F-22 "Raptor" (ч.III)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
https://lenta.ru/articles/2016/05/08/raptor/
Перезапустить нельзя забыть
Возобновят ли в США производство «Раптора» F-22

- "Лента.вру" как всегда немножко врёт:
В конце апреля широкое обсуждение в кругах интересующихся современной боевой авиацией вызвала новость о том, что Конгресс США принял закон, обязывающий возобновить производство гордости ВВС США, единственного в мире строевого истребителя пятого поколения F-22A «Раптор».

Конгресс США вовсе не "обязывал возобновить производство", было принято решение "рассмотреть вопрос о возможности и необходимости возобновления производства дополнительных 194-х F-22".

В статье есть ряд "точек зрения автора", которые не совпадают с моей... :Nea: :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Миша, вы должны признать, что ящерика не будут воспроизводить ввиду его ненужности и убогости 25-летней давности.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Миша, вы должны признать, что ящерика не будут воспроизводить ввиду его ненужности и убогости 25-летней давности.
- Эта фраза - нонсенс. (Вам её точно Маринка подсказала? ;) :-D) И в статье ведь говорится, что при этом будут учтены все технологические достижения последних лет. "И опыт, сын ошибок трудных..."
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Эта фраза - нонсенс. (Вам её точно Маринка подсказала? ;) :-D) И в статье ведь говорится, что при этом будут учтены все технологические достижения последних лет. "И опыт, сын ошибок трудных..."
Не, Марина тут точно не причем... Повторяю, это убожество типа ящерика янки не воспроизведут. Хотите, забъемя?
 
Последнее редактирование:

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
т.е. ударные беспилотники.

Реальность говорит нам, что рано еще. Надо сначала до ума довести существующие беспилотники. Просто чтобы они половину не падали при авариях. Статистику аварийности ударных Риперов и Предаторов смотрите. Собственно, сам факт закрытия программы ударного палубного X-47B это и подтверждает. Военные сказали, что рано еще. Лет через 20-30 может, да и то не факт. Имхо, но нормальный боевой беспилотник появится когда ИИ сделают. Если сделают.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Не будут конечно, сейчас 6 поколение надо делать, т.е. ударные беспилотники.
А мне казалось что двадцать второй скорее самолет завоевания превосходства в воздухе а не ударник. Ударные беспилотники так они есть, это имхо не шестое поколение.
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
А мне казалось что двадцать второй скорее самолет завоевания превосходства в воздухе а не ударник. Ударные беспилотники так они есть, это имхо не шестое поколение.

А нужно ли будет завоевание превосходства в воздухе, когда можно будет поднять в воздух одновременно сотни сверхзвуковых ударных беспилотников, маленьких и дешевых?
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
А нужно ли будет завоевание превосходства в воздухе, когда можно будет поднять в воздух одновременно сотни сверхзвуковых ударных беспилотников, маленьких и дешевых?

Cверхзвукой, маленький и дешевый - это несовместимые понятия. Ну или это вы описали обычную крылатую ракету. Даже МQ-9 Reaper последних модификаций стоит больше 30 млн долларов, а там сверхзвука и в помине нет, да и вообще ТТХ уровня И-16.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
А нужно ли будет завоевание превосходства в воздухе,
Реальность говорит нам, что рано еще.
:)
имхо это завсегда полезное дело! И к реальности прислушиваться (хоть и печальное это дело лично для меня) и завоевывать то самое превосходство. :)
будет поднять в воздух одновременно сотни сверхзвуковых ударных беспилотников, маленьких и дешевых?
Тут же возникает вопрос - насколько может быть дешевым и массовым сверхзвуковой ударный беспилотник. К тому же есть крылатые ракеты чем не прообраз? Но они не отменили же задачи захвата превосходства в воздухе. Эвон ПАК ФА ваяют вовсю.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Cверхзвукой, маленький и дешевый - это несовместимые понятия. Ну или это вы описали обычную крылатую ракету. Даже МQ-9 Reaper последних модификаций стоит больше 30 млн долларов, а там сверхзвука и в помине нет, да и вообще ТТХ уровня И-16.
Хех, практически об одном и том же написали :) Ура! Я тоже слушаю реальность! :-D
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Cверхзвукой, маленький и дешевый - это несовместимые понятия.
В месте с тем , в защиту так сказать одного из голос реальности которую слышит суровый камрад vl690001x,

Снижение уровня эксплуатационных затрат связывается со снижением затрат на подготовку и тренировку операторов БЛА, учитывая, что большинство этапов полета выполняются в автоматическом режиме, в том числе полет по маршруту, взлет и посадка. Подготовка операторов БЛА должна быть менее дорогостоящей, чем обучение летчиков и штурманов пилотируемого самолета, за счет использования имитаторов и тренажных режимов работы. Существенное меньшее количество реальных тренировочных полетов приведет к экономии топлива и запасных частей и увеличит срок службы БЛА, сокращая потребность в воспроизводстве новых аппаратов. По некоторым оценкам, беспилотные боевые системы могут быть на 50-70% менее дорогостоящими в эксплуатации, чем пилотируемые самолеты. Учитывая, что операционные затраты и стоимость поддержки составляют почти половину стоимости жизненного цикла самолета, потенциальное сокращение стоимости очень значительно. http://bp-la.ru/udarnye-bla-ssha/
 

maksimys

Активный участник
Сообщения
625
Адрес
Омск
Подготовка операторов БЛА должна быть менее дорогостоящей, чем обучение летчиков и штурманов пилотируемого самолета, за счет использования имитаторов и тренажных режимов работы.
Так вроде и в пилотируемой авиации, это сейчас тренд. Ресурс тоже стараются не выбивать, реальная практика чтоб не потерять навык пилотирования и со временем как-бы все уменьшается. По крайне мере применение дорогостоящего вооружения, точно на тренажерах.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Не, Марина тут точно не причем... Повторяю, это убожество типа ящерика...
- Ваш традиционный (и потому давно не смешной) прикол по поводу "убожества F-22" уже традиционно напоминает мне две вещи:
1. Что у всех на свете есть проблемы, но всё в мире относительно: у одних - жемчуг мелкий (убогий), у других - суп жидкий. И те, у кого суп жидкий, всё время пытаются поиздеваться над теми, у кого жемчуг мелкий. Убогий такой жемчуг...
2. Вспоминается довольно старый анекдот:
В московском автобусе плохо знающий русский язык студент-негр, но нахватавшийся сленговых словечек от русских товарищей, обращается к впереди стоящему армянину:
- Эй ты, черножёпий, ти виходишь?
Армянин обернулся, посмотрел на негра, изумился до невероятной степени и сказал:
- Да моя жопа в сравнэнии с твоей - Снэгурочка!!

...янки не воспроизведут. Хотите, забъемя?
- "Зуб на выров" не дам, гарантий конечно нет, но вероятность возобновления производства F-22 высокая. Альтернативы более дешёвой и быстрой у них нету. Просто - нет. Совсем. А F-22, какую бы смешную чушь про него не несли в рунете, проверен 10-летием эксплуатации в строевых эскадрильях, массой учений, включая всевозможные международные с феноменальными тактическими результатами. Его модернизированная ипостась сегодня обеспечит тактическое преимущество ВВС США на ближайшие лет 10-15. (О России речь не идёт вообще, речь идёт о возможном "бодании" с Китаем)
 
Последнее редактирование:

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
Надо смотреть на тенденции.
В современных конфликтах все бОльшее значение на ход боя оказывают беспилотники.
И чем дешевле - тем больше удельная польза беспилотника. Потому что их может быть очень много за те же деньги.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А мне казалось что двадцать второй скорее самолет завоевания превосходства в воздухе а не ударник. Ударные беспилотники так они есть, это имхо не шестое поколение.
- Неся 8 SDB GBU-39 (а в ближайшей перспективе и гораздо более продвинутые SDB) при самой малой в мире фронтальной ЭПР - F-22 первейшее средство для удара по наиболее продвинутым РЛС типа "Небо" и ЗРС, типа С-400. Это сказал не я, а Роберт Гейтс, бывший министр обороны США...
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
но вероятность возобновления производства F-22 высокая.

Вполне возможно, что и возобновят. Тогда срежут ваш второй любимый штельс - F-35. Но тут они поступят мудро, так как F-22 отличная боевая машина, а Молния недоразумение. Но возобновить - это значит производить модернизированные F-22, так как нет смысла выпускать борт уровня 20 лет назад. А это время и десятки миллиардов. Денег нет, бюджеты и так трещат в оплоте демократии. Лет через 5-7 и если примут решение возобновить выпуск тогда сделают. Порезав F-35 из расчета три Молнии в расход на один Раптор новый. Но ирония в том, что резать Молнию в Штатах тоже не могут, так как авиапарк то стремительно ветшает и летать уже не на чем. А если же пускать в серию новые модификации F-15/16/18, тогда вообще весь смысл F-35 пропадает. Замкнутый круг, Михаил Исаакович.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Надо смотреть на тенденции.
В современных конфликтах все бОльшее значение на ход боя оказывают беспилотники.
И чем дешевле - тем больше удельная польза беспилотника. Потому что их может быть очень много за те же деньги.
- Переоценивать их значение только не надо: современные БПЛА твёрдо занимают свою "экологическую нишу" и пока не покушаются на чужие...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вполне возможно, что и возобновят. Тогда срежут ваш второй любимый штельс - F-35. Но тут они поступят мудро, так как F-22 отличная боевая машина, а Молния недоразумение.
- Не повторяйте чужих глупостей, - дайте возможность F-35 проявить себя хотя бы в паре-тройке крупных учений, показать, на что он способен в ДВБ как истребитель, - вот тогда мы о нём и поговорим! :-D :Lol: Не раньше. Сегодня вся критика F-35 - смешная и досужая болтовня.
Но возобновить - это значит производить модернизированные F-22, так как нет смысла выпускать борт уровня 20 лет назад.
- В третий раз повторяю: в статье именно так и говорится. Нет дураков, чтобы выпускать новейший и самый продвинутый самолёт не используя последних достижений и опыта работы над F-35.
А это время и десятки миллиардов. Денег нет, бюджеты и так трещат в оплоте демократии.
- Нет пока никакой альтернативы.
Лет через 5-7 и если примут решение возобновить выпуск тогда сделают.
- Долговато что-то Вы им намеряли. ИМХО, - решение примут быстрее (если примут вообще). А Локхид Мартин обещался за два месяца развернуть начало линии производства F-22 (она была частью законсервирована). Всё технологическая документация на него - жива, все кадры - на месте, никаких проблем с возобновлением производства быть не может, только денежки плати...
Порезав F-35 из расчета три Молнии в расход на один Раптор новый.
- Это вряд ли, читайте и смотрите #4545 здесь:
http://rusarmy.com/forum/threads/f-35-lightning-ii.11213/page-228
Но ирония в том, что резать Молнию в Штатах тоже не могут, так как авиапарк то стремительно ветшает и летать уже не на чем.
- Конечно.
А если же пускать в серию новые модификации F-15/16/18, тогда вообще весь смысл F-35 пропадает. Замкнутый круг, Михаил Исакович.
- Конгрессмены и сенаторы посоветуются и решат. Конгресс США - место для дискуссий! :Good:
 
Сверху