Хочу уточнить по поводу катапультных кресел. ACES II:
F-22 Fatal Crash Blamed On High-g Effects
в 80% тяжелые или смертельные ранения в диапазоне приборных 0,88...0,94М.
На Су-27СК - К-36ДМ, разработчик и производитель - ОАО НПП "Звезда", до приборной 1,09М.
Сейчас в каталоге К-36ДМ уже нет, а есть К-36Д 3,5 - до приборной 1300..1400км/ч - 1,09..1,18М.
Т.е. как я понимаю на новые самолеты ставится оно.
ОАО НПП "Звезда" - Каталог
От чего зависит 1300 или 1400
В НПО "Звезда" разработана новая модификация катапультного кресла для боевых самолетов
Особенности конструкции для защиты от воздушного потока
Последний шанс пилота: Спасительный выстрел в воздух
F-22 Fatal Crash Blamed On High-g Effects
Т.е. кресло принципиально дозвуковое, до приборной 0,94М,The ACES II seat is designed for a maximum 600 knot ejection speed, but there is an 80 percent chance of major or fatal injury above 550 knots.
в 80% тяжелые или смертельные ранения в диапазоне приборных 0,88...0,94М.
На Су-27СК - К-36ДМ, разработчик и производитель - ОАО НПП "Звезда", до приборной 1,09М.
Сейчас в каталоге К-36ДМ уже нет, а есть К-36Д 3,5 - до приборной 1300..1400км/ч - 1,09..1,18М.
Т.е. как я понимаю на новые самолеты ставится оно.
ОАО НПП "Звезда" - Каталог
От чего зависит 1300 или 1400
В НПО "Звезда" разработана новая модификация катапультного кресла для боевых самолетов
"Кресло К-36Д-3,5Э в комплекте с защитным снаряжением и кислородным оборудованием типа ККО-15 обеспечивает все необходимые условия для выполнения летчиком профессиональных задач, в том числе при маневрировании самолета с перегрузкой до 9 единиц. С помощью этого кресла в аварийной ситуации можно безопасно покинуть самолет на всех режимах полета в диапазоне высот от 0 до 20 км, индикаторных скоростей от 0 до 1300 км/ч и при числах М до 2,57", - сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор, генеральный конструктор НПП "Звезда" Гай Северин.
Он пояснил, что в комплекте с защитным снаряжением и кислородным оборудованием типа ККО-5 (с гермошлемом - ИФ-АВН) безопасность катапультирования обеспечивается в диапазоне высот от 0 до 25 км, индикаторных скоростях от 0 до 1400 км/час и при числах М - 3.
Особенности конструкции для защиты от воздушного потока
Последний шанс пилота: Спасительный выстрел в воздух
На любые выступающие части тела пилота действуют гигантские нагрузки – например, ноги воздушным потоком может просто сломать. Поэтому на всех современных креслах голени фиксируются специальными петлями, но только К-36 оснащено еще и системой подъема ног – кресло как бы «группирует» летчика (при этом риск сломать голень снижается). Кроме того, К-36 оснащено выдвижным дефлектором, защищающим грудь и голову летчика от воздушного потока при катапультировании на высоких скоростях (до 3 Махов!). Все эти защитные факторы действуют без участия пилота и занимают всего 0,2 секунды.