F-35 Lightning II

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Как можно кого-то начать "догонять и уничтожать", его, этого самого противника, не обнаружив?? Это нонсенс. Вначале приходится переднюю полусферу всю сканить, сканить и сканить, чтобы просканировав огромный кусок воздушного пространства попытаться в нём обнаружить вражеские самолёты.
Вот когда ф35 будет сканировать переднюю полусферу, сам себя и выдаст.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Какие Вам выкладки? Выше Вам указали комичность ситуации с "радиотелескопом в квадрате". Специально Вам что-то объяснять нет желания, если в краце, и это уже писал:
Проблема обнаружения ШПС связанна не с размерами полотна антенны, а с алгоритмами поиска и выч. возможностя аппаратуры. ШПС это современно ,здорово и то что это сделали в АПГ-77 вызывает уважение, но ваши сказки достали. Теория ШПС за последние десятилетие существенно подросла, а про выч. возможностями и писать не надо.
- Ой! А размеры антенны уже не имеют значения?!
rofl.gif

А теперь объясните как это Вы из этого сообщения свои выводы сделали?

- Нееет, всё там с ноликами в порядке... ;)

Не в порядке.
Берем простую формулу:
П=(КНД*Pи*tимп)/(4*Пи*D^2)
КНД = 4*Пи*L²*КИП/λ²
L = 0.813 м, КИП возьмем 0.8, и длинну волны 3 см( для прикидки), длительность импульса 10 нс(это уже много), D=100 км.
КНД = 7361,72584
П = (7361,72584 *1*10^(-8))/(12,56*10000) = 5.88 * 10^-10 Вт/м^2
Возьмем какую-нибудь цель с ЭПР 1кв.метр и получим плотность потока мощности около излучателя Пи = (5.88*10^-10 * 1)/125600 = 4.66* 10^-15 Вт/м^2.
Далее считаем эффективную площадь АПГ-77
Sэф = (КНД*лямда^2)/4*Пи = 0,527.
Получаем мощность на приемнике P = Пи* Sэф = 4.66* 10^-15 * 0,527 =2,45*10^-15 Вт. 2.45 фемтоватта!
Минимальная чувствительность для APG-77, я точно не скажу, но там явно далеко до -15 степеней.


Прощу заметить, что расчет привел для идеальных условий,к примеру, вообще не учел потери при передачи и приеме ШПС.
 
Последнее редактирование:

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Давайте так:

1. ракета, тем более воздух-воздух, не гарантирует попадания в цель: при наличие у противника продвинутой рэб большая часть ракет, вплоть до 100%, уходит в молоко.
2. сам же ролик дарпы показывает, что ни о какой стелсоватости речи не идёт и подавно: оружие/рлс/олс/рэб размещаются на транспортниках, кои отлично светятся на радарах.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Не в порядке.
Берем простую формулу:
П=(КНД*Pи*tимп)/(4*Пи*D^2)
КНД = 4*Пи*L²*КИП/λ²
L = 0.813 м, КИП возьмем 0.8, и длинну волны 3 см( для прикидки), длительность импульса 10 нс(это уже много), D=100 км.
КНД = 7361,72584
П = (7361,72584 *1*10^(-8))/(12,56*10000) = 5.88 * 10^-10 Вт/м^2
Возьмем какую-нибудь цель с ЭПР 1кв.метр и получим плотность потока мощности около излучателя Пи = (5.88*10^-10 * 1)/125600 = 4.66* 10^-15 Вт/м^2.
Далее считаем эффективную площадь АПГ-77
Sэф = (КНД*лямда^2)/4*Пи = 0,527.
Получаем мощность на приемнике P = Пи* Sэф = 4.66* 10^-15 * 0,527 =2,45*10^-15 Вт. 2.45 фемтоватта!
Минимальная чувствительность для APG-77, я точно не скажу, но там явно далеко до -15 степеней.
ещё стоит отметить фоновый шум -- бессмысленно делать радары с чувствительностью менее шумового порога:)
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Главный принцип работы режима LPI заключается как раз в том, что зондирующие сигналы делятся на малые порции, чья мощность (прямого сигнала, поступающего в приёмники СПО/РТР цели) на расстоянии уже в несколько десятков километров не превышает уровень естественного шума и не оценивается приёмниками аппаратуры СПО/РТР как некий сигнал РЛС/БРЛС. В каждой "порции" меняется частота, меняется структура зондирующих импульсов, причём она меняется в широком диапазоне и по
мдя.. Ваши Перлы достойны быть увековеченными :eek::confused::-D:rolleyes: а как же эта чудо-рлс способна отличить свой же сигнал от фоновых шумов????..?:eek::-D Да, и вообще шпс засечь легче, чем упс. А там уже идёт сверка по амплитуде сигналов и направлению, откуда они пришли. Короче, эффективность обнаружения, как ранее сказал Алекс, упирается в алгосы.:)
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Да, и вообще шпс засечь легче, чем упс.
ШПС сложнее.
Что до шумов, то в разумных пределах отличить можно, но не в ситуациях когда мощность смехотворна, а расстояния приличны. Думаю если пересчитать не грубо, а по всем правилам, то можно еще на порядок скинуть мощность.
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Если считать, что характеристики шумов изотропны по всем направлениям, мерять их параметры по окружности и с математической обработкой вычитать усредненное из сигнала с подозрительного направления. Хотя, вероятно, в боевой обстановке будет шуметь по разному с разных сторон: там одно работает, а с другой стороны- еще что-то...
Как вариант, что вы сидите, крутите головой и слушаете- с какой стороны что и как шумит и тинькает....
 
Последнее редактирование:

Rand0m

Активный участник
Там горный хребет вплотную проходит, не дает смотреть даже обычным локаторам, а не ЗГРЛС, что ловко использовали евреи, а также ЗУРам по 400 км, даже если бы они были. Бесполезняк. Продвинутые наземные станции РЭБ были больше на руку как-раз таки евреям.
При грамотном использовании матчасти совсем не бесполезняк. Гористая местность помеха, но не смертельная.
А-50 у вас там не было, но евреи использовали, емнип, Хокай.
Не находите, что если бы были, то это бы что то поменяло, не в польу нападающих.
Миг-31 там не был, были Миг-25- тесно там им и в ловушку попадали. Этот эпизод, верно, Вам известен.
А про сбитие МиГами ф-15 дядя Миша вам не расскажет. Даже если знает, обзавет это все враньем и т.д. Кроме того не было там последних версий МиГ-23 там не было.
В целом, воздушные бои в небе Южного Ливана показали, что израильская авиационная группировка, сочетающая истребители четвертого поколения с самолетами ДРЛО, качественно превосходит сирийскую. Однако в 1981 г. "Иглы" встретились в небе Ливана с новым серьезным противником - перехватчиком МиГ-25ПД, эскадрилью которых СССР передал Сирии. 13 февраля и 29 июля с их участием состоялись два воздушных боя, итог которых оказался ничейным: были потеряны два "МиГа" и два "Игла".
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f15.html
Но нелегко, нелегкоо, да-с...
На войне легко и не бывает.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
При грамотном использовании матчасти совсем не бесполезняк. Гористая местность помеха, но не смертельная. Не находите, что если бы были, то это бы что то поменяло, не в польу нападающих...
Оно, конечно, неплохо, но противник сидел на хребте и своим РЭБом глушил очень массировано долину- РТВ, станции ЗРВ. Из долины "сирийцам" за горный хребет глушить было некого.
Не могу судить, что было бы, будь там А-50 или если бы, да кабы или еще что. Это умозрительно и сложно для нашего скромного понимания и не в тему... Но мы за нас...
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Давайте так:
1. ракета, тем более воздух-воздух, не гарантирует попадания в цель: при наличие у противника продвинутой рэб большая часть ракет, вплоть до 100%, уходит в молоко.
- И сколько раз уже советские/российские средства РЭБ отвели от своих самолётов американские ракеты? Для подобных утверждений очень необходимо набрать статистический материал.
2. сам же ролик дарпы показывает, что ни о какой стелсоватости речи не идёт и подавно: оружие/рлс/олс/рэб размещаются на транспортниках, кои отлично светятся на радарах.
- С каких это пор F-22, F-35, F-18, F-15, F-16, Рафаль, Еврофайтер, Грипен, китайские истребители и (страшно сказать!) российские истребители, несущие УРВВ, БРЛС, ОЛС, РЭБ вдруг стали транспортниками??
Есть у Вас сказать что-нибудь ещё смешнее?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Давайте так:
1. ракета, тем более воздух-воздух, не гарантирует попадания в цель: при наличие у противника продвинутой рэб большая часть ракет, вплоть до 100%, уходит в молоко.
.
Это для убогих советских/российских ракет с Рп=0.6 не гарантируется,а для продвинутых американских с Рп=0.99999 -очень даже.
--------------------------------------
И сколько раз уже советские/российские средства РЭБ отвели от своих самолётов американские ракеты? Для подобных утверждений очень необходимо набрать статистический материал.
Ракеты Хок -американские?Смальты и СРС-141 таки отводили
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
- И сколько раз уже советские/российские средства РЭБ отвели от своих самолётов американские ракеты? Для подобных утверждений очень необходимо набрать статистический материал.
по поводу статистики: её сейчас набрать не получиться -- тот же пентагон заботиться, чтобы подобная инфа лишний раз не появлялась. могу только повториться: для объективной статистики необходимо проводить олимпийские игры военной техники. Но это едва ли вероятно, потому что для тех иль других может получиться чресчур плохая картинка.:)
- С каких это пор F-22, F-35, F-18, F-15, F-16, Рафаль, Еврофайтер, Грипен, китайские истребители и (страшно сказать!) российские истребители, несущие УРВВ, БРЛС, ОЛС, РЭБ вдруг стали транспортниками??
Есть у Вас сказать что-нибудь ещё смешнее?
а что же именно Вас так сильно насмешило???:) самолёт тягает нагрузку, а транспортник -- это самолёт, который способен тягать больше 100т. Что собственно и делает его наиболее удобным для той же рэб.
Самолеты бомбардировочной авиации США и Великобритании начиная с июля 1943 года в достаточно широком масштабе создавали пассивные (применяя металлизированные полуволновые дипольные отражатели) и активные (с помощью специальных радиопередатчиков) помехи с целью радиоэлектронного подавления (РЭП) радиолокационных станций системы ПВО Германии. При этом для подавления РЛС обнаружения воздушных целей, наведения истребителей и целеуказания зенитной артиллерии (то есть РЛС ОНЦ, используемых для управления войсками ПВО противника) около 10 процентов бомбардировщиков были переоборудованы в специальные самолеты – постановщики помех, которые выполняли функции групповой защиты основных ударных сил. В дополнение к этому каждый самолет с целью индивидуальной защиты оснащался аппаратурой пассивных и активных помех для подавления РЭС управления оружием ПВО, то есть РЛС орудийной наводки зенитной артиллерии и бортовых РЛС истребителей противника. По оценке зарубежных специалистов, потери бомбардировщиков уменьшились примерно в два раза по сравнению с потерями самолетов, не прикрытых помехами.
http://vpk-news.ru/articles/7041
Это для убогих советских/российских ракет с Рп=0.6 не гарантируется,а для продвинутых американских с Рп=0.99999 -очень даже.
Вы там с фонарём стояли над закрытыми отчётами???:eek::confused::-D
а чем сложней??? если речь идёт о закрытых каналах связи -- да, шпс увеличивает надёжность. а вот скрытность рлс поднимается очень даже вряд ли: по любому подозрительному сигналу можно включать рлс/олс и дополнительно сканить заданный участок.
Что до шумов, то в разумных пределах отличить можно, но не в ситуациях когда мощность смехотворна, а расстояния приличны. Думаю если пересчитать не грубо, а по всем правилам, то можно еще на порядок скинуть мощность.
до 40% шума может ещё и можно пережить.:rolleyes:
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Имею вопрос дилетантский: современные российские СПО (экспортного исполнения) распознают хотя бы, что по ним работают "на проходе"? Вроде так назывался в 80-е метод наведения с переброской луча с одной цели на другую при одновременном обстреле их. Он был на Ф-14- до 6 целей одновременно? Вроде, тогдашние СПО рассчитаны были на подачу сигнала об обнаружении, когда на них падал сканирующий луч и давали сигнал, что на прицеле (или как это называется?), когда луч фиксировался на них непрерывно. А тут этот луч не фиксировался и бедная станция так и не подозревала об уже неотвратимой угрозе. А то СПО м.б. не прошли еще прошлый этап со вполне оформленным РЛ- лучом? А тут предстоят коллизии с шумоподобным замаскированным рапторовским LPI-лучем, вообще без четко выраженных характеристик. А? Как оно на самом деле? Да, по теме... У Ф-35 намечается подобная же хрень с LPI или будет попроще?
 
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар

Низкая спектральная мощность сигнала. Мало?

а вот скрытность рлс поднимается очень даже вряд ли: по любому подозрительному сигналу можно включать рлс/олс и дополнительно сканить заданный участок.

Нелогично. Ввиду ограничений ОЛС почти ничего не даст, кроме проблем самому себе.
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Имею вопрос дилетантский: современные российские СПО (экспортного исполнения) распознают хотя бы, что по ним работают "на проходе"? Вроде так назывался в 80-е метод наведения с переброской луча с одной цели на другую при одновременном обстреле их.
- Разумеется, они распознают наличие излучения вражеских РЛС/БРЛС в этом режиме (если это не LPI, там - никаких гарантий), проблема только в том, в при работе вражеской БРЛС "на проходе" атакуемый может не узнать, то ли по нему уже прицелились и даже уже пустили УРВВ, то ли у какого-то вражеского истребителя БРЛС работает в режиме "Обзор", или "Поиск" и пока нет никакой непосредственной угрозы. Правда, если луч вражеского радара сканирует в очень узком секторе и с большой частотой, это будет косвенным разведпризнаком, что Вы "на крючке" и нужно принимать контрмеры. А если частота сканирования невелика - уверенности, что Вас атакуют, не будет.
В былые времена, до появления микропроцессоров на БРЛС и УРВВ с коррекцией на траектории с работой АРГСН на конечном этапе, полуактивные головки ракет требовали непрерывной подсветки цели после пуска, атакующий истребитель обязан был держать цель в луче подсвета своей БРЛС, или специальной станции подсвета - для обеспечения работы полуактивных РЛ-головок своих ракет, и по этому непрерывному облучению цель сразу получала информацию, что её взяли на автосопровождение, или уже пустили по ней УРВВ.
Сегодня у атакуемых такого счастья нет, они могут узнать об атаке вообще только после того, как на дальности 16-18 км включится радарчик АРГСН УРВВ. Это в лучшем случае. Но резервное время при этом уменьшается до 10-ти - 15-ти секунд.
Он был на Ф-14- до 6 целей одновременно?
- Был. До 24-х вражеских самолётов одновременно на сопровождении и стрелять можно одновременно по 6-ти из них. Именно потому, что на AWG-9 в дополнение к самой БРЛС впервые в мире появился бортовой компьютер. Это было более 40 лет назад...
Вроде, тогдашние СПО рассчитаны были на подачу сигнала об обнаружении, когда на них падал сканирующий луч и давали сигнал, что на прицеле (или как это называется?), когда луч фиксировался на них непрерывно.
- Да-да.
А тут этот луч не фиксировался и бедная станция так и не подозревала об уже неотвратимой угрозе.
- Да-да-да.
А то СПО м.б. не прошли еще прошлый этап со вполне оформленным РЛ- лучом? А тут предстоят коллизии с шумоподобным замаскированным рапторовским LPI-лучем, вообще без четко выраженных характеристик. А? Как оно на самом деле?
- Хреново оно на самом деле насколько я понимаю не только у российских бортовых средств СПО/РТР с распознованием LPI-сигналов, но и у самих американцев с этим пока плохо. Пока радары с режимом LPI в выигрыше. Надолго ли - трудно сказать...
Да, по теме... У Ф-35 намечается подобная же хрень с LPI или будет попроще?
- У F-35 самая совершенная БРЛС на сегодняшний день, насколько мне известно (некоторые новейшие фичи с неё переносятся Нортропом на следующие модификации APG-77) и там, естественно, самый совершенный режим LPI, надо полагать...
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Низкая спектральная мощность сигнала. Мало?
мало, потому что у отражённого сигнала мощность ещё меньше, чем у перехваченного.
Нелогично. Ввиду ограничений ОЛС почти ничего не даст, кроме проблем самому себе.
я говорю не только об олс -- рлс так же может сканить источник подозрительного сигнала.
Мне ставить кучу смайликов?
У нас эти диалоги с д.М. по поводу Рп тянутся лет десять.Цифра-то его
а Вы спрашивали Его откуда такие цифири вдруг появились???:-D:rolleyes: по каким высотам/скоростям/дальностям поражения собиралась статистика???:) Даже для незащищённых целей на дальностях 20-30км получить 90% успешности -- это очень-очень и весьма хорошо: у ракеты, тем более воздух-воздух, есть масса причин уйти в молоко без всяких тамо рэб -- дефекты производства, деградация топлива, атмосферные явления, ошибка системы наведения. А с учётом более-менее грамотного рэб ситуация может стать совсем печальной.
 
Сверху