F-22 как мини-AWACS

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Kali написал(а):
Это говорит только об условиях учений.
Легенда которых, пишется исходя из: (нужное - добавить) :)
Kali написал(а):
Ни тех ни других.
Т.е. "порожняк гоним"? :-D
Kali написал(а):
Все у кого есть боровая станция РТР.
Марки, типы...прошу указать :-D
Kali написал(а):
См. выше

Kali написал(а):
Просто ненадо сравнивать ежа и ужа, тёплое с мягким, и зелёное с мокрым.
Во-во-во... :good: а то мы тут 57 страниц насравнивали, и каждый - остался "при своем" :-D
Kali написал(а):
С нетерпением жду.
Пилять...вот с этим - засада...напиз...говорили мы тут много...терпения хватило на несколько страниц поиска...ссылки, подтверждающей 150 майлов (чуть больше 270 км) - хватит? А то ведь лень-матушка искать...

http://www.f22-raptor.com/media/documen ... 010807.pdf
стр.3
Пожалейте, пожалуйста, а то ведь я "впертый" - могу и найти... :-D

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

Tigr написал(а):
GOLEM написал(а):
Я вас правильно понял, что, в учениях, где обе стороны действовали по принципу "первым увидел - первым захватил цель - победил" - "синие" имели практическое преимущество над "красными"? А почему?

Ввиду преимуществ малозаметных в РЛ-диапазоне истребителей над таковыми не являющимися.
И F-15 тоже?
To confront the F-22-led “Blue Air” collection, the joint force mustered its best “Red Air” threat—front-line F-15s, F-16s, and Navy F/A-18 Super Hornets. The F-22’s team blitzed the opposition with a favorable 241-to-two kill ratio. What’s more, the two lost aircraft were F-15Cs, not F-22s. The Raptors came through the engagements untouched.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
GOLEM
GOLEM написал(а):
Легенда которых, пишется исходя из: (нужное - добавить)
Из какого пальца были высосаны условия учений, в рамках данного обсуждения, во-первых установить невозможно, а во-вторых и не нужно.
GOLEM написал(а):
Т.е. "порожняк гоним"?
Вы? Возможно.
GOLEM написал(а):
Марки, типы...прошу указать
А до пояса не раздеться? Эти детали несущественны, а солдатская фантазия безгранична.

GOLEM написал(а):
Во-во-во... а то мы тут 57 страниц насравнивали, и каждый - остался "при своем"
И кому за это выписать пять лет расстрела, каждый второй год досмерти?
GOLEM написал(а):
Пилять...вот с этим - засада...напиз...говорили мы тут много...терпения хватило на несколько страниц поиска...ссылки, подтверждающей 150 майлов (чуть больше 270 км) - хватит? А то ведь лень-матушка искать...



http://www.f22-raptor.com/media/documen ... 010807.pdf

стр.3

Пожалейте, а то ведь я "впертый" - могу и найти...
Для любителей ссылаться на буржуинские источники, но при этом мову вражью не разумиющих так и быть переведу ту фразу где Ваш орлиный взор заметил стоящие рядом слова 150 ми и АВАКС.
Итак - На Аляске F-22 выдвинувшись далеко вперед на большой высоте с помощью передового радара мог наблюдать спасательную миссию, которую АВАКС со 150 миль не мог.
Итог - в этой фразе сообщается что Раптор будучи ближе и на большей высоте мог наблюдать некое событие (спасательную миссию с посадкой вертолёта в некую долину), которую не мог наблюдать АВАКС, находящийся на дальности в 150 миль.
Это всё на что способен я со своими скудными познаниями в аглицком языке.
Наверное по скудости своих знаний я не заметил никаких сведений позволяющих утверждать что АВАКС обычно (в соответствии с правилами и инструкциями) действует на удалении именно 150 миль (240 км) или более от основной группы своих самолётов или от района контроля.
GOLEM написал(а):
Пожалейте, а то ведь я "впертый" - могу и найти...
Жалеть не буду. Гамбарэ йо! Но дам подсказку ищите что то напоминающее "field manual...USAF...", "Handbook Flight operating instructions... Е-3...или Е-2..." ну или "Pilots Operating Instructions Е-3...или Е-2" или даже "Flight Manual Aircraft Operating Instructions" по тем же типам пепелацев.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

