F-35 Lightning II

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
almexc написал(а):
2 Бриз:
Ваши предложения по увеличению БК Ф-35 выходят ни то, что за рамки простой имодернизации, а ИМХО проще новый пепелац делать.
- Поживём - увидим...
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
almexc написал(а):
Тут вопрос даже не в Ирбисе (хотя и на его счёт я очень сомневаюсь) а в ГСН К-172

Радиокоррекцию ей все же дает Ирбис. Если он подведет ее впритык, то там уже мало что поможет.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
almexc написал(а):
Есть такое, но гложут меня смутные сомнения, ибо эффективность всех ракет особо большой дальности традиционно чуть выше плитуса (и оч-чень стремится быть ниже )

almexc написал(а):
Дык он шуть-шуть и поманеврировать могёт, и ловушки поотстреливать, а неподалёку ещё и "гроулер " скорее всего найдётся...

Нет, батенька....тут усе в порядке будет... :)
Если КС эта на одной платформе с дальней ракетой С-400 делается, то там "башка" знатная, с активным наведением на цель на конечном участке, кореляцией каналов в разных дипаразонах (пока насколько знаю рлс+ик матричная, с гипотезным алгоритмом траектории цели в каждом диапазоне) т.е ей чхать на отстрел ловушек - они не совпадают с траекторией основной цели, а если рл-канал забит - переходит на чистый ик.
Да и на танкере особо не поманеврируешь - тот еще лапоть). Если такая штука упала на хвост, увиливать уже бесполезно...
Так что с принятием на вооружение сего девайса ВВС противника получают оооочень серьезный гимор..вплоть до пересмотра всей тактики применеия сил в бою, т.к. то что раньше было вроде как защищено расстоянием, теперь как на блюдечке.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Я Вам расскажу:
1) Самолёту в истребительном варианте совершенно не обязательно таскать с собой 10 тонн топлива. Поэтому часть существующих объёмов топливных баков может быть сокращена, а освободившееся место заполнено той тряхомудией (кабели, трубопроводы), которая сейчас переполняет отсеки вооружения.
А откуда уверенность, что это в принципе возможно? Это уже совсем другие НИОКР, деньги, да в конце концов совсем другой самолет с другими ТТХ.....
Breeze написал(а):
тяга разная, приведём к тяге:
Странная логика - количество топлива - к тяге. Привод теплого к красному.... Ладно бы к дальности, еще туда-сюда...
Breeze написал(а):
- А я как раз и говорю, КАК можно повысить полезный объём!
можно ли? а то всю конструкцию переделать придется...

Добавлено спустя 10 минут 40 секунд:

Andy написал(а):
это хорошо чтоб "папуасов избивать" Смеюсь а если воевать с численно превосходящим противником?
А они не будут воевать, если численное преимущество меньше 10к1
Оскар написал(а):
Тут как говорят летчики два-три часа на истребителе полетаеш зад деревянным становится, учитывая что они выполняют боевые действия, представляете какое напряжение на организм, а ведь надо не дрогнуть нечаянно в нужный момент.
Это в общем то говорит об интенсивности боевой работы. Работать грузовиком или разведчиком - корректировщиком без ПВО у противника - можно долго...
Оскар написал(а):
АВАКСов и прочих летающих сараев все таки ограничена 3-4G не выше.
У ТЗ, да еще полных - скорее всего куда меньше...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Breeze написал(а):
- Я Вам расскажу:
1) Самолёту в истребительном варианте совершенно не обязательно таскать с собой 10 тонн топлива. Поэтому часть существующих объёмов топливных баков может быть сокращена, а освободившееся место заполнено той тряхомудией (кабели, трубопроводы), которая сейчас переполняет отсеки вооружения.
А откуда уверенность, что это в принципе возможно? Это уже совсем другие НИОКР, деньги, да в конце концов совсем другой самолет с другими ТТХ...
- Из некоторого знания такой дисциплины, как конструкция и прочность летательных аппаратов.
Breeze написал(а):
тяга разная, приведём к тяге:
Странная логика - количество топлива - к тяге. Привод теплого к красному.... Ладно бы к дальности, еще туда-сюда...
- Ха-ха-ха! Тяга реактивного двигателя является функцией количества сжигаемого топлива в единицу времени. Для однотипных двигателей других аргументов просто не нужно. Для разнотипных - да, там нюансы: степень двухконтурности, диаметр вентиллятора... А для однотипных - только количество сжигаемого топлива. Так что - усё нормально! :OK-)
Breeze написал(а):
- А я как раз и говорю, КАК можно повысить полезный объём!
можно ли? а то всю конструкцию переделать придется...
- Немножко. Не более, чем из обычного сделать спарку. Не смертельно дорого и не смертельно сложно.
Оскар написал(а):
Тут как говорят летчики два-три часа на истребителе полетаешь зад деревянным становится, учитывая что они выполняют боевые действия, представляете какое напряжение на организм, а ведь надо не дрогнуть нечаянно в нужный момент.
Это в общем то говорит об интенсивности боевой работы.
- Это ещё говорит о том, насколько самолёт помогает лётчику. На "умном" и очень автоматизированном самолёте летать легко и приятно - особенно в боевых условиях. А на самолётах старого типа, например, F-15C или Су-27 - там лётчику истребителю не позавидуешь... Там всё самому надо делать, и руками-ногами, и головой (хорошо, если расчёт ДРЛОУ поможет...)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
На "умном" и очень автоматизированном самолёте летать легко и приятно - особенно в боевых условиях.
Легко и приятно только папуасов утюжить. Когда противник типа Югославии, некторые летчики летать отказываются. :-D
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
На "умном" и очень автоматизированном самолёте летать легко и приятно - особенно в боевых условиях.
Легко и приятно только папуасов утюжить. Когда противник типа Югославии, некторые летчики летать отказываются. :-D
А что там отказываться когда у противника не больше 10 истребителелей а боеспособных одновременно 2-3?
Или ПВО которая старше чем расчет его обслуживающий?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Breeze написал(а):
Тяга реактивного двигателя является функцией количества сжигаемого топлива в единицу времени. Для однотипных двигателей других аргументов просто не нужно. Для разнотипных - да, там нюансы: степень двухконтурности, диаметр вентиллятора... А для однотипных - только количество сжигаемого топлива. Так что - усё нормально! :OK-)

А откуда у вас такая уверенность в том, что тяга требуемая для крейсерского полета у F-35 и EF-2000, Rafale, Грипен должна быть одиноковой? :-D

Ежели у F-35 аеродинамическое сопротивление "cущественно выше", то и тяги ему для полета на крейсерской скорости нужно относительно максималу "cущественно больше".
Вон Еврофайтер и Грипен легко на суперкруз выходят, а F-35 - хрен. :grin:
Так шта Лайтнинг и жрать керосина побольше должен, а следовательно и баки побольше требует...
 

