- Я привёл Вам её как ракету совершенно, абсолютно без крыльев, которая не только может поддерживать свой вес в воздухе за счёт аэродинамических сил, создаваемых корпусом, но и создавать огромную аэродинамическую силу этим корпусом, превышающую в 50 раз её вес. Это самый яркий пример, что на сверхзвуке ракетам малой массы крылья нужны больше для высокой маневренности, чем для создания подъёмной силы. Поэтому их площадь минимальна.
Для высокоманевренной ракеты малой дальности AIM-132 ASRAAM отсутствие крыльев ее конструкторы посчитали приемлемым. Для ракет большой дальности такое решение при ведет к снижению максимальной дальности.
- У ракеты "Метеор" нет вертикальных рулей и нет горизонтальных рулей. Её вертикальная плоскость симметрии проходит под 45 градусов между ними всеми:
Уже хорошо то, что уже не отрицается наличие аэродинамических поверхностей на "Метеоре".- Это абсолютно серьёзно: и если Вы кликнете на снимок, увеличив его, то проведя вверх курсором по тоненькой круговой линии на корпусе перед надписью INERT/INSTRUCT, Вы (и любой желающий) как раз упрётесь в этот малюсенький виднеющийся кончик второго полукрыла. Они развалены относительно вртикальной плоскости ракеты под 45 градусов как и рули.
Хорошо. Убедили.- Просто хочу обратить Ваше внимание, что ни у одной ракеты воздух-воздух нет никогда никаких вертикальных рулей.
Всегда все рули (и крылья) у всех у них к вертикальным узлам крепления расположены под 45 градусов. Аналогично и у российских ракет вертикальная плоскоть симметрии проходит через узлы крепления, а крылья и рули расположены к ним под 45 градусов. Поэтому подвеске на АКУ они никогда не мешают:
Ну, пункт №2 мы уже вычеркнули, так?... Нет, конечно химики постоянно работают над совершенствованием твердого ракетного топлива, но их успехов явно недостаточно, чтобы нарастить максимальную дальность AIM-120D до 180 км.- Я разве сказал, что только из-за этого?? Там у меня 5 (пять) пунктов, однако, в комплексе все влияют на максимальную дальность пуска.
1. Уменьшился размах крыла и оперения.
Вот смотрите, вы пишите:
- На дальности 180 километров ракета AIM-120D может поразить любой Су-35С, но поскольку он может менять курс, пока она летит туда 2.5 минуты, необходимо пустившему её носителю (F-35, например) корректировать её курс.
и еще:
- 100%! "Полёт по потолкам"...
Отсюда два вопроса:
1. Уверены, что все эти две с половиной минуты (на самом деле на 180 км ракета будет лететь дольше) у AIM-120D работает двигатель?
2. При полете по потолку километров в тридцать наличие крыльев у ракеты увеличит или уменьшит ее максимальную дальность?
Теперь ваш пункт 3:
3. Изменилось и продолжает меняться соотношение между весом топлива и весом аппаратуры, при тех же объёмах.
Наиболее очевидный - нарастить массу топлива для увеличения максимальной дальности. Оценочно: стартовую массу D увеличили на 4 кг, а массу БЧ уменьшили на 3 кг. Эта сумма в 7 кг может быть (и, скорее всего, так и есть) является дополнительным топливом.
О компоновке и весе аппаратуры смотрим на картинку:
Прямо скажем, что аппаратура занимает объем, сравнимый с объемом двигателя. И если какая-то электроника действительно действительно стала более миниатюрной по сравнению с той, что была на AIM-120A, то этого решительно не скажешь о батареях электропитания.
В итоге можно предположить, что массу топлива на D удалось увеличить примерно на 10 кг по сравнению с А.
Как же хочется временами перейти на ненормативную лексику! Нет, Питон-4 пролетев паспортную максимальную дальность 15 километров (см. теорию Pernatij и отчасти Вашу?) сохраняет способность маневрировать с офигенными перегрузками. А вот если он просто полетит по прямой на тех же 11-ти километрах, то он пролетит 40 километров и, израсходовав энергию, начнёт затем пикировать с этой высоты как простая бомба.
На дальности в 15 км Питон-4 сохраняет заданную вероятность поражения цели, маневрирующую с определенной перегрузкой. На дальности в 16 км эта вероятность поражения цели снизиться... И так далее до дальности 40 км, когда Питон-4 сможет поразить лишь неманеврирующую цель, летящую прямо на стреляющий истребитель. Или наоборот, на дальности 40 км вероятность поражения Питоном-4 цели, маневрирующей с определенной ранее перегрузкой, равна нулю.
- Вы же отчётливо видите, как "Метеору" обрезали крылья?
Как же мне не хочется повторятся:
Роль поперечного V-крыла выполняют воздухозаборники.