И да, кстати, всем любителям ссылаться на буржуинские источники без перевода - я скоро воспылаю праведным гневом и начну давать ссылки на, скажем, Бунриндо коку фан, в оригинале. И посмотрим кому тяжелее переводить будет.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Kali написал(а):
Я, буквально момент назад, добавил слово "пожалуйста" :-D

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Kali написал(а):
Из какого пальца были высосаны условия учений, в рамках данного обсуждения, во-первых установить невозможно, а во-вторых и не нужно.
Нужно-нужно...это, ИМХО, важно...
подсказка: ФСБ тоже всегда ищет "палец", откуда высосаны условия учений :-D
Kali написал(а):
Имелись в виду мериканские енералы со сценарием учений и ограничениями...никоим образом, никого из камрадов, здесь присутствующих- не торкаю, по крайней мере - стараюсь...если неправ - прошу говорить прямо...

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:

Kali написал(а):
А до пояса не раздеться? Эти детали несущественны, а солдатская фантазия безгранична.
Существенны, даже очень... :-D
Kali написал(а):
И кому за это выписать пять лет расстрела, каждый второй год досмерти?
См. мою подпись :-D
Kali написал(а):
Наверное по скудости своих знаний я не заметил никаких сведений позволяющих утверждать что АВАКС обычно (в соответствии с правилами и инструкциями) действует на удалении именно 150 миль (240 км) или более от основной группы своих самолётов или от района контроля.
Сэкономлю Ваше (и свое :) ) время, и позволю себе перенаправить Вас на предыдущую страницу ветки, где наглядно показаны дальности для Х-31П и КС-172...это, ИМХО, и есть установщики правил для дальности АВАКСа от "передка" :)

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Kali написал(а):
И да, кстати, всем любителям ссылаться на буржуинские источники без перевода - я скоро воспылаю праведным гневом и начну давать ссылки на, скажем, Бунриндо коку фан, в оригинале. И посмотрим кому тяжелее переводить будет.
Гомэн насай, Кали-сан! <поклон> :)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
GOLEM написал(а):
Я Вас правильно понял, что, в учениях, где обе стороны действовали по принципу "первым увидел - первым захватил цель - победил" - "синие" имели практическое преимущество над "красными"? А почему?

Tigr написал(а):
Ввиду преимуществ малозаметных в РЛ-диапазоне истребителей над таковыми не являющимися.

GOLEM написал(а):
И F-15 тоже?
Цитата:
To confront the F-22-led “Blue Air” collection, the joint force mustered its best “Red Air” threat—front-line F-15s, F-16s, and Navy F/A-18 Super Hornets. The F-22’s team blitzed the opposition with a favorable 241-to-two kill ratio. What’s more, the two lost aircraft were F-15Cs, not F-22s. The Raptors came through the engagements untouched.

Нет, и приведенная вами цитата это подтверждает. Но она совершенно не говорит о том, что такой разгромный счет получился из-за возможностей "ящерика" в роли мини-АВАКСа.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Tigr написал(а):
Нет, и приведенная вами цитата это подтверждает. Но она совершенно не говорит о том, что такой разгромный счет получился из-за возможностей "ящерика" в роли мини-АВАКСа.
Уточните, пожалуйста...
или требования по дальности обнаружения распространялись на все самолеты "синей" группы...или "Рапторы" стояли особняком?

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Kali написал(а):
И да, кстати, всем любителям ссылаться на буржуинские источники без перевода
Не, ну серьезно...
большое человеческое спасибо камраду Тигру за перевод...
я читаю свободно...а вот переводить - лень...а гуглом переводить - некомильфо..иногда -такое получается... :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
GOLEM написал(а):
Уточните, пожалуйста...
или требования по дальности обнаружения распространялись на все самолеты "синей" группы...или "Рапторы" стояли особняком?

Пожалуй, вы возлагаете на меня слишком большие ожидания - условия тех учений мне известны не более вашего! :-D Но ввиду того, что "ящерики" "синих" могли раньше обнаруживать "красных" и, соответственно, "уничтожать" их первыми (возможно даже, что и внезапно), то уцелевшие под их "огнем" должны были уклоняться от атак, т.е. менять курс и высоту, маневрировать и уходить с направления движения прямо на противника, терять его из зоны обзора своих БРЛС. И вот тут, после первой атаки "ящериков", когда боевой порядок "красных" нарушен, могли вступить в бой F-15 "синих", которые добивали противника. При таком раскладе, думаю, что и АВАКС "красных" ничем не мог им помочь из-за дефицита времени на принятие решения... Разумеется, все это мое ИМХО.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Tigr написал(а):
При таком раскладе, думаю, что и АВАКС "красных" ничем не мог им помочь из-за дефицита времени на принятие решения...
Золотые слова! (с)
Tigr написал(а):
условия тех учений мне известны не более вашего!
О том же и вел речь ранее...общедоступные источники - полного сценария учений - не дают...и мне, почему-то - неудивительно :)
Tigr написал(а):
Но ввиду того, что "ящерики" "синих" могли раньше обнаруживать "красных" и, соответственно, "уничтожать" их первыми (возможно даже, что и внезапно)
Само-собою....
но, у "Ящериков" - ограниченное количество ракет СД, а в БВБ - им лучше не ввязываться...поэтому - почти вся "грязная работа" легла на "четверки" "синих"...такскать, под чутким "руководством" "самизнаетекого"... :) ИМХО

Tigr написал(а):
И вот тут, после первой атаки "ящериков", когда боевой порядок "красных" нарушен, могли вступить в бой F-15 "синих", которые добивали противника.
И нащелкали фрагов, при минимуме своих потерь...так понимаю... :-D

Потому как:
При таком раскладе, думаю, что и АВАКС "красных" ничем не мог им помочь из-за дефицита времени на принятие решения...
Я почти так же думаю... :OK-)

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

ЗЫ
По-моему, была тема про учения...
Может, там обсудим действующие упрощения, с возможными объяснениями "почему так"?
Единственное - просьба не называть страну, кто выиграл/проиграл - обсуждаем чисто технику и тактику :OK-)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
GOLEM написал(а):
Я почти так же думаю...

Я тоже относительно тех учений. :OK-)

Но за исключением этого вами сказанного:

GOLEM написал(а):
...поэтому - почти вся "грязная работа" легла на "четверки" "синих"...такскать, под чутким "руководством" "самизнаетекого"...

Это я про "чуткое руководство". Неужели вы считаете, что если в уже завязавшемся воздушном бою даже специально предназначенный для управления самолет имеет ограничения ввиду дефицита времени, то "самизнаетекто" справится с этим лучше? Единственное, что он может после запуска своих ракет, крикнуть голосом по радио: "Вперед, "Орлы"! Ваш выход!" И "синие" F-15 ловят "красных" в прицелы, что равнозначно уничтожению врага по условиям тех маневров.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
rosen написал(а):
Нет, американцый после приобретания УКРАИНСКОГО Су 27 видели печальные возможности установленой там безаналоговой БЛРС и долго молчали....
Где это Вы видели молчащих американцев.Не верю!(Станиславский)

Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:

