Вы,говоря о невозможности перехвата LPI, никогда не говорили отдельно о старых и новых российских системах СПО-РЭБ, не диффинировали их.
- Конечно. Потому, что и теперь я полагаю, что
современная российская система Л-150 (другой, новее не знаю) не способна уловить работу APG-77/81 в режиме LPI. Тем более и 9 лет назад я не считал, что это способна сделать СПО-15М.
Но отсюда не следовало и не следует, что это не может/ не сможет сделать ни одна станция РТР в мире.
А теперь вдруг про "Пастель" вспомнили. Значит у неё есть возможности перехвата ЛПИ по сравнению с СПО-15М?
- Надо полагать, что она более современная, следовательно более совершенная. Но я не считаю её способной к подобным "подвигам" -
из-за недостаточного уровня всей российской радиоэлектроники.
Раньше вы про Пастель не знали?
- Она ведь сравнительно недавно появилась в серии, в 2008 году только закончились работы над ней:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1539395
И прошу Вас, а так же всех моих
заклятых ненаглядных оппонентов понять одну очень простую, но чрезвычайно важную весчь:
1. На театре военных действий имеются множество работающих РЛС и БРЛС.
2. Задачей самолётной аппаратуры СПО/РТР является выбрать из десятков приходящих с разных сторон сигналов,
те, которые представляют реальную угрозу для этого конкретного самолёта.
3. Во времена УРВВ с полуактивными РГСН это было сравнительно просто: при взятии цели на сопровождение, на ней фиксировался луч диаграммы направленности атакующего самолёта, либо специальной отдельной станции подсветки (как на F-14). Этот непрерывный (или квазинепрерывный) сигнал фиксировался той же СПО-15М (и её предшественницами), и вместо прерывистых сигналов низкого тона, свидельствовавших об эпизодическом облучении самолёта чужими РЛС/БРЛС, СПО выдавала непрерывный сигнал высокого тона и на соответствующем азимуте высвечивалось направление на атакующий самолёт:
При наличие в БКО самолёта системы определения дальности пуска ЗУР/УРВВ, как в Ту-95МС, начинала в момент пуска ракеты работать световая дорожка, примерно говорящая экипажу о том, сколько осталось до удара вражеской ракеты.
4. Однако время шло, в 1974 году злобные американские буржуины поставили на поток УРВВ AIM-54A с активной РГСН, затем её улучшенный вариант C, вместе с системой вооружения AWG-9, впервые позволившей использовать режим "наведение на проходе",
когда атакующему самолёту не требовалось больше фиксировать луч своего радара на противнике в момент атаки, цель больше не нужно было подсвечивать, а "сопровождение на проходе" индицировалось СПО-10, а в последствии и СПО-15 просто как режим "Обзор", или "Поиск", в то время как вражеская УРВВ вовсю пёрла на мирный советский военный самолёт.
5. В 1991 году безнравственные политические пигмеи Пиндостана ввели в строй новую УРВВ С АРГСН, AIM-120A и сделали её массовой и повсеместной, включая и всех своих союзников по НАТО и окрестностям.
Жить станциям СПО-15М стало вообще невмоготу - они не могли определить реально опасную БРЛС. Более того: изобилие сигналов на ТВД порой приводило к тому, что советские/российские лётчики на учениях просто выключали систему СПО-15, чтобы она своими воплями их не отвлекала.
6. В 2005 году в строй ввели самолёт F-22, на котором впервые появилась БРЛС с АФАР, позволявшая менять и силу зондирующих сигналов в режиме LPI, уменьшая их настолько, что они сливались с фоном, или (может быть, не знаю!) как нечто очень-очень далёкое из-за слабой мощности и следовательно - безопасное.
Эффективности российских СПО/РТР пришёл трындец, включая новую Л-150.
7. Сегодня БРЛС с АФАР есть на почти всех современных западных самолётах, включая Рафаль, Еврофайтер, Грипен и китайский J-10B. Большинство из них имеют и режим LPI.