F-22 как мини-AWACS

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
DNK написал(а):
Может речь про ОЛС или Раптор так близко к целям подходит, что может различить их визуально?
Ну так про это же в тексте ничего не сказано, а люди делают вывод о потрясающих, просто фантастических возможностях. И начинаются холивары на абсолютно ровном месте.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

И вроде на рапторе нет ОЛС? Он же только для ДВБ?
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Ну да, ОЛС нету. Тогда вообще не понятно о чем речь в статье. ВОзможно по каким-то косвенным признакам Раптор определяет типы своих же самолетов? :think:
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
DNK написал(а):
Ну да, ОЛС нету. Тогда вообще не понятно о чем речь в статье. ВОзможно по каким-то косвенным признакам Раптор определяет типы своих же самолетов?
По каким? :-D Самое "дальнобойное" средство это БРЛС, а самое точное - ОЛС. Все остальное от лукавого.
Статья солянка фактов, выдернутых из контекста - по отдельности они, может быть, и верны, но в такой совокупности как в статье никогда не сочетаются.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Про станцию РТР даже говорить не стоит. :-D
При этом для особо упертых поясняю, что я не утверждаю, что Ф-22 отстой, я просто открываю подробности этой кухни в пределах своих знаний, точно так же не могут определить тип цели и остальные самолеты, включая ПАК ФА. И станция РТР тоже вынужденная мера и на остальных самолетах, включая ПАК ФА. И даже не смотря на эти открывшиеся нюансы, Ф-22 серьезная угроза, тем более для нашей изношенной временем и реформами ПВО.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
короче летит авакс, на экране на большом удалении метка цели. что за фигня - непонятно. авакс выходит на связь с раптором и говорит "братуха, сгоняй по-быстрому, глянь чо там?" и раптор погнал - крейсерский сверхзвук все-таки. подлетает незамеченным на дальность визуального распознавания - стелс все-таки, определяет количество и тип целей, и бегом на сверхзвуке обратно. прилетает и докладает ГОЛОСОМ: "слышь братан, карочи тама 2 Ф-15, 1 Ф-16, 2 Ф-18. походу не с нашего района. валить их иле валим сами?"

вот вам и мини-авакс.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
dron написал(а):
короче летит авакс, на экране на большом удалении метка цели. что за фигня - непонятно. авакс выходит на связь с раптором и говорит "братуха, сгоняй по-быстрому, глянь чо там?" и раптор погнал - крейсерский сверхзвук все-таки. подлетает незамеченным на дальность визуального распознавания - стелс все-таки, определяет количество и тип целей, и бегом на сверхзвуке обратно. прилетает и докладает ГОЛОСОМ: "слышь братан, карочи тама 2 Ф-15, 1 Ф-16, 2 Ф-18. походу не с нашего района. валить их иле валим сами?"
:p Получается так и было. :p

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Tigr написал(а):
Дык, в своих комментах к переводу я и написал про систему "свой-чужой". Что еще-то нужно?
Кстати, а как сочетается стелс с работой системы "свой-чужой"? Это же тоже излучение, причем с давно известными параметрами, так как эта система едина для всех и ее характеристики давно уже записаны. Подделать сигнал может и нереально, а вот его источник обнаружить - нет никаких проблем.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
dron написал(а):
Tigr, на аваксе такая же система.

Таким образом, если в момент обнаружения цели определяется и ее принадлежность "своя-чужая", то зачем еще и знать, какая чужая: F-15 или -16?
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Кстати, вот такие безграмотные статьи и искажают ситуацию вокруг хорошего самолета.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Tigr написал(а):
Таким образом, если в момент обнаружения цели определяется и ее принадлежность "своя-чужая", то зачем еще и знать, какая чужая: F-15 или -16?
Так чтобы знать с кем дело иметь придется.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Tigr, если ф-15, то это одна тактика боя, если это Ф-16, то другая. а если они там не одни, то третья. соответственно наряд сил и средств на их уничтожение будет разный. поэтому и важно знать кто там - Ф-15, Ф-16 или Ф-18...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
drug написал(а):
Так чтобы знать с кем дело иметь придется.

С врагами. :-D

dron написал(а):
Tigr, если ф-15, то это одна тактика боя, если это Ф-16, то другая. а если они там не одни, то третья. соответственно наряд сил и средств на их уничтожение будет разный. поэтому и важно знать кто там - Ф-15, Ф-16 или Ф-18...