GOLEM
Упрощения, касающиеся критериев успешности выстрелов относятся ко всем "противоборствующим" сторонам - поэтому, логично, что, применяя одинаковые для двух сторон поправочные коэффициенты на вероятность поражения - в итоге получим истинный результат или весьма точный в пропорции.
---------------------------
Не получим.Упрощения могут быть одинаковыми для обоих сторон,а результаты -разными.Это как ограничения по скорости для гоночной машины и грузовика с цементом.По учениям пуски ракет не обнаруживались и Рапторы спокойно могли продолжать свое черное дело.В жизни пуск ракет вполне может обнаружен.Даже если первому самолету красных это уже не поможет,то остальные уже будут знать.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
GOLEM написал(а):
Системы РЭБ вживую также не используются,что открывает широчайший просто для спекуляций.
Связь не только не перехватывалась и не глушилась,но даже не пеленговалась.Опять-таки,в пользу синих,где летчик раптора давал свои ценные указания по УКВ матюгальнику,в отличие от Link-16 у красных.
Тоже самое с РЛС -на учениях могучий режим LPI никто в упор не замечал.Сомнительно,что так же будет в реальности(кроме откровенной папуасии)
у строевых Су-27 и МиГ-29 есть возможность выполнить вышеперечисленное?
[/quote]
Что именно -вышеперечисленное?Если ставить помехи,то да,есть.Об эффективности можно только догадываться.Пассажи об Урюпинском заводе радиодеталей,производящем системы РЭБ,можно оставить дяде Мише.Тут даже не важно,чья продукция лучше -завода в Урюпинске,Форт-Урюпине или Кирьят-Урюпине.Важно знать,окажется ли уровень помех достаточным.А что российская тяжелее или жрет больше энергии ,летчику не важно.
Связь -по-Вашему,Link-16 или Радугу(да хотя бы и Бирюзу)
заглушить так же легко,как обычную радиосвязь?
LPI -я уверен,что для дубовой Березы это задача неподъемная,для Пастели -неизвестно,а специализированная станция РТР навеняка обнаружит.
И самое главное -по условиям учений две команды летают сами по себе,без всякой связи с наземными службами РТР,РЭР,РЭБ и т.д.Не будет такого.Одна сторона будет нападать,т.е.,воевать над чужой территорией,а вторая наоборот.И,зная,кто главный демократизатор на этой планете,не сложно понять,кто будет играть в нападении,а кто в защите

Добавлено спустя 25 минут 12 секунд:

GOLEM написал(а):
Mityan написал(а):
Слушайте, помогите, силюсь найти в интернете, какой именно "подарок" может прилететь к аваксу за 400 км.
http://ru.wikipedia.org/wiki/КС-172
Пардон, что ссылаюсь на тетю Вику - первая попавшаяся ссылка :-D
Вы уж определитесь -то Вы спрашиваете про строевые Миг-29 и Су-27,то цитируете какой-то привет из будущего
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
rosen написал(а):
Нет, американцый после приобретания УКРАИНСКОГО Су 27 видели печальные возможности установленой там безаналоговой БЛРС и долго молчали..
Есть версия,что не только украинцы хороши в продаже секретов Родины.Кроме нашумевших 2 Сушек,проданых украинцами в 2009,были еще как минимум 2 Сушки и одна из них продана российской стороной,вроде в конце 90гг.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
GOLEM написал(а):
Мне достаточно знать, что у Онегина есть скоуп, винтовка с хорошей оптикой и прекрасный камуфляж...а у Ленского - яркий костюм Арлекина, ружжо ТОЗ-8 и зрение -3.
Знать сценарий необязательно - результат немного предсказуем...
Насколько я понял, Вы допускаете классическую логическую ошибку типа "порочный круг", когда в качестве доказательства высоких морально-волевых и профессиональных характеристик личного состава ВВС США, равно как высоких ТТХ техники, стоящей на их вооружении используете результаты учений, но при этом для оценки самих учений используете тезис о высоких морально-волевых и профессиональных характеристиках личного состава, равно как высоких ТТХ техники, стоящей на их вооружении.
Вам не обязательно знать условия учений чтобы сделать вывод о высоких ТТХ Раптора, но вывод об их высоких ТТХ (в качестве "мини-АВАКСа") Вы делаете именно основываясь на результатах учений.

