Верно. То есть мы имеем некий баланс между снижением плотности воздуха (и соответственно, силы его трения о самолет) и несущими свойствами крыла, которому не на что опираться с набором высоты. Таким образом нельзя заявлять, что декларируемая для ящерика высота в 20 км является оптимальной с точки зрения указанного выше.
- Разумеется, можно. В авиации это именно так и называется:
полёт по потолкам. Когда самолёт по мере выработки топлива всё увеличивает и увеличивает высоту полёта, близкую к его практическому потолку для данного полётного веса.
Все-таки, есть данные посвежее, чем десятилетней давности?
- Несколько месяцев назад на этому форуме обсуждали данные по учениям с участием F-22 наиболее свежие.
Системы координат, в которых работают БРЛС истребителей и системы наведения ракет В-В, не являются географической системой координат. Отсюда вопрос: зачем С-7 GPS? Бабло походу опять пилят...
- Например, самолёт носитель отслеживая посредством своей БРЛС координаты цели, которые бортовой компьютер преобразовывает в координаты GPS, а система передачи данных передаёт на пущенную УРВВ, где есть свой блочок GPS. Таким образом повышается точность наведения на цель, формируется траектория полёта к цели с наименьшими потребными перегрузками, т.е. с наименьшими потерями энергии.
Когда цель постоянно маневрирует (без изменения курса и высоты), ракета также должна постоянно маневрировать вслед за самолетом и терять свою энергию
- С какого бодуна цель вдруг начнёт "постоянно маневрировать", если УРВВ от неё ещё за 100 километров и цель понятия не имеет, что она атакована?! Поэтому она не начнёт.
так называемый противоракетный маневр "бочка", если вы не в курсе.
- Узнав, что она атакована (если узнает, что она атакована) цель может попытаться и "размазанную бочку" крутануть (обычная "бочка" неэффективна) - вдруг поможет?! Но гарантий никаких...
Без разницы сколько режимный двигатель на ракете В-В: он работает около 2 минут и далее ракета только тормозится даже если не выполняет никаких маневров.
- Почему же "не более 2 минут"? Маршевый режим рассчитан на максимальную дальность пуска ракеты.
Эти так называемые дальности максимального и гарантированного пуска рассчитываются бортовой системой управления вооружением истребителя исходя из возможности контрманеврирования цели.
- Верно, просто по прямой УРВВ способна пролететь в полтора-два раза дальше.
Данные расчеты совершенно не принимают во внимание "слепые" для эффекта Доплера скорости.
- Это у кого Вы сегодня нашли слепые для эффекта Доплера скорости? У МиГ-29 и Су-27? Там - да.
Но у современных западных истребителей все БРЛС - многорежимные, там есть не только высокая частота повторения импульсов, но и средняя, и низкая. А низкой частоте повторения пофигу все эффекты Доплера на средних и на больших высотах. Я подозреваю (хотя не знаю точно), что подобными функциями сегодня обладают так же и АРГСН последних УРВВ.