F-35 Lightning II

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
Дэвид Экс (David Axe), известный американский военный журналист, получил в свое распоряжение отчет пилота-испытателя перспективного истребителя F-35A Lightning II, в котором летчик описывает свои впечатления от учебного боя с F-16D Block 40 Fighting Falcon, боевым самолетом, разработанным в 1970-х. Экс подробно освещаетсодержание отчета в своем блоге War is Boring.



Согласно Эксу, испытательный «собачий бой», то есть противостояние самолетов на близких дистанциях, состоялся 14 января 2015 года. В испытании принял участие истребитель F-35 с бортовым номером «AF-02», один из первых летных прототипов самолетов этого типа. Ему противостоял истребитель F-16D Block 40. В ходе боя на высотах от трех до девяти тысяч метров стороны опробовали как наступательные, так и оборонительные виды тактики.

Во всех случаях самолеты были сравнительно близко друг от друга, на дистанции, где использование ракетного вооружения практически неэффективно, и большое значение приобретает возможность зайти противнику в заднюю полусферу, чтобы поразить его пушечным огнем. Почти во всех ситуациях маневренность нового истребителя оказалась хуже, чем у F-16.

Среди отмеченных анонимным автором отчета недостатков F-35A он особо выделяет недостаточную скорость изменения тангажа — подъема (кабрирование) или опускания (пикирование) носа самолета. Летные качества F-35A при значительных углах атаки в 20-26 градусов ставили пилота в неблагоприятные условия относительно F-16D. В целом он отмечает отставание самолета по маневренности от F-16D во всем диапазоне условий. По мере развития «собачьего боя» (видимо, по мере выработки горючего F-16), отставание стало нарастать.



Плохая горизонтальная маневренность вела к тому, что поймать F-16D в прицел своей пушки пилоту F-35A не удавалось. За время ориентирования носа на целевой самолет тот успевал совершить маневр уклонения до того, как пилот новой машины теоретически мог бы открыть огонь. Напротив, когда пилот истребителя-ветерана пытался атаковать F-35A, ему это практически всегда удавалось. У автора отчета не получалось уйти с линии огня с помощью резкого маневрирования, так как скорость его маневров уступала F-16D.

Практическим путем испытателю удалось установить, что при одном маневре его самолет все же превосходил F-16D. Для выполнения этого маневра необходимо во время установившегося полета на больших углах атаки переложить управление в сторону и удерживать его в этом положение относительно долгое время. В этом случае F-35A оказывается способен резко сменить курс и уйти из прицела противника. Однако самолет при этом теряет скорость и уже не способен быстро восстановить ее. Летчик рекомендовал маневр для выхода из близкого боя.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Вот оригинал.
http://foxtrotalpha.jalopnik.com/the-f-35-cant-beat-the-plane-its-replacing-in-a-dogfigh-1714712248
We’ve heard of significant shortcomings before with the fighter jet that’s supposed to be America’s future, but this is just as bad as it gets. The F-35 performed so dismally in a dogfight, that the test pilot remarked that the it had pretty much no place fighting other aircraft within visual range.


F-35 Can't Carry Its Most Versatile Weapon Until At Least 2022 F-35 Can't Carry Its Most Versatile Weapon Until At Least 2022 F-35 Can't Carry Its Most Versatile Weapon Unt
The short takeoff and vertical landing capable F-35B, which has handicapped the entire Joint Strike …Read more Read more

And it’s even worse than a mere maneuverability issue. At one point, the pilot’s helmet was so big he couldn’t even turn his head inside the cockpit.

That’s according to a scathing report obtained by our friends over at War Is Boring that details the results of visual range air-to-air engagement tests between an F-35A and an F-16C. The F-35, which the US Air Force, Navy, and Marines are expected to rely upon, in addition to the air arms of militaries across the world for at least the next few decades, was supposed to be better than its F-16 predecessor in all respects.

Advertisement




The F-35’s ability to compete against other fighter aircraft in a close-in dogfight, even against the decades old designs it looks to replace, has always been a contentious issue. Long ago, the F-35’s maneuverability was planned to far exceed that of fourth generation fighters. Over time, those claims eroded to the point where the troubled stealth jet is described as being “about as maneuverable as an F-16.”

The fact that the F-35 can carry its weapons and fuel internally was of course the major deciding factor in being able to make such a claim.

Keep in mind, all of this is anecdotal, but testing reports over almost the last decade have supported the fact that the F-35 was not nearly as nimble as many would like it to be. Still, all claims regarding its performance against other fighters in a dogfight remained largely academic, with only bits of data to compare in a vacuum.

Which is why the candid report described in the War Is Boring article finally gives us a good first hand account as to how capable – or incapable as it may be – the F-35 is in the within-visual-range fight.

The test pilot flying the F-35 makes it very clear that the new jet, even in its ideal configuration without any external stores, was no match against a Block-40 F-16C in a less-than-ideal configuration with a pair of under-wing fuel tanks:

Even with the limited F-16 target configuration, the F-35A remained at a distinct energy disadvantage for every engagement.

In dogfighting, energy is everything, and if your enemy has more kinetic and potential energy for maneuvers than you do, then you’re toast.

The report even goes into what is akin to a fairly desperate move usually only used in one-on-one air combat maneuvers, known as a rudder reversal, that the F-35 is apparently decent at performing at slow speeds. The fact that this was even detailed in the report as a useful tactic is telling. In reality, using such maneuvers means you are probably going to die if any other bad guys are in the area as it rapidly depletes the aircraft’s energy state, leaving it vulnerable to attack.

Another area that the test pilot highlights on is the F-35’s abysmal rearward visibility. David Axe from War Is Boring writes:

And to add insult to injury, the JSF flier discovered he couldn’t even comfortably move his head inside the radar-evading jet’s cramped cockpit. “The helmet was too large for the space inside the canopy to adequately see behind the aircraft.” That allowed the F-16 to sneak up on him.

The report goes on to make other telling remarks about the F-35’s air combat maneuvering performance. It should be noted that the aircraft’s flight software can probably still be tweaked to offer a little wider envelope for pilots to traverse during a hard turning dogfight, but seeing as this test occurred this year (almost a decade after the first F-35 flew), the amount of extra agility that can be squeezed out of the F-35 is most likely marginal at this point. Also, the aircraft flown in the test, an F-35A, is the most maneuverable F-35 variant of the lot, being capable of pulling 9g, while the carrier capable F-35C is capable of pulling 7.5g and the short takeoff and vertical landing variant, the F-35B, is only capable of pulling 7g.


7 Things The Marines Have To Do To Make The F-35B Worth The Huge Cost 7 Things The Marines Have To Do To Make The F-35B Worth The Huge Cost 7 Things The Marines Have To Do To Make The F-35B
After years of passing more conventional capabilities by, I think it is time for the Marine Corps,…Read more Read more

All of this also reminds us of the fact that we cannot believe the information coming from the program itself, which is troubling. Only as the aircraft continues to enter the fleet (which is a whole other ridiculous story) will we begin to hear more honest reviews of its performance, as in the past we have had to rely on unclassified congressional watch dog reports and other unbiased sources to identify trends and key data points.


Major Obvious: F-35 Pilot Says A-10 Will Always Be Better At Air Support Major Obvious: F-35 Pilot Says A-10 Will Always Be Better At Air Support Major Obvious: F-35 Pilot Says A-10 Will Always Be
F-35 pilot Major John Wilson said the obvious in an interview with Danish aviation reporters; the…Read more Read more

Eisenhower, and others to some degree, did warn us gravely to beware of the military-industrial complex, I supposed of which the F-35 is the poster child.


Arthur C Clarke Warned Us About The F-35 And Its Damning Costs Arthur C Clarke Warned Us About The F-35 And Its Damning Costs Arthur C Clarke Warned Us About The F-35 And Its D
The fantastic and haunting short story "Superiority," written by the science fiction…Read more Read more

The fact that the F-35 is maybe not really a good fighter at all is reminiscent of the question that we’ve been asking for years — if you don’t really need competitive maneuverability, than why do we need a fighter at all?
 

Ирфан

Заблокирован
Сообщения
1.087
Адрес
Москва
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/8125/

Генерал-майор ВВС США, директор по интеграции F-35 Джеффри Харриган (Jeffrey Harrigian) заявил, что пока слишком рано делать какие-либо окончательные выводы о маневренности самолета.«F-35 предназначен для борьбы с существующими истребителями, но его конструкция оптимизирована для скрытности, что позволяет ему действовать в условиях, где F-16 не смог бы выжить», сказал он. Генерал также отметил, что участвовавший в учебных боях с F-16 прототип F-35A с индексом AF-2 (имеет прозвище Workhorse – «рабочая лошадка», прибыл на испытания на базу Эдвардс ВВС США в мае 2010 года- ВП) не оснащен системами, программным обеспечением, оружием, датчиком и стелс-покрытием, которые применены на боевых F-35. «Концепция и технология F-35 разработаны для уничтожения истребителей противника на больших дистанциях, бой на визуальной дальности имеет второстепенное значение», говорит он.
 

Ирфан

Заблокирован
Сообщения
1.087
Адрес
Москва
Плюс летчик Ф-35 был без шлема "божий глаз", которая будет позволять видеть сквозь кабину самолета на 360 градусов и контролировать каждый шаг вражеского истребителя..
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.303
Адрес
Литва
Плюс летчик Ф-35 был без шлема "божий глаз", которая будет позволять видеть сквозь кабину самолета на 360 градусов и контролировать каждый шаг вражеского истребителя..
Это очень все хорошо, но в разборе идет разговор о ближнем бое, где ракетами не популяшь, а война на пушка, божий глаз, разве поможет посмотреть как тебя колбасит снарядами и может слегка раньше реагировать на телодвижения противника.
Програмное обеспечение, может и поможет улучшить управления.
За ДВБ наверное он будет иметь преемущество, но 288-0 ни кто не поверит
 

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
Плюс летчик Ф-35 был без шлема "божий глаз", которая будет позволять видеть сквозь кабину самолета на 360 градусов и контролировать каждый шаг вражеского истребителя..

вообще то наоборот, был в шлеме, и резюмировал, что в догфайте он неудобен.
 

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
Но это не шлем "божий глаз".

не, шлем там был модный, про это четко писали, что несмотря на всю "крутизну" в догфайте с ним неудобно, потому что много головой крутить надо, а он габаритный слишком
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.608
Адрес
Ахтубинск
Во всех случаях самолеты были сравнительно близко друг от друга, на дистанции, где использование ракетного вооружения практически неэффективно, и большое значение приобретает возможность зайти противнику в заднюю полусферу, чтобы поразить его пушечным огнем.
Плохая горизонтальная маневренность вела к тому, что поймать F-16D в прицел своей пушки пилоту F-35A не удавалось.
Очень странно, на российских истребителях в ближнем бою с ракетой Р-73 цель практически всё время находится в зоне пуска и захвата головки в отличии от пушки "прибитой гвоздями". Это они ещё не видели, как Сушки (30,35) делают в БВБ кувырок через хвост и оказываются в тылу нападающего...
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Очень странно, на российских истребителях в ближнем бою с ракетой Р-73 цель практически всё время находится в зоне пуска и захвата головки в отличии от пушки "прибитой гвоздями". Это они ещё не видели, как Сушки (30,35) делают в БВБ кувырок через хвост и оказываются в тылу нападающего...
Вечер переставал быть томным...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.347
Адрес
Липецк

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
А какой же это был шлем по-вашему? :cool:
наверно,глаз шайтана
в данном случае дело не в ситуационной осведомленности,а в обычной маневренности,вернее,ее недостатке.
Но,вообще говоря,интересно,как решается проблема концентрации внимания -в обычных условиях человек видит в достаточно узком секторе
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Вот когда на трансзвуке видос появится, и не 2 мин, а 10-15, как некоторые утверждают, тогда поверю.
И обратите внимание где летит на супер низких высотах.

То есть Вы хотите 10-15 минут полёта на 0,8-1,2 М на таких высотах? Ну есть море таких съёмок.
И с торнадо, и с фантома, и над морем, и над сушей. Всё - от руки.

Просто господин Бриз загнул, что ну не больше 20 минут - а то мол руки устанут.
Да - устанут. Но за 20 минут на такой высоте и скорости, Вы сожгёте такое кол-во горючего, что это усталость рук - Ваша наименьшая проблема.

Фишка автоматического полёта - ночь.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.608
Адрес
Ахтубинск
Летают же все спиной вниз, тут один из вариантов такого полёта, только с некоторым углом атаки.
 
Сверху