Баги в программном обеспечении стали проблемой для новейшего самолета F-35.
Испытатели обнаружили очередные недостатки у истребителя-бомбардировщика F-35, на этот раз связанные с программным обеспечением. Однако похоже, что это не повлияет на планы США приступить к масштабной эксплуатации передового самолета.
Главный боевой испытатель самолетов при Пентагоне Майкл Гилмор сделал доклад в комиссии конгресса США по обороне. Как пишет Bloomberg, Гилмор обратил внимание конгрессменов на слабости в программном обеспечении истребителя-бомбардировщика F-35.
Последние испытания, подчеркнул он, выявили в кибербезопасности F-35 «недостатки, которые нельзя игнорировать».
По оценке Гилмора, сложный софт, отвечающий за выполнение миссий боевого самолета, «остается недоразвитым и предоставляет ограниченную способность к бою». Как считает испытатель, разработчики смогут исправить недостатки софта и сделают возможными адекватные боевые испытания только к середине 2018 года, то есть на год позже, чем планировалось.
При этом, как подчеркнул испытатель, к концу этих тестов в 2019 году промышленники соберут уже 500 экземпляров F-35, которые могут оказаться не вполне пригодны к использованию.
Последняя версия программного обеспечения на F-35 была, по словам Гилмора, «настолько нестабильна, что оказалось невозможным осуществить продуктивные летные испытания». Он подчеркнул, что степень недоработанности софта «еще предстоит определить».
На слушаниях в комиссии Гилмору оппонировал руководитель программы по F-35 в Пентагоне генерал-лейтенант Кристофер Богдан. Военные занимают позицию, согласно которой при разработке самолета возникли определенные препятствия, но их удалось преодолеть, и теперь проект находится на пути к своим финальным стадиям.
«Программа F-35 идет хорошо по всему спектру, включая разработку и дизайн, летные испытания, производство, размещение на базах и жизнеобеспечение», — подчеркнул Богдан.
Военный отметил, что летные испытания F-35 в феврале 2016 года достигли отметки в 50 тыс. часов. Эта цифра включает в себя 26 тыс. часов испытаний модели Lightning II для ВВС, 18 тыс. часов — модели для морской пехоты и 6 тыс. часов — модели для флота.
Командование морской пехоты еще в июле 2015 года подвело итоги испытаний, придя к выводу, что предоставленные им самолеты боеспособны.
Решающим станет вердикт Военно-воздушных сил США, который будет обнародован в декабре.
Командование ВВС настаивает, чтобы разработчики программного обеспечения истребителей-бомбардировщиков и компания-производитель Lockheed Martin устранили пять основных недоработок софта, которые были зафиксированы еще в версии самолета для морской пехоты.
Когда баги будут устранены, руководство американской авиации сможет одобрить самолет.
В конечном счете американские военные планируют создать парк из 2,4 тыс. F-35. Кроме того, еще сотни самолетов этой модели закупят союзники США в НАТО и за его пределами — например, такие страны, как Австралия и Япония.
По планам руководства НАТО, истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II должен заменить целый ряд моделей как тактической, так и стратегической авиации США и их союзников. В сообщениях СМИ этот самолет нередко фигурирует как «самое дорогое оружие в истории». На то, чтобы F-35 стоял на вооружении ряда стран, планируется потратить около $1,1 трлн из бюджета США и 11 их союзников. Эта сумма дается из расчета примерно 40 лет эксплуатации.
На производство 2,4 тыс. машин Пентагон должен был потратить $391,1 млрд. Однако после недавнего пересчета расходов эта сумма несколько снизилась — до $379 млрд.
Все же, несмотря на снижение стоимости, в счетной палате при конгрессе США скептически оценивают доступность такой программы для американского бюджета.
«Программа по-прежнему сталкивается с серьезными вызовами в вопросе доступности для бюджета», — сказал представитель счетной палаты Майкл Салливан.
В профессиональной среде американской военной авиации идет дискуссия о боевых качествах самолета. Один из докладчиков раскритиковал F-35 за низкую маневренность и повышенную трату энергии, которые ограничивают действия пилота в ближнем бою. Скептики называют многофункциональный самолет «бомбардировщиком», подразумевая, что в качестве истребителя он не годится.
В то же время сильна и позиция тех, кто считает, что F-35 соответствует параметрам истребителя пятого поколения, а значит, подходит для реализации амбициозных надежд, которые на него возлагают военные стран НАТО.
На этом фоне японские СМИ сообщили со ссылкой на высокопоставленного американского военного, что США разместят на базе Ивакуни первый отряд F-35 в январе 2017 года.
Отмечается, что F-35, которые будут размещены в Японии, «готовы к боевому применению». На данный момент звено дислоцировано на базе в штате Аризона.
http://posthunt.net/news/read/Bagi_..._problemoj_dlja_novejshego_samoleta_F_35.html
Испытатели обнаружили очередные недостатки у истребителя-бомбардировщика F-35, на этот раз связанные с программным обеспечением. Однако похоже, что это не повлияет на планы США приступить к масштабной эксплуатации передового самолета.
Главный боевой испытатель самолетов при Пентагоне Майкл Гилмор сделал доклад в комиссии конгресса США по обороне. Как пишет Bloomberg, Гилмор обратил внимание конгрессменов на слабости в программном обеспечении истребителя-бомбардировщика F-35.
Последние испытания, подчеркнул он, выявили в кибербезопасности F-35 «недостатки, которые нельзя игнорировать».
По оценке Гилмора, сложный софт, отвечающий за выполнение миссий боевого самолета, «остается недоразвитым и предоставляет ограниченную способность к бою». Как считает испытатель, разработчики смогут исправить недостатки софта и сделают возможными адекватные боевые испытания только к середине 2018 года, то есть на год позже, чем планировалось.
При этом, как подчеркнул испытатель, к концу этих тестов в 2019 году промышленники соберут уже 500 экземпляров F-35, которые могут оказаться не вполне пригодны к использованию.
Последняя версия программного обеспечения на F-35 была, по словам Гилмора, «настолько нестабильна, что оказалось невозможным осуществить продуктивные летные испытания». Он подчеркнул, что степень недоработанности софта «еще предстоит определить».
На слушаниях в комиссии Гилмору оппонировал руководитель программы по F-35 в Пентагоне генерал-лейтенант Кристофер Богдан. Военные занимают позицию, согласно которой при разработке самолета возникли определенные препятствия, но их удалось преодолеть, и теперь проект находится на пути к своим финальным стадиям.
«Программа F-35 идет хорошо по всему спектру, включая разработку и дизайн, летные испытания, производство, размещение на базах и жизнеобеспечение», — подчеркнул Богдан.
Военный отметил, что летные испытания F-35 в феврале 2016 года достигли отметки в 50 тыс. часов. Эта цифра включает в себя 26 тыс. часов испытаний модели Lightning II для ВВС, 18 тыс. часов — модели для морской пехоты и 6 тыс. часов — модели для флота.
Командование морской пехоты еще в июле 2015 года подвело итоги испытаний, придя к выводу, что предоставленные им самолеты боеспособны.
Решающим станет вердикт Военно-воздушных сил США, который будет обнародован в декабре.
Командование ВВС настаивает, чтобы разработчики программного обеспечения истребителей-бомбардировщиков и компания-производитель Lockheed Martin устранили пять основных недоработок софта, которые были зафиксированы еще в версии самолета для морской пехоты.
Когда баги будут устранены, руководство американской авиации сможет одобрить самолет.
В конечном счете американские военные планируют создать парк из 2,4 тыс. F-35. Кроме того, еще сотни самолетов этой модели закупят союзники США в НАТО и за его пределами — например, такие страны, как Австралия и Япония.
По планам руководства НАТО, истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II должен заменить целый ряд моделей как тактической, так и стратегической авиации США и их союзников. В сообщениях СМИ этот самолет нередко фигурирует как «самое дорогое оружие в истории». На то, чтобы F-35 стоял на вооружении ряда стран, планируется потратить около $1,1 трлн из бюджета США и 11 их союзников. Эта сумма дается из расчета примерно 40 лет эксплуатации.
На производство 2,4 тыс. машин Пентагон должен был потратить $391,1 млрд. Однако после недавнего пересчета расходов эта сумма несколько снизилась — до $379 млрд.
Все же, несмотря на снижение стоимости, в счетной палате при конгрессе США скептически оценивают доступность такой программы для американского бюджета.
«Программа по-прежнему сталкивается с серьезными вызовами в вопросе доступности для бюджета», — сказал представитель счетной палаты Майкл Салливан.
В профессиональной среде американской военной авиации идет дискуссия о боевых качествах самолета. Один из докладчиков раскритиковал F-35 за низкую маневренность и повышенную трату энергии, которые ограничивают действия пилота в ближнем бою. Скептики называют многофункциональный самолет «бомбардировщиком», подразумевая, что в качестве истребителя он не годится.
В то же время сильна и позиция тех, кто считает, что F-35 соответствует параметрам истребителя пятого поколения, а значит, подходит для реализации амбициозных надежд, которые на него возлагают военные стран НАТО.
На этом фоне японские СМИ сообщили со ссылкой на высокопоставленного американского военного, что США разместят на базе Ивакуни первый отряд F-35 в январе 2017 года.
Отмечается, что F-35, которые будут размещены в Японии, «готовы к боевому применению». На данный момент звено дислоцировано на базе в штате Аризона.
http://posthunt.net/news/read/Bagi_..._problemoj_dlja_novejshego_samoleta_F_35.html