F-35 Lightning II

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реальное применение AIM-120 в бою (и не только в Югославии, но и в Иране)
- В Ираке?
10 сбитых целей (одна из них - вертолет Аппач, остальные Миг19-21-23), на что было потрачено 17 ракет. Эффективность - чуть менее 60%.
- Это результат не просто хороший, а очень хороший. Он приближается к полигонной вероятности для Р-27.
Можно ли ее применить к современным самолетам и ракетам - ХЗ.
- Отчего же нельзя? АРГСН у нынешних модификаций этой УРВВ с тех пор, за 20-15 лет существенно усовершенствовались, максимальная дальность возросла в разы, соответственно и "no escape zone", составляющая чуть больше трети от максимальной дальности, тоже возросла соответственно.
Можно применять, разумеется.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Мне плевать, что выписывали в Хайфе. Вы озвучили тезис вам его и доказывать. Так доказательства будут, или нет?
- Не могу ответить на это Ваше сообщение - ненормативная лексика для меня запрещена на этом форуме.
Могу только, если Вы намерены продолжать в том же духе, внести Вас в игнор-лист, благо - это вполне законная и предусмотренная функция? Я Вас тогда больше не увижу, но Вы сможете инкогнито для меня и на потеху публики и дальше вовсю плевать на мои сообщения...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Конечно бред ссивой кабылы, я от корки до корки читал все номера этой самой КЗ - ничего подобного там не писали и нигде не писали, максимум приводили таблицы сил сторон. Более того рядом была масса недалёких людей, которые с восторгом воспринимали успехи западной коалиции, а наше ТВ их с удовольствием демонстрировало.
- У Вас просто удивительная память - спустя 27 лет помнить все статьи в "Красной звезде", - это потрясающе!
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
- У Вас просто удивительная память - спустя 27 лет помнить все статьи в "Красной звезде", - это потрясающе!
А вдруг он фанат КЗ, и у него подшивки за всю его сознательную жизнь?
А вот вы откуда помните?
Да, в Ираке. Описка, но исправлять не буду. (араб хусим).
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.524
Адрес
Ахтубинск
А вдруг он фанат КЗ, и у него подшивки за всю его сознательную жизнь?
А вот вы откуда помните?
Самое смешное, что это правда, была любимая газета. Так же журналы: знаменосец, советский воин, авиация и космонавтика, крылья родины, моделист конструктор, техника молодёжи, Зар. воен. обозрение и т.д.
 

Альпинист-пессимист

Активный участник
Сообщения
73
Адрес
Минск
- Не могу ответить на это Ваше сообщение - ненормативная лексика для меня запрещена на этом форуме.
Могу только, если Вы намерены продолжать в том же духе, внести Вас в игнор-лист, благо - это вполне законная и предусмотренная функция? Я Вас тогда больше не увижу, но Вы сможете инкогнито для меня и на потеху публики и дальше вовсю плевать на мои сообщения...
Ну да, я знаю, вас угнетают...
Вообще-то я не плевал на ваши сообщения. Впрочем это не имеет значения. Значения имеет лишь то, что вы не состоянии ответить за свои слова. Приписываете мифическим персонажам мифические посылы и эмоции. А потом делаете из этого далеко идущие выводы.
Он как птица какаду, поёт и гадит на ходу(с)
 

Альпинист-пессимист

Активный участник
Сообщения
73
Адрес
Минск
- У Вас просто удивительная память - спустя 27 лет помнить все статьи в "Красной звезде", - это потрясающе!
Опять передёргивание. Для данного случая не обязательно помнить все статьи. Достаточно их прочесть или даже просмотреть. Тема тотального превосходства американской техники над советской не осталось бы не замеченной.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
1. Он не всегда летит точно носом на цель, а сбоку оперение ракет, да ещё под углами 90° даёт засветочку приличную.
2. Есть пилоны - и я не знаю, каким уровнем стелсовости их обеспечили создатели F-22. Но в любом случае 4, или даже 8 дополнительных AIM-120D, которые ему придётся расстрелять с большой дальности, фатально его ЭПР не увеличат. А после их отстрела сбрасываются и пилоны и он снова в полной стелс-конфигурации.