Как-то слабо вериться в то, что тактика воздушного боя сильно зависит от конкретного типа вражеского истребителя и различается на этом основании. :???:
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Tigr, у них разные РЛС со своими особенностями работы. разная ракетная загрузка. разные оптимальные режимы полета. исходя из этого, надо и строить тактику боя, чтобы победить.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Tigr написал(а):
Как-то слабо вериться в то, что тактика воздушного боя сильно зависит от конкретного типа вражеского истребителя и различается на этом основании.
Ну знать возможности противника всегда нужно, это одно из первых правил. То ли там Миг-23, то ли Миг-29 - разница же есть.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
dron написал(а):
Tigr, у них разные РЛС со своими особенностями работы.

Вот, фиксируя эти особенности работы, определяем тип их носителя.

dron написал(а):
разная ракетная загрузка. разные оптимальные режимы полета.

У F-15 и -16 ракеты В-В одинаковые, только разное количество. Оптимальные режимы полета, наверное, все-таки одинаковы для всех самолетов, разница лишь в запасах топлива.

drug написал(а):
Ну знать возможности противника всегда нужно, это одно из первых правил.

Разумеется. Возможности противника определяются составом группировки его сил, которая вскрывается средствами разведки. При этом совсем необязательно, чтобы истребитель мог определить тип вражеского самолета за пределами визуальной видимости.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Tigr, а если цель летит с выключенной РЛС?про режимы полета может я некорректно выразился, но тяговооруженность и маневрренность у них отличаются.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Tigr написал(а):
При этом совсем необязательно, чтобы истребитель мог определить тип вражеского самолета за пределами визуальной видимости.
Необязательно для чего? Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать, какую задачу выполняет истребитель. Если это полет с целью разведки, то не обязательно, просто уклоняемся от боя. А если решается задача захвата господства в воздухе - то имеет смысл это знать. Те же средства разведки вскрыли, что противник может применить разношерстный парк техники, которая обладает различными возможностями, по тому же Миг-23 в данной ситуация стоит ракету пустить, а вот если это ПАК ФА - лучше не тратить впустую. Именно для этого и нужен ОБУ, который все эти задачи решает и принимает решение, которое летчик и выполняет (хотя в целом они оба напарники, в зависимости от ситуации решение принимает либо тот, либо другой - кому виднее). И чем больше информации будет, тем больше вероятность принятия правильного решения, правильно?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
dron написал(а):
Tigr, а если цель летит с выключенной РЛС?

С выключенной БРЛС истребитель противника слеп, даже если ему голосом выдает ЦУ "ящерик" или наводит настоящий АВАКС. Мне представляется, это не совсем удачная ситуация для начала воздушного боя.

dron написал(а):
про режимы полета может я некорректно выразился, но тяговооруженность и маневрренность у них отличаются.

Тяговооруженность и другие характеристики, влияющие на маневренность, более востребованы в БВБ, когда определять тип самолета противника просто нет времени, да и не нужно это.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Tigr написал(а):
С выключенной БРЛС истребитель противника слеп, даже если ему голосом выдает ЦУ "ящерик" или наводит настоящий АВАКС. Мне представляется, это не совсем удачная ситуация для начала воздушного боя.
Это стандартное начало воздушного боя для перехватчика - того же Миг-31 или Су-27. Цель узнает об атаке когда уже поздно что-то предпринимать.
Tigr написал(а):
Тяговооруженность и другие характеристики, влияющие на маневренность, более востребованы в БВБ, когда определять тип самолета противника просто нет времени, да и не нужно это.
Логично, но есть же и другие параметры - не все же самолеты на одно лицо?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
drug написал(а):
И чем больше информации будет, тем больше вероятность принятия правильного решения, правильно?

Правильно.

drug написал(а):
Необязательно для чего? Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать, какую задачу выполняет истребитель. Если это полет с целью разведки, то не обязательно, просто уклоняемся от боя. А если решается задача захвата господства в воздухе - то имеет смысл это знать.

Но как истребитель сможет классифицировать самолет противника, если у него недостаточное для этого, как вы писали ранее, разрешение БРЛС даже на средних дистанциях? И как это сможет сделать ОБУ?
 
Сверху