F-35 Lightning II

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
один вопрос. Нафига?
- Да чёрт его знает, напрашивается вывод, что этот способ там и тогда был наименее опасным, как ни странно.
Второй вопрос, если и была фантастика, то чем работали ?
- Чем-то типа ОФАБов или зажигательных, мелких. НО ОЧЕНЬ МНОГО.
С замедлением, разумеется, чтобы самолёт успел уйти.
И третий, дядь Миша, поделитесь ссылкой на хронику, это же афэктно должно было быть
- С удовольствием бы поделился, не могу найти...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Х-ха! Просили, слёзно, и Израиль просил, и Австралия просила, и Япония просила... Конгрессмены-гады, "рогом упёрлись" и ни в какую. F-22 продаже за рубеж США не подлежит... Во всяком случае - пока.
То есть выбора-то у вас и нет. Что дают, то и берете.

Да с огромным бы удовольствием, не могу пока найти в You Tube...
Не утруждайтесь. В 1991 году You Tube еще не было. :-D

Я ещё покопаюсь в сети...
Фото из любимого журнала ЗВО у меня есть. Но это именно бомбометание В-1В с малых высот чугуниевыми бомбами с ТУ на полигоне.

Человек несовершенен. И реакция не та, и координация. В "автомате" B-2 ходит на 60 метров, как и B-1B. Только с меньшей максимальной скоростью, 800 км/ч вместо 1100 км/ч у B-1B.
Где бы об этом почитать?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Кто просил штурмовиков? Налетай, подешевело! (с Паралая)
http://www.janes.com/article/52381/paris-air-show-2015-production-standard-scorpion-to-fly-next-year
Серийный Textron Scorpion взлетит в следующем году
main_p1639401.jpg


http://investor.textron.com/newsroo...RStrikeTrainer-Jets-First-Flight/default.aspx
Создатели Скорпи отчитались в пресс-релизе о достигнутых результатах:

- налет за год - 266 часов.
- "уровень готовности" к полетам 95%
- продемонстрирована стоимость полетного часа менее 3000$
- совершен трансатлантический перелет на расстояние более 17 тыс. км. (разумеется с посадками и туда-обратно).
- как следствие из предыдущего пункта, состоялся мировой дебют на авиасалоне в Фарнборо.
- прототип принял участие в учениях Национальной Гвардии США Vigilant Guard'14. Демонстрировались в первую очередь возможности самолета в гуманитарных операциях, например во время стихийных бедствий. Национальной Гвардии США самолет усиленно продвигается именно в качестве "разведчика" и ретранслятора на случай ЧС.
- в ходе учений выполнен наиболее длительный вылет: 4,2 ч.
- достигнута максимальная истинная скорость на высоте 842,6 км/ч (обещали не менее 833,4 км/ч)
- продемонстрирован устойчивый полет на скорости менее 185 км/ч. Эта возможность необходима для перехвата и сопровождения самолетов малой авиации.
- достигнут запланированный практический потолок 13,700 м.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
То есть выбора-то у вас и нет. Что дают, то и берете.
- Так из пятого поколения всего 2 (два) самолёта. Если не дают один, сколько ещё остаётся на выбор?!
Вот его и берём...
Не утруждайтесь. В 1991 году You Tube еще не было. :-D
- Верно, но кто-то мог с телеплёнок бы выложить... Жалко...
Фото из любимого журнала ЗВО у меня есть. Но это именно бомбометание В-1В с малых высот чугуниевыми бомбами с ТУ на полигоне.
- В Ираке, в 1991 году, во время "Бури в пустыне"...
Где бы об этом почитать?
- Всё в сети. У меня сейчас других источников фактически нет...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Так из пятого поколения всего 2 (два) самолёта. Если не дают один, сколько ещё остаётся на выбор?!
Вот его и берём...
А что еще остается? Выбора-то нема.

В Ираке, в 1991 году, во время "Бури в пустыне"...
В 1987-м или 88-м (номер упомянутого мною ЗВО, где то фото есть) "Бури в пустыне" тоже еще не было.

Всё в сети. У меня сейчас других источников фактически нет...
Ну, дайте ссылку, не жадничайте.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А что еще остается? Выбора-то нема.
- Ну почему же?! Есть новые F-15E c APG-82, с удовольствием сделают, сколько закажешь, есть F-16, - 100 штук в варианте SUFA израильские ВВС уже купили, по халявной цене, порядка 44 миллионов за штуку, есть F-18E/F...
Ну, дайте ссылку, не жадничайте.
- Если найду. Под руками нет...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Ну почему же?! Есть новые F-15E c APG-82, с удовольствием сделают, сколько закажешь, есть F-16, - 100 штук в варианте SUFA израильские ВВС уже купили, по халявной цене, порядка 44 миллионов за штуку, есть F-18E/F...
Но все это уже предыдущее поколение. Кстати, F-15E еще производится?

Если найду. Под руками нет...

Сертификационное бомбометание со сбросом 84 бомб Mk.82 с высоты 150 м при М = 0,85 состоялось в июле 1991 г.
1363892297_b-1b-lancer-920-8.jpg
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_F-117_Nighthawk#Specifications
Range: 1720 km
Combat radius: 862 km

А теперь два вопроса:
1. Расстояние от Владивостока до Бреста?
2. Где в СССР находились пусковые шахты МБР?

Поэтому разрушать пусковые шахты советских МБР были предназначены B-2, B-1B и B-52.

Насчет B-2 еще можно было бы поверить. Но сотни B-52, крадущихся незаметно за тысячи км, это как-то сюрреалистично выглядит. Такое только в фильме можно увидеть.

Радиус ф-117 невелик конечно, я даже не подозревал. Но в любом случае, есть до куда добраться, и основной концепции это не отменяет - скрытно подобрался, бомбанул и улетел. То есть, предназначен для первого удара. (т.к. разрабатывался против СССР а не Ирака). В общем, сути моего тезиса это не меняет - самолет укладывался в концепцию ведения войны США.
Мы тоже много в чем их опережаем, например, в противовоспалительных ракетах, но это же не значит что наш флот сильнее. Отдельный экземпляр выдавать за какое-то доминирование - неправильно. Так что, утверждать что сейчас мы стоим на уровне 1980 года США - это просто глупо и я не понимаю зачем так делать. У нас есть сейчас поколения 4+, у них было тогда 4. Радары, связь, навигация, ракеты - тоже на месте не стоят. Какой-то отдельный F-117, на котором просто пытались отработать технологию "Стелс" - не в счет. Кстати, какой у него ЭПР? Известно? Он же уже снят с вооружения, по идее, можно рассекретить, дать пощупать мировой общественности, так сказать, для подтверждения честности рекламных брошюрок.
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
- Я это делал, со своими экипажами, разумеется, раз двести, а может и больше...

Где? В небе над Ираком, или в горах Афганистана? Какие цели бомбили?

- На 30 метрах на трансзвуке намного безопаснее летать над вражескими позициями, насыщенными средствами ПВО.

Если дальнобойная ПВО подавлена средствами РЭБ, но есть много ПЗРК и зениток разных мастей, то я сомневаюсь что безопаснее.
В общем, насколько я помню, в той же Югославии, без крайней необходимости ниже 10 тысяч метров не опускались.

Не надо путать самолеты с крылатыми ракетами.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Насчет B-2 еще можно было бы поверить. Но сотни B-52, крадущихся незаметно за тысячи км, это как-то сюрреалистично выглядит.
Незаметно крадущихся через северный полюс и Северный Ледовитый океан, вместе с заправщиками. Километров за 500 до заполярных границ СССР полная заправка и снижение с большой высоты под лепестки диаграмм направленности довольно редких тамошних РЛС (загоризонтные РЛС в полярном направлении не функционируют из-за особенностей ионосферы в том направлении, а та сильно искажена особенностями строения магнитного поля Земли). Затем проход границы СССР в разрывах радиолокационного поля, которое даже на средних высотах в тех районах не было сплошным и выход в восточную и западную Сибирь со всем, что там находится. Далее - полёт к точкам пуска крылатых ракет. Затем возвращение тем же порядком: Заполярье, Северный Ледовитый океан, там встреча с заправщиками, дозаправка и возвращение домой.
Такое только в фильме можно увидеть.
- Да-да, "Трое из Простоквашино"...
Радиус ф-117 невелик конечно, я даже не подозревал.
- Этой теме просто не вероятное количество вещей о которых Вы либо не подозреваете, либо понятия не имеете, либо совершенно их не представляете, либо представляете совершенно не так, как они есть. Но апломб! Просто невероятный...
Но в любом случае, есть до куда добраться, и основной концепции это не отменяет - скрытно подобрался, бомбанул и улетел. То есть, предназначен для первого удара. (т.к. разрабатывался против СССР а не Ирака). В общем, сути моего тезиса это не меняет - самолет укладывался в концепцию ведения войны США.
- Разумеется, F-117 для работы по особо важным и защищённым целям в оперативной и тактической глубине противника. Что просто замечательно имитировалось тогдашней тактической обстановкой в Ираке-91.
Мы тоже много в чем их опережаем, например, в противовоспалительных ракетах
- Чё-чё-чё?! Каких ракетах??
... но это же не значит что наш флот сильнее.
- Кто-то думает иначе?
Отдельный экземпляр выдавать за какое-то доминирование - неправильно.
- Золотые слова! Только и исключительно КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД!
Так что, утверждать что сейчас мы стоим на уровне 1980 года США - это просто глупо и я не понимаю зачем так делать.
- Это глупо с Вашей точки зрения, не отягощённой избыточным знанием и пониманием. С точки же зрения того, кто знает и понимает, это не глупо и не умно, - это то, что есть. "Свершившийся факт", как говорят французы, "fait accompli". "Что выросло, то и выросло".
У нас есть сейчас поколения 4+, у них было тогда 4.
- У них сейчас 184 лучших в мире стелс-самолёта завоевания господства в воздухе F-22, которые могут быть использованы (и будут) как самые совершенные ударники по особо важным и защищённым средствам ПВО и в ближайшей перспективе будет 2443 стелс-ударника F-35, которые попутно могут выполнять функции истребителей завоевания превосходства в воздухе, правда, с меньшей эффективностью, чем F-22. Это не считая всех оставшихся самолётов 4-го поколения ВВС и флота.
Радары, связь, навигация, ракеты - тоже на месте не стоят.
- Я как раз про это и говорю: отставание минимум на 35 лет. Повторяю: созданная 40 лет назад AIM-54A с ативной РГСН до сих пор не воспроизведена для МиГ-31. Созданная четверть века APG-77 (и уже модернизированная) до сих пор не имеет подобия как БРЛС с АФАР в серийном производстве в росавиапроме и, судя по рассказам инсайдеров, очень далека от выхода в серийное производство...
Какой-то отдельный F-117, на котором просто пытались отработать технологию "Стелс" - не в счет.
- Это только для Вас он "не в счёт". Американцам он позволил сохранить в Ираке-91 несколько десятков (если не сотен) спасённых самолётов и лётчиков, соответственно.
http://www.waronline.org/write/world-military/f-117-in-combat/
Кстати, какой у него ЭПР? Известно?
- От 0.001 м2 фронтальной до плавного уменьшения по полуокружностям до 0.01 м2 сзади.
Он же уже снят с вооружения, по идее, можно рассекретить, дать пощупать мировой общественности, так сказать, для подтверждения честности рекламных брошюрок.
- Их не все порезали. Половина из них в разобранном состоянии находятся на специальных складах, а несколько штук летают, для поддержания навыков инструкторского состава, чтобы при необходимости ввести в строй многих лётчиков.
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
- Чё-чё-чё?! Каких ракетах??

Автоисправление) Противокорабельных.

- У них сейчас 184 лучших в мире стелс-самолёта завоевания господства в воздухе F-22, которые могут быть использованы (и будут) как самые совершенные ударники по особо важным и защищённым средствам ПВО и в ближайшей перспективе будет 2443 стелс-ударника F-35, которые попутно могут выполнять функции истребителей завоевания превосходства в воздухе, правда, с меньшей эффективностью, чем F-22. Это не считая всех оставшихся самолётов 4-го поколения ВВС и флота.

Речь про 1980 год, с которым, по вашему опрометичвому заявлению, надо сравнивать сейчас наши ВВС, из-за того что уже в 1982 появился Стелс, а все остальное не в счет как бы...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Автоисправление) Противокорабельных.
- Да, ракеты действительно большие. Однако, их эффективность против американской корабельной ПРО неизвестна.
Речь про 1980 год, с которым, по вашему опрометчивому заявлению, надо сравнивать сейчас наши ВВС
- Оно отнюдь не "опрометчивое".
...из-за того что уже в 1982 появился Стелс, а все остальное не в счет как бы...
- Стелс - наиболее яркое и наглядное проявление отставания.
2. Я уже говорил про РЛС с АФАР, которых полно на американских истребителях, они появились на французских, английских и шведских, уже израильские фирмы делают БРЛС с АФАР, уже китайцы ставят серийные БРЛС с АФАР на J-10B, но в России серийных БРЛС с АФАР нет. И когда будут - неизвестно.
3. И так - со всем бортовым радиоэлектронным оборудованием, особенно - с РЭБ. Тут отставание у СССР было всегда очень большим,
4. это же касалось и помехозащищённости РЛС и БРЛС.
5. Головки самонаведения ракет воздух-воздух, - в строевых полках лётчики тренируются, пуская допотопные Р-27. А других нет! Тепловизионных ГСН тоже нет.
6. Отставание по авиационным двигателям.
7. Отставание по электронно-оптическим прицельным системам.
Хватит?
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Все равно не то. Жизнь пилота как? Штурмовую авиацию должны заменить множество дешевых БПЛА.
То есть Вы оберегаете жизнь одного ихнего пилота, убивающего в одном налете десятки людей наших союзников (или просто наших- не дай бог!) и громящего дорогую технику? Других вариантов уже десятки лет- с 82- го не было..
Не исходит ли самом деле ихний предполагаемый отказ от штурмовиков не столько из-за боязни за жизнь пилота, сколько из-за повысившейся вероятности потери недешевой машины при невыполнении задания? Понизившаяся эффективность, увеличившиеся потери (пока только риск). И, насколько понял, МО РФ не может (пока или вообще?) отказаться от штурмовой авиации?
Но даже самый навороченный Ф-35 вовсе не Александр Македонский:"Пришел, увидел, победил". Он нуждается в четко сформулированном задании- кого, где, когда и как. Целеуказания обеспечивают передовые авианаводчики- небольшие нескоростные самолетики, висящие над линией фронта или недалеко за ней. С ними вот как? Их тоже заменить беспилотниками? Возможно ли?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ирфан сказал:
Все равно не то. Жизнь пилота как? Штурмовую авиацию должны заменить множество дешевых БПЛА.

То есть Вы оберегаете жизнь одного ихнего пилота, убивающего в одном налете десятки людей наших союзников (или просто наших- не дай бог!) и громящего дорогую технику?
- Разве Ирфан - президент США? Или министр обороны США? Или председатель объединённого комитета начальников штабов США? Он просто ставит себя на их место и предполагает, что означенные люди обязаны заботиться о сохранности жизни и здоровья своих лётчиков и о благополучии их семей, жён и детей. Это как раз нормально...
Других вариантов уже десятки лет- с 82- го не было..
Не исходит ли самом деле ихний предполагаемый отказ от штурмовиков не столько из-за боязни за жизнь пилота, сколько из-за повысившейся вероятности потери недешевой машины при невыполнении задания? Понизившаяся эффективность, увеличившиеся потери (пока только риск).
- Верно. На современно полем боя риск для штурмовика (всегда высокий!) сегодня значительно возрос и продолжает расти. Это - во-первых. Во-вторых: развитие технологий, особенно в сфере микроэлектроники и компьютерной техники, их дальнейшая миниатюризация сегодня позволяют в развитых странах создавать БПЛА всех видов и мастей, - нано-, микро-, мини-, обычных и очень больших, включая боевые БПЛА-ударники. Ещё лет 10 и появятся образцы боевых БПЛА-истребителей. Появились и развиваются, а так же дешевеют высокоточные средства поражения, бомбы и ракеты, появились крылатые бомбы малого диаметра с дальностью сброса более 110 км и точностью удара в радиусе от 1 до 3 метров.
В свете этого и было принято решение (пока окончательно не утверждённое Конгрессом, который там велик и могуч), что надо со штурмовиками "завязывать" и переходить на комплекс БПЛА+ударники+ВТО всех видов. И это правильно.
И, насколько понял, МО РФ не может (пока или вообще?) отказаться от штурмовой авиации?
- МО РФ это пока не позволяет сделать уровень технологического развития росавиапрома.
Но даже самый навороченный Ф-35 вовсе не Александр Македонский:"Пришел, увидел, победил".
- НЕ надо его, по примеру невежд и демагогов, недооценивать, прежде всего вкупе с остальным прилагаемым комплексом самолётов, способных и обязанных участвовать в воздушно-наземной операции: разведывательных ИСЗ и БПЛА, самолётов РТР и РЭБ, всё это увязывается в невиданно ранее точнейших координатах, выдаваемых GPS спутниковой связью и большими компьютерами, позволяющими выполнять персональное целераспределение даже на очень большой площади театра военных действий для сотен ударников одновременно (если возникнет такая потребность, разумеется).
Он нуждается в четко сформулированном задании - кого, где, когда и как. Целеуказания обеспечивают передовые авианаводчики- небольшие нескоростные самолетики, висящие над линией фронта или недалеко за ней.
- Целеуказание для F-35 обеспечивается разведывательными ИСЗ, разведывательными БПЛА, включая мини- и микро-, а также собственной БРЛС и EOTS.

Время 1:38-2:10




С ними вот как? Их тоже заменить беспилотниками? Возможно ли?
- Не только возможно, но давным-давно применяется.
 
Сверху