F-35 в процессе...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Rand0m

Активный участник
Breeze написал(а):
Rand0m написал(а):
По теме Breeze число 144 вы приводили про ф-22, тут мы вроде ф-35 обсуждаем :OK-)
- ОК, для F-35 в истребительном варианте скромно заявлено превосходство в боевой эффективности над 4-м поколением в 4 раза. Простыми американскими генералами заявлено.
хм.. ну а в экспортном варианте?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- В экспортном - не знаю. И чем он будет отличаться не знаю. scout говорил, что якобы в 10 раз увеличенной фронтальной ЭПР...
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
ОК, для F-35 в истребительном варианте скромно заявлено превосходство в боевой эффективности над 4-м поколением в 4 раза. Простыми американскими генералами заявлено.
Верю - над обычным 4м. Над 4++ не будет 4 раз. Раза 2 и будет. А может и поменьше.
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Пентагон рассказал о дефектах истребителя F-35

Управление эксплуатационных испытаний и оценки (DOTE) министерства обороны США обнародовало отчет о технических недостатках перспективного истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Defense News. В число недостатков попали плохая управляемость истребителя