F-35 Lightning II

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Он не рискует "очертя голову", он имеет представление о возможностях противника.
Особенно учитывая то, что во время агрессии против Ирака в 2003 году американские спецслужбы, работавшие против него больше десяти лет (а за него и того дольше), не смогли найти фотки трети членов его военно-политического руководства, и не знали арабского языка от слова вообще. Вспомним, как аналитики, работавшие по Афганистану перепутали рицин с рициновым (касторовым) маслом...
Мля, имхо, ЦРУшники не смогут найти ТТХ станций РТР даже если они будут опубликованы в открытой печати на русском или корейском языках.
Я бы предложил считать (пока не доказано обратное), что ттх новейших российских и любых северокорейских станций РТР, РЛС, РТР амерам неизвестны.
 

piter

Активный участник
Сообщения
2.370
Адрес
Россия,Волгоград
Новое правительство Канады намерено отказаться от проблемных F-35
http://vz.ru/news/2015/10/20/773449.html
«Есть много других истребителей с гораздо меньшей стоимостью, которые мы можем использовать», – приводит Defense Aerospace слова нового премьер-министра Канады Джастина Трюдо. Он сказал, что страна может приобрести истребители, которые будут гарантированно поставлены в назначенные сроки
 
Последнее редактирование модератором:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
piter,
Обсуждали уже. Новые канадские власти сильно расстроены, что F-35 был выбран как перспективный истребитель Королевских канадских ВВС без проведения конкурсных процедур (типа новому правительству Либеральной партии тоже надо занести :))... Тем временем стали известны «подробности» о проблемах с катапультируемым креслом F-35:

Испытания этим летом на манекенах показали, что пилот «в легком весе» при катапультировании на скоростях менее 300 км/ч рискует (ага, с вероятностью 98%!) получить по голове ракетным двигателем системы катапультирования. С летальным исходом. В результате и был наложен запрет на допуск к полетам пилотов весом менее 61 кг. Как легко догадаться, если при весе 61 кг вероятность летального исхода 98%, то при весе 62 кг она тоже не маленькая. Не удивительно, что ВВС США были вынуждены признать, что и для пилотов весом до 75 кг (а это каждый третий пилот!) риск травмы выше, «чем при обычном катапультировании». Правда, американцы утверждают, что вероятность катапультирования на малых скоростях низкая. Ну да, это для ВВС, а что скажет КМП со своими «вертикалками» F-35B?

«Ну, подумаешь, - развел руками штаб ВВС, - F-35 еще находится на стадии ОКР... А катапультирования без риска не бывает». Типа опытно-конструкторские работы и предназначены для выявления проблем. Ага, а ничего, что уже выпущено 150 истребителей с дефектными креслами от «Мартин-Бейкер»?

«Будем исправлять...» А чего еще остается?

http://afirsov.livejournal.com/113424.html
 
Последнее редактирование модератором:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Так мы пропали? Или нет.
- Под руководством Нурсултана Абишевича вы никогда не пропадёте!
good.gif
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Согласно документации, которую украли китайцы по Ф-35 (были сообщения в СМИ), моделирование воздушного боя Ф-35 с потенциальными противниками представляющими экзистенциальную угрозу из имеющихся на вооружении, показало неутешительно шокирующие и можно сказать ошеломляющие результаты. Ф-35 должен иметь в 3 раза большую численность чем противник для ведения воздушного боя из-за крайне удручающих летных характеристик, малому кол-ву носимых ракет и наличию одного двигателя.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Видимо с этими результатами связаны в первую очередь срыв сроков изготовления и проведение срочной доработки Ф-35 под современные стандарты.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
[quote] Вот этого мне не понятно, все союзники по НАТО, и многие другие страны давно и традиционно покупают западное оружие и это нормально. Никто же не будет говорить что вьетнаму что-то там навязывают из России и выкачивают деньги.[/quote]

Лол, конечно союзники покупают оружия у другого союзника, проблема не в этом, проблема в том, что выбора то у союзников не осталось, Ф-35 и баста.


Breeze

- Там их целая куча, я как-то штук 15 насчитал...

Пишите, но только такие, которые не могут быть реализованы на самолётах 4 поколения

И они покупают дорогие F-35, хотя у самих навалом Еврофайтеров (не намного дешевле).

Никогда не думали, что за благосклонность большого и сильного союзника тоже надо платить?

- Чего-чего я "перечёркиваю"?! Поподробнее, а то совершенно непонятно?

Вешаете ракеты на внешние подвесы, хотя инженеры ЛМ, так старались их спрятать внутрь. И да на Ф-22 всё сделано правильно, два сайдвиндера никто у Ф-22 не отнимет.

- ГОВОРЯТ, что радар, имеющий стелс-режим (LPI)

Ну радар действительно что-то там передаёт, вот только есть один нюанс, чтобы что-то увидеть, радару надо ещё что-то принять, причём мощность сигнала будет ниже чем тот который поймает антенна. Причём энергетика всего этого добра должна быть не меньшей, чем при работе в обычном режиме. Итак, радар зная, что он отправил естественно будет ждать возвратившийся сигнал с некоторыми изменёнными параметрами. Теперь вопрос как радар распознает сигнал, который при столкновении с антенной СПО был ниже уровня шума, вернулся на приёмник радара ещё потеряв в энергетике? Допустим он имеет какие-то маркеры, которые позволяют отличить его от шума. И опять вопрос, раз шум станция СПО принимает постоянно, что мешает ловить те самые незначительные изменения, которые уже не шум, а враг, а потом ещё и посчитать суммарную энергию. Да ещё и пропустить всё это через анализатор основанный на математической (!!!) модели (упрощённой) вражеского радара.

- На современных БРЛС всё-таки как правило трёх координат: дальность, азимут и угол места цели.

С БРЛС понятно, но насколько я понимаю полётное задание для ракеты готовит компьютер и нет никаких принципиальных ограничений. А насчёт характеристик СПО установленных на Су-35 вроде как тишина от слова вообще.

- Повторяю: чтобы пустить ракету по стелс-самолёту, нужно знать его дальность и азимут. Пускать ракеты "в белый свет как в копеечку" - глупо, да и не напугаешь никого - Вашу УРВВ просто никто не увидит (и не будет знать, что её надо искать).

Её возможно увидят, точнее услышат, когда она активирует свою РЛГСН, правда может быть уже поздно. Хотя шанс промахнуться велик, не спорю. Правда тут не lj жиру, всё таки со стелсами воевать приходится

- Лётчик F-22/F-35, прошедший многочисленные учения в США, примерно знает дальность и вероятность его обнаружения станциями противника. Он не рискует "очертя голову", он имеет представление о возможностях противника.

А если ещё и операцию подготовить в течении полугода, ДРЛО повесить, томогавками самые опасные участки закидать, то вообще клёво будет. Пилот Ф-35, да и по большому счёту Ф-22 конечно хорошо подготовлен, конечно он будет делать всё что бы не попасть в ближний бой где его самолёт возможно уступает противнику. Вот только нельзя недооценивать противника.

- Нет нельзя, потому, что без них эти потери были бы ещё раза в три-четыре больше:

Денег бы на томогавки пришлось бы потратить больше.

- Он сдуру слишком близко подлез к РЛС, которую не атаковал

Ой, а как же невероятно подготовленные пилоты ВВС США? Ну и конечно старая советская система ПВО.

- Эту побасёнку Вы кому-нибудь расскажете, но только не мне.

Неее, это лучше вы приведите результат учений (можно даже на симуляторе), где противником Ф-22 был бы самолёт, доведённый до состояния 4++ да хотя бы F-15 SE, на его стороне были бы самолёты ДРЛО и наземные станции дальнего обнаружения, разрешены были бы все манёвры, была бы честная симуляция выпущенных ракет, а также полная свобода в выборе тактики.

Ой таких данных нет, интересно почему?

То есть: Вы видите больше, чем несколько тысяч специалистов Локхид Мартин, положивших на это несколько десятилетий упорного труда?! И лучше нескольких десятков генералов Пентагона, съевших нескольких собак на этом деле?!

Ну не получилось у спецов ЛМ всё сделать как было задумано, это вообще то частенько случается, если сначала выпустить рекламу, а потом уже заняться разработкой продукта. Более того, я думаю многие спецы ЛМ действительно одни из лучших в мире. Вот только сейчас разработкой занимаются менеджеры, а не инженеры, т.е. коммерческие и политические мотивы идут на первом месте, а уже за ними техническая правильность.