Кстати, если уж режиссёр так изобразил образы героев, то не исключено, что и над сюжетной линией он надругался. Кстати, перечисленные Вами примочки практически бесполезны при стрельбе с двадцати шагов, да и сценарист (особенно "новой школы") мог изобразить Онегина пьяным и связанным, и, соответственно, отдать победу Ленскому.

По ВПП катались они...и по хайвэям - не взлетая :-D
Насколько я понял это были именно учения, а не командно-штабная тренировка, хотя кто их знает. Может быть, по нынешним временам уже и учения можно на симуляторах проводить.

Отсюда вопрос к знатокам - как именно в американских ВВС осуществляется и оформляется замысел командира (командующего) на проведение учений (тренировок)? Я подозреваю, что на военно-канцелярском варианте английского языка (американского диалекта).
Каким шрифтом оформляется текстовая часть, на картах какого именно размера - графическая?
Какие именно учебные и воспитательные цели ставятся (как звучит это выражение на английском), сколько учебных и сколько воспитательных целей для тех или иных учений (тренировок).
Чем вообще отличаются (в американских ВВС) "цели" и "задачи"?
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
GOLEM
Вы так молча проигнорировали научно обоснованные выкладки о том, что БРЛС Ф-22 будет обнаружена при работе на излучение уже имеющимися образцами СРТР. Прокомментируйте, пожалуйста. И скажите, что Вам товарищ из РТР ответил-то? :-D
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Tigr написал(а):
Это я про "чуткое руководство". Неужели вы считаете, что если в уже завязавшемся воздушном бою даже специально предназначенный для управления самолет имеет ограничения ввиду дефицита времени, то "самизнаетекто" справится с этим лучше? Единственное, что он может после запуска своих ракет, крикнуть голосом по радио: "Вперед, "Орлы"! Ваш выход!" И "синие" F-15 ловят "красных" в прицелы, что равнозначно уничтожению врага по условиям тех маневров.
Реальные летчики, имеющие опыт пилотирования самолетов и 4-го и 5-го поколения - так не думают:

Discussing Fifth Generation Aircraft with the USMC Pilot of the F-22
SLD: Could you highlight the changing role of the combat pilot in the fifth generation aircraft?

Lieutenant-Colonel Berke: In the sensor fused cockpit of the Raptor, two things result. It simplifies the information and presents it more accurately and more quickly. It also provides such performance in a full 360-degree sphere. That allows a Raptor pilot almost 100% of the time to just make decisions. So he can essentially spend none of his time interpreting and spend all of his time deciding the best way to attack a problem.

That allows the pilot to decide what’s best for him and for all the airborne forces whether it’s other Raptors or F-18 strikers that you’re supporting or F15’s Eagles on a sweep, or any integrated mission. You don’t have the luxury of doing that in a legacy airplane. The fused sensors enable all of this. The JSF will only expand this capability with its newer and expanded sensor array.

As a flying sensor, you can accurately decide the best way to attack a particular problem for everybody else that is flying. A Raptor flight lead (and a 5th Gen fighter is far more effective than a flight leader in another airplane) with the amount of SA that he has can help guide the other aircraft that don’t have that level of SA.

Кстати, ИМХО, очень интересное интервью
http://www.sldinfo.com/discussing-fifth ... -the-f-22/

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

Sivuch,извините, Вами немного некорректно выполнено цитирование, но надеюсь, разберемся...
Системы РЭБ вживую также не используются,что открывает широчайший просто для спекуляций.
Неверное утверждение:
c017afbc57db.jpg


Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

sivuch написал(а):
Что именно -вышеперечисленное?Если ставить помехи,то да,есть.Об эффективности можно только догадываться.Пассажи об Урюпинском заводе радиодеталей,производящем системы РЭБ,можно оставить дяде Мише.Тут даже не важно,чья продукция лучше -завода в Урюпинске,Форт-Урюпине или Кирьят-Урюпине.Важно знать,окажется ли уровень помех достаточным.А что российская тяжелее или жрет больше энергии ,летчику не важно.
Я имел в виду, что бортовые системы РЭБ упомянутых истребителей не способны "грушить" связь...или я неправ?