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
На "умном" и очень автоматизированном самолёте летать легко и приятно - особенно в боевых условиях.
Легко и приятно только папуасов утюжить. Когда противник типа Югославии, некторые летчики летать отказываются. :-D
вот только Югославии это не помогло ни разу
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
romeo написал(а):
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
На "умном" и очень автоматизированном самолёте летать легко и приятно - особенно в боевых условиях.
Легко и приятно только папуасов утюжить. Когда противник типа Югославии, некторые летчики летать отказываются. :-D
вот только Югославии это не помогло ни разу
Интересно,а что ей могло помочь?Наверно,из реального -только помощь марсиан
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Космополит написал(а):
Breeze написал(а):
Тяга реактивного двигателя является функцией количества сжигаемого топлива в единицу времени. Для однотипных двигателей других аргументов просто не нужно. Для разнотипных - да, там нюансы: степень двухконтурности, диаметр вентиллятора... А для однотипных - только количество сжигаемого топлива. Так что - усё нормально! :OK-)
А откуда у вас такая уверенность в том, что тяга требуемая для крейсерского полета у F-35 и EF-2000, Rafale, Грипен должна быть одиноковой? :-D
- Я разве написал где-нибудь подобную дурь??????????????? Я говорю о том, что в однотипных двигателях при сжигании одинакового количества топлива в одну и ту же единицу времени получается примерно одинаковая тяга. Удельная тяга. Но ёжику пьяному понятно, что на разных самолётах в один и тот же промежуток времени сжигается РАЗНОЕ количество топлива. И общая тяга двигателя/лей будет, естественно, у каждого самолёта разной.
Ежели у F-35 аеродинамическое сопротивление "cущественно выше", то и тяги ему для полета на крейсерской скорости нужно относительно максималу "cущественно больше".
- Разумеется.
Вон Еврофайтер и Грипен легко на суперкруз выходят, а F-35 - хрен. :grin:
- Верно. Потому, что у него отношение тяги к сопротивлению значительно меньше, чем у них.
Так шта Лайтнинг и жрать керосина побольше должен, а следовательно и баки побольше требует...
- Если бы ты ещё и давал себе труд читать тему, не выхватывая оттуда отдельные посты, а по порядку, то увидел бы, что я всё это расписал на с.92:
Breeze написал(а):
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
Я Вам расскажу:
1) Самолёту в истребительном варианте совершенно не обязательно таскать с собой 10 тонн топлива. Поэтому часть существующих объёмов топливных баков может быть сокращена, а освободившееся место заполнено той тряхомудией (кабели, трубопроводы), которая сейчас переполняет отсеки вооружения.
2) В освободившемся месте в отсеках вооружения рационально размещаются устройства для выброса/старта УРВВ.
А сколько топлива ему достаточно? 1т., 5т, 8т.?
- А давайте посмотрим, сколько максимально заливают во внутренние баки ведущих европейских истребителей, а поскольку тяга разная, приведём к тяге:
Рафаль - 4700 кг, Р=15422 кг, на 1 топлива - 3.28 кг тяги
Еврофайтер - 4996 кг, Р=19387 кг, на 1 топлива - 3.88 кг тяги
Грипен - 3300 кг, Р=8210 кг, на 1 кг топлива - 2.487 кг тяги
Осредним, получим 3.216 кг тяги на кг топлива. У F-35 тяга на макс. форсаже 19500 кг, делим на 3.216, получаем 6063 кг.
Напишем в ТТЗ так: не менее 6063 кг.

