F-35 Lightning II

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
эффективный уход от рвв -- это убечь на малые высоты (ниже 10км) и там без лишней спешки маленько поманеврировать, тогда двигло ракеты потеряет мощность + увеличение АТ(аэродинамического торможения) + выпадание из поля видимости радара тоже становится более вероятным. А для ракет с тепловым наведением совсем швах настаёт:rolleyes:
1-ый вариант: Вот летите Вы на 12-ти километрах, скорость 0.8М, ни о чём плохом не думаете, солнышко светит, небо голубое, вдруг Ваша СПО заорала, что Вас атакует ракета, судя по всему AIM-120D.
Как Вы собираетесь мгновенно телепрортироваться на малые высоты? o_O
2-ой вариант: Вот летите Вы на 12-ти километрах, скорость 0.8М, ни о чём плохом не думаете, солнышко светит, небо голубое, вдруг - удар, взрыв, - в Ваш самолёт оказывается попала ракета с тепловым наведением AIM-9X, пущенная с F-22, который зашёл Вам "в хвост", пользуясь бесконтрольностью.

Почему для неё швах не настал? :cool:

Или при любом обнаружении противника Вы собираетесь немедленно свалить на малые высоты и там спасаться от его ракет? Топливо у Вас быстро кончится, однако... :p
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
1-ый вариант: Вот летите Вы на 12-ти километрах, скорость 0.8М, ни о чём плохом не думаете, солнышко светит, небо голубое, вдруг Ваша СПО заорала, что Вас атакует ракета, судя по всему AIM-120D.
Отстрелить контейнеры-приманки со сходным с вашим аэропланом РЛ- и тепловым излучением, приглушить двигатель и плавно, но быстро нырнуть вниз с разворотом на атакующего. А там как повезет, деваться все равно некуда.
По киношке выше- nо, что тяжеленный Фантом (или мишень облегчена?)- смог на угловом перемещении обойти ракету- говорит не в пользу ракеты. Верно, в заблуждение вводят. Дурят...
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Отстрелить контейнеры-приманки со сходным с вашим аэропланом РЛ- и тепловым излучением, приглушить двигатель и плавно, но быстро нырнуть вниз с разворотом на атакующего. А там как повезет, деваться все равно некуда.
По киношке выше- nо, что тяжеленный Фантом (или мишень облегчена?)- смог на угловом перемещении обойти ракету- говорит не в пользу ракеты. Верно, в заблуждение вводят. Дурят...
- Неужели вы не обратили внимание, с какой скоростью обречённый Фантомчик отстреливал пиропатроны?! А тепловизионной ГСН это совершенно пофигу! Хотя про обычную ИК-ГСН, типа той, что, например, на Р-73, отстрел четырёх пиропатронов в течение одной секунды уводит её от цели в почти 100-процентной вероятностью...
По киношке выше- nо, что тяжеленный Фантом (или мишень облегчена?)- смог на угловом перемещении обойти ракету- говорит не в пользу ракеты. Верно, в заблуждение вводят. Дурят...
- Где он там её обошёл? Подскажите время по клипу? (Не забывайте, что во время этих испытательных пусков на УРВВ вместо боевой части стоит телекамера, сопряжённая с вектором скорости ракеты, телеметрическая аппаратура, которая передаёт картинку с этой телекамеры + массово-габаритный макет, для нормального баланса ракеты и сохранения тех же характеристик. Поэтому ракета прошибает самолёт, например, а взрыва не происходит и все его разрушения - только за счёт динамики удара.)
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
- Неужели вы не обратили внимание, с какой скоростью обречённый Фантомчик отстреливал пиропатроны?! А тепловизионной ГСН это совершенно пофигу! Хотя про обычную ИК-ГСН, типа той, что, например, на Р-73, отстрел четырёх пиропатронов в течение одной секунды уводит её от цели в почти 100-процентной вероятностью...
Надо доработать пиропатроны по температурно-излучательному спектру для тепловизионной ГСН. Там два оптических фильтра- инфракрасный и ультрафиолетовый? Надо пиропатрон- сцепку из двух частей. Одна горит на инфра, вторая добавляет ультра- или чего еще надо по спектру...

- Где он там её обошёл? Подскажите время по клипу?
Казалось, что проскочил... Пробила, значит...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Надо доработать пиропатроны по температурно-излучательному спектру для тепловизионной ГСН. Там два оптических фильтра- инфракрасный и ультрафиолетовый? Надо пиропатрон- сцепку из двух частей. Одна горит на инфра, вторая добавляет ультра- или чего еще надо по спектру...
- Нет-нет. Против тепловизионных это не помогает. Там картинка, как в Вашем смартфоне, - можете даже на солнце его направить - изображение окружающей местности не исчезнет...
А анализом картинки в УРВВ с тепловизионной головкой занимается микропроцессор, он оценивает само изображение цели под разными ракурсами и направляет ракету на наиболее уязвимую часть самолёта, на кабину, в центр фюзеляжа...
Казалось, что проскочил... Пробила, значит...
- Так, я просмотрел клип ещё раз: на 28-ой секунде видно, что УРВВ действительно проходит рядом, в считанных метрах от самолёта, там нет прямого попадания, НО: здесь нет БЧ и нет взрывателя (радиолокационного, но скорее всего - лазерного, как это вошло в обиход в последние годы, его не обманешь средствами РЭБ), поэтому нет и повреждения самолёта, однако УРВВ проходит так близко, что в реальных боевых условиях взрыватель обязательно подорвал бы БЧ и самолёт получил бы серьёзные повреждения - там осколочно-фугасная БЧ весом почти в 10 кг.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
1-ый вариант: Вот летите Вы на 12-ти километрах...
Много ли истребителей на таких эшелонах высот ходят?

...вдруг Ваша СПО заорала, что Вас атакует ракета, судя по всему AIM-120D.

То есть вы хотите сказать, что излучение вашего любимого супер-радара никак и ничем не обнаруживается даже на этапе радиокоррекции запущенной ракеты? Но у AIM-120D, наверное, приемник этой самой радиокоррекции все-таки способен улавливать управляющие сигналы в режиме "низкой вероятности перехвата", да?

Как Вы собираетесь мгновенно телепрортироваться на малые высоты? o_O

Есть маневры истребителей, направленные на избежание поражения вражескими ракетами В-В средней дальности, без изменения высоты и курса полета.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Ваш самолёт оказывается попала ракета с тепловым наведением AIM-9X, пущенная с F-22, который зашёл Вам "в хвост", пользуясь бесконтрольностью.
А разве AIM-9X уже интегрирована с ящериком? А что до ближнего боя, то немцы на "Тайфунах" ели ящериков на завтрак.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Много ли истребителей на таких эшелонах высот ходят?
- Почти все. Некоторые - выше. Чем больше высота - тем меньше расход топлива, как известно. И тем дальше видно.
То есть вы хотите сказать, что излучение вашего любимого супер-радара никак и ничем не обнаруживается даже на этапе радиокоррекции запущенной ракеты?
- Типа того.
Но у AIM-120D, наверное, приемник этой самой радиокоррекции все-таки способен улавливать управляющие сигналы в режиме "низкой вероятности перехвата", да?
- К сожалению, я не знаю подробностей передачи сигналов коррекции траектории на УРВВ, - насколько они направлены, насколько они интенсивны... Тут у меня "пробел в образовании".
Есть маневры истребителей, направленные на избежание поражения вражескими ракетами В-В средней дальности, без изменения высоты и курса полета.
- В современных условиях они крайне малоэффективны, - потому, что на одной и той же высоте полёта, даже на самой максимальной дальности зоны поражения, при минимальной оставшейся энергетики УРВВ, у неё всегда больше располагаемая перегрузка, чем у атакуемого истребителя.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А разве AIM-9X уже интегрирована с ящериком?
- Да какая разница? Пусть это будет AIM-9L/M, или AIM-9X, запускаемая с предварительно выдвинутой ракетой из отсека вооружения, как М/L.
А что до ближнего боя, то немцы на "Тайфунах" ели ящериков на завтрак.
- В догфайтах на пушках они иногда выигрывали, хотя совсем не всегда, больше хвастались. Но сегодняшние ракеты "малой дальности" на самом деле ведь имеют совсем не так уж малую дальность пуска: 20+ километров. Хотя если F-22 подкрадётся сзади, ему всё равно какая дальность, пусть она и меньше 20-ти километров - ракета с ИК ГСН, или с тепловизионной всё равно ничего не излучает.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Почти все. Некоторые - выше. Чем больше высота - тем меньше расход топлива, как известно. И тем дальше видно.
Какой удельный расход топлива будет на высоте 70 километров?

То есть вы хотите сказать, что излучение вашего любимого супер-радара никак и ничем не обнаруживается даже на этапе радиокоррекции запущенной ракеты?

- Типа того.
Это всего лишь ваши думы, или есть что-нибудь более веское?

К сожалению, я не знаю подробностей передачи сигналов коррекции траектории на УРВВ, - насколько они направлены, насколько они интенсивны... Тут у меня "пробел в образовании".
Здесь я с вами солидарен. Но смею предположить, поскольку AIM-120D - это оружие, а не оборудование ящерика, то ее (AIM-120D) стоимость должна быть такой, чтобы не жалко было стрелять как AIM-54. А это означает, что она должна быть относительно дешевой. Из этого я делаю вывод: система радиокоррекции AIM-120 принципиально ничем не отличается от предыдущих ракет В-В СД. В свою очередь, это означает, что в режиме радиокоррекции наведения ракеты БРЛС ящерика работает также, как и все предыдущие БРЛС с антеннами Кассегрена или ЩАР.

В современных условиях они крайне малоэффективны, - потому, что на одной и той же высоте полёта, даже на самой максимальной дальности зоны поражения, при минимальной оставшейся энергетики УРВВ, у неё всегда больше располагаемая перегрузка, чем у атакуемого истребителя.
Откуда вы знаете про современные условия, когда последний воздушный бой истребителей состоялся почти четверть века назад? Впрочем, вы совершенно не принимаете в расчет то обстоятельство, что энергетика ракеты заканчивается в лучшем случае через пару минут после старта, а атакуемый самолет имеет возможность возобновлять энергию после совершенных маневров. Это значит, что даже самые любимые вами ракеты типа AIM-120D будут уступать в маневре самолетам на средней дальности.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Какой удельный расход топлива будет на высоте 70 километров?
- Никакой, там самолёты не летают.
Это всего лишь ваши думы, или есть что-нибудь более веское?
- Это как бы практика американских ВВС на учениях... (В результаты которых в рунете не верят, разумеется).
Здесь я с вами солидарен. Но смею предположить, поскольку AIM-120D - это оружие, а не оборудование ящерика, то ее (AIM-120D) стоимость должна быть такой, чтобы не жалко было стрелять как AIM-54. А это означает, что она должна быть относительно дешевой.
- Сейчас в связи со всемирной инфляцией валют сам доллар дешёвый. А стоимость AIM-120D - примерно $1,786,000(FY2014) for 120D. Ой, уже подешевела в 2015-м: Unitary Cost: USD$1.2 million ...
Из этого я делаю вывод: система радиокоррекции AIM-120 принципиально ничем не отличается от предыдущих ракет В-В СД.
- Э-э... Уже начиная с С7 на них стоят блоки GPS и есть обратная связь с носителем для лучшей коррекции. Но, судя по всему, особо на определение места ракеты это не влияет...
В свою очередь, это означает, что в режиме радиокоррекции наведения ракеты БРЛС ящерика работает также, как и все предыдущие БРЛС с антеннами Кассегрена или ЩАР.
- Возможно.
Откуда вы знаете про современные условия, когда последний воздушный бой истребителей состоялся почти четверть века назад?
- Просто я знаю располагаемую перегрузку истребителей по высотам и скоростям - и знаю, что дальняя и высотная граница зоны поражения для УРВВ берётся из расчёта того, что она может выполнить там разовый манёвр там с перегрузкой не менее 5-ти единиц.
Впрочем, вы совершенно не принимаете в расчет то обстоятельство, что энергетика ракеты заканчивается в лучшем случае через пару минут после старта
- Нонсенс. Вы забыли о таких вещах, как двухрежимный двигатель (стартовый режим - большая тяга, для разгона, маршевый режим - малая тяга, для поддержания скорости на траектории) и кинетическая энергия? И то, что на больших высотах сила сопротивления воздуха намного меньше?
...а атакуемый самолет имеет возможность возобновлять энергию после совершенных маневров.
- См. выше.
Это значит, что даже самые любимые вами ракеты типа AIM-120D будут уступать в маневре самолетам на средней дальности.
- Нет. См. выше.
На так называемых гарантированных дальностях (по-русски), или "no escape zone" (по-английски), которые примерно в 2.5 раза меньше максимальной дальности пуска на данной высоте, самолёт вообще не имеет шансов удрать от ракеты, для AIM-120C/D вероятность поражения там максимальна и в идеале близка к полигонной ~1.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Как Вы собираетесь мгновенно телепрортироваться на малые высоты? o_O
мгновенно??? Никак. Но каким же дикобразом рвв мгновенно долетит???:rolleyes:
2-ой вариант: Вот летите Вы на 12-ти километрах, скорость 0.8М, ни о чём плохом не думаете, солнышко светит, небо голубое, вдруг - удар, взрыв, - в Ваш самолёт оказывается попала ракета с тепловым наведением AIM-9X, пущенная с F-22, который зашёл Вам "в хвост", пользуясь бесконтрольностью.
ну, это совсем сказочный вариант:) у Вас то мгновенно, то абсолютно незаметно:rolleyes:
Или при любом обнаружении противника Вы собираетесь немедленно свалить на малые высоты и там спасаться от его ракет? Топливо у Вас быстро кончится, однако... :p
почему же быстро кончится??? с чего така зрада???:-D на малых высотах топливо начинает сильно тратиться лишь с большими скоростями. А куда спешить???:) кстати, низкие высоты также плохи и для Вами любимого стелс радара, ибо прозрачность Атмосферы для ЭМ волн падает. а система наведения рвв начинает, ко всему прочему, страдать от нагрева головы.:cool:
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
То есть вы хотите сказать, что излучение вашего любимого супер-радара никак и ничем не обнаруживается даже на этапе радиокоррекции запущенной ракеты?
Вот тут наивный вопросик. Разве истребитель щупает местонахождение своей ракеты, идущей уже далеко от него, напрямую радаром? Слишком маленький объект. У нее должем быть, по моему, радиоответчик. Разве команды радиокоррекции передаются на ракету радаром, а не выделенной радиолинией с со специальной модуляцией и шифрованием сигнала?
ну, это совсем сказочный вариант:) у Вас то мгновенно, то абсолютно незаметно:rolleyes:
А почему бы и нет. Варианты ведь, не одновременно. Наверняка бывало и так и этак. Или вполне могло быть. Без Раптора, правда. А супер навороченный Раптор может вчесать и так и этак. Так обещает супостат
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Но у AIM-120D, наверное, приемник этой самой радиокоррекции все-таки способен улавливать управляющие сигналы в режиме "низкой вероятности перехвата", да?
Ф-22 в режиме LPI точно видит цель, будучи незамеченным. А ракета с ГПС передает свои точные координаты и получает от Раптора по шифрованной радиолинии коррекцию курса. Так не пойдет? Разделение труда...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вот тут наивный вопросик. Разве истребитель щупает местонахождение своей ракеты, идущей уже далеко от него, напрямую радаром?
- Ни в коем случае, истребитель продолжает наблюдение за целью и если после пуска УРВВ цель выполнила манёвр, вот тогда на пущенную УРВВ подаются сигналы коррекции в соответствии с новым положением цели.
Слишком маленький объект. У нее должем быть, по моему, радиоответчик.
- Повторяю: радиоответчик с блоком GPS есть начиная с AIM-120C7/D.
Разве команды радиокоррекции передаются на ракету радаром, а не выделенной радиолинией с со специальной модуляцией и шифрованием сигнала?
- У меня здесь "пробел в знаниях", я просто этого точно не знаю, увы... О чем сожалею, безусловно. Надо бы его устранить...
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
...- Повторяю: радиоответчик с блоком GPS есть начиная с AIM-120C7/D....
Если на ракете есть свой ГПС, то м.б. проще передавать ей координаты или вектор движения цели, а она пусть сама решает задачу перехвата. Разгрузить т.с. оборудование истребителя...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Если на ракете есть свой ГПС, то м.б. проще передавать ей координаты или вектор движения цели, а она пусть сама решает задачу перехвата. Разгрузить т.с. оборудование истребителя...
- Ещё раз могу сказать, что этих нюансов я не знаю.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Вообще-то про иногда выигранные "догфайты на пушках" - это про Ф-15, есть у него такая особенность при срыве потока.
Немцы, итальянцы на ЕФ отрабатывали по Ф-22 но это ведь не "настоящие" Ф-22 были, а с линзами :)

и в ДВБ и в догфайте за счёт лучшей манёвренности. И совсем не пушками.


Господа из 73-го на RF Alaska 2012 однако очень убавили самооценку коллег на Ф-22



Кроме того, очень интересно про F-22 применяющий AIM-120D и AIM-9X, я то, грешным делом, думал что только с апдейтом 3.2B такое будет... В 2017-м году думали к IOT&E по нему приступить, если контракт будет до конца 2014-го... А его - нет пока...

По сайдвайндеру-х второго блока пока всё не очень радужно. Блок 2 пытаются провести через IOT&E уже с 2012-го. В 2013-м пришлось снять ракету с испытаний из-за ошибок в конструкции. До этого момента из 12 пусков по целям - только 7 раз было засчитано "поражение". 5 пусков - неудачные.

В 2014-м начали снова, и из 18 тестовых пусков в 2014-м провалили 4. Две ушли в молоко, две - отказали.
LOAL - сложная вещь...
Будут дальше напильнингом заниматься. Допилят - куда денутся... Что не мешает снимать рекламу с удавшихся пусков.
До тех пор удел Ф-22 в БВБ - пушка и извращённые попытки залочить цель с открытыми воротами и соответствующей "манёвренностью". Но на безрыбье...

1420864_-_main.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху