F-35 Lightning II

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Вот летите Вы на 12-ти километрах, скорость 0.8М, ни о чём плохом не думаете, солнышко светит, небо голубое, вдруг Ваша СПО заорала, что Вас атакует ракета, судя по всему AIM-120D.
Говорю ведомому или группе прикрытия чтобы приземлили уродца. Он себя демаскировал, так что больше одного выстрела всё равно не сделает. Если я и есть ведомый - предупреждаю ведущего, пусть разбирается, я свою основную задачу - прикрыть его от внезапного нападения, выполнил.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Какой удельный расход топлива будет на высоте 70 километров?
Никакой, там самолёты не летают.
Верно. То есть мы имеем некий баланс между снижением плотности воздуха (и соответственно, силы его трения о самолет) и несущими свойствами крыла, которому не на что опираться с набором высоты. Таким образом нельзя заявлять, что декларируемая для ящерика высота в 20 км является оптимальной с точки зрения указанного выше.

Это всего лишь ваши думы, или есть что-нибудь более веское?
Это как бы практика американских ВВС на учениях... (В результаты которых в рунете не верят, разумеется).
Все-таки, есть данные посвежее, чем десятилетней давности?

- Э-э... Уже начиная с С7 на них стоят блоки GPS и есть обратная связь с носителем для лучшей коррекции. Но, судя по всему, особо на определение места ракеты это не влияет...
Так точно. Системы координат, в которых работают БРЛС истребителей и системы наведения ракет В-В, не являются географической системой координат. Отсюда вопрос: зачем С-7 GPS? Бабло походу опять пилят...

- Просто я знаю располагаемую перегрузку истребителей по высотам и скоростям - и знаю, что дальняя и высотная граница зоны поражения для УРВВ берётся из расчёта того, что она может выполнить там разовый манёвр там с перегрузкой не менее 5-ти единиц.
Когда цель постоянно маневрирует (без изменения курса и высоты), ракета также должна постоянно маневрировать вслед за самолетом и терять свою энергию - так называемый противоракетный маневр "бочка", если вы не в курсе.

- Нонсенс. Вы забыли о таких вещах, как двухрежимный двигатель (стартовый режим - большая тяга, для разгона, маршевый режим - малая тяга, для поддержания скорости на траектории) и кинетическая энергия? И то, что на больших высотах сила сопротивления воздуха намного меньше?
Без разницы сколько режимный двигатель на ракете В-В: он работает около 2 минут и далее ракета только тормозится даже если не выполняет никаких маневров.

На так называемых гарантированных дальностях (по-русски), или "no escape zone" (по-английски), которые примерно в 2.5 раза меньше максимальной дальности пуска на данной высоте, самолёт вообще не имеет шансов удрать от ракеты, для AIM-120C/D вероятность поражения там максимальна и в идеале близка к полигонной ~1.

Эти так называемые дальности максимального и гарантированного пуска рассчитываются бортовой системой управления вооружением истребителя исходя из возможности контрманеврирования цели. Данные расчеты совершенно не принимают во внимание "слепые" для эффекта Доплера скорости.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Верно. То есть мы имеем некий баланс между снижением плотности воздуха (и соответственно, силы его трения о самолет) и несущими свойствами крыла, которому не на что опираться с набором высоты. Таким образом нельзя заявлять, что декларируемая для ящерика высота в 20 км является оптимальной с точки зрения указанного выше.
- Разумеется, можно. В авиации это именно так и называется: полёт по потолкам. Когда самолёт по мере выработки топлива всё увеличивает и увеличивает высоту полёта, близкую к его практическому потолку для данного полётного веса.
Все-таки, есть данные посвежее, чем десятилетней давности?
- Несколько месяцев назад на этому форуме обсуждали данные по учениям с участием F-22 наиболее свежие.
Системы координат, в которых работают БРЛС истребителей и системы наведения ракет В-В, не являются географической системой координат. Отсюда вопрос: зачем С-7 GPS? Бабло походу опять пилят...
- Например, самолёт носитель отслеживая посредством своей БРЛС координаты цели, которые бортовой компьютер преобразовывает в координаты GPS, а система передачи данных передаёт на пущенную УРВВ, где есть свой блочок GPS. Таким образом повышается точность наведения на цель, формируется траектория полёта к цели с наименьшими потребными перегрузками, т.е. с наименьшими потерями энергии.
Когда цель постоянно маневрирует (без изменения курса и высоты), ракета также должна постоянно маневрировать вслед за самолетом и терять свою энергию
- С какого бодуна цель вдруг начнёт "постоянно маневрировать", если УРВВ от неё ещё за 100 километров и цель понятия не имеет, что она атакована?! Поэтому она не начнёт.
так называемый противоракетный маневр "бочка", если вы не в курсе.
- Узнав, что она атакована (если узнает, что она атакована) цель может попытаться и "размазанную бочку" крутануть (обычная "бочка" неэффективна) - вдруг поможет?! Но гарантий никаких...
Без разницы сколько режимный двигатель на ракете В-В: он работает около 2 минут и далее ракета только тормозится даже если не выполняет никаких маневров.
- Почему же "не более 2 минут"? Маршевый режим рассчитан на максимальную дальность пуска ракеты.
Эти так называемые дальности максимального и гарантированного пуска рассчитываются бортовой системой управления вооружением истребителя исходя из возможности контрманеврирования цели.
- Верно, просто по прямой УРВВ способна пролететь в полтора-два раза дальше.
Данные расчеты совершенно не принимают во внимание "слепые" для эффекта Доплера скорости.
- Это у кого Вы сегодня нашли слепые для эффекта Доплера скорости? У МиГ-29 и Су-27? Там - да.
Но у современных западных истребителей все БРЛС - многорежимные, там есть не только высокая частота повторения импульсов, но и средняя, и низкая. А низкой частоте повторения пофигу все эффекты Доплера на средних и на больших высотах. Я подозреваю (хотя не знаю точно), что подобными функциями сегодня обладают так же и АРГСН последних УРВВ.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Верно. То есть мы имеем некий баланс между снижением плотности воздуха (и соответственно, силы его трения о самолет) и несущими свойствами крыла, которому не на что опираться с набором высоты. Таким образом нельзя заявлять, что декларируемая для ящерика высота в 20 км является оптимальной с точки зрения указанного выше.

- Разумеется, можно. В авиации это именно так и называется: полёт по потолкам. Когда самолёт по мере выработки топлива всё увеличивает и увеличивает высоту полёта, близкую к его практическому потолку для данного полётного веса.
Вот вам определения:
Практический потолок самолета (Нпр) - наибольшая высота полета, на которой еще имеется возможность по набору высоты со скоростью не менее 5 м/с
Боевой потолок (Нб) - высота полета самолета, на которой он способен выполнять горизонтальный маневр с креном 15-20 градусов без потери скорости и высоты.
Динамический потолок (Ндин) - высота, в момент выхода на которую самолет имеет минимальную скорость для сохранения управляемости.
Как видите, ни одно из определений не согласуется с вашим утверждением:
Почти все. Некоторые - выше. Чем больше высота - тем меньше расход топлива, как известно.

Несколько месяцев назад на этому форуме обсуждали данные по учениям с участием F-22 наиболее свежие.
Ну, и какой счет? 100500 : 0? :-D

- Например, самолёт носитель отслеживая посредством своей БРЛС координаты цели, которые бортовой компьютер преобразовывает в координаты GPS, а система передачи данных передаёт на пущенную УРВВ, где есть свой блочок GPS. Таким образом повышается точность наведения на цель, формируется траектория полёта к цели с наименьшими потребными перегрузками, т.е. с наименьшими потерями энергии.
Для решения кинематических уравнений наведения ракеты В-В на цель в режиме радиокоррекции с борта-носителя их системы работают в единой системе координат, которая никаким боком к GPS не имеет отношения. В дефолтных временных условиях ракетной атаки пересчитывать координаты СУО/СН РВВ в географические, а потом обратно считаю бредом, и вообще сильно сомневаюсь, что GPS способна точно отследить ракету В-В в полете.

- С какого бодуна цель вдруг начнёт "постоянно маневрировать", если УРВВ от неё ещё за 100 километров и цель понятия не имеет, что она атакована?! Поэтому она не начнёт.
То есть вы передумали, что ящерик не способен провести ракетную атаку в режиме низкой вероятности перехвата его радиоизлучения:
- Возможно.
В свою очередь, это означает, что в режиме радиокоррекции наведения ракеты БРЛС ящерика работает также, как и все предыдущие БРЛС с антеннами Кассегрена или ЩАР.

- Узнав, что она атакована (если узнает, что она атакована) цель может попытаться и "размазанную бочку" крутануть (обычная "бочка" неэффективна) - вдруг поможет?! Но гарантий никаких...
Радиокоррекция наведения ракеты В-В производится на фиксированной частоте - прием такого сигнала СПО Су-27 будет интерпретировано как начало ракетной атаки. В таких условиях летчик развернется на источник сигнала, начнет крутить "размазанную бочку" и запустить ракету на источник излучения. Конечно, у ящерика шансов победить в такой дуэльной ситуации больше, но ни как не со счетом 144:0.

- Почему же "не более 2 минут"? Маршевый режим рассчитан на максимальную дальность пуска ракеты.
Хотите сказать, что у AIM-120D, которая пролетела 180 км, все еще будет работать двигатель?

- Это у кого Вы сегодня нашли слепые для эффекта Доплера скорости? У МиГ-29 и Су-27? Там - да.
Но у современных западных истребителей все БРЛС - многорежимные, там есть не только высокая частота повторения импульсов, но и средняя, и низкая. А низкой частоте повторения пофигу все эффекты Доплера на средних и на больших высотах. Я подозреваю (хотя не знаю точно), что подобными функциями сегодня обладают так же и АРГСН последних УРВВ.
Открою вам секрет, что "древние" БРЛС типа APG-63 или Н-001 работали в режиме излучения как ВЧИ (для поиска цели на встречных курсах), так и НЧИ (для поиска цели на догонных курсах), так и в сочетании этих режимов. Точно также работает и ваш любимый супер-радар, и он точно также теряет цель, когда она выходит на "слепые" доплеровские скорости.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Радиокоррекция наведения ракеты В-В производится на фиксированной частоте - прием такого сигнала СПО Су-27 будет интерпретировано как начало ракетной атаки. В таких условиях летчик развернется на источник сигнала, начнет крутить "размазанную бочку" и запустить ракету на источник излучения. Конечно, у ящерика шансов победить в такой дуэльной ситуации больше, но ни как не со счетом 144:0.
Особенно если это происходит над полем боя, а не в ситуации диверсии.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Какой диверсии, камрад?
Боинг, например, сбить или ещё какой ничего не подозревающий самолётик, предпочтительно гражданский и предпочтительно над нейтральной территорией или международными водами.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Боинг, например, сбить или ещё какой ничего не подозревающий самолётик, предпочтительно гражданский и предпочтительно над нейтральной территорией или международными водами.
Видите ли, ящерик - это обычный тактический истребитель с соответствующим радиусом действия, и как бы внезапно в небе Украины он появиться не может.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Видите ли, ящерик - это обычный тактический истребитель с соответствующим радиусом действия, и как бы внезапно в небе Украины он появиться не может.
А если его заправить раз 20 в полёте. А почему он не может взлететь из германии, германия полностью оккупирована ж-ф режимом сга.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
А если его заправить раз 20 в полёте. А почему он не может взлететь из германии, германия полностью оккупирована ж-ф режимом сга.
Ну, в принципе, вы правы... Но есть один момент: споттеры. Как только ящерик окажется в Европе, они его сфоткают.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Ну, в принципе, вы правы... Но есть один момент: споттеры. Как только ящерик окажется в Европе, они его сфоткают.
Значит по ночам его пускать, а остальное время в ангаре. А вдруг его русские собьют и придётся все хреначить как ф117ые.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Значит по ночам его пускать, а остальное время в ангаре. А вдруг его русские собьют и придётся все хреначить как ф117ые.
Скорее всего, ящерика спишут также как и F-117 - это очень дорогой и неэффективный самолет... А что до использования его в спецоперациях, то я в этом сильно сомневаюсь - после Пауэрса над нашей территорией нет охотников летать.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Скорее всего, ящерика спишут также как и F-117 - это очень дорогой и неэффективный самолет...
Пока не собьют, списывать не будут, это же супер пиар, кто же у них будет ф35е покупать, если 22е такая дорогая фигня.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Пока не собьют, списывать не будут, это же супер пиар, кто же у них будет ф35е покупать, если 22е такая дорогая фигня.
насколько мне помниться, сам обумер изрёк про сраптор, что им не нужна устаревшая техника:) а списание техники может быть и тихим, то бишь как бы закупили, а они стоят себе в ангарике и лишний раз их не трогают:)
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
насколько мне помниться, сам обумер изрёк про сраптор, что им не нужна устаревшая техника:) а списание техники может быть и тихим, то бишь как бы закупили, а они стоят себе в ангарике и лишний раз их не трогают:)
Так новее ничего нет для завоевания превосходства в воздухе.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Так новее ничего нет для завоевания превосходства в воздухе.
понятие "новое" должно коррелировать с эффективностью, а в случае с ф22/35 этого попросту нет. Так что берут хорошее старое и с разумным кол-вом модификаций получают рост эффективности. :)
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
- Да хоть чем считайте, им наплевать: начиная с AIM-120C7 и продолжая на AIM-120D, - блоки GPS на ракетах стоят! :p
помните ту славную историю про жпс, которую я упоминал раньше??? неужто в Вашем сознание жпс на военке зер хорошо???:)
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
- С тех пор, как жизнь для F-22 стали максимально усложнять и осложнять на учениях, счёт уменьшился существенно: порядка 30:1, 20:1, - всё зависит от степени усложнения заданий для F-22.
А в реальном бою, который на порядок сложнее учений, дойдёт до 1:1 или даже 1:2
 
Сверху