F-35 Lightning II

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
а как же теперь прикрыть эти лопатки ВНА и компрессора??

Радар-блокер для вас тоже сакральная технология? Только не начинайте про то, что в плане малозаметности он хуже. Почему то никто не обвинял X-32 в плохой малозаметности хотя там громадный блокер посреди по плану должен был быть.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Наслаждайтесь. Только не начинайте про разобранный фюзеляж.
- Вы уверены, что это - не полуфабрикат? (Кстати: не прошедший по конкурсу!)

1385154061-yf-23_23_of_51-jpg.3949
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Радар-блокер для вас тоже сакральная технология? Только не начинайте про то, что в плане малозаметности он хуже. Почему то никто не обвинял X-32 в плохой малозаметности хотя там громадный блокер посреди по плану должен был быть.
- Так он же ДОзвуковой. А тут - на 2600 км/час замахнулись! :-D :Lol:
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
- Вы уверены, что это - не полуфабрикат? (Кстати: не прошедший по конкурсу!)

Brilliant! Ну наконец ты вы додумались, что я имел ввиду. Поздравляю. Это именно прототип на котором никто в принципе не собирался отрабатывать малозаметность. Это на стендах отрабатывают или на специально созданном экземпляре. Так какого рожна вы прицепились к первому или второму летному борту Т-50, на котором никто не собирается отрабатывать малозаметность?

Кстати, в плане стелса Вдова даже лучше вашего горячо любимого Раптора. По словам же самих американцев.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Brilliant! Ну наконец ты вы додумались, что я имел ввиду. Поздравляю. Это именно прототип на котором никто в принципе не собирался отрабатывать малозаметность. Это на стендах отрабатывают или на специально созданном экземпляре. Так какого рожна вы прицепились к первому или второму летному борту Т-50, на котором никто не собирается отрабатывать малозаметность?
- Повторяю, "для тех, кто в танке": радар-блокер во входном устройстве неизбежно приведёт к падению максимальной скорости.
Кстати, в плане стелса Вдова даже лучше вашего горячо любимого Раптора. По словам же самих американцев.
- Там всё "темно"...
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
- Повторяю, "для тех, кто в танке": радар-блокер во входном устройстве неизбежно приведёт к падению максимальной скорости.

А никто кроме журнашлюх и не говорил, что 2.5М будет у Т-50. Тем более, что и мощность двигателя на скорость тоже влияет. Их же с заделом под двигатели второго этапа делают.

- Там всё "темно"...

Вы же адепт церкви "Cвятого Штельса", должны же знать, что там как раз все ясно. Сами американцы предельно четко говорили, что Вдова была лучше в плане малозаметности. Прожект отклонили по другим причинам, в основном по финансовым, так как пообещали Раптор дешевле запилить. Наврали, конечно, но это уже другой вопрос. Суть в том, что никто не говорил, что YF-22 плохой стелс. Хотя у него и лопатки светятся как вы можете видеть. А разгадка в том, что есть много способов экранирования лопаток. S-образный канал лишь один из них.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Повторяю, "для тех, кто в танке": радар-блокер во входном устройстве неизбежно приведёт к падению максимальной скорости.
Вы похоже читать не умеете, но это бог с ним, можно научится. Но строить логические цепочки вас уже вряд ли научат. Вам про Фому, а вы про Ерему. Фраза Лаврова очень подходит под ваш метод работы на форуме.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А никто кроме журнашлюх и не говорил, что 2.5М будет у Т-50.
- Эй-эй, все (ну, 99%) ребят на Паралае так считают!
Тем более, что и мощность двигателя на скорость тоже влияет. Их же с заделом под двигатели второго этапа делают.
- Кто доживёт - увидит...
Вы же адепт церкви "Cвятого Штельса", должны же знать, что там как раз все ясно. Сами американцы предельно четко говорили, что Вдова была лучше в плане малозаметности. Прожект отклонили по другим причинам, в основном по финансовым, так как пообещали Раптор дешевле запилить. Наврали, конечно, но это уже другой вопрос.
- Вы и ссылочку готовы на это дать из англоязычных источников?
Суть в том, что никто не говорил, что YF-22 плохой стелс. Хотя у него и лопатки светятся как вы можете видеть.
- Я не видел окончательного варианта этого самолёта.
А разгадка в том, что есть много способов экранирования лопаток. S-образный канал лишь один из них.
- Самый простой, самый дешёвый и с самыми минимальными потерями.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.610
Адрес
МО, г. Лобня
Паралай
С такими воздухозаборниками и без S-образных каналов о малозаметности можно забыть!
Это не так. Существуют различные способы снижения заметности ВУ и S-образный канал - только один из них. Если обратиться к данным зарубежных образцов, то можно сказать следующее:
Американцы и конкретно - представители корпорации Boieng для своего F-15SE декларируют фронтальную ЭПР, сравнимую с F-35, причем он, как и Т-50, снабжен регулируемым воздухозаборником.

Почему ОКБ Сухого отказалось от S-образных каналов воздухозаборника на Т-50? Не смогли просчитать? Не смогли сделать?S-образные каналы, прячущие КНД двигателя от вражеской РЛС, не являюся какой-то волшебной технологией, доступной избранным - достаточно вспомнить, что их намерены использовать в своих будущих проектах южные корейцы на KF-X и индусы на AMCA. S-образные каналы были на С-37 ОКБ Сухого, и рассматривались для нескольких итераций проекта Т-50. Отказ от них, скорее всего, был обусловлен несколькими компромиссными решениями:
- выбранной схемой расположения рассчитаных на большую (намного бОльшую, чем у американского визави) номенклатуру авиационных средств поражения основных грузоотсеков "друг за другом" (это позволило сделать самолет более "плоским" и "вытянутым", уменьшив сопротивление и оптимизировав график распределения площадей
- оптимизировать работу системы ВЗ-ДУ на разнообразных режимах полета и маневрировании, получив намного более предсказуемую, просчитываемую и контролируемую связку, дирижируемую регулируемым воздухозаборником. это позволяет, в том числе, имея меньшие по мощности, чем F119 двигатели (пока труднодостижимая планка для наших моторостроителей), играть в той же лиге меньшими затратами, что и Ф-22. последний, с его нерегулируемыми ВЗ и S-образными каналами, на расчет которых было затрачено масса ресурсов, как выразился один из пилотов, "продирается сквозь небо за счет звериной мощи F119"

В знаменитом "бегемотике" X-32, КНД вообще располагался очень близко от среза воздухозаборника, но применение радар-блокера обеспечило - по крайней мере, для полноразмерной модели серийного F-32 (PWSC) заметность, не уступающую конкуренту F-35 с S-образными каналами (как известно, по заявлению Заказчика - ВВС США, оба самолета полностью отвечали заданным в ТЗ параметрам ЭПР).

Достоверно известно, что японцы, проектируя свой малозаметный истребитель (который по заявлениям из страны восходящего солнца должен быть существенно менее заметен, чем F-22) предполагают использовать радар-блокеры для снижения заметности ДУ

Там же:
Ключевым моментом для уменьшения ЭПР на входе является четкое представление схемы распространения радиолокационных волн по каналам, что зависит от отношения частоты, или длины волны, к ширине канала. Когда длина волны более чем вдвое превышает ширину канала, то волна слишком велика для прохождения и отражается от воздухозаборника. Передача энергии по каналу фактически равна нулю. Канал шириной 0,9 м не пропустит волны длиной более 1,8 м или частоты ниже 150 МГц. Когда длина волны составляет 1-2 величины ширины канала, последний становится волноводом и пропускает радиолокационные волны в углы с небольшой потерей. В этом случае только облицовка из радиопоглощающего материала (РПМ) может в какой-то степени поглотить радиолокационную энергию и обеспечивает умеренный эффект. Волна длиной, значительно меньшей, чем ширина канала, может распространяться в нем как в свободном пространстве, отражаясь от стенок, как луч света. Если стенка электропроводящая, потери довольно большие, но, если она покрыта РПМ, отражения в значительной мере уменьшаются.
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
- Эй-эй, все (ну, 99%) ребят на Паралае так считают!

На заборе сами знаете что бывает написано. А уж, что можно найти в этих ваших интернетах так и говорить не стоит. Мораль в том, что никто вообще не озвучивал официально ТТХ Т-50.

- Вы и ссылочку готовы на это дать из англоязычных источников?

Могу, но лень. В конце концов, но на вашей горячо любимой Википедии, если не путаю - смотреть опять же лень, об этом тоже упоминается. В англоязычной статье. Впрочем, это никакой не секрет и в каждой книге или фильме про стелс говориться. В том числе и военными участвовавшим в конкурсе ATF.

- Самый простой, самый дешёвый и с самыми минимальными потерями.

Что дешевле, что лучше и что предпочтительней решают конструкторы и заказчик. И у них явно больше информации чем у вас или меня.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Говорят, что довёл фронтальную ЭПР до 0.1 м2 (ПАК ФА на корточках курит в сторонке...:Cray:)

Только за счёт геометрии планера ЭПР уменьшается в 100 раз, у ПАК-ФА, насколько мы как люди без профильного образования и доступа к секретной информации, можем судить, геометрия правильная. Т.е. даже без металлизированного безпереплётного фонаря, РПМ, радарблокеров, РЛС и т.д., ЭПР ПАК-ФА будет 0.2м2, что вполне согласуется с высказыванием Погосяна.

- Ну-у, это лёгкое преувеличение:

Тактические истребители, тактические истребители. То что боинг выживет никто не сомневается, но тактические истребители.

- Единственный выход - поставить радар-блокер. (Но ведь можно было бы вообще не создавать этой проблемы, сделав компоновку как у американцев! S-образные входные устройства. Китайцы "глазом не моргнув" именно так и поступили на своих двух стелсах и теперь "горя не знают") Но тогда может существенно упасть максимальная скорость, а тут ведь ребятишки на Паралае в экстазе уже 2600 км/час нарисовали!

То что придумали американцы в 80х когда формировался облик Ф-22 просчитывая ЭПР на своих суперкалькуляторах, возможно не является безальтернативным вариантом. Вычислительные мощности увеличились больше чем снизилась ЭПР Ф-22 относительно Ф-15. Следовательно улучшилось и понимание процессов, а раз улучшилось понимание процессов то возможно появились варианты. Ну и на самый крайний случай есть радарблокеры, возможно адаптивные, мы же верим всяким картинкам в интернете. Которые способны и лопатки КНД скрыть и мощность нужную выдать, правда не одновременно. Возможно хитрая форма самих возухозаборников уменьшает мощность выходного излучения, возможно ещё что то. Но никто об этом не расскажет по крайней мере в ближайшее время. Китайцы же просто скопипастили компоновку. Тоже решение и вообще говоря сильно в духе китайцев, но про ЭПР их стелсов не известно ну вообще ничего.

Наслаждайтесь. Только не начинайте про разобранный фюзеляж.

Клёво, это прям на хедшот тянет. Особенно в свете того, что абсолютно правдивые американские слухи (у них же там не врут) говорили о том, что ЭПР YF-23 меньше чем Ф-22.

Насчёт скорости, а почему собственно нет. Патент на регулируемый воздухозаборник говорит нам о 3М, двигатель второго этапа заявлен изрядно мощнее.

- Самый простой, самый дешёвый и с самыми минимальными потерями.

Вы не то что не спец по этим вопросам, а даже не близко. То что сделали тогда ЛМ может и было оптимально тогда и для ЛМ, хотя судя по ценнику дешёвый это не про него.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
ПАК ФА на корточках курит в сторонке..
:) Сдаётся мне что Вы случайно спутали Савченко в раде и ПАК ФА. Ента лётчица и перспективный истребитель имхо немного разные вещи.
- Заглянул вот сюда:
Не понял... А не Вы ли первым принесли на форум благую весть - радар-блокерам таки быть!
Цирк снова с нами.
Главное Вы с нами!



а значит вовремя предупредите где цирк, а где зоопарк, а где внутренняя монголия :)

Кстати где-то мне встречалось высказывание Бриза о том что нынешняя Россия это буржуазия латиноамериканского формата. Не хотите ли дать опровержение? :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
:) Сдаётся мне что Вы случайно спутали Савченко в раде и ПАК ФА. Ента лётчица и перспективный истребитель имхо немного разные вещи.
- Я не на миллиграмм не поклонник Савченко. Апупея с ней весьма досадна для репутации России...
Не понял... А не Вы ли первым принесли на форум благую весть - радар-блокерам таки быть!
- Говорили мне...
Главное Вы с нами!
- А тож!
а значит вовремя предупредите где цирк, а где зоопарк, а где внутренняя монголия :)
- Вы мне всё равно не поверите...
Кстати где-то мне встречалось высказывание Бриза о том что нынешняя Россия это буржуазия латиноамериканского формата. Не хотите ли дать опровержение? :)
- ?? С чего бы вдруг? Она самая и есть. Но постепенно дрейфует к поголовному огосударствлению всех крупнейших фирм... Возвращение к советской административно-командной системе...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
а значит вовремя предупредите где цирк, а где зоопарк, а где внутренняя монголия :)

Меня в клетку не посодишь.

Кстати где-то мне встречалось высказывание Бриза о том что нынешняя Россия это буржуазия латиноамериканского формата. Не хотите ли дать опровержение? :)
Нет, не хочет. Ибо off.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
- Вы мне всё равно не поверите...
Да ладно скромничать, приму к сведению как минимум :) Железо касательно, про политику не хочу жечь нервы преждевременно, они мне тута еще сгодятся.
 
Сверху