Так сбоку и эпр у самого Ф-22 (и Ф-35 тоже, раз уж мы в этой теме в этот раз общаемся) не тот что с носу, вы же сами писали мнение авторитетного человека, который утверждал, что Ф-117 это типа со всех ракурсов примерно одинаковая ЭПР, а у Ф-22 с морды меньше, а с других углов больше, и что характерно, там вы утверждали, что для Ф-22 важна ЭПР именно с морды, т.к. он мордой на цель идёт. И я с этим согласен.
Более того, низкая ЭПР важна как раз на дальней дистанции, т.к. чем ближе тем больше шанс что заметят тем же ОЛС.
Ну и самое главное. До стелс эпохи никто не думал запихивать вооружение внутрь, и не просто так. Там же сложностей немерянно, аэродинамика, не самые простые пусковые механизмы, проблемы запуска на сверхзвуке, наведение после запуска и т.д. и решение каждой стоит немерянных денег и усилий. Более того, у всех стелсов вооружение именно внутри.
Наружное расположение вооружение это для задач, где стелс уже не важен. Например задачи ПВО и ПРО, Ф-22 (Ф-35) спокойно может сбивать КРы и в таком случае чем больше амраамов тем лучше.
- Это он пилит в инициативном порядке, "цену набивает". Пентагон их на вооружение пока не принял и я даже не слышал, чтобы собирался
Логично, что не принимают. У американцев же монополия свободная и демократичная, сказали всем покупать Ф-35 и всё, никаких гвоздей. Хотя надо отдать должное, у флотских ещё есть шанс отпинаться. Но тем не менее инициатива боинга я думаю не из дешёвых, а как всем известно американцы тратят деньги всегда правильно и разумно.
Надо иметь ввиду, что при малейшем изменении ракурса цели зоны пуска сильно уменьшаются, а сам истребитель система управления кидает в достаточно резкие крены в попытке прицеливаться в упреждённую точку.
Чем больше расстояние, тем меньше идёт маневрирование для прицеливания.
 

Альпинист-пессимист

Активный участник
Сообщения
73
Адрес
Минск
Пишу пост утирая слёзы. У меня детстве была такая книжка, называлась "От двух до пяти". Написал её Корней Чуковский. Там были собраны разные детские перлы. Эпизод: Один мальчик произносил как угрозу "Сейчас темно сделаю" и закрывал глаза. То есть он был убеждён, что если закроет глаза, то весь мир погрузится во тьму. Меня осенила догадка, а не Михал ли Исакыч?...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Так сбоку и эпр у самого Ф-22 (и Ф-35 тоже, раз уж мы в этой теме в этот раз общаемся) не тот что с носу, вы же сами писали мнение авторитетного человека, который утверждал, что Ф-117 это типа со всех ракурсов примерно одинаковая ЭПР, а у Ф-22 с морды меньше, а с других углов больше, и что характерно, там вы утверждали, что для Ф-22 важна ЭПР именно с морды, т.к. он мордой на цель идёт. И я с этим согласен.
- Дело в том, что и у F-22, и у F-35 со всей передней полусферы (в том числе и сбоку) ЭПР весьма мала. Резкий скачок происходит только в узком секторе сзади - в 40-50 раз, там, где выглядывают уже не экранируемые элементами планера сопла (хоть и они сделаны максимально стелсовыми!). Тогда как у УРВВ ЭПР с носа и ЭПР сбоку, под 4/4 в отличие от стелс-самолёта, может сразу скакнуть на два порядка...
Более того, низкая ЭПР важна как раз на дальней дистанции, т.к. чем ближе тем больше шанс что заметят тем же ОЛС.
- Она важна на любой дистанции, так как существенно снижает вероятность поражения ракетой с АРГСН
Ну и самое главное. До стелс эпохи никто не думал запихивать вооружение внутрь, и не просто так. Там же сложностей немерянно, аэродинамика, не самые простые пусковые механизмы, проблемы запуска на сверхзвуке, наведение после запуска и т.д. и решение каждой стоит немерянных денег и усилий.
- Вы просто не в курсе: F-102, F-106, F-111, YF-12... 60-70 лет назад - по аэродинамическим соображениям, для уменьшения сопротивления.
Более того, у всех стелсов вооружение именно внутри.
- Это "ежу понятно", но есть обязательно опция - несколько тонн вооружения снаружи.
Наружное расположение вооружение это для задач, где стелс уже не важен. Например задачи ПВО и ПРО, Ф-22 (Ф-35) спокойно может сбивать КРы и в таком случае чем больше амраамов тем лучше.
- Повторяю в -надцатый раз: на больших дальностях стелс-истребитель может дополнительно взять 4-8 УРВВ большой дальности на наружные подвески и это не станет для него роковым.
Логично, что не принимают. У американцев же монополия свободная и демократичная, сказали всем покупать Ф-35 и всё, никаких гвоздей.
- Не надо смешных сказок, Вы не в детском саду.
Хотя надо отдать должное, у флотских ещё есть шанс отпинаться. Но тем не менее инициатива боинга я думаю не из дешёвых, а как всем известно американцы тратят деньги всегда правильно и разумно.
- Не надо этих сказок, повторяю. Оставьте эти глупости пропагандистам центральных российских телеканалов.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Надо иметь ввиду, что при малейшем изменении ракурса цели зоны пуска сильно уменьшаются, а сам истребитель система управления кидает в достаточно резкие крены в попытке прицеливаться в упреждённую точку.
- Это Ваши личные впечатления, или Вам знакомые лётчики рассказывали, как САУ бросает истребитель в резкие крены при попытке прицелиться?! А если нужно прицелиться сразу по восьми целям и пустить восемь ракет - тогда САУ бросит истребитель сразу в восемь разных сторон?!
Прямолинейный, равномерный полёт в бою смерти подобен.
- И что, на какой дальности нужно начинать маневрировать, готовясь к ДВБ? За 150 км, за 100 км, за 70 км, за 50 км? Особенно интересно, как это сделать против стелс-самолётов, дальность до которых Вам неизвестна?
Если есть опасения лучше пытаться держаться в ракурсе перпендикулярном противнику, при этом пытаться обнаружить его радаром, особенно если у вас Су-35.
- Это всё очень интересно, вот только а) самолёты противоборствующих сторон сближаются как правило на встречно пересекающихся курсах, а не боками; б) импульсно-доплеровские БРЛС имеют неприятное свойство - при нулевых радиальных скоростях (когда курс цели перпендикулярен вашему) цель с пропадает из виду БРЛС... А уж если она ещё и на фоне земли - тогда совсем трындец... Так что методика Ваша, как бы помягче сказать... Давайте такие советы тому, кому больше всего хотите навредить.
 
