F-35 Lightning II

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Не могу поверить в искренность этих странных слов. Точно так же, как в "искреннюю" радость по поводу "отсутствия у Т-50 беспереплётного фонаря" (у F-35, кстати, у всех вариантов, фонарь тоже беспереплётный, хоть там и стоит внутри дуга жёсткости, как впрочем и у умных китайцев на беспереплётном фонаре J-20).
Ну, что тут сказать? У меня нет слов:
Окантовка это уже другая религия. Это как православие и католицизм - переплетчики и окантовщики)))
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Чем переплёт фонаря будет отличаться от окантовки(которая идёт по краю стекла.) фонаря в плане величины отраж. поверхности?
- Надо полагать тем, что переплётная металлическая дуга, идущая снаружи, является отдельным резонирующим РЛ-элементом, тогда как окантовка по периметру фонаря примыкает к основной массе планера...
И в этом её принципиальное отличие от углепластиковой дуги жёсткости, просто подкрепляющей фонарь изнутри, под металлизированным поликарбонатом, полиакрилом и т.п., которая на ЭПР фонаря, кабины, самолёта совершенно не влияет.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну, что тут сказать? У меня нет слов:

dron сказал:
Окантовка это уже другая религия. Это как православие и католицизм - переплетчики и окантовщики)))
- Однако, нет, шутка не удалась...

cocpit_PAKFA-820x410.jpg

PAK-FA-T50-8.jpg


Виден вмонтированные в толщу фонаря пирошнур:
487000220ad50bef38d


i8roFRa.jpg

2012_News_F35_F_35_canopy_5_1269967624_7483.jpg

GKN-Aerospace-team-is-awarded-the-2014-Defense-Manufacturing-Technology-Award.jpg
 
Последнее редактирование:

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
- Надо полагать тем, что переплётная металлическая дуга

Вам религия запрещает сделать эту дугу композитной из РПМ, а не металлической на серийной машине? Или это космическая сложность сделать её не из металла? В чем тут сложность, позвольте полюбопытствовать?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вам религия запрещает сделать эту дугу композитной из РПМ, а не металлической на серийной машине? Или это космическая сложность сделать её не из металла? В чем тут сложность, позвольте полюбопытствовать?
- Теоретически, в принципе, вроде бы ничего не мешает, тем не менее - посмотрите на мировую практику стелс-машин? (Там, где реально хотят добиться настоящей стелсовости, а не "тяп-ляп"...)
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
- Теоретически, в принципе, вроде бы ничего не мешает

Ну так и зачем вы это тогда накидываете? Даже я понимаю, что сделать эту дугу из неметалла проще простого. Из композитов сейчас делают огромные детали сложной формы, сделать дугу грубо два метра явно не сильно сложно. Очевидно, что так и сделают на серийной машине.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну, и дотошный же вы! :Good:Однако мы не будем обращать внимания на все эти мелочи. :-D
- Вы бы всё-таки поведали недоумевающей публике, что же является для Вас причиной радости по случаю наличия у Т-50 переплётного фонаря?
headbang.gif
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну так и зачем вы это тогда накидываете?
- Это не "накидывание". Это реальный конкретный фактор, влияющий на малозаметность самолёта.
Даже я понимаю, что сделать эту дугу из неметалла проще простого. Из композитов сейчас делают огромные детали сложной формы, сделать дугу грубо два метра явно не сильно сложно. Очевидно, что так и сделают на серийной машине.
- Повторяю: на своих стелс-самолётах и американцы, и китайцы ставят беспереплётный фонарь. Задайтесь вопросом - почему? Они "тупые"? Не хотят упростить производство и снизить стоимость?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Вы бы всё-таки поведали недоумевающей публике, что же является для Вас причиной радости по случаю наличия у Т-50 переплётного фонаря?
headbang.gif
У меня нет никаких причин для радости по этому поводу. С чего это вы вдруг такое взяли?
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург

Ваш ненаглядный Раптор возрастом уже за четверть века, а ваш ненаглядный Лайтнинг под 20 лет скоро будет от времени разработки. Очевидно, что тогда еще не умели делать нужные композиты так хорошо. Китайцы еще много чего технологически не способны сделать. Они даже двигатель для Су-27 возрастом под 40 лет до сих пор не воспроизвели нормально. Я доходчиво вам пояснил почему СЕЙЧАС сделать композит нужный легче чем 20-30 лет назад для американцев?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze сказал:
- Вы бы всё-таки поведали недоумевающей публике, что же является для Вас причиной радости по случаю наличия у Т-50 переплётного фонаря?
headbang.gif


У меня нет никаких причин для радости по этому поводу. С чего это вы вдруг такое взяли?
- ??
Что мне нравится больше всего, так это то, что у Т-50 нет беспереплетного фонаря, а у ящерика - есть... Кто-нибудь еще заикнется по этому поводу?
 
  • Like
Реакции: Tigr

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ваш ненаглядный Раптор возрастом уже за четверть века, а ваш ненаглядный Лайтнинг под 20 лет скоро будет от времени разработки. Очевидно, что тогда еще не умели делать нужные композиты так хорошо.
Китайцы еще много чего технологически не способны сделать. Они даже двигатель для Су-27 возрастом под 40 лет до сих пор не воспроизвели нормально. Я доходчиво вам пояснил почему СЕЙЧАС сделать композит нужный легче чем 20-30 лет назад для американцев?
- Если Вы всерьёз полагаете, что дело именно в этом - примите мои самые глубокие и искренние соболезнования... :Blush: :Cray::Mocking:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=157434#p157434
7 июля компания Lockheed Martin заявила, что в ближайшее время рассчитывает достичь соглашения с министерством обороны США о поставке 160 истребителей F-35 на сумму 15 млрд долл, сообщает «Военный Паритет».

Руководитель программы F-35 компании «Локхид» Джефф Бэйбион (Jeff Babione) сообщил журналистам, что ход переговоров по 9-й и 10-й партиям самолетов «весьма и весьма обнадеживает». Цена одного самолета F-35A в составе 10-й партии снизится до менее 100 млн долл.

Далее компания заявила, что продолжает работу по дальнейшему снижению цены одного истребителя до 85 млн долл к 2019 году.

 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
- Если Вы всерьёз полагаете, что дело именно в этом

Несомненно. Просто потому, что за 20-30 лет прогресс во всем шагнул. Вам как то уже говорили, что когда ваш святой Раптор рассчитывался то суперкомпьютеры были слабей чем ваш сотовый сейчас в кармане. Отсюда банальный вывод, что сейчас на современных компьютерах просчитать его было бы на много порядков проще. Или просчитать лучше по параметрам можно было бы. Примерно так же и с композитами. Сейчас они лучше, дешевле и проще чем было 20-30 лет назад.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
- Повторяю: на своих стелс-самолётах и американцы, и китайцы ставят беспереплётный фонарь. Задайтесь вопросом - почему?
Потому что все, кто строит стелс самолеты понимают, что нельзя никаким боком допустить возврата радиоволн в обратную сторону, сторону радара. Именно по этому все кромки лючков делают пилообразными, чтобы волны уходили в какие угодно стороны, но только не в ту, откуда они пришли. Исключают этим самым прямые углы.
И фонарь F-35 именно так и работает, имея пилообразную форму основания.

Точно так же было и у древнего F-117. Стык фонаря был закрыт пилообразной кромкой, исключавшей возможность прямого отражения радиоволн в приемник РЛС.

Тут же мы имеем практически идеальный уголковый отражатель, прямой стык, который будет отправлять Рл-волны (при определенном угле облучения) прямиком в приемник РЛС, при чем подгонка зазоров которого, мягко говоря, оставляет желать лучшего.


Хотя ИМХО, самолету, собранному с подобной небрежностью, у которого щели между панелями такие, что туда влезит если не пол руки, то палец точно, самолет у которого прямиком в ППС торчит ничем не прикрытый ствол пушки, у которого повсюду какие-то "жабры" и трубки на воздухозаборниках, ничем не прикрытые сзади двигатели и прочие фонящие во все стороны непристойности, наличие переплетного фонаря является наименьшей из проблем в плане малозаметности.

 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Потому что все, кто строит стелс самолеты понимают, что нельзя никаким боком допустить возврата радиоволн в обратную сторону, сторону радара. Именно по этому все кромки лючков делают пилообразными, чтобы волны уходили в какие угодно стороны, но только не в ту, откуда они пришли. Исключают этим самым прямые углы.
И фонарь F-35 именно так и работает, имея пилообразную форму основания.

Точно так же было и у древнего F-117. Стык фонаря был закрыт пилообразной кромкой, исключавшей возможность прямого отражения радиоволн в приемник РЛС.

Тут же мы имеем практически идеальный уголковый отражатель, прямой стык, который будет отправлять Рл-волны (при определенном угле облучения) прямиком в приемник РЛС, при чем подгонка зазоров которого, мягко говоря, оставляет желать лучшего.


Хотя ИМХО, самолету, собранному с подобной небрежностью, у которого щели между панелями такие, что туда влезит если не пол руки, то палец точно, самолет у которого прямиком в ППС торчит ничем не прикрытый ствол пушки, у которого повсюду какие-то "жабры" и трубки на воздухозаборниках, ничем не прикрытые сзади двигатели и прочие фонящие во все стороны непристойности, наличие переплетного фонаря является наименьшей из проблем в плане малозаметности.

Вы все это сами сочинили?
 
Сверху