DNK написал(а):Может речь про ОЛС
ОЛС у "ящерика" нет и, судя по-всему, не будет.
DNK написал(а):Может речь про ОЛС
Ну так про это же в тексте ничего не сказано, а люди делают вывод о потрясающих, просто фантастических возможностях. И начинаются холивары на абсолютно ровном месте.DNK написал(а):Может речь про ОЛС или Раптор так близко к целям подходит, что может различить их визуально?
По каким? Самое "дальнобойное" средство это БРЛС, а самое точное - ОЛС. Все остальное от лукавого.DNK написал(а):Ну да, ОЛС нету. Тогда вообще не понятно о чем речь в статье. ВОзможно по каким-то косвенным признакам Раптор определяет типы своих же самолетов?
dron написал(а):вот вам и мини-авакс.
Получается так и было.dron написал(а):короче летит авакс, на экране на большом удалении метка цели. что за фигня - непонятно. авакс выходит на связь с раптором и говорит "братуха, сгоняй по-быстрому, глянь чо там?" и раптор погнал - крейсерский сверхзвук все-таки. подлетает незамеченным на дальность визуального распознавания - стелс все-таки, определяет количество и тип целей, и бегом на сверхзвуке обратно. прилетает и докладает ГОЛОСОМ: "слышь братан, карочи тама 2 Ф-15, 1 Ф-16, 2 Ф-18. походу не с нашего района. валить их иле валим сами?"
Кстати, а как сочетается стелс с работой системы "свой-чужой"? Это же тоже излучение, причем с давно известными параметрами, так как эта система едина для всех и ее характеристики давно уже записаны. Подделать сигнал может и нереально, а вот его источник обнаружить - нет никаких проблем.Tigr написал(а):Дык, в своих комментах к переводу я и написал про систему "свой-чужой". Что еще-то нужно?
dron написал(а):Tigr, на аваксе такая же система.
Так чтобы знать с кем дело иметь придется.Tigr написал(а):Таким образом, если в момент обнаружения цели определяется и ее принадлежность "своя-чужая", то зачем еще и знать, какая чужая: F-15 или -16?
drug написал(а):Так чтобы знать с кем дело иметь придется.
dron написал(а):Tigr, если ф-15, то это одна тактика боя, если это Ф-16, то другая. а если они там не одни, то третья. соответственно наряд сил и средств на их уничтожение будет разный. поэтому и важно знать кто там - Ф-15, Ф-16 или Ф-18...
Ну знать возможности противника всегда нужно, это одно из первых правил. То ли там Миг-23, то ли Миг-29 - разница же есть.Tigr написал(а):Как-то слабо вериться в то, что тактика воздушного боя сильно зависит от конкретного типа вражеского истребителя и различается на этом основании.
dron написал(а):Tigr, у них разные РЛС со своими особенностями работы.
dron написал(а):разная ракетная загрузка. разные оптимальные режимы полета.
drug написал(а):Ну знать возможности противника всегда нужно, это одно из первых правил.
Необязательно для чего? Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать, какую задачу выполняет истребитель. Если это полет с целью разведки, то не обязательно, просто уклоняемся от боя. А если решается задача захвата господства в воздухе - то имеет смысл это знать. Те же средства разведки вскрыли, что противник может применить разношерстный парк техники, которая обладает различными возможностями, по тому же Миг-23 в данной ситуация стоит ракету пустить, а вот если это ПАК ФА - лучше не тратить впустую. Именно для этого и нужен ОБУ, который все эти задачи решает и принимает решение, которое летчик и выполняет (хотя в целом они оба напарники, в зависимости от ситуации решение принимает либо тот, либо другой - кому виднее). И чем больше информации будет, тем больше вероятность принятия правильного решения, правильно?Tigr написал(а):При этом совсем необязательно, чтобы истребитель мог определить тип вражеского самолета за пределами визуальной видимости.
dron написал(а):Tigr, а если цель летит с выключенной РЛС?
dron написал(а):про режимы полета может я некорректно выразился, но тяговооруженность и маневрренность у них отличаются.
Это стандартное начало воздушного боя для перехватчика - того же Миг-31 или Су-27. Цель узнает об атаке когда уже поздно что-то предпринимать.Tigr написал(а):С выключенной БРЛС истребитель противника слеп, даже если ему голосом выдает ЦУ "ящерик" или наводит настоящий АВАКС. Мне представляется, это не совсем удачная ситуация для начала воздушного боя.
Логично, но есть же и другие параметры - не все же самолеты на одно лицо?Tigr написал(а):Тяговооруженность и другие характеристики, влияющие на маневренность, более востребованы в БВБ, когда определять тип самолета противника просто нет времени, да и не нужно это.
drug написал(а):И чем больше информации будет, тем больше вероятность принятия правильного решения, правильно?
drug написал(а):Необязательно для чего? Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать, какую задачу выполняет истребитель. Если это полет с целью разведки, то не обязательно, просто уклоняемся от боя. А если решается задача захвата господства в воздухе - то имеет смысл это знать.