1. Он не всегда летит точно носом на цель, а сбоку оперение ракет, да ещё под углами 90° даёт засветочку приличную.
2. Есть пилоны - и я не знаю, каким уровнем стелсовости их обеспечили создатели F-22. Но в любом случае 4, или даже 8 дополнительных AIM-120D, которые ему придётся расстрелять с большой дальности, фатально его ЭПР не увеличат. А после их отстрела сбрасываются и пилоны и он снова в полной стелс-конфигурации.
Так сбоку и эпр у самого Ф-22 (и Ф-35 тоже, раз уж мы в этой теме в этот раз общаемся) не тот что с носу, вы же сами писали мнение авторитетного человека, который утверждал, что Ф-117 это типа со всех ракурсов примерно одинаковая ЭПР, а у Ф-22 с морды меньше, а с других углов больше, и что характерно, там вы утверждали, что для Ф-22 важна ЭПР именно с морды, т.к. он мордой на цель идёт. И я с этим согласен.
Более того, низкая ЭПР важна как раз на дальней дистанции, т.к. чем ближе тем больше шанс что заметят тем же ОЛС.
Ну и самое главное. До стелс эпохи никто не думал запихивать вооружение внутрь, и не просто так. Там же сложностей немерянно, аэродинамика, не самые простые пусковые механизмы, проблемы запуска на сверхзвуке, наведение после запуска и т.д. и решение каждой стоит немерянных денег и усилий. Более того, у всех стелсов вооружение именно внутри.
Наружное расположение вооружение это для задач, где стелс уже не важен. Например задачи ПВО и ПРО, Ф-22 (Ф-35) спокойно может сбивать КРы и в таком случае чем больше амраамов тем лучше.
- Это он пилит в инициативном порядке, "цену набивает". Пентагон их на вооружение пока не принял и я даже не слышал, чтобы собирался
Логично, что не принимают. У американцев же монополия свободная и демократичная, сказали всем покупать Ф-35 и всё, никаких гвоздей. Хотя надо отдать должное, у флотских ещё есть шанс отпинаться. Но тем не менее инициатива боинга я думаю не из дешёвых, а как всем известно американцы тратят деньги всегда правильно и разумно.
Надо иметь ввиду, что при малейшем изменении ракурса цели зоны пуска сильно уменьшаются, а сам истребитель система управления кидает в достаточно резкие крены в попытке прицеливаться в упреждённую точку.
Чем больше расстояние, тем меньше идёт маневрирование для прицеливания.