- Это только в Вашем сознании, не рассчитанном на подобное.

Не беспокойтесь за моё сознание. Но вот читаю новости в этой теме и вижу, что у Ф-35 не работает пушка (пушка КАРЛ!!!) он не может применять многое из заявленной номенклатуры вооружений, у него постоянные проблемы с программным обеспечением, причём в тех местах где у 4 поколения проблем не был.

- Его никому не навязывают, его покупают с удовольствием сами, - Израиль, например.

Ойййй, не надо только про добровольность в нашем мире. Тут обычные автомобили делают так что бы они через 5 лет разваливались, и при этом нового в новой модели, кроме дизайна, спутникового радио и списка закусочных ничего. Как вы думаете ЛМ и пентагон, которые вломили нехилые деньги в программу, не хотят вернуть эти деньги, а его лучше получить прибыль?

Насчёт СПО. К слову у вас же нет инфы может ли обнаруживать работу радара в режиме LPI не имеющая аналогов СПО Ф-22?
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Видимо с этими результатами связаны в первую очередь срыв сроков изготовления и проведение срочной доработки Ф-35 под современные стандарты.
Видимо они поняли, что у них перестройка началась и смысла доводить самолёт нет, а попилить бабло ещё можно.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вот этого мне не понятно, все союзники по НАТО, и многие другие страны давно и традиционно покупают западное оружие и это нормально. Никто же не будет говорить что вьетнаму что-то там навязывают из России и выкачивают деньги.
Лол, конечно союзники покупают оружия у другого союзника, проблема не в этом, проблема в том, что выбора то у союзников не осталось, Ф-35 и баста.
- Что за ерунда?? Южная Корея, Саудовская Аравия и Сингапур с огромным удовольствием закупили большую кучу новеньких F-15E c APG-82. Австралийцы закупили партию F-18E/F. (Помимо того, что собрались закупать F-35, а рвались вместе с японцами, но никак не могли выпросить F-22). Канада сейчас собирается отказаться от F-35 и наверняка купит либо F-18E/F (у неё были F-18A/B, я думал, они все уже в металлоломе), или F-15E. США вовсе никого не насилуют - есть выбор у заморских стран, что им покупать...
Никогда не думали, что за благосклонность большого и сильного союзника тоже надо платить?
- А Вы даже не подозревали, что большому союзнику тоже очень нужны малые союзники в разных частях света?!
Вешаете ракеты на внешние подвесы, хотя инженеры ЛМ, так старались их спрятать внутрь. И да на Ф-22 всё сделано правильно, два сайдвиндера никто у Ф-22 не отнимет.
- Если на F-22 вместо 6+2 УРВВ можно взять 14+2 УРВВ - кто же будет против?? А после пуска AIM-120D c большой дальности можно сбросить пилоны и снова быть в стелс-конфигурации.
Неее, это лучше вы приведите результат учений (можно даже на симуляторе), где противником Ф-22 был бы самолёт, доведённый до состояния 4++ да хотя бы F-15 SE, на его стороне были бы самолёты ДРЛО и наземные станции дальнего обнаружения, разрешены были бы все манёвры, была бы честная симуляция выпущенных ракет, а также полная свобода в выборе тактики.

Ой таких данных нет, интересно почему?
- Возможно, считают, что их пока рано рассекречивать...
Ну не получилось у спецов ЛМ всё сделать как было задумано, это вообще то частенько случается, если сначала выпустить рекламу, а потом уже заняться разработкой продукта. Более того, я думаю многие спецы ЛМ действительно одни из лучших в мире. Вот только сейчас разработкой занимаются менеджеры, а не инженеры, т.е. коммерческие и политические мотивы идут на первом месте, а уже за ними техническая правильность.
- Я понял, что это Вы про Су-35 и Т-50 рассазываете?
Не беспокойтесь за моё сознание. Но вот читаю новости в этой теме и вижу, что у Ф-35 не работает пушка (пушка КАРЛ!!!) он не может применять многое из заявленной номенклатуры вооружений, у него постоянные проблемы с программным обеспечением, причём в тех местах где у 4 поколения проблем не был.
- Вы слишком, слишком рано взялись отпевать F-35...
Насчёт СПО. К слову у вас же нет инфы может ли обнаруживать работу радара в режиме LPI не имеющая аналогов СПО Ф-22?
- Хто ж мне её дасть?! :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Лол, конечно союзники покупают оружия у другого союзника, проблема не в этом, проблема в том, что выбора то у союзников не осталось, Ф-35 и баста.
Это проблемы американцев что выбора особо нету? Берите делайте, кто мешает Дассо или еврофайтер запилить истребитель 5го поколения и представить на конкурс?
Дальше больше, хотят Австралийцы Ф-18 - берут и покупают его. Хотят французы поддержать Дассо - используют рафали у себя на авианосце и чухать хотели на Ф-35. Ну а кто не может берет то что есть на рынке. Как видим выбора нет только у повторяющих ахинею про "втюхали, заставили, выкачивают деньги" ну и тп и тд.
где противником Ф-22 был бы самолёт, доведённый до состояния 4++ да хотя бы F-15 SE
Сегодня весь парк истребительной авиации США состоит из машин 4++, только никто в америке не добавляет какие то непонятные плюсики имитируя бурную деятельность. И на ред флаге, как ни странно раптору противостояли именно такие машины.
Тут обычные автомобили делают так что бы они через 5 лет разваливались, и при этом нового в новой модели, кроме дизайна, спутникового радио и списка закусочных ничего.
Ну вы то конечно вкурсе, расскажите пожалуйста на каких именно НОВЫХ авто вы ездили за последние 10 лет, я так понимаю у вас уже 2 штуки развалилось? :-D
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград

Ну не путайте Ф-22 с Ф-35, первый действительно хороший аппарат, но вот когда начали всем впаривать Ф-35, многие попытались соскачить, у кого то получилось, у кого то нет.

- А Вы даже не подозревали, что большому союзнику тоже очень нужны малые союзники в разных частях света?!

Это понятно, но не означает, что большой союзник не может делать всё что хочет, особенно если в мире особой альтернативы не наблюдалось.

- Если на F-22 вместо 6+2 УРВВ можно взять 14+2 УРВВ - кто же будет против?? А после пуска AIM-120D c большой дальности можно сбросить пилоны и снова быть в стелс-конфигурации.

Вопрос Ф-35 может таскать сайдвиндеры в брюхе, или только на внешке? И да не забываем про растущую ЭПР, новые мощные радары и прочее.

- Я понял, что это Вы про Су-35 и Т-50 рассазываете?

А может вообще не стоит? Так ведь и карьеры лишится можно. Нет серьёзно, учения с расстрелом условных истребителей папуасов, которые не могут в тактику, противоракетные маневры, ДРЛО, да и скорее всего модернизацию, рассекретить можно, а вот показать всему миру, что ваше 4++, со всеми наваротами и вообще всем чем можно ацтой и наше 5 убивает его 72 : 0 нельзя? Если всё так шикарно как вы описываете где красочный ролик основанный на реальных событиях, где Ф-35 рвут 4++, клёвый же рекламный ход, может быть норгам даже сериал не пришлось снимать про то как их РФ захватывает.

- Я понял, что это Вы про Су-35 и Т-50 рассазываете?

Нет, т.к. у нас всё плохо и вообще нас ещё не всем западным приёмам обучили. Вот Су-35 идёт в войска, разгромных статей нет.

- Вы слишком, слишком рано взялись отпевать F-35...

Да никто его не отпевает, понятно, что в итоге летать будет, даже чё нибудь запускать или бросать научат. Только как вы правильно выразились, это истребитель второго эшелона. Участвовать в воздушном бою и уничтожать ПВО лучше Ф-22. А что до союзников, так кто этих союзников считает.


Это проблемы американцев что выбора особо нету?

Как ни странно, нет. Это как раз решения проблем по увеличению рынка, загрузке производственных мощностей, увеличению количества высокооплачиваемых рабочих мест, да и высокая добавленная стоимость конечного продукта никогда лишней не была.

А Австралийцы купили бы Ф-35, если бы у ЛМ дела чуть лучше шли бы.

Сегодня весь парк истребительной авиации США состоит из машин 4++, только никто в америке не добавляет какие то непонятные плюсики имитируя бурную деятельность. И на ред флаге, как ни странно раптору противостояли именно такие машины.

Ну вот смотрю на сайлен игл, который близок к 4++, но он как назло прототип, супер хорнет конечно клёвый, но там вроде как даже АФАР не стоит. Тут ведь как, надо ставить БРЛС с ФАР, ОЛС, нашлемку, продвинутую СПО и РЭБ (первую взять от Ф-22 вторую от Ф-35) движки с УВТ. И только потом выпускать против ящериков, а то ведь тир получается.

Ну вы то конечно вкурсе, расскажите пожалуйста на каких именно НОВЫХ авто вы ездили за последние 10 лет, я так понимаю у вас уже 2 штуки развалилось?

Вы лучше на гарантированный ресурс узлов посмотрите, а потом на ценник на запчасть и стоимость работ.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Ну вы то конечно вкурсе, расскажите пожалуйста на каких именно НОВЫХ авто вы ездили за последние 10 лет,
У моего коллеги новый Форд С мах(как он утверждал,немецкой сборки) стал рассыпаться именно на 6 год владения.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.280
Адрес
Липецк
Это проблемы американцев что выбора особо нету? Берите делайте, кто мешает Дассо или еврофайтер запилить истребитель 5го поколения и представить на конкурс?
Так бабла не хватает на разработку всей линейки своих технологий. А американцы делиться не разбежались.
Дальше больше, хотят Австралийцы Ф-18 - берут и покупают его.
Конечно покупают его. Потому что им самолёт нужен сегодня, а не к китайсхой пасхе, как им пЫнгвина обещают.
Хотят французы поддержать Дассо - используют рафали у себя на авианосце и чухать хотели на Ф-35.
Хотят французы продать Рафаль в третью страну, а не могут. Потому что американский хозяин не велит покупать ничего кроме Ф-35.
Сегодня весь парк истребительной авиации США состоит из машин 4++, только никто в америке не добавляет какие то непонятные плюсики имитируя бурную деятельность. И на ред флаге, как ни странно раптору противостояли именно такие машины.
Это Ф-16 блок 40 поколения 4++?:eek:
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
F/A-18C/D это самолет 4++
Я что то говорил про истребительную авиацию флота? Или может у вас есть данные об участии F/A-18C/D в рэд флаге против ящерика? И да, F/A-18C/D куда больший 4++ чем Су-27СМ2/Су-30М2:
из описания F/A-18C написал(а):
Существенным, хотя и не бросающимся в глаза изменением, стало внедрение материалов технологии "стелс". В 1970-1980 годы появились новые радиопоглощающие материалы, более легкие и долговечные. Флот и ВВС инициировали программы по снижению заметности самолетов в электромагнитной области спектра. В рамках программы Glass Hornet на F/A-18 установили фонари кабин с напылением из индия и олова, имеющие золотистый оттенок. Такое покрытие экранирует излучение оборудования кабины. Радиопоглощающие материалы использованы в конструкции двигателей и воздухозаборников. Использование технологии "стелс" привело к увеличению массы планера на 113 кг, что опять негативно отразилось на массе полезной нагрузки, с которой самолет способен выполнять посадку.
Хотя внешне Hornet почти не изменился, он получил новые двигатели ставшие стандартным для всех F/A-18 постройки после 1992 года. Он обладал большей на 10% тягой на уровне моря и на 18% на скорости М=0,9 и высоте 3050 м, а также лучшей приемистостью в области трансзвуковых скоростей. Время набора скорости М=1,4 и высоты 15240 м от момента стра-гивания сократилось на 31%.
F/A-18 стал первым по-настоящему "цифровым" самолетом. Значительную часть необходимой информации пилот получает от бортового компьютера и процессоров, встроенных в бортовые системы. В силу данного фактора постоянное совершенствование программного обеспечения расширяло боевые возможности самолета. Ядром БРЭО является центральный компьютер. На F/A-18C установили БЦВМ AN/AYK-14 XN-8, которую в начале 2000-х годов заменили на XN-8+.
Еще одним важным отличием F/A-18C стала интеграция бортовых датчиков - система MSI (Multi-Sensor Integration). Посредством MSI БЦВМ получает информацию от разных датчиков, сравнивает ее, а затем генерирует данные, которые отображаются на индикаторах в кабине летчика. Такой подход существенно повысил эффективность самолета в воздушных боях, при нанесении ударов по наземным целям и при подавлении ПВО. В последнем случае для определения и идентификации цели стало возможным использовать головку наведения ракеты HARM, бортовые РЛС и систему предупреждения об электромагнитном облучении.
В 1994 году F/A-18 получили вместо РЛС APG-65 новую APG-73. Она сохранила антенну и передатчик старой станции, но все остальное было новым. Более совершенный приемник обеспечивает ускоренное преобразование аналогового сигнала в цифровой и обладает лучшим разрешением. Дальность сопровождения воздушных целей увеличена на 7-20%, существенно повышено разрешение РЛС при работе на режимах картографирования и бомбометания.
Кроме того, на поздних Hornet установлено ИК навигационно-прицельное оборудование NITE Hawk, позволяющее отслеживать движущиеся наземные цели, а также более совершенная система госопознавания, которая была разработана вскоре после операции "Буря в пустыне" и внедрена на все Hornet ВМС и КМП США. В носовой части фюзеляжа смонтирована тактическая авиационная разведывательная система ATARS с оптоэлектронными мало- и средневысотными датчиками и ИК-сканером. Впервые ATARS использовали в 2000 году в ходе операции "Allied Force".
Значительным шагом вперед в повышении эффективности поражения воздушных целей стал переход от УР AIM-7 Sparrow к AIM-120 AMRAAM, оснащенным активной радиолокационной ГСН, линией передачи данных и инерци-альной навигационной системой. AMRAAM также легче и быстрее (скорость М=4) ракеты Sparrow. На F/A-18C УР AIM-120 используются с сентября 1993 года. Существенно расширен ассортимент вооружения, предназначенного для работы "по земле": ПКР Harpoon, SLAM, SLAM-ER, AGM-154 JSOW, противорадиолокационные ракеты AGM-88C HARM, боеприпасы JDAM с коррекцией по GPS.
А теперь сравните это все с убогими Су-30М2 новой постройки и "модернизированными" Су-27СМ/2/3.

ну типа поворотные сопла со сверх маневренностью.
Как говорил Задорнов: осенью и весной у шизофреников обострение.
Шизофреник тот кто верит что 4++ это поворотные сопла со сверх маневренностью.
У моего коллеги новый Форд С мах(как он утверждал,немецкой сборки) стал рассыпаться именно на 6 год владения.
Одна бабка сказала меня не интересует, я много тоже чего могу рассказать. Еще неплохо было бы уточнить у коллеги что именно в нем начало "рассыпаться", на каком пробеге, что он делал для того чтобы авто не начало рассыпаться в плане обслуги и тп и тд. А то ща начнут рассказывать как новые авто ломаются, а сами ничего кроме 20 летней пассатика (в лучшем случае) ничего не видели, и так же не говорят что в пассатике то ниодной заводской детальки нету, один китайчик...но новые авто сыпятся :-D.
Тут ведь как, надо ставить БРЛС с ФАР, ОЛС, нашлемку, продвинутую СПО и РЭБ (первую взять от Ф-22 вторую от Ф-35) движки с УВТ. И только потом выпускать против ящериков, а то ведь тир получается.
То что имел F/A-18C после 2000 года не имеет 98% авиации РФ на данный момент. Дальше спорить где два плюсика и где 3 не имеет смысла.
 
Последнее редактирование:

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Tigr,
Неее, это лучше вы приведите результат учений (можно даже на симуляторе), где противником Ф-22 был бы самолёт, доведённый до состояния 4++ да хотя бы F-15 SE, на его стороне были бы самолёты ДРЛО и наземные станции дальнего обнаружения, разрешены были бы все манёвры, была бы честная симуляция выпущенных ракет, а также полная свобода в выборе тактики.
Это по русски называется "оперативно-стратегические учения". Их амеры, по различным причинам, проводят очень редко. Из последнего, что могу вспомнить, были Bold Alligator в 2014 году (привлекалось 14 тысяч человек), но там тренировались флотские и морпехи, емнип, Рапторы не привлекались.
Рапторы тренировались в чём-то отдалённо напоминающем полувиртуальные оперативно-стратегические учения в 2012 году, емнип, "операция Чунгачанга", когда неуточнённая, но маленькая кучка Рапторов пыталась прикрыть полёт трёх B-1 на большие расстояния. Моделировалась операция против противника уровня Ливии, противодействия, емнип, не предполагалось.
 
Сверху