F-35 Lightning II

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
То что 4 поколение должно было копировать тактику противника. Второе, запрет на противоракетные маневры.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
4 поколению запрещали, а первыми стреляли Ф-22
Breeze заявляет, что 4-е поколение не могло стрелять первым, так как не могло видеть противника. Поскольку тема не вылазит из ямы 144:0, как вы (коллективно) оцениваете результат сражения Су- (лучших типов) против Ф-22? Навскидку.... И ноль на 144 Раптора, надеюсь, предлагаться не будет. Это не первый такой вопрос, наверное...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze заявляет, что 4-е поколение не могло стрелять первым, так как не могло видеть противника. Поскольку тема не вылазит из ямы 144:0, как вы (коллективно) оцениваете результат сражения Су- (лучших типов) против Ф-22? Навскидку.... И ноль на 144 Раптора, надеюсь, предлагаться не будет. Это не первый такой вопрос, наверное...
- buterbrod2, Вы хотя бы какие-то начальные условия обозначьте для Су- (каких, конкретно?):
1. Театр военных действий, его расположение, удалённость от наземных РЛС (их типы?), удалённость от аэродоромов базирования/подскока.
2. Количество Су-, количество самолётов поддержки (каких? типы?).
3. Наличие/отсутствие ЗРК в качестве средств поддержки.
................................................
-
Для чистоты эксперимента, разумеется, никакой внешней поддержки быть не должно... ;) :-D
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
как вы (коллективно) оцениваете результат сражения Су- (лучших типов) против Ф-22? Навскидку
вот что пишут в англоязычных сайтах:
Similarly armed targets
The other main engagement scenario is against other aircraft with fire-and-forget missiles like the Vympel R-77 (NATO AA-12 "Adder") — perhaps MiG-29s, Su-27s or similar. In this case engagement is very much down to teamwork and could be described as "a game of chicken." Both flights of aircraft can fire their missiles at each other beyond visual range (BVR), but then face the problem that if they continue to track the target aircraft in order to provide mid-course updates for the missile's flight, they are also flying into their opponents' missiles. Although in this regard the RVV-AE (which is the missile's export name or R-77 the official Russian Air force designation) does have an advantage as it has a greater range than the AMRAAM (when the AIM-120D is deployed the AMRAAM will have 30+ miles more range than the standard R-77). Stealth planes such as the F-22 Raptor have an advantage against certain planes.

If the enemy fires missiles at maximum range, you will be able to defeat them easily without having surrendered valuable ordnance yourself. The other main tactic would be to sneak up behind the enemy aircraft and launch missiles without them noticing, giving the launching aircraft sufficient time to leave the danger zone of the enemy after launching. Even if the enemy detects the launch and turns around, the speed and possibly altitude it loses during the turn puts its missiles at an energy disadvantage which may be sufficient for the other aircraft to defeat it. This typically requires excellent ground-control intercept (GCI) or airborne radar (AWACS) facilities in order to be successful.
http://www.thefullwiki.org/AIM-120_AMRAAM
Извините, не перевожу - сам гуглом пользуюсь.
А вообще, просмотрел с десяток материалов по aim-120d amraam. ( https://yandex.ru/search/?text=aim-120d amraam&lr=11067&clid=2196598 )
Вывод такой: в ближнем бою это безусловно хорошая ракета; за пределами дальности работы двигателя вероятность поражения целей типа истребитель, оборудованных РЭБ стремится к нулю.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- От vovan22:

22 марта 2016года на слушаниях подкомитета по тактическим силам парламентского комитета по Вооруженным силам.

Генерал-лейтенант ВВС США Christopher C. Bogdan сообщил, о том, что производство самолетов вырастет с 45 единиц в 2015 году до более 100 в 2018-м и 145 в 2020.

Было признано следующее:
Являясь сложной программой, она не обходится без сложностей и проблем, по его словам, «хорошая программа не значит беспроблемная».

По состоянию на 22 марта всем заказчикам поставлено 172 машины.