Ты это не прочёл, или прочёл, но не понял?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- А давайте посмотрим, сколько максимально заливают во внутренние баки ведущих европейских истребителей, а поскольку тяга разная, приведём к тяге:
Рафаль - 4700 кг, Р=15422 кг, на 1 топлива - 3.28 кг тяги
Еврофайтер - 4996 кг, Р=19387 кг, на 1 топлива - 3.88 кг тяги
Грипен - 3300 кг, Р=8210 кг, на 1 кг топлива - 2.487 кг тяги
Осредним, получим 3.216 кг тяги на кг топлива. У F-35 тяга на макс. форсаже 19500 кг, делим на 3.216, получаем 6063 кг.
Напишем в ТТЗ так: не менее 6063 кг.
И все таки это и есть смесь теплого с красным. Если уж вы стараетесь (желаете ) получить цифру достаточного КОЛИЧЕСТВА топлива - надо решить ДЛЯ ЧЕГО достаточного. Либо по времени полета, либо по дальности его либо по времени маневренного боя на переменных режимах двигов. И тяга, приведенная к количеству топлива - сфероконь. поскольку ВООБЩЕ не используется качество планера как такового. А оно существенно разное. Есди вы поставите хороший движок на сундук бабушки, и 20 тонн топлива не хватит. С таким же успехом можно отнести количество топлива к длине двигателя или диаметру колес шасси.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Breeze написал(а):
- А давайте посмотрим, сколько максимально заливают во внутренние баки ведущих европейских истребителей, а поскольку тяга разная, приведём к тяге:
Рафаль - 4700 кг, Р=15422 кг, на 1 топлива - 3.28 кг тяги
Еврофайтер - 4996 кг, Р=19387 кг, на 1 топлива - 3.88 кг тяги
Грипен - 3300 кг, Р=8210 кг, на 1 кг топлива - 2.487 кг тяги
Осредним, получим 3.216 кг тяги на кг топлива. У F-35 тяга на макс. форсаже 19500 кг, делим на 3.216, получаем 6063 кг.
Напишем в ТТЗ так: не менее 6063 кг.
И все таки это и есть смесь теплого с красным. Если уж вы стараетесь (желаете ) получить цифру достаточного КОЛИЧЕСТВА топлива - надо решить ДЛЯ ЧЕГО достаточного.
- Для чего достаточно у Рафаля - 4700 кг?!
- Для чего достаточно у Еврофайтера - 4996 кг?!
- Для чего достаточно у Грипена - 3300 кг?!
- Вот для этого будет достаточно у F-35 - 6063 кг!
Либо по времени полета, либо по дальности его либо по времени маневренного боя на переменных режимах двигов.
- Попробуйте ещё раз прочитать четыре предыдущих строчки, только медленно и вдумчиво?
И тяга, приведенная к количеству топлива - сфероконь. поскольку ВООБЩЕ не используется качество планера как такового. А оно существенно разное.
- Зашибись! Ну, раз уж Вы сделали такое заявление, раз Вы в этом убеждены - битте-дритте, докажитте:
1) Сообщите качество у каждого из 4-х истребителей со стандартной подвеской вооружения в варианте истребителя?! Продемонстрируйте, что они "резко отличаются" друг от друга??
2) Потрудитесь выяснить для себя физический смысл термина эквивалентное качество?
Есди вы поставите хороший движок на сундук бабушки, и 20 тонн топлива не хватит. С таким же успехом можно отнести количество топлива к длине двигателя или диаметру колес шасси.
- В этом месте Вы полнейшую чушь несёте - из-за полного невежества и профанства в данном вопросе.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
В этом месте Вы полнейшую чушь несёте - из-за полного невежества и профанства в данном вопросе.
т.е. другими словами бабушки сундук с двигом полетит замечательно.... Ну-ну....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- ddd, не могу понять, что же вызвало у Вас подобные сложности восприятия? Есть четыре самолёта: Рафаль, Еврофайтер, Грипен и F-35. На всех этих самолётах стоят двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажём, причём с близкой степенью двухконтурности, они различаются только тягой, но на каждый килограмм произведённой тяги они сжигают очень близкие количества топлива.
Поэтому более чем правомерно будет для F-35А заливать в его баки в истребительном варианте не максимум, 8165 кг, а только 6067 кг, - пропорционально той максимальной тяге, что может выдавать его двигатель. И с таким запасом топлива сравнивать его лётные характеристики со всеми прочими истребителями. И это будет совершенно справедливо.
По-моему, даже любому ботанику это должно быть ясно и понятно, а не только инженеру, уже полсобаки съевшему на авиационных вопросах.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
Поэтому более чем правомерно будет для F-35А заливать в его баки в истребительном варианте не максимум, 8165 кг, а только 6067 кг, - пропорционально той максимальной тяге,
Топливо заливается для выполнения полета. На какое-то расстояние или для какой-то миссии. Как эти характеристики связаны с тягой - прямой связи ИМХО нету. Все, что можно по этой характеристике понять - это видимо время полета на форсаже (тягу макс. берем?) при условии одинаковой прожорливости двигов. Поскольку одному надо 10 л в сек на 1 кг тяги, а другому 20. Да еще при том, что у одного самолета при макс. тяге тяговооруженность 1,2 а у другого например 0,8.

Так что без кучи привходящих смысла делить объем на силу мне непонятен... Логику не прослеживаю......

если так взять, то и у мопеда 1л на лошадь а у моей двенашки грубо пол литра на лошадь... И что из этой цифири можно понять?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Breeze написал(а):
- Я разве написал где-нибудь подобную дурь??????????????? Я говорю о том, что в однотипных двигателях при сжигании одинакового количества топлива в одну и ту же единицу времени получается примерно одинаковая тяга. Удельная тяга. Но ёжику пьяному понятно, что на разных самолётах в один и тот же промежуток времени сжигается РАЗНОЕ количество топлива. И общая тяга двигателя/лей будет, естественно, у каждого самолёта разной.

Ты путаешь абсолютную величену тяги, требуемую для крейсерского полета с относительной величеной тяги крейсерского режима приведенной к тяге максимального режима.
То, что у каждого самолета на крузе тяга разная - не новость. Но и удельная тяга при этом у них не одинаковая!

Пример:
EF-2000 c его 120kN и F-35 с 125кN.
Тяга у обоих почти одинаковая. Но первый при 120kN разгоняется на 1,5 маха, а второй
болтается при 125kN где-то при 0.95-0.99 маха. Ну что поделаешь, аэродинамика такая.:grin:
Так вот при твоем расчете Еврофайтер пролетит с его 3.88 кг тяги на один литр почти в полтора раза дальше кастрированного F-35 c его 3.22кгс/л. Ладно в (1.5/0.99)*(3.22/3.88)=1.257 раза дальше...
Ибо движки аналогичные, жрут удельно одинакого (Единица измерения - кг/кгс*ч) и следовательно 1кгс тяги двигателя 1л топлива у обоих за одно и тоже время сжигает (как ты это многократно прекрасно отметил).

Данные приведены к максимальному нефорсажному режиму. Их можно сократить и к значениям крейсерского режима. Но так как нам данные абсолютные числа тяги неизвестны, это имеет мало смысла. Относительно к максимальной тяге эти числа у F-35 выше. Другими словами, F-35 требует для одинаковой с еврофайтером скорости несколько процентов больше оборотов двигателя. А что это означает, ты сам знаешь...

Breeze написал(а):
- Если бы ты ещё и давал себе труд читать тему, не выхватывая оттуда отдельные посты, а по порядку, то увидел бы, что я всё это расписал на с.92:
Breeze написал(а):
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
Я Вам расскажу:
1) Самолёту в истребительном варианте совершенно не обязательно таскать с собой 10 тонн топлива. Поэтому часть существующих объёмов топливных баков может быть сокращена, а освободившееся место заполнено той тряхомудией (кабели, трубопроводы), которая сейчас переполняет отсеки вооружения.
2) В освободившемся месте в отсеках вооружения рационально размещаются устройства для выброса/старта УРВВ.
А сколько топлива ему достаточно? 1т., 5т, 8т.?
- А давайте посмотрим, сколько максимально заливают во внутренние баки ведущих европейских истребителей, а поскольку тяга разная, приведём к тяге:
Рафаль - 4700 кг, Р=15422 кг, на 1 топлива - 3.28 кг тяги
Еврофайтер - 4996 кг, Р=19387 кг, на 1 топлива - 3.88 кг тяги
Грипен - 3300 кг, Р=8210 кг, на 1 кг топлива - 2.487 кг тяги
Осредним, получим 3.216 кг тяги на кг топлива. У F-35 тяга на макс. форсаже 19500 кг, делим на 3.216, получаем 6063 кг.
Напишем в ТТЗ так: не менее 6063 кг.

Ты это не прочёл, или прочёл, но не понял?
Да все понятно. Удалено - нарушение п.2.9 Правил форума. Устное предупреждение. Admin
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
Breeze написал(а):
- В этом месте Вы полнейшую чушь несёте - из-за полного невежества и профанства в данном вопросе.
Я уже не раз обращал Ваше внимание на недопустимость таких выражений на форуме. Видимо, Вам настолько сложно перебороть себя и писать без переходов на личности, что мне остается только в очередной раз заблокировать доступ на форум.

Имеются два пути решения:
- Вы приносите свои извинения за очередной резкий переход на личности - я закрываю глаза на нарушение.
- Вы игнорируете решение, описанное выше. В этом случае, принимая во внимание количество подобных замечаний, я закрываю доступ на месяц.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Admin написал(а):
Breeze писал(а):
- В этом месте Вы полнейшую чушь несёте - из-за полного невежества и профанства в данном вопросе.
В принципе я уже привык к стилю дяди Миши, и уже давно не обижаюсь..... Поэтому его "обороты меня (лично, незнаю как других) не напрягают.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху