? В США в аналитики дебилов набирают, а пилоты все эйнштейны? Откуда такой перекос, миша? Ты когда ересь перестанешь молоть и начнешь думать? И скажи, пожалуйста, до того как на Ф22 появился компьютер, заменяющий аналитиков (надо думать, это те самые 66 RISC процессоров старше пентиума?), где на самолете располагалась эта группа аналитиков? Вот народу весель-то читать срач этот. :grin: миша, я теперь четко понял для чего Жириновского держать у власти! :p
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
Вот кусок из статьи ЗВО за 1995 год:

Если проект RSIP доводит до максимума радиолокационные возможности самолета Е-3, то Block 30/35 превращает его в систему комплексной воздушной разведки и управления, действующую как в активном (радиолокационном), так и в пассивном (РТР) режиме. В связи с этим уже теряет смысл применяющееся в нашей литературе определение "система ДРЛО" для термина АВАКС (AWACS - Airborne Warning End Control System - система воздушного предупреждения и управления).
Проект Block 30/35 предполагает оснащение самолета Е-3 станцией радиотехнической разведки AB/AYR-1, приемной станцией космической радионавигационной системы НАВСТАР и терминалом системы ДЖИТИДС класса 2Н, а также расширение памяти центральной ЭВМ. Главной задачей станции РТР, как подчеркивается в зарубежной печати, является беззапросное распознавание обнаруженных воздушных целей по их бортовым источникам излучения, в число которых входят самолетные РЛС управления оружием и пилотирования с огибанием рельефа местности, бортовые приемопередатчики навигационной системы TAKAN и т.д.
Перехват радиоизлучений таких источников и анализ в реальном масштабе времени их основных параметров, стандартных для цифровых обнаружительных приемников (несущая частота, длительность и период повторения импульсов), позволяют определить конкретный тип каждого и привязать к соответствующему носителю. Например, обнаружение сигналов самолетной РЛС AN/APG-66 будет свидетельствовать об обнаружении истребителя F-16A или В. Кроме того, определяется режим работы РЛС управления оружием самолета противника: находится ли она в состоянии поиска или уже выполнила захват и сопровождает цель, вырабатывая данные для стрельбы, что представляет собой информацию высшей приоритетности, когда самолет Е-3 управляет действиями своей авиации в воздушном бою. Емкость каталога опорных параметров станции, по данным западной прессы, рассчитана на 5000 радиолокационных режимов, что охватывает до 500 типов РЛС и их носителей. Следует иметь в виду, что эти цифры, как и большинство тактико-технических характеристик, приводимых ниже, относятся, судя по материалам зарубежной прессы, не к AN/AYR-1, а к ее базовой модели - AR-900, разработанной фирмой "ARGO системз".
Станция перекрывает два диапазона частот: 2 - 6 и 6 - 18 ГГц (причем за 2 с). Она имеет дальность действия около 600 м с вероятностью перехвата радиосигналов импульсного и непрерывного излучения, близкой к 1, максимальная плотность потока перехватываемых импульсов 10 , время реакции не превышает 1 с, одновременно обрабатывается до 500 радиолокационных сигналов. Станция обеспечивает круговой всенаправленный и остронаправленный прием с почти мгновенным сканированием в секторе 360° и моноимпульсным пеленгованием источников излучения с ошибкой 3° (среднеквадратическое отклонение). Характеристики станции AN/AYR-1 приведены ниже.
Точность измерения частоты, МГц 1
Разрешающая способность по частоте, МГц:
в диапазоне 2-6 ГГц 3
в диапазоне 6-18 ГГц 6
Динамический диапазон по входным сигналам, дБ 60
Разрешающая способность по амплитуде сигнала, дБ 0,5
Пределы измерения длительности импульса, мкс 0,1 - 99,9
Пределы измерения периода повторения импульсов, мкс 2-10 000
Разрешающая способность измерения длительности и периода повторения 0,1
Станция осуществляет перехват сигналов с любой линейной и круговой поляризацией. В зарубежной печати подчеркивается одна важная и примечательная ее особенность: производительность составляет 100 распознаваний источников излучения за 10 с.
Для радиоперехвата применяются четыре антенны: носовая, хвостовая и две боковые фазированные решетки (с правой и левой сторон), имеющие размер 3,9x0,84 м, которые выступают за обводы фюзеляжа на 46 см (визуальный признак самолета Е-3 системы АВАКС Block 30/35). Поскольку Е-3 патрулирует вдоль линии фронта, главную роль играют боковые антенные решетки, которые, судя по их внушительным размерам, обеспечивают точность пеленгования (или,' возможно, даже интерферометрических измерений) не 3°, что характерно для простой антенны AR-900, а, по крайней мере, 0,5 - 1°.
Каждая антенна совмещена с супергетородинным приемником, на входе которого радиочастотный сигнал преобразуется в цифровой код его параметров. Основу станции составляет приемопроцессорный блок (размер 57 х 80 х 56 см, масса 32 кг), объединяющий два цифровых приемника мгновенного измерения частоты, моноимпульсный приемник амплитудного пеленгования и сигнальный процессор, осуществляющий параметрическое распознавание типа источника перехваченного излучения. Передача цифровых сигналов между элементами станции осуществляется по бортовой мультиплексной шине MIL-STD-1553B.
В состав станции входит также одно автоматизированное рабочее место оператора (размер 22 х 48 х 51 см, масса 23 кг), на экране которого, помимо суммарных данных радиоэлектронной обстановки и предупреждения, могут отображаться следующие форматы: "частоты сигналов х азимуты", "частоты сигналов х периоды повторения импульсов", "частоты сигналов х амплитуды". Конструктивно станция состоит из 23 стандартных по размерам выдвижных модулей 13 типов общей массой 850 кг.
По данным зарубежной печати, процесс распознавания сигналов станций в AN/AYR-1 происходит следующим образом. Синхронно и соосно (по лучам в горизонтальной плоскости) производится механический круговой радиолокационный поиск (AN/APY-2) и пассивный электронный пеленгационный (AN/AYR-1). При этом одновременно с получением отметки импульсов, отраженных от обнаруженного летательного аппарата, посредством радиоперехвата выявляется, какие на нем в момент радиолокационного обнаружения работают радиоэлектронные средства (РЭС). Если обнаруживается групповая цель, в составе которой РЛС AN/APY-2, как правило, не способна осуществлять дискриминацию индивидуальных целей, то РТР может выявить в ней количество и типы тех индивидуальных целей, РЭС которых в момент радиолокационного контакта излучают различные по частоте или по параметрам модуляции сигналы. Несмотря на некоторое превосходство станции РТР по пространственной дискриминации над РЛС AN/APY-2, она на больших, характерных для системы АВАКС дальностях, имеет недостаточную угловую разрешающую способность, ограничиваемую шириной луча диаграммы направленности ее боковой антенной решетки.
Несмотря на важность описанного беззапросного распознавания, оно, вероятно, не исчерпывает всех задач РТР, решаемых на борту самолета Е-3 АВАКС Block 30/35. Для такого заключения имеется ряд оснований. Так, в прессе сообщалось о некоем секретном проекте "Снэппи" (Snappy), или "Снэфи" (Snafy), под которым подразумевается установка дополнительного оборудования РТР, расширяющего возможности системы АВАКС.
Для подтверждения большого диапазона задач РТР можно привести, например, факт ввода в запоминающее устройство станции AN/AYR-1 (эта операция проводится заново при каждой предполетной подготовке самолета) параметров не только авиационных РЭС, но и РЛС наземного и надводного базирования. С одной стороны, иначе и быть не может (на дальностях более 80 - 100 км в поле зрения РТР находятся как авиационные РЭС, так и расположенные на поверхности Земли), а с другой - это означает, что самолет Е-3 объективно рассчитывается на разведку не только воздушных излучающих целей, но также наземных средств ПВО, и, вероятно, надводных кораблей (с распознаванием их типов) на морских ТВД и подводных лодок, ведущих радиолокационный обзор с перископной глубины. То есть он способен вести разведку наземных и морских РЛС с оценкой их дислокации, как это делал в конце 70-х - начале 80-х годов самолет RF-4C системы "Терек", предназначенный для предварительной радиотехнической разведки системы ПВО противника. Речь идет об определении местоположения источника радиоизлучения методом засечки по нескольким пеленгам, взятым на маршруте полета самолета-разведчика.
Анализ публикаций зарубежной печати позволяет с высокой вероятностью сделать заключение о том, что с проектом Block 30/35 связан не только обычный (AN/AYR-1), но и новый (AN/AYR-1 и проект "Снэппи") вид радиотехнической разведки высокой точности (РТР ВТ), основанной на одновременном распределенном перехвате сигналов источников радиоизлучений с нескольких (не менее двух-трех) платформ и на выполнении измерений разностей (доплеровских частот и времени приема на них этих сигналов), исследованных и описанных в западной технической литературе 80-х годов (рис. 3). Для такого вывода имеются следующие аргументы. Так, AN/AYR-1 выполнена на базе системы "Эдванст Квик Лук" (Advanced Quick Look), о которой известно, что она в составе средств самолета-разведчика армейской авиации RC-12K ведет поиск наземных РЛС в режиме РТР ВТ.



Зачем при наличии таких самолетов усложнять управление боем, вводить в него новые звенья управления и дублировать функции???

И кто-нибудь, конечно, скажет, что чудодейственная станция ALR конечно лучше подобного оборудования, установленного на модернизированных E-3.

Зачем так преувеличивать возможность LPI? Даже в обычном режиме обнаружения с существующими противниками дальность обнаружения у американцев будет выше. "Шифроваться" им нет особого смысла.
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
drug написал(а):
Mowgli написал(а):
drug писал(а):
Mowgli писал(а):
drug писал(а):
Mowgli писал(а):
Правильно, но никто не мешает каждому из них видеть весь ТВД и общаться между собой, координируя действия, чтобы не мешать друг другу. Точно так же, как два ОБУшника на АВАКСе, командующими двумя группами истребителей в соседних секторах обязаны координировать действия своих групп по тем же самым причинам.
А F-22 могут общаться между собой легко и в полном объёме, о котором Линк-16 мечтать не может.

Т.е. имеем две четверки Ф-15, каждая под управлением своего Ф-22? Все десять самолетов (8 шт Ф-15 + 2 шт Ф-22) выполняют одно и то же задание. Четко ответь, с цитированием вопроса.

- ИМЕННО ТАК.

А эти самые Ф-22 - кто управляет ими?

- Судя по количеству - там две четвёрки F-22, два звена, - командиры звеньев управляют своими четвёрками F-22, один из них - старший и командует всеми восьмью. А самолёты 4-го поколения ниже по иерархии подчинённости.
Пляяаа, я уже начал уставать от этого человека. Чего ты задницей елозишь?
- Слышь, козлик молодой, тебе бабушка в детстве не рассказывала, что со старшими нужно разговаривать вежливо, культурно, слов поганых и поносных не говорить?
Или ты понимаешь, что дискуссию ты проваливаешь с треском и решил спровоцировать оппонента на мат?


Я тебя четко спросил - для выполнения задачи по нормативам нужно 8 Ф-15. Управлять ими будут 2 Ф-22 - ты подтвердил. Теперь я спрашиваю, кто будет управлять этими двумя Ф-22??
Ты не сказал там ДВУМЯ. Ты спросил, "кто будет управлять F-22-ыми". Я взял количество F-22-ых с тех учений "Северный рубеж" и рассказал, как, по моему мнению, построена там иерархия подчинённости.
Какие <censored> четверки Ф-22?? Откуда ты их взял?? По какому количеству ты судишь?
- См. выше - с учений "Северный рубеж". Где над F-22-ыми не было никакой вышестоящей инстанции в данном бою.
Ты помнишь о чем речь идет?
- Я-то помню прекрасно, в отличие от тебя: ты дал вводную, что есть 8 истребителей обычных, ими управляют 2 F-22, тут неизвестно ничего о вышестоящей инстанции, то вопрос по поводу этих двух F-22 совершенно некорректен.
Это может быть и (1) АВАКС, и (2) наземное КП, и (3) никого из вышестоящих, а один из F-22 - старшим.
Повторяю: некорректный вопрос.
И совершенно подлый и хамский последовавший за ним истерический поросячий визг.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
sd написал(а):
О, вы снова. Я ж не утверждал, что в задачи звена ф-22 входит отражение МРАУ. И написали вы всё верно. Коротко я написал выше о том же. Но ведь и речи не идёт, что ф-22 выполнит функции АВАКС и даже круче. Поэтому имеет смысл обсуждать только ВБ с ограниченным числом участников, а не МРАУ- тем более, что для американцев как раз отражение МРАУ неактуально, а ф- 22 есть только у них.
Ну так групповой бой мы уже обсудили - к мини-аваксу отношения не имеет. А миша - Вы почитайте его перлы - имеет то в виду уже даже не мини-авакс, а полноценную замену авакса на Ф-22. Вы то разобраться хотите, где граница между групповым боем под управлением командира группы и групповым боем под управлением АВАКСа. А он просто ничего не воспринимает, кроме утверждение, что Ф-22 это вундервафля.
Даже если бой исключительно дальний, БРЛС предоставляет слишком мало информации для анализа. А ОБУ авакса доступно намного больше. Вот как Вы себе представляете анализ воздушной обстановки? У Вас на экране просто отметки с разной ЭПР, скоростью, курсом, высотой и координатами. Как Вы будете выбирать наиболее приоритетную цель?
 
Сверху