Breeze сказал:
↑
Отнюдь-с. После того, как F-35 на дальности 280 км (в режиме LPI) увидел Су-30СМ и с дальности (например)...
Вот для начала давайте определимся с фактами или тем, что можно принять как факт, т.к. к секретной инфе доступа у нас нет.
- Пользуемся той открытой информацией, которую можно насобирать в сети. Иногда - по крупинкам.
Итак, три основные задачи при проектировании планера стелс самолёта, это минимум непараллельных линий, внутренние отсеки для вооружения и защита лопаток турбины.
- Там их целая куча, я как-то штук 15 насчитал...
Т.е. ради стелс характеристик инженерам ЛМ изрядно усложнить себе задачу запихивая 4 (6) амраамов внутрь самолёта, а ведь бесплатный сыр бывает только сами знаете где, и подобное решение ухудшило возможные характеристики и привело к усложенени и удорожанию самолёта.
- Вы совершенно правильную пословицу привели, только абсолютно неправильно её истолковываете: именно потому, что "бесплатный сыр бывает только в мышеловках", есть ещё одна английская пословица: "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи". И они покупают дорогие F-35, хотя у самих навалом Еврофайтеров (не намного дешевле).
А теперь вы с лёгкой руки перечёркиваете немалую часть усилий ЛМ.
- Чего-чего я "перечёркиваю"?! Поподробнее, а то совершенно непонятно?
Хотя я согласен, что для борьбы с крылатыми ракетами стелс не нужен.
- Это верно, но при чём здесь это??
Итак как я понимаю механизм обнаружения цели радаром (если ошибаюсь, то надеюсь меня поправят), передающий модуль излучает электромагнитную волну, принимающий модуль собствено эту волну точнее эхо той волны принимает и определяет координаты и скорость цели. Но насколько я понял, обнаружение на дальней дистанции не может произойти мнгновенно, требуется некторое время в течении которого радар будет работать, что бы определить координаты и скорость цели, т.е. требуется передать некоторое количество энергии. Режим LPI имеет своей целью замаскировать импульсы радара под шум, но при этом ему всё равно надо передать то же количество энергии что и в обычном режиме.
- ГОВОРЯТ, что радар, имеющий стелс-режим (LPI) вместно серии мощных импульсов на одной частоте передаёт (например!) серию из вдесятеро меньших по мощности импульсов на десяти разных частотах,
вплоть до их мощности ниже фона (
поэтому и не распознаётся системами РТР/СПО цели). Принимая затем отражённые сигналы, компьютер БРЛС из десяти серий опять формирует одну - и результирующий сигнал оказывается уже снова выше уровня фона.
Далее моё предположение. Для простой детекции работы радара в обычном режиме хватит устройства, которое будет реагировать на уровень сигнала примерно соответствующий работе радара который сильнее чем все шумы. Но надо понимать, что техника и задачи на месте не стоят и для обнаружения работы радара в режиме LPI надо отфильтровать естественные шумы от тех которые сегенерированы радаром противника, плюс к этому количество энергии необходимое для обнаружения не уменьшается.
- Вся хохма в том, что это возможно только очень большим понижением уровня собственных шумов приёмника. В радиотелескопах для этого приёмники опускают в жидкий водород, или гелий, но на истребителе такую штуковину проделать неподъёмно.
Уважаемый т-щ, запишите себе где-нибудь очень простую вещь: прежде чем пустить ракету средней/большой дальности по стелс-самолёту, нужно сначала обнаружить этот стелс-самолёт. В этом-то как раз и есть самая главная заковыка!
Опять-таки моё предположение. Т.к. ракета у нас с АРЛГСН, то полётное задание для неё может быть выработано при наличии двух координат цели
- На современных БРЛС всё-таки как правило трёх координат: дальность, азимут и угол места цели.
...а эти координаты, пусть и очень грубые можно получить от СПО.
- Нет, конечно. У обычной СПО точность определения азимута слишком груба, по дальности - вообще никакая у подавляющего большинства систем. Высокую точность даёт, например, ALR-94 на F-22, но это изделие "не имеющее аналогов в мире", там 30 расположенных по периметру узконаправленных антенн, очень хороший компьютер, оффигенное программирование...
Цель этой ракеты даже не в том, что бы попасть в цель (хотя при удачном стечении обстоятельств её АРЛГСН может и навестись на противника), сколько заставить реагировать противника, тем самым заставив его обнаружить себя.
- Повторяю: чтобы пустить ракету по стелс-самолёту, нужно знать его дальность и азимут. Пускать ракеты "в белый свет как в копеечку" - глупо, да и не напугаешь никого - Вашу УРВВ просто никто не увидит (и не будет знать, что её надо искать).
Но вот исходя из того, что ракеты всё таки прячут, ЭПР у них не самая маленькая, на что к слову косвено указывают разработки стелс кейсов для вооружения истребителей 4 поколения.
- Не маленькая, но и не очень большая. Поэтому эти стелс-боксы и не находят широкого распространения, что они больше мешают, чем помогают на сегодняшний день, увеличивая сопротивление самолёта...
Итак ЭПР у УРВВ всё таки довольно маленький, у радара в режиме LPI дальность и время обнаружения ниже. Пилот стелса не знает обнаружили ли его при помощи СПО (мы же про Су-35 говорим, а не про то что НАТО выгребло после развала СССР и да шпионаж штука хорошая, но ненадёжная), он не знает летит в него что-то или нет.
- Лётчик F-22/F-35, прошедший многочисленные учения в США, примерно знает дальность и вероятность его обнаружения станциями противника. Он не рискует "очертя голову", он имеет представление о возможностях противника.
Стелсы первого поколения (Ф-117) успешно отработали в Ираке 1991 (!!!) год, при этом численно, качественное и организационное преимущество у НАТО было такое, что можно было бы и без них.
- Нет нельзя, потому, что без них эти потери были бы ещё раза в три-четыре больше:
http://www.rjlee.org/air/ds-aaloss/
И в Югославии, где всё тоже самое, правда сшибли один.
- Он сдуру слишком близко подлез к РЛС, которую не атаковал, а затем попёр почти вертикально над батареей, которая его и сбила, - наклонная дальность 13 км (гипотенуза) при высоте в 6 км (катет). Т.е. он находился на расстоянии 11 км от батареи вот и получил ракету. Стелс-самолёты всегда будут обнаружены, если подойдут к соответствующей по мощности РЛС достаточно близко.
Что до 144 0, это расстрел в тире и не потому что Ф-22 клёвый, а потому что четвёртому поколению приказано было работать мишенями, с тем же успехом могли бы в каком-нибудь Ace Combat "промоделировать".
- Эту побасёнку Вы кому-нибудь расскажете, но только не мне.
Я не люблю за кем-то что то повторять.
- Разумеется Вы повторяете, даже "не любя"...
Но когда я вижу, как под маркой мега девайса, получается какой-то комбайн, который умеет всё, но ничего по-настоящему хорошо, плюс к этому многие его способности могут быть получены путём модернизации 4 поколения.
- То есть: Вы видите больше, чем несколько тысяч специалистов Локхид Мартин, положивших на это несколько десятилетий упорного труда?! И лучше нескольких десятков генералов Пентагона, съевших нескольких собак на этом деле?! Тогда я Вас поздравляю: ВЫ САМЫЙ ВЕЛИКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ!
Вы - МЕГА-МОЗГ!
(Тут, правда, есть ещё с дюжину претендентов на это звание, так что можете даже "не пройти по конкурсу"...
)
И при этом сложность и ломучесть у этого девайся пока зашкаливает.
- Это только в Вашем сознании, не рассчитанном на подобное.
Когда этот девайс продают, а точнее навязывают всем, кому только можно
- Его никому не навязывают, его покупают с удовольствием сами, - Израиль, например. Потому, что
после F-22 самолёт F-35 "номер 2" в мировом рейтинге.
при этом скромно умалчивая, что по-хорошему ему надо работать в связке с другим убер девайсом который не продают.
- Вы опять повторяете тупую антирекламу, не понимая, что для выполнения тех же истребительных функций с той же эффективностью, нужно просто большее количество F-35 по сравнению с F-22.
Всё это сильно похоже на неплохо продуманный, но не слишком хорошо исполненный план по поддержке собственной авиапромышленности и выкачиванию денех из союзников.
- Кроме повторения смешного пропагандонства у Вас есть что-нибудь сказать по существу? Вы совершенно уверены, что США навязывают F-35 например Великобритании?! Или Италии? Или Турции?!