Стоимость F-35 продолжает снижаться по мере роста производства. Bogdan предполагает, что в этом году цена одной машины с двигателем составит 108 млн. долл. и снизится до 85 млн. долл. в 2019 году.

В соответствии с соглашением на сумму 179,92 млн. долл., заключенным 24 марта 2016 года к контракту NN00019-16-C-0033, компания выполнит закупку материалов и ПКИ, необходимые для увеличения производства и поставок истребителей F-35 11-й серии в техническом варианте начальной функциональной готовности на 25 единиц (15 F-35A для ВВС США, 10 F-35B для КМП США). Срок окончания поставок конец 2019 года.

Источник ВВС США.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А вообще, просмотрел с десяток материалов по aim-120d amraam. ( https://yandex.ru/search/?text=aim-120d amraam&lr=11067&clid=2196598 )
Вывод такой: в ближнем бою это безусловно хорошая ракета; за пределами дальности работы двигателя вероятность поражения целей типа истребитель, оборудованных РЭБ стремится к нулю.
- Так и ссылку на это сенсационное открытие нужно давать, и цитату оттуда (одного абзаца достаточно). Будьте любезны?!
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
Breeze, Я дал ссылку. Второй раз я по сайтам лазить не хочу. Открывайте по ней только англоязычные ресурсы - найдете. Я просмотрел не более первого десятка ссылок. - не так уж и много.
Да и в приведенном мной абзаце говорится примерно об этом.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Численно оценить у меня не получится, т.к. нет огромного количества данных, могу лишь указать факторы которые могут повлиять на результат.
Итак рассматриваем самую простую дуэльную ситуацию. Ф-22 против Су-35С, Ф-22 идёт с включённым радаром в режиме ЛПИ, Су-35 идёт с включённым радаром. Ф-22 видит Су-35 своей СПО и знает, что он где то там, на дальности скорее всего большей чем 200 км, начинает искать его радаром, через какое то время находит и получает третью координату и скорость, что необходимо для создания математической модели для амраама. Су-35 в свою очередь может засечь работу радара Ф-22 (может потому что официальных подтверждений нет, но зная, что количество энергии необходимое для обнаружения цели в обычном режиме и режиме ЛПИ одинаковое, надо эту энергию увидеть и посчитать, что ИМХО не проблема для современной цифровой техники) и так же начать искать его. Далее мы знаем, что для пуска амраама на 180 км, надо быть высоко и лететь быстро, при этом противник должен быть низко и лететь строго по прямой. Соответственно применять амраам против истребителя на такой дальности весьма оптимистично. По этому, что бы иметь более хорошие шансы на поражения цели расстояние ещё сокращаем хотя бы до 150 км. При этом надо учитывать, судя по всему Су-35 может таскать Р-37 (можно и РВВ-СД, но дальность будет меньше) и запустить её по координатам полученным от СПО (ракета при этом не будет знать на какой дальности идёт цель и с какой скоростью). Далее интересен момент пуска амраама, как известно ракета обладает некоторой ЭПР отличной от нуля, а если присмотреться к самолётам 5 поколения, то можно увидеть, что ракеты там прячут изо всех сил, откуда опять таки можно сделать вывод, что ЭПР у них вполне значительный по сравнению с ЭПР стелса. Итак пуск произведён, далее у Ф-22 есть выбор, либо развернутся и улететь или продолжать идти тем же курсом, продолжая следить за противником и корректировать полёт амраама, Су-35 возможно сможет увидеть ракету увидит до раскрытия АРГСН, и применить противоракетные меры. А именно, включить станцию РЭБ (которая может попытаться забить как БРЛС (скорее всего не получится, но тем не менее), радиоканал, по которому происходит корректировка ракеты, в конце концов забить помехами АРГСН самой ракет, плюс противоракетные маневры, а так же запуск РВВ-МД по приближающейся ракете. Ф-22 же желательно при этом идти строго на Су-35, что бы не засветится на радаре и не выдать соответственно третью координату и скорость для более точного пуска РВВ-МД. Су-35, же надо как можно скорее ввалится в БВБ, где он как минимум не будет уступать Ф-22.
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
например здесь:
Effectiveness

AIM-120D is a further evolution of US AIM-120 BVR AAM series. It uses classic fuel+oxygen combustion mix, and does not rely on air flow from outside. In fact, it uses the same engine as AIM-120C, with improvements being mainly in electronics. However, it has been reported that engine malfunctions in cold environments – exactly where it is most likely to be used.

Meteor is a ramjet BVR AAM. As such, it does not carry onboard oxygen, but rather uses oxygen from surrounding air, allowing it to hold more fuel. Result is better acceleration, top speed, and range for a given missile size.

While Meteor may not have as large maximum range as AIM-120D (only figure I have for Meteor is “more than 100 km”, with 100 km being “optimal range”, versus public figure of 160 km for AIM-120D), it is faster, and thus more deadly at any range it can reach. This is important, as BVR missiles are never fired at maximum range due to meager Pk against fighter aircraft. However, range varies on altitude, with best range for both missile types being achieved in high-altitude rare-atmosphere conditions, where maneuverability is almost nonexistent; at sea level, range is not much more than visual. Velocity loss after burn-out also varies with altitude, with 25% of current velocity being lost every 150 s at 24 km, 25 s at 12 km and 5 s at sea level.

Range can be reduced even further if enemy uses jammers. Thus, large NEZ (no-escape zone) is far more important. (To explain terminology here, NEZ is NOT a zone where a hit is guaranteed; rather, it is a zone where enemy aircraft cannot outrun missile, waiting for it to run out of fuel, but rather has to outturn it). Higher speed allows it to reduce time to target, and thus opponent’s reaction time, as well as to retain energy for longer after engine has burned out.

In fact, Meteor’s NEZ was to be three times as large as that of AIM-120B. Active version of missile is equipped with radar Aster, designed to shoot down cruise missiles, which thus can be used against targets with low RCS.

However, both missiles are BVR, making their actual value questionable. In fact, jamming and IFF issues mean that BVR missiles are far more likely to be used as a WVR weapon than in their intended purpose. While AIM-120 did achieve 6 BVR kills out of 13 firings, all but one were against non-maneuvering targets with no ECM and no awareness of missile. By comparing difference in Pk between maneuvering and non-maneuvering targets for AIM-9, it can be concluded that AIM-120 will achieve Pk of at most 11%; however, it is larger and heavier than AIM-9, as well as more vulnerable to countermeasures, so even that is an optimistic estimate.

EDIT: Meteor is estimated to have a range of 250-300 km with ballistic flight path, which suggests an improvement over initially cited goal. That being said, best option is to wait for performance figures after it enters service.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.611
Адрес
МО, г. Лобня
Итак пуск произведён, далее у Ф-22 есть выбор, либо развернутся и улететь или продолжать идти тем же курсом, продолжая следить за противником и корректировать полёт амраама, Су-35 возможно сможет увидеть ракету увидит до раскрытия АРГСН, и применить противоракетные меры. А именно, включить станцию РЭБ (которая может попытаться забить как БРЛС (скорее всего не получится, но тем не менее), радиоканал, по которому происходит корректировка ракеты, в конце концов забить помехами АРГСН самой ракет, плюс противоракетные маневры, а так же запуск РВВ-МД по приближающейся ракете. Ф-22 же желательно при этом идти строго на Су-35, что бы не засветится на радаре и не выдать соответственно третью координату и скорость для более точного пуска РВВ-МД. Су-35, же надо как можно скорее ввалится в БВБ, где он как минимум не будет уступать Ф-22.

Если F-22 свалил - промах однозначно. РЭБ может не бить помехами АРГСН, а заставить сработать радиовзрыватель до цели.
 

Альпинист-пессимист

Активный участник
Сообщения
73
Адрес
Минск
- ПВО Ирака в 1991 году была чрезвычайно сильной, даже для средств воздушного нападения США и НАТО той поры. По мнению советских генералов и маршалов янки там должны были не только "кровью умыться", и "кровью захлебнуться" и претерпев неприемлемый ущерб, убраться восвояси, оставив Саддама Хуссейна и дальше любить советское руководство и его военачальников. В Москве столько стремительное подавление ПВО Ирака вызвало тогда настоящий шок. Это опрокинуло абсолютно все советские расчёты.
Я конечно дико извиняюсь. Но вот вы говорите про "генералов и маршалов" утверждавших, что "янки там должны были не только "кровью умыться", и "кровью захлебнуться" и претерпев неприемлемый ущерб, убраться восвояси"...
А можно ссылку на то, кто говорил, когда, прямые цитаты и контекст?...
 

Альпинист-пессимист

Активный участник
Сообщения
73
Адрес
Минск
10 августа 1991 в Москве под руководством маршала авиации Шапошникова проводилась конференция ВВС по итогам "Войны в Заливе", или "Бури в пустыне". Я читал материалы этой конференции, ещё находясь на службе, книжечка страниц 60, с грифом "Секретно". Там на каждой странице проступают отвисшие челюсти и бесконечное удивление выступавших с докладами компетентных товарищей из руководства, из двух академий ВВС...
Да, чуть не забыл. И отсюда прошу то же самое, что и постом выше. А именно отвисшие челюсти, бесконечное удивление ну и далее по тексту...
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
- buterbrod2, Вы хотя бы какие-то начальные условия обозначьте для Су- (каких, конкретно?):
1. Театр военных действий, его расположение, удалённость от наземных РЛС (их типы?), удалённость от аэродоромов базирования/подскока.
2. Количество Су-, количество самолётов поддержки (каких? типы?).
3. Наличие/отсутствие ЗРК в качестве средств поддержки.
На усмотрение коллектива. Свои самолеты они же знают лучше... И возможные варианты в тактическом плане. Нигде не встречалось в обстоятельствах и предпосылках завязки боя, что оне нападут на Америку. Наоборот, (как кажется, правда) подразумевался по крайней мере нейтральный вариант, а то и домашне-оборонительный.

- Для чистоты эксперимента, разумеется, никакой внешней поддержки быть не должно...
Как пожелают....
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
Су-35, же надо как можно скорее ввалится в БВБ, где он как минимум не будет уступать Ф-22.
Ну здесь тоже не все так однозначно. В ближнем бою, в условиях прямой видимости, aim-120d amraam - одна из лучших ракет в мире (если не лучшая) на сегодняшний день.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.611
Адрес
МО, г. Лобня
Ну здесь тоже не все так однозначно. В ближнем бою, в условиях прямой видимости, aim-120d amraam - одна из лучших ракет в мире (если не лучшая) на сегодняшний день.

С минимальной дистанцией в 2 км?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze, Я дал ссылку. Второй раз я по сайтам лазить не хочу.
- Так надо с первого раза такие феноменальные ссылки приводить, не откладывая!
Открывайте по ней только англоязычные ресурсы - найдете. Я просмотрел не более первого десятка ссылок. - не так уж и много.
- Я их десятки проглядел, относящиеся к AIM-120 за 25 лет её существовавния и нигде не встречал, что а) это ракета для ближнего боя (хотя может и там использоваться); б) "за пределами дальности работы двигателя вероятность поражения целей типа истребитель, оборудованных РЭБ стремится к нулю."
На эти басни обязательно нужна ссылка.
Да и в приведенном мной абзаце говорится примерно об этом.
- А "пальцем ткнуть"?!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Я конечно дико извиняюсь. Но вот вы говорите про "генералов и маршалов" утверждавших, что "янки там должны были не только "кровью умыться", и "кровью захлебнуться" и претерпев неприемлемый ущерб, убраться восвояси"...
А можно ссылку на то, кто говорил, когда, прямые цитаты и контекст?...
- Вам - всё можно: можно зайти в ближайшую серьёзную библиотеку, попросить подшивку газеты "Красная звезда" за июль-декабрь 1990-го года и с 1-го по 17-ое января 1991 года. И там Вы всё это найдёте в больших количествах - если не поленитесь зайти в приличную библиотеку.
 
Сверху