F-35 Lightning II

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
РУС - Ручка Управления Самолетом. Это тот орган управления, который у пилота болтается между ног, а он, дергая его туда-сюда, упрвляет самолетом. Правда, на последних американских самолетах ф-22, ф-35 его стали делать справа.
Это начали делать ещё на Ф-16
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
sivuch написал(а):
Triple H написал(а):
Какой маневренностью обладает F-35 мы пока не знаем.

На нем нету УВТ! А это уже большой минус в маневренности.
так дядя Миша много раз цитировал -между F-16 и f-18.Не думаю,что он стал бы опускать Молнию
Кроме того могу скзаать он не раз утверждал что все таки израильтяне отдают предпочтение двухдвигательным ф-15, таккак шансов на выживание там больше, если надо могу найти эти высказывание. Говорил он об этом на уголке неба. И утверждал что два двигателя это есть гуд.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Оскар написал(а):
Кроме того могу скзаать он не раз утверждал что все таки израильтяне отдают предпочтение двухдвигательным ф-15, таккак шансов на выживание там больше, если надо могу найти эти высказывание. Говорил он об этом на уголке неба. И утверждал что два двигателя это есть гуд.
Всё вопрос цены. Два двигателя действительно повышают живучесть, но и стоимость на 20-30% (+расходы на керосин :) )
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
almexc написал(а):
Оскар написал(а):
Кроме того могу скзаать он не раз утверждал что все таки израильтяне отдают предпочтение двухдвигательным ф-15, таккак шансов на выживание там больше, если надо могу найти эти высказывание. Говорил он об этом на уголке неба. И утверждал что два двигателя это есть гуд.
Всё вопрос цены. Два двигателя действительно повышают живучесть, но и стоимость на 20-30% (+расходы на керосин :) )

А как же любимое выражение Бриза в п...ду такую экономию когда можно потерять многомиллионный самолет???
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Оскар написал(а):
А как же любимое выражение Бриза в п...ду такую экономию когда можно потерять многомиллионный самолет???
Его можно потерять всегда. Есть принцип разумной достаточности. Т.е. можно сделать 50 крутых самолётов или, за те-же деньги, парк где меньшая часть будут "крутыми" пастухами, а остальные - более дешёвыми рабочими лошадками. :good: Классический пример Ф-15 и Ф-16. :-D Бриз в этом отношении классический военный ("нам самых лучших, да побольше" :grin: )... Не в обиду Бриз :OK-)
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Так 2двигательную схему надо сделать по уму.Одно дело,если движки разнесены,между ними п/п перегородка и каждый имеет свой КСА,другое -когда перегородки нет,КСА между двигателями и в случае пожара одного,полярный зверь приходит и второму
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Оскар написал(а):
sivuch написал(а):
Triple H написал(а):
Какой маневренностью обладает F-35 мы пока не знаем.
На нем нету УВТ! А это уже большой минус в маневренности.
так дядя Миша много раз цитировал -между F-16 и f-18.Не думаю,что он стал бы опускать Молнию
Кроме того могу сказать он не раз утверждал что все таки израильтяне отдают предпочтение двухдвигательным ф-15, так как шансов на выживание там больше, если надо могу найти эти высказывание. Говорил он об этом на уголке неба. И утверждал что два двигателя это есть гуд.
- Могу это подтвердить ещё десять раз. И привести для примера статистику жизни F-16 - каждый желающий может убедиться, что потерь самолётов из-за отказа единственного двигателя не так уж мало:
16 Fighting Falcon
18 1980-81 F-16A 5 100, 102, 105, New
107, 109, 111, 112, 113, 114, 116, 118, 121, 124, 126, 129, 131, 135, 138
40 1980-81 F-16A 10 219, 220, 222, New
223, 225, 227, 228, 230, 232, 233, 234, 236, 237, 239, 240, 242, 243, 246
248, 249, 250, 252, 254, 255, 257, 258, 260, 261, 264, 265, 266, 267, 269,
272, 273, 274, 275, 276, 277, 281
9 1980-81 F-16A 15 282, 284, 285, New
287, 290, 292, 296, 298, 299
8 1980-81 F-16B 5 001, 003, 004, New
006, 008, 010, 015, 017
-1 20-Jan-81 F-16A 10 222 Ehud Ben Amitay Mid-air collision with F-4E, Pilot killed
-1 29-Jun-81 008?
-1 20-Nov-81 F-16A 10 257
-1 20-Jan-82 F-16A 10 266 Ilan Ramon Mid-air collision with F-16, pilot recovered
-1 20-Jan-82 F-16A 10 276 Y Mid-air collision with F-16, pilot recovered
-1 28-Aug-83 F-16A 10 227 Fredman Elen Dan
-1 29-Jun-84 F-16B 5 008? Itzhak Loss of control, pilot recovered
-1 10-Feb-86 F-16A 10 240
-1 03-Jul-86 F-16A 10 277 Yosef Elial Hit the ground during aerobatic practice, pilot killed
-1 12-Jul-86 F-16A Eyal Peled Pilot recovered
-1 08-Oct-86 F-16B 5 003 Gal Weisberg Pilot killed
-1 07-Dec-86 F-16A 10 225 Boaz Nehorai Engine malfunction, pilot killed at landing
-1 07-Dec-86 F-16A 10 225
51 1987-88 F-16C 30 301,304,305, New
307, 309, 310, 313, 315, 317, 318, 321, 324, 326, 329, 332, 333, 337, 340
341, 344, 345, 348, 349, 350, 353, 355, 356, 359, 360, 364, 367, 368, 371
373, 374, 376, 377, 378, 381, 383, 384, 385, 386, 388, 389, 391, 392, 393,
394, 397, 398
24 1987-88 F-16D 30 020, 022, 023, New
027, 031, 034, 036, 039, 041, 045, 046, 050, 055, 057, 061, 063, 069, 072,
074, 075, 077, 079, 083, 088
-1 05-Oct-87 F-16A 5 121 Gil Ivry Flew into mountain, pilot killed
-1 18-Dec-88 F-16B 5 015 Rami Bird strike, pilot recovered
30 1991 F-16C 40 502, 503, 506 New
508, 511, 512, 514, 516, 519, 520, 522, 523, 525, 527, 528, 530, 531, 534,
535, 536, 538, 539, 542, 543, 546, 547, 551, 554, 557, 558
30 1991 F-16D 40 601, 603, 606, New
610, 612, 615, 619, 621, 624, 628, 630, 633, 637, 638, 642, 647, 648, 651,
652, 656, 660, 664, 666, 667, 673, 676, 678, 682, 684, 687
-1 21-Jul-94 508
-1 Aug-94 F-16C 40 508
-1 05-Oct-94 F-16D 40 621
36 1995 F-16A 10 750, 759 Ex-USAF
14 1995 F-16B 10 986, 989, 996 Ex-USAF
-1 1995 F-16A 10 750 Ground fire at Hatzor?
-1 17-Jan-95 F-16A 10 269 Danny Oberst Mid-air collision, pilot killed
-1 17-Jan-95 F-16A 15 290 "Y" Mid-air collision, pilot recovered
-1 18-Jul-95 F-16D 40 606 Ronny Shlomi/Yuval Binyamin Mid-air collision, crew killed
-1 18-Jul-95 F-16D 40 660 Mid-air collision
-1? 29-Jul-96 F-16D
-1? 29-Jul-96 F-16D
-1 07-Sep-97 F-16B 5 Ran/Eldar Bird strike, crew recovered
-1 09-Aug-98 F-16C 30 368 Engine failure, pilot recovered
-1 10-Aug-98 F-16C
-1 28-Mar-99 F-16D 031 Engine failure, crew recovered
-1? 01-Jan-00 F-16B 5 Engine failure
-1 06-Feb-00 F-16A 10 237 Engine failure, pilot recovered
-1 27-Mar-00 F-16D 30 077 Yonatan Begin/Lior Harari Crashed into sea, crew killed
-1 01-Aug-00 F-16A 10 248 Engine failure, pilot recovered
-1 24-Feb-03 F-16C 30 310 Engine failure, pilot recovered
102 19-Feb-04 F-16I 52 119, 253, 401, On order
403, 404, 407, 408, 409, 410, 411, 413, 415, 417, 421, 422, 425, 427, 430, 432, 434, 437, 440, 444, 445
-1 19-Jun-05 F-16A 15 729 to Holtz tech school
-1 19-Jul-06 F-16I 52

Если был бы второй двигатель - самолёт спокойно пришёл бы домой. А в боевой обстановке это ещё актуальней.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

almexc написал(а):
Классический пример Ф-15 и Ф-16. :-D Бриз в этом отношении классический военный ("нам самых лучших, да побольше" :grin: )... Не в обиду Бриз :OK-)
- "Лучшее - враг хорошего" В самолёте живой лётчик сидит, а сбитый самолёт и попавший в плен лётчик - дополнительные беды для его близких и проблемы для государства. Потеря самолёта - прямой военный ущерб и материальный ущерб, потеря лётчика тоже не может идти под лозунгом "бабы новых нарожают"...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
Если был бы второй двигатель - самолёт спокойно пришёл бы домой. А в боевой обстановке это ещё актуальней.
Еще одно преимущество ПАКа перед 35-ым.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Реалист написал(а):
и вообще, информационное обеспечение по выпускаемым промышленностью радиоэлементам сегодня не то что плохое, оно вообще отсутствует как класс Плачу .

Оно и раньше так было.. Кто-то как-то услышал про что-то новое , а дальше один путь -Дейтон и завод-изготовитель...
Barbudos написал(а):
Впрочем, вы, как человек искренне непорядочный (
Это Вы про Реалиста?!!!!

В зеркало глянтесь и повторите вслух. Лучше несколько раз. Тогда - поадресу будет.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:


TroFF писал(а):
Помимо отсутствия УВТ, там ОДИН двигатель!

Это не АРГУМЕНТ.[/quote]
ПОчему?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
ddd написал(а):
TroFF писал(а):
Помимо отсутствия УВТ, там ОДИН двигатель!

Это не АРГУМЕНТ.
ПОчему?
1 двигатель или 2 - на маневренные характеристики это не влияет. В конце концов можно сделать более совершенную механизацию оперения. МиГ-21 имел один двигатель. Он был неманевренным самолетом? Один двигатель может быть таким же мощным, как два. Также, вероятность того что один из двух двигателей выйдет из строя, примерно в 2 раза выше, чем если бы двигатель был один. И это тоже может привести к аварии \ катастрофе.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
v32 написал(а):
Также, вероятность того что один из двух двигателей выйдет из строя, примерно в 2 раза выше, чем если бы двигатель был один. И это тоже может привести к аварии \ катастрофе.
И статистика катастроф пассажирских авиалайнеров (у которых 4 ! двигателя) ваши слова, наверное, подтверждает?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Rob написал(а):
v32 написал(а):
Также, вероятность того что один из двух двигателей выйдет из строя, примерно в 2 раза выше, чем если бы двигатель был один. И это тоже может привести к аварии \ катастрофе.
И статистика катастроф пассажирских авиалайнеров (у которых 4 ! двигателя) ваши слова, наверное, подтверждает?
При чем тут пассажирские самолеты, да еще и с 4 двигателями :Diablo:
Там если 1 двигатель отказывает, 3 остальных позволяют лететь дальше. Ни высшего пилотажа, ни боевого применения, ни полета на ПМВ там нет!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
v32 написал(а):
ddd написал(а):
TroFF писал(а):
Помимо отсутствия УВТ, там ОДИН двигатель!

Это не АРГУМЕНТ.
ПОчему?
1 двигатель или 2 - на маневренные характеристики это не влияет.
- Однако, как правило, влияет, - у самолёта с двумя двигателями существенно больше тяговооружённость.
В конце концов можно сделать более совершенную механизацию оперения.
- Это вряд ли, - там всё уже "выскребли до дна"...
МиГ-21 имел один двигатель. Он был неманевренным самолетом?
- Всё относительно...
Один двигатель может быть таким же мощным, как два.
- История истребительной авиации пока не знает подобных примеров...
Также, вероятность того что один из двух двигателей выйдет из строя, примерно в 2 раза выше, чем если бы двигатель был один. И это тоже может привести к аварии \ катастрофе.
- Ничего подобного. Даже если самолёт, где два двигателя, имеет у каждого наработку на отказ более чем вдвое меньшую, чем совершенный двигатель на самолёте однодвигательным, но при более частых отказах двигателя на двухдвигательном он всё равно приползёт домой на одном, а при редком отказе двигателя на однодвигательном его, увы, приходится бросать... :(
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
v32
Вы не нервничайте так. Вы написали, что с 2-мя двигателями вероятность выхода из строя одного из двигателей в 2-а раза выше, что может, с бОльшей вероятностью (в два раза) привести к аварии-катастрофе.
Я вам привел аналогию - пас. авиалайнера, там 4-е двигателя, значит, по вашему, вероятность катастрофы увеличивается в 4-е раза?
Если это не так, то и ваше утверждение не имеет ничего общего с истиной.


Мое мнение обратное - 2-а двигателя увеличивает живучесть ЛА, а не уменьшает.
Можно провести аналогию с понятием - дублирование. (дублирование цепей, контуров и т.п.).
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
v32 написал(а):
1 двигатель или 2 - на маневренные характеристики это не влияет.
Влияет например УВТ.
v32 написал(а):
МиГ-21 имел один двигатель. Он был неманевренным самолетом?
И чем за это заплатили? Маленькой дальностью и маленькой ПН.
v32 написал(а):
Также, вероятность того что один из двух двигателей выйдет из строя, примерно в 2 раза выше, чем если бы двигатель был один. И это тоже может привести к аварии \ катастрофе.
Даааа Теория вероятности навыворот. При одинаковых по надежности двигах вероятность полной потери тяги у двухдвигательного вдвое меньше.
Breeze написал(а):
- Ничего подобного. Даже если самолёт, где два двигателя, имеет у каждого наработку на отказ более чем вдвое меньшую, чем совершенный двигатель на самолёте однодвигательным, но при более частых отказах двигателя на двухдвигательном он всё равно приползёт домой на одном, а при редком отказе двигателя на однодвигательном его, увы, приходится бросать...
Вот-Вот...
v32 написал(а):
Там если 1 двигатель отказывает, 3 остальных позволяют лететь дальше.
Вы не поверите, но при отказе одного двигателя и Су и МиГи тоже могут лететь дальше... ессно без большого высшего пилотажа и не так быстро...
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Дядя Миша,я же приводил пример -на Миг-29 загорелся один из двигателей.Вероятность загорания -выше,чем у однодвигательного,так?В результате пожара КСА накрылась к той маме.соответственно второй двигатель тоже.И где тут лучшая надежность?А если прибавить по определению более высокую стоимость,больший расход горючего,больше расходы на эксплуатацию -то может лучше купить еще п одномоторных самолетов.А еще можно вспомнить.что у 2двигательных и все сигнатуры больше.а значит выше вероятность обнаружения и уничтожения
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Breeze написал(а):
Также, вероятность того что один из двух двигателей выйдет из строя, примерно в 2 раза выше, чем если бы двигатель был один. И это тоже может привести к аварии \ катастрофе.
- Ничего подобного. Даже если самолёт, где два двигателя, имеет у каждого наработку на отказ более чем вдвое меньшую, чем совершенный двигатель на самолёте однодвигательным, но при более частых отказах двигателя на двухдвигательном он всё равно приползёт домой на одном, а при редком отказе двигателя на однодвигательном его, увы, приходится бросать... :(
Приползет если это случилось в обычном полете, а в полете у самой земли или при отказе во время выступления на авиашоу, второй двигатель может и не помочь.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
sivuch написал(а):
2двигательных и все сигнатуры больше.а значит выше вероятность обнаружения и уничтожения
А вот насчет ИК сигнатуры - в принципе вопрос. Что будет светиться больше - 2 сопла с тягой 10 тонн или одно с тягой 15...
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
ddd написал(а):
Вы не поверите, но при отказе одного двигателя и Су и МиГи тоже могут лететь дальше... ессно без большого высшего пилотажа и не так быстро...
Да я собственно того, верю :-D

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Rob написал(а):
v32
Вы не нервничайте так. Вы написали, что с 2-мя двигателями вероятность выхода из строя одного из двигателей в 2-а раза выше, что может, с бОльшей вероятностью (в два раза) привести к аварии-катастрофе.
Я вам привел аналогию - пас. авиалайнера, там 4-е двигателя, значит, по вашему, вероятность катастрофы увеличивается в 4-е раза?
Если это не так, то и ваше утверждение не имеет ничего общего с истиной.
Все гораздо сложнее. Отказ != авария, тем более катастрофа.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
v32 написал(а):
Все гораздо сложнее. Отказ != авария, тем более катастрофа.
Что вы сказать-то хотите? Отказ чего?
Вы же все поняли, к чему этот пост? поясните...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху