F-35 Lightning II

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Dietwart

Участник
Сообщения
16
Адрес
Сигил
Достаточно подробно изучил программы F-22, F-35, ПАК ФА.

Данные говорят о том, что F-35 хуже по всем показателям не то, что ПАК ФА, но даже СУ-27, F-15/16. И в связи с этим терзает ряд вопросов.

1) Неужели американская политическая, военная элита настолько глупа, что готова потратить невероятную кучу денег на крайне неэффективный самолет? Иными словами, может, я что-то не понимаю, и F-35 обладает какими-то уникальными характеристиками (стелс технология не в счет)? Не верю я, что янки хотят угробить свои же ВВС, учитывая что уже идет разработки самолетов 6-го поколения, запускаются гиперзвуковые прототипы.

Есть версия. F-35 для борьбы с "папуасами", т.е. странами, чей военный потенциал заведомом ниже США (Сербия, Ирак, Иран, Сев. Корея и т.д.). Опять же не могут лидеры США не понимать, что в ближайшие десятилетия военный потенциал Китая, Индии сможет вплотную приблизиться к американскому. В 20-е гг. у Китая, Индия уже будут самолеты 5-го поколения, к началу 30-х, возможно, несколько сот.

2) Чем вызвано такое удорожание? Т.е. почему, скажем, F-15 стоит примерно 30 млн. $, столько же Су-27. F-35, по разным данным, от 89 до 132 млн. $? И это при том, что в строй они вступят, в лучшем случае, через 5 лет. А какой станет цена в 20-е гг XXI в? Т.е. цена не намного ниже, чем у F-22, в перспективе превзойдет, в то время как эффективность значительно ниже.

3) Существует ли возможность закрытия программы? Если не ошибаюсь, в случае превышения начальной стоимости военного проекта на 50%, Конгресс закрывает программу, если не будет доказана ее огромная важность для обороны страны.

Одним словом, сплошные неясности.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
F-35 Lightning II разрабатывается как часть информационно-ударного комплекса. В одиночку он не боец.
Они должны работать в едином информационном поле с самолетами разведчиками, ДРЛО, наземными войсками. Создание такого сложного и увязанного на другие системы комплекса дело не простое. Не даром американцы свернули и закрыли программу FCS для наземных войск с аналогичной концепцией. Слишком дорого, боевая эффективность неочевидна. И жирные годы закончились.

Вторая проблема F-35 это попытка унификации в одном самолете трех разных самолетов, с разными условиями применения и боевыми задачами - ударные истребитель (штурмовик) непосредственной поддержки войск (КМП США), палубный истребитель-бомбардировщик (ВМС США) и ударный истребитель (ВВС США). Ему нужно заменить F-16, F/A-18, F-15E. Согласитесь, задача нетривиальная.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Dietwart написал(а):
1) Неужели американская политическая, военная элита настолько глупа, что готова потратить невероятную кучу денег на крайне неэффективный самолет? Иными словами, может, я что-то не понимаю, и F-35 обладает какими-то уникальными характеристиками (стелс технология не в счет)? Не верю я, что янки хотят угробить свои же ВВС, учитывая что уже идет разработки самолетов 6-го поколения, запускаются гиперзвуковые прототипы.
F-35 изначально был маркетинговым проектом. Да и сколько лоббистов локхид мартин в конгрессе.

Есть версия. F-35 для борьбы с "папуасами", т.е. странами, чей военный потенциал заведомом ниже США (Сербия, Ирак, Иран, Сев. Корея и т.д.). Опять же не могут лидеры США не понимать, что в ближайшие десятилетия военный потенциал Китая, Индии сможет вплотную приблизиться к американскому. В 20-е гг. у Китая, Индия уже будут самолеты 5-го поколения, к началу 30-х, возможно, несколько сот.
Китай? Они немогут сделать нормальное четвертое поколение, а вы уже о пятом. Индия? Им этого и не надо, им бы с Пакистаном вопрос решить.

2) Чем вызвано такое удорожание? Т.е. почему, скажем, F-15 стоит примерно 30 млн. $, столько же Су-27. F-35, по разным данным, от 89 до 132 млн. $? И это при том, что в строй они вступят, в лучшем случае, через 5 лет. А какой станет цена в 20-е гг XXI в? Т.е. цена не намного ниже, чем у F-22, в перспективе превзойдет, в то время как эффективность значительно ниже.
Проект сочетает в себе три версии.

3) Существует ли возможность закрытия программы? Если не ошибаюсь, в случае превышения начальной стоимости военного проекта на 50%, Конгресс закрывает программу, если не будет доказана ее огромная важность для обороны страны.
Программа F-35 уже нарушила статут Нанна-Маккерди и как видете программа не закрыта.

Одним словом, сплошные неясности.
Хотели как лучше, а получилось как всегда.©
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Dietwart
Сила F-35 не в летных качествах, а в возможности работать в группе с другими F-35, с F-22 и с прочими центрами управления.

Также не следует забывать, что без должной выучки любое современное супер-оружие, это груда металлолома. А у американцев проблем в этом нет.
 

КОБРА

Активный участник
Сообщения
91
Адрес
Москва
Достаточно подробно изучил программы F-22, F-35, ПАК ФА.

Данные говорят о том, что F-35 хуже по всем показателям не то, что ПАК ФА, но даже СУ-27, F-15/16. И в связи с этим терзает ряд вопросов.

Плохо изучили. По многим параметрам F-35 будет вполне приличная машина. И ничем не уступает самолетам 4++. Единственный минус - это высокая стоимость.
 

Д.Петров

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Москва
dign написал(а):
Dietwart
Сила F-35 не в летных качествах, а в возможности работать в группе с другими F-35, с F-22 и с прочими центрами управления.

Также не следует забывать, что без должной выучки любое современное супер-оружие, это груда металлолома. А у американцев проблем в этом нет.
Если вся сила в этом, то не дешевле ли было поставить необходимое обоудование на F-18, F-16, F-15 ?
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Dietwart
Сила F-35 не в летных качествах, а в возможности работать в группе с другими F-35, с F-22 и с прочими центрами управления.

Также не следует забывать, что без должной выучки любое современное супер-оружие, это груда металлолома. А у американцев проблем в этом нет.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
КОБРА написал(а):
Достаточно подробно изучил программы F-22, F-35, ПАК ФА.

Данные говорят о том, что F-35 хуже по всем показателям не то, что ПАК ФА, но даже СУ-27, F-15/16. И в связи с этим терзает ряд вопросов.

Плохо изучили. По многим параметрам F-35 будет вполне приличная машина. И ничем не уступает самолетам 4++. Единственный минус - это высокая стоимость.
не считая, что у двух версий из трех ограничение в 7G. :grin:
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Летать умеет,Финты ушами делать умеет,ракетами стреляет .
Что вам не нравится?
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
Dietwart написал(а):
Неужели американская политическая, военная элита настолько глупа, что готова потратить невероятную кучу денег на крайне неэффективный самолет?

Да нет. Сформулируйте вопрос иначе: " Неужели лоббисты ЛМ настолько сильны, чтобы впихнуть такую дорогую игрушку"
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
7.590
Адрес
Воронеж
Мне лично очень нравиться. Я можно сказать счастлив что в армии США на вооружении стоят Абрамсы Страйкеры Ф-22 и скоро будут Ф-35. Я лично считаю что нужно как можно громче кричать о превосходстве их военной машины над всем миром вместе взятым. Также надо как мне кажеться в конституции штатов прописать запрет на снятие с вооружения и поставку нового стрелкового оружия по мимо М-16 М-4А1 и М-249. Так будет проще с ними воевать. :-D :-D
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Невский написал(а):
Dietwart написал(а):
Неужели американская политическая, военная элита настолько глупа, что готова потратить невероятную кучу денег на крайне неэффективный самолет?

Да нет. Сформулируйте вопрос иначе: " Неужели лоббисты ЛМ настолько сильны, чтобы впихнуть такую дорогую игрушку"

Почему-то все историю с F-104 Starfighter забыли...ничего не напоминает?

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

Летающая взятка


"газета "Бизнес"", 4 февраля 2005 г.

4 февраля 1976 года разразился грандиозный коррупционный скандал в международном масштабе -- "дело Локхид". В этот день один из менеджеров "Локхид", крупнейшего американского производителя военных самолетов, признал перед сенатской комиссией США, что его компания давала взятки высокопоставленным чиновникам во многих странах.

Все началось в пятидесятые годы прошлого века. У компании "Локхид" появились проблемы с истребителями Старфайтер F104. Они обладали хорошими скоростными качествами, но были небезопасны, и 1958 году ВВС США отказались от их закупки. Вместо того чтобы снять самолеты с производства, "Локхид" запустила рекламную компанию по продвижению "Старфайтеров" на зарубежные рынки. В мировой печати появились статьи, расхваливавшие достоинства этих истребителей и не упоминавшие об их недостатках. Также компания начала "рекламную кампанию" среди военно-политического руководства НАТО. Высокопоставленные американские военные и чиновники, а также бизнесмены, связанные с "Локхид", уговаривали руководство западных стран принять истребитель на вооружение. И уговорили.

В 1958 году министерство обороны ФРГ приняло решение закупить для "Люфтваффе" 700 истребителей "Старфайтер". Пример ФРГ сломил сопротивление тех, кто сомневался. За несколько лет заявки на покупку самолета или лицензии на его производство пошли со всех сторон: от Италии, Канады, Голландии, Бельгии, Японии, Дании, Греции, Испании, Норвегии, Турции и даже Пакистана.

В начале 70-х разразился скандал. К этому времени накопилась страшная статистика использования "Старфайтера" в ФРГ: истребитель постоянно падал, счет погибших летчиков шел на десятки -- только в 1965 году разбились 30 летчиков. В Канаде из 238 истребителей разбилось 112. Информация стала просачиваться в прессу. Япония стала первой страной, где было проведено расследование причин покупки истребителей.

Показания менеджеров "Локхид" в 1976 году о раздаче взяток в международном масштабе вызвали судебное разбирательство, которое длилось 19 лет. Оно показало истинный размах коррупции в рядах высших чиновников разных стран. В особенности это коснулось Японии, где по обвинениям в получении $2 млн на скамью подсудимых попал премьер-министр Какуэй Танака, а его Либерально-демократическиая партия потеряла 40-летнюю монополию на власть. В Италии, президент которой Джованни Леоне оказался также замешан в этом деле, скандал с "Локхид" стал началом тотальной борьбы с коррупцией. Множество европейских чиновников высшего ранга лишились своих постов. При этом сама компания "Локхид" отделалась лишь отставкой топ-менеджеров.

Дело "Локхид" привело к тому, что в США в 1977 году появился закон "О коррупции за рубежом", который прямо запрещал американским чиновникам предлагать взятки иностранцам под страхом уголовного преследования.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
7.590
Адрес
Воронеж
лол. А до этого коррупция хоть и за границей это типо норм было? :good:
Если честно совершенно не знаю данной истории хотелось бы узнать по подробней.

ох как вы быстро сообщения редактируете. я прямо не поспеваю за вами :study:
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
КОБРА написал(а):
Плохо изучили. По многим параметрам F-35 будет вполне приличная машина. И ничем не уступает самолетам 4++. Единственный минус - это высокая стоимость.
И чем он кроме стелс не уступает?

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:

Да и то у сайлент игла обещают не больше.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
TimeJedi написал(а):
лол. А до этого коррупция хоть и за границей это типо норм было? :good:
Несколько лет назад имел беседу с немцем-торговым агентом, предлагающим на рынке СНГ оборудование для переработки мусора и отходов (типа мини-котельни).
Так вот что он сказал на тему взяток - у них дача взятки должностному лицу (конечно же не на территории Германии) проходит по бухгалтерии как "Прочие расходы связанные со спецификой местного рынка" (дословно не переведу - но смысл, думаю, понятен). Так вот, это все дело проводится бухгалтерией, как производственные расходы, соответственно налогом на прибыль не облагается.
Вот так...
А Вы думаете, что они там все белые и пушистые...и какашки у них пахнут фиалками? Как бы не так...
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
F-104 получил прозвище "летающий гроб". Следом за ним следуют по статистике F-16 и МиГ-23.
Правда, более новые версии F-16 стали надежнее, но тем не менее бьются по 3-4 штуки в год стабильно.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Точнее "Widowmaker" (вдоводел), в люфтваффе - "Witwenmacher" (вдоводел) или "Erdnagel" (земляной гвоздь)...ну и Fliegender Sarg (летающий гроб)

Добавлено спустя 26 минут 48 секунд:

Ой, забыл...У пакистанцев была погремуха для него "Badmash" - хреновое пюре...
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Эксперты от авиации. Поясните мне, почему у ПАК ФА переплетный фонарь это ужас как плохо, увеличивает ЭПР и вообще ацтой. А у F-35 и YF-23 тоже самое и самые низкие значения ЭПР в классе. Опять они у них какашки фиалками пахнут?

image003.jpeg
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху