С такими воздухозаборниками и без S-образных каналов о малозаметности можно забыть!
Это не так. Существуют различные способы снижения заметности ВУ и S-образный канал - только один из них. Если обратиться к данным зарубежных образцов, то можно сказать следующее:
Американцы и конкретно - представители корпорации Boieng для своего F-15SE декларируют фронтальную ЭПР, сравнимую с F-35, причем он, как и Т-50, снабжен регулируемым воздухозаборником.
Почему ОКБ Сухого отказалось от S-образных каналов воздухозаборника на Т-50? Не смогли просчитать? Не смогли сделать?S-образные каналы, прячущие КНД двигателя от вражеской РЛС, не являюся какой-то волшебной технологией, доступной избранным - достаточно вспомнить, что их намерены использовать в своих будущих проектах южные корейцы на KF-X и индусы на AMCA. S-образные каналы были на С-37 ОКБ Сухого, и рассматривались для нескольких итераций проекта Т-50. Отказ от них, скорее всего, был обусловлен несколькими компромиссными решениями:
- выбранной схемой расположения рассчитаных на большую (намного бОльшую, чем у американского визави) номенклатуру авиационных средств поражения основных грузоотсеков "друг за другом" (это позволило сделать самолет более "плоским" и "вытянутым", уменьшив сопротивление и оптимизировав график распределения площадей
- оптимизировать работу системы ВЗ-ДУ на разнообразных режимах полета и маневрировании, получив намного более предсказуемую, просчитываемую и контролируемую связку, дирижируемую регулируемым воздухозаборником. это позволяет, в том числе, имея меньшие по мощности, чем F119 двигатели (пока труднодостижимая планка для наших моторостроителей), играть в той же лиге меньшими затратами, что и Ф-22. последний, с его нерегулируемыми ВЗ и S-образными каналами, на расчет которых было затрачено масса ресурсов, как выразился один из пилотов, "продирается сквозь небо за счет звериной мощи F119"
В знаменитом "бегемотике" X-32, КНД вообще располагался очень близко от среза воздухозаборника, но применение радар-блокера обеспечило - по крайней мере, для полноразмерной модели серийного F-32 (PWSC) заметность, не уступающую конкуренту F-35 с S-образными каналами (как известно, по заявлению Заказчика - ВВС США, оба самолета полностью отвечали заданным в ТЗ параметрам ЭПР).
Достоверно известно, что японцы, проектируя свой малозаметный истребитель (который по заявлениям из страны восходящего солнца должен быть существенно менее заметен, чем F-22) предполагают использовать радар-блокеры для снижения заметности ДУ