Последнее редактирование:

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Дело в том, что и у F-22, и у F-35 со всей передней полусферы (в том числе и сбоку) ЭПР весьма мала. Резкий скачок происходит только в узком секторе сзади - в 40-50 раз, там, где выглядывают уже не экранируемые элементами планера сопла (хоть и они сделаны максимально стелсовыми!). Тогда как у УРВВ ЭПР с носа и ЭПР сбоку, под 4/4 в отличие от стелс-самолёта, может сразу скакнуть на два порядка...

Ну то есть вы хотите сказать, что всю эту затею с внутренним расположением вооружения затеяли только для того, что была малая ЭПР в ракетном бою с ракетами с АРГСН? В то же время ракеты могли установить в полуутопленном положении и тем самым скорее всего решив множество проблем. Но нет, всё внутрь.
Что интересно ЭПР КР, по вашей методичке примерно 0.1м2, линейно, амраам раз в 10 меньше, стелса нет ни у кого пусть будет 0,01м2 и всё равно это больше ЭПР всего самолёта по вашим же данным.

Что до бомбардировщиков с внутренними подвесами, я вот как то сомневаюсь, что предполагался сброс бомб на сверхзвуке с внутреннего подвеса.

Насчёт монополии. Этот термин в вашем капитализме обозначает единственного производителя на рынке. Теперь внимание вопрос какие истребители будут закупаться ВВС, ВМФ и КМП США в ближайшее время? Если конечно этот истребитель допилят.

Насчёт пропаганды. Так я же только ваши слова повторяю.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
Я конечно дико извиняюсь. Но вот вы говорите про "генералов и маршалов" утверждавших, что "янки там должны были не только "кровью умыться", и "кровью захлебнуться" и претерпев неприемлемый ущерб, убраться восвояси"...
А можно ссылку на то, кто говорил, когда, прямые цитаты и контекст?...
А откуда им взяться?
Лет эдак 15 назад можно было вещать о немерянной крутости иракской ПВО.Но сейчас,слава Интернету , вполне можно собрать информацию,что там у них было и сравнить с другими странами.Собственно , я это сравнение уже выкладывал,минимум,дважды .Предметных возражений пока не поступало,но неубиенные аргументы типа у генерала Сидорова отвисла челюсть,как видите,остались
Да,раз уж говорили за ОЛС-35
http://www.npk-spp.ru/deyatelnost/avionika/166-ols-35.html
поиск, обнаружение, захват и автосопровождение, определение угловых координат и дальности до воздушных, наземных и надводных целей (ВЦ, НЦ и НВЦ) в среднем ИК (3 … 5 мкм) и видимом диапазонах длин волн
так что и в оптическом диапазоне.
И что у раптора-вид сбоку ЭПР тот же ,что и в ППС ,это уже явные сказки
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну то есть вы хотите сказать, что всю эту затею с внутренним расположением вооружения затеяли только для того, что была малая ЭПР в ракетном бою с ракетами с АРГСН? В то же время ракеты могли установить в полуутопленном положении и тем самым скорее всего решив множество проблем. Но нет, всё внутрь.
- Всю затею с внутренним расположением ракет затеяли, чтобы сделать минимальной ЭПР с максимума ракурсов.
Что интересно ЭПР КР, по вашей методичке примерно 0.1м2, линейно...
- Современные КР спокойно доведены до 0.01 м2.
...амраам раз в 10 меньше
- Фронтальная запросто, а может быть и меньше, под 4/4 - возможен увеличение даже в 100 раз.
... стелса нет ни у кого
- А что может в принципе помешать стелс-самолёту изготовить стелс-УРВВ? Ну будут они стоить на 100,000 баксов дороже, так стоимость одной AIM-120D уже перевалила за миллион! Увеличение цены на 10% не фатально...
пусть будет 0,01м2 и всё равно это больше ЭПР всего самолёта по вашим же данным.
Верно.
Что до бомбардировщиков с внутренними подвесами, я вот как то сомневаюсь, что предполагался сброс бомб на сверхзвуке с внутреннего подвеса.
- У F-22 и F-35 - ага, предполагался и выполнялся. Т.е. предусмотрен.
Насчёт монополии. Этот термин в вашем капитализме обозначает единственного производителя на рынке. Теперь внимание вопрос какие истребители будут закупаться ВВС, ВМФ и КМП США в ближайшее время? Если конечно этот истребитель допилят.
- Будет покупаться F-35 и немного F-18E/F. Кое-что кое-кому делают на экспорт (F-15E).
Но дело в том, что аэро-космические корпорации производят не только истребители. Они очень много чего производят для космоса, армии, флота и ВВС. А также огромное число изделий для гражданского сектора, так что, без работы они не останутся...
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А откуда им взяться?
Лет эдак 15 назад можно было вещать о немерянной крутости иракской ПВО.Но сейчас,слава Интернету , вполне можно собрать информацию,что там у них было и сравнить с другими странами.Собственно , я это сравнение уже выкладывал,минимум,дважды .Предметных возражений пока не поступало,но неубиенные аргументы типа у генерала Сидорова отвисла челюсть,как видите,остались
- Из всех Ваших пассажей по ПВО Ирака-91 никак не следует одно из двух диаметрально противоположных резюме:
1. Либо ПВО Ирака была оффигенно слабой, малоэффективной и вот эти потери американцев, 35 сбитых и 53 подбитых:
http://www.rjlee.org/air/ds-aaloss/
обусловлены никчёмностью тогдашних американских средств воздушного нападения?
2. Либо ПВО Ирака-91 была не столь паршивой, как Вы пытаетесь её представить, а была типичным подобием советской зональной ПВО где-нибудь на пограничной периферии, за исключением пары типов новых изделий?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
F-35C из испытательного центра ВМС США в Патаксент-ривер 23 марта впервые сбросил AGM-154 JSOW.
25555600154_e1a748ce03_b.jpg


AGM-154 JSOW, разработана в трёх вариантах: AGM-154A (Baseline JSOW) оснащён кассетой с 145 суббоеприпасами BLU-97/B, AGM-154B (Anti-Armor) несёт кассету с шестью суббоеприпасами BLU-108/B, а AGM-154C (Unitary Variant) моноблочную БГ с боеприпасом BLU-111/B). Бомба выполнена по технологии стелс.
AGM-154A-Deploy-2-S.jpg

 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Всю затею с внутренним расположением ракет затеяли, чтобы сделать минимальной ЭПР с максимума ракурсов.

Падаждите, я вот совсем путаюсь, вы во множестве тем на множестве ресурсов утверждали, что реальным приоритетом является фронтальная ЭПР, т.к. в ДВБ крайне мало сценариев в которых на противника заходят с боку или в ЗПС. Да судя по характеристикам Ф-22, если его видят не в ППС, то поразить его будет крайне трудно, т.к. быстрый сволоч. Опять таки судя по вашим постам, Ф-22, это воздушный бой основное его преимущество в том, что он будет видеть всё, а его будет не видно. Т.е. обнаружив противника он либо будет уклонятся от боя, либо будет атаковать. Атаковать лучше в ППС, т.к. ракеты летать сильно дальше. Если задача уклонится, то к тому времени как противник выйдет на позицию для обзора бочины раптора, этот самый раптор помашет ручкой и свалит.
- Современные КР спокойно доведены до 0.01 м2.
Да я могу амрааму ещё нолик после запятой подарить, только всё равно будет хуже чем сам Ф-22, а учитывая что вы 8 штук вешать собрались, плюс пилоны, то мы и получаем ЭПР Ф-22+0,01м2, и вот это уже не комфортно.
- А что может в принципе помешать стелс-самолёту изготовить стелс-УРВВ? Ну бубт они стоить на 100,000 баксов дороже, так стоимость одной AIM-120D уже перевалила за миллион! Увеличение цены на 10% не фатальна...
Понятия не имею, но вот боинги стелс кейсы ваяют.
- У F-22 и F-35 - ага, предполагался и выполнялся. Т.е. предусмотрен.
Именно, но что бы всё заработало пришлось решить кучу проблем и потратить кучу денег. И вот это то и не складывается с тем, что разработчиков сильно волновала какая то там боковая ЭПР.
- Будет покупаться F-35 и немного F-18E/F. Кое-что кое-кому делают на экспорт (F-15E).
Внезапно докупка ф-18 не от хорошей жизни, а потому что с Ф-35 тянут, экспорт не интересен. В итоге получается что 5 поколение это монополия ЛМ. И я не говорю что боинг сдохнет.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Падаждите, я вот совсем путаюсь, вы во множестве тем на множестве ресурсов утверждали, что реальным приоритетом является фронтальная ЭПР, т.к. в ДВБ крайне мало сценариев в которых на противника заходят с боку или в ЗПС.
- Это стёбная попытка затупить? Для прикола?
Да судя по характеристикам Ф-22, если его видят не в ППС, то поразить его будет крайне трудно, т.к. быстрый сволоч.
- Именно поэтому важна не только фронтальная ЭПР (+/-25°, примерно, хотя она и является наиважнейшей), но вообще ЭПР с передней сферы. Что совсем не означает, что на ЭПР с других ракурсов "болт забили". Сделали всё, что только смогли. Но сделать конструкцию такой, как сделали на F-117 и B-2, на скоростных сверхзвуковых самолётах невозможно.
Опять таки судя по вашим постам, Ф-22, это воздушный бой основное его преимущество в том, что он будет видеть всё, а его будет не видно.
- 100%.
Т.е. обнаружив противника он либо будет уклонятся от боя, либо будет атаковать.
- 100%.
Атаковать лучше в ППС, т.к. ракеты летать сильно дальше.
- Да и сближаются в подавляющем большинстве случаев носами, а не боками, или хвостами, в 333-ий раз вынужден напомнить...
Если задача уклонится, то к тому времени как противник выйдет на позицию для обзора бочины раптора, этот самый раптор помашет ручкой и свалит.
- По имеющимся данным бочина у F-22 от frontal RCS отличается мало, всего в 3-5 раз. Вот ЭПР в узком секторе сзади у него отличается в 40-50 раз:
f_22_aft_view_by_spcefrk-d2xk9ef.jpg

Да я могу амрааму ещё нолик после запятой подарить, только всё равно будет хуже чем сам Ф-22, а учитывая что вы 8 штук вешать собрались, плюс пилоны, то мы и получаем ЭПР Ф-22+0,01м2, и вот это уже не комфортно.
- Повторяю снова и снова: он отстреляется на большой дальности, затем сбросит пустые пилоны и останется в стелс-конфигурации!
Понятия не имею, но вот боинги стелс кейсы ваяют.
- В инициативном порядке. В серию это пока не идёт, совсем.
Именно, но что бы всё заработало пришлось решить кучу проблем и потратить кучу денег. И вот это то и не складывается с тем, что разработчиков сильно волновала какая то там боковая ЭПР.
- Она их волнует и очень даже (может хватит тупить, уважаемый?)
Внезапно докупка ф-18 не от хорошей жизни, а потому что с Ф-35 тянут, экспорт не интересен. В итоге получается что 5 поколение это монополия ЛМ. И я не говорю что боинг сдохнет.
- Вы бы с повторением популярных дурных выводов так не торопились?
Всё идёт своим путём, я не думаю, что однодвигательный F-35C - большой подарок для лётчиков флота, я бы на месте адмиралов "упёрся рогом" и потребовал бы палубный самолёт всё-таки с двумя двигателями - вода холодная, акулы и т.п...
 
Сверху