Имею вопрос дилетантский: современные российские СПО (экспортного исполнения) распознают хотя бы, что по ним работают "на проходе"? Вроде так назывался в 80-е метод наведения с переброской луча с одной цели на другую при одновременном обстреле их.
- Разумеется, они распознают наличие излучения вражеских РЛС/БРЛС в этом режиме (если это не LPI, там - никаких гарантий), проблема только в том, в при работе вражеской БРЛС "на проходе" атакуемый может не узнать, то ли по нему уже прицелились и даже уже пустили УРВВ, то ли у какого-то вражеского истребителя БРЛС работает в режиме "Обзор", или "Поиск" и пока нет никакой непосредственной угрозы. Правда, если луч вражеского радара сканирует в очень узком секторе и с большой частотой, это будет косвенным разведпризнаком, что Вы "на крючке" и нужно принимать контрмеры. А если частота сканирования невелика - уверенности, что Вас атакуют, не будет.
В былые времена, до появления микропроцессоров на БРЛС и УРВВ с коррекцией на траектории с работой АРГСН на конечном этапе, полуактивные головки ракет требовали непрерывной подсветки цели после пуска, атакующий истребитель обязан был держать цель в луче подсвета своей БРЛС, или специальной станции подсвета - для обеспечения работы полуактивных РЛ-головок своих ракет, и по этому непрерывному облучению цель сразу получала информацию, что её взяли на автосопровождение, или уже пустили по ней УРВВ.
Сегодня у атакуемых такого счастья нет, они могут узнать об атаке вообще только после того, как на дальности 16-18 км включится радарчик АРГСН УРВВ. Это в лучшем случае. Но резервное время при этом уменьшается до 10-ти - 15-ти секунд.
Он был на Ф-14- до 6 целей одновременно?
- Был. До 24-х вражеских самолётов одновременно на сопровождении и стрелять можно одновременно по 6-ти из них. Именно потому, что на AWG-9 в дополнение к самой БРЛС впервые в мире появился бортовой компьютер. Это было более 40 лет назад...
Вроде, тогдашние СПО рассчитаны были на подачу сигнала об обнаружении, когда на них падал сканирующий луч и давали сигнал, что на прицеле (или как это называется?), когда луч фиксировался на них непрерывно.
- Да-да.
А тут этот луч не фиксировался и бедная станция так и не подозревала об уже неотвратимой угрозе.
- Да-да-да.
А то СПО м.б. не прошли еще прошлый этап со вполне оформленным РЛ- лучом? А тут предстоят коллизии с шумоподобным замаскированным рапторовским LPI-лучем, вообще без четко выраженных характеристик. А? Как оно на самом деле?
- Хреново оно на самом деле насколько я понимаю не только у российских бортовых средств СПО/РТР с распознованием LPI-сигналов, но и у самих американцев с этим пока плохо. Пока радары с режимом LPI в выигрыше. Надолго ли - трудно сказать...
Да, по теме... У Ф-35 намечается подобная же хрень с LPI или будет попроще?
- У F-35 самая совершенная БРЛС на сегодняшний день, насколько мне известно (некоторые новейшие фичи с неё переносятся Нортропом на следующие модификации APG-77) и там, естественно, самый совершенный режим LPI, надо полагать...