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

sivuch написал(а):
LPI -я уверен,что для дубовой Березы это задача неподъемная,для Пастели -неизвестно,а специализированная станция РТР навеняка обнаружит.
Для Л-150 - думаю, тоже....ЕМНИП, приблуды, позволяющие детектить такие режимы (LPI) - довольно-таки большие и сложные...и очень сомневаюсь, что их серийно устанавливают на истребители...это и имел в виду...

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

sivuch написал(а):
Одна сторона будет нападать,т.е.,воевать над чужой территорией,а вторая наоборот.И,зная,кто главный демократизатор на этой планете,не сложно понять,кто будет играть в нападении,а кто в защите
Почему-то "главные демократизаторы" играют в защите (см. выше)...вот незадача :-D

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

sivuch написал(а):
Не получим.Упрощения могут быть одинаковыми для обоих сторон,а результаты -разными.Это как ограничения по скорости для гоночной машины и грузовика с цементом.По учениям пуски ракет не обнаруживались и Рапторы спокойно могли продолжать свое черное дело.В жизни пуск ракет вполне может обнаружен.Даже если первому самолету красных это уже не поможет,то остальные уже будут знать.

Я Вам постараюсь найти ссылку на фильмУ, где разбираются учения с "электронными" пусками...не все там так просто...
Не сочтите за вранье, если не найду - год-полтора назад смотрел :think:

А по Вашей логике - должны на учениях реальными ракетами шмалять? Мол, естественный отбор - выживут сильнейшие...с них и сколотим какой-нить ылитный ГвИАП :-D

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

sivuch написал(а):
Вы уж определитесь -то Вы спрашиваете про строевые Миг-29 и Су-27,то цитируете какой-то привет из будущего
Не совсем понял... :think:

Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:

Ярослав С. написал(а):
Насколько я понял, Вы допускаете классическую логическую ошибку типа "порочный круг", когда в качестве доказательства высоких морально-волевых и профессиональных характеристик личного состава ВВС США, равно как высоких ТТХ техники, стоящей на их вооружении используете результаты учений, но при этом для оценки самих учений используете тезис о высоких морально-волевых и профессиональных характеристиках личного состава, равно как высоких ТТХ техники, стоящей на их вооружении.

Неправда Ваша... :?

я принимаю во внимание не только результаты учений, но и выкладки специалистов...
Col. Walter J. Boyne USAF (Ret)
But in the very long run there are two other alternatives. AWACS may be delegated to a completely new platform, such as ground sensor units, Unmanned Aerial Vehicles (UAVs) or a space sensor. As an example, a ground C2 facility might be connected via satellite communications into a theater data-link network that might include Lockheed Martin F-22s which would then perform the sensor functions of a “mini-AWACS.”

http://air-boyne.com/boeing-e-3a-awacs-early-warning/

А некоторые "горячие головы" вообще "рубят с плеча":

Scrap AWACS, JSTARS; Plough Dough Into F-35, Wynne Says

Former Air Force Secretary Mike Wynne wants the Air Force to get rid of large surveillance and reconnasisance aircraft such as AWACS and JSTARS, which are vulnerable to attack because of their huge radar cross-sections, and take the money saved and shove it into the Joint Strike Fighter program.

“The F-35s are far more survivable and therefore effective,” he said. Combine F-22s and F-35s with a capability like Gorgon Stare and you would have a difficult to beat combination of highly survivable intelligence gathering and offensive capabilities.

http://www.dodbuzz.com/2011/01/31/scrap ... into-f-35/

Или Вы считаете, что они некомпетентны?
про попил бабла, пеар вундервафель (с) и т.д. - прошу не начинать...
 

Mityan

Активный участник
Сообщения
291
Адрес
Минск
Есть в вышеприведенной статье из Aviation Week еще такой кусок:

Geting data into an F-22 is not hard," Keys says. "Getting it out [while staying low observable] is more difficult.
Генерал Кейс - отправить данные в ф-22 нетрудно, труднее принять (оставляя его незамеченным). Это, если я правильно понимаю, касается ШПС+ППРЧ Линк-16. Так что уж говорить о радаре...
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Drug, извините, отвечу Вам вечером...я свое время уже "прообедал" :-D

Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 50 секунд:

Короче, по работе довели меня только что до "белого каления" (несколько месяцев трудов - насмарку :Fool: ) поэтому решил возложить на нее большой и толстый болт...

Drug,

drug написал(а):
Вы так молча проигнорировали научно обоснованные выкладки о том, что БРЛС Ф-22 будет обнаружена при работе на излучение уже имеющимися образцами СРТР

Никоим образом не отрицаю, что БРЛС Ф-22 будет обнаружена при работе на излучение уже имеющимися образцами СРТР...весь цимес в том, на каком расстоянии...
Им сначала придется решить нехитрую задачку (из брошюры "LPI: Invisible radars. How LPI Radars Can Change the Tactics". Capt. Marcello Lima de Oliveira)

41ff8e6b63b7.jpg


Если укажете тип самолета-носителя (будем знать ЭПР) и характеристики СРТР - думаю, общими с другими камрадами усилиями - сможем решить эту задачку... :OK-)

А пока, утверждения некоторых камрадов, типа: "Та фигня тот ЛПИ! Как только Раптор включит свой радар, да как запищит "Береза" - тут он и не жилец! Это все пиндоцкая пропаганда!" :-D (утрирую) - всерьез не воспринимаю...
В "нууу, тупыыыые!" - тоже не верю, вне зависимости, к какой нации это относится...

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:

drug написал(а):
И скажите, что Вам товарищ из РТР ответил-то?
Товарищ из РТР мягко послал меня на х...в смысле - поленился отвечать :-D

Привожу переписку:

Вопрос:
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, земляку!

В чудной книге Билла Суитмана прочитал, что бортовая СРТР ALR-94 самолета Ф-22 Раптор (содержащая 30+ датчиков по всему планеру) в некоторых случаях, может выдавать ЦУ для применения ракет даже без задействования БРЛС. Соответственно - с высокой точностью (+/- 8 км по дальности и +/- 1,5 км по высоте - это дальность захвата цели ГСН ракеты) определить необходимые параметры цели (дальность, скорость, вектор), использующей БРЛС в режиме поиска.

Вопрос Вам, как РТРовцу - на Ваш взгляд, на каких принципах основан такой способ обнаружения и сопровождения цели (пишут дословно "tracking"). База ограничена размерами самолета.

Заранее благодарю,
Ну и посыл...т.е. ответ:
Гм. В обычных - в пассивном режиме, база с избытком. Метод - не знаю, фазовый скорее всего.
Формулы уже не помню, давно было

Так что "звонок другу" - не помог :-D
 

Mityan

Активный участник
Сообщения
291
Адрес
Минск
GOLEM написал(а):
Если укажете тип самолета-носителя (будем знать ЭПР) и характеристики СРТР - думаю, общими с другими камрадами усилиями - сможем решить эту задачку

Но ведь для того, чтобы обнаружить цель малой мощностью, нужно ведь знать, что она находится не дальше, чем ... ну, приведенные 5 морских миль, да? В противном случае этой мощности не хватит. Какую мощность тогда будете использовать? И откуда станет известно где цель?
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Mityan написал(а):
Есть в вышеприведенной статье из Aviation Week еще такой кусок:

Geting data into an F-22 is not hard," Keys says. "Getting it out [while staying low observable] is more difficult.
Генерал Кейс - отправить данные в ф-22 нетрудно, труднее принять (оставляя его незамеченным). Это, если я правильно понимаю, касается ШПС+ППРЧ Линк-16. Так что уж говорить о радаре...
Дословно переводить некорректно...
Енерал имел в виду, что отправить данные для Ф-22 - нетрудно (он их получит), более сложно - отправить их с Ф-22, оставаясь малозаметным.
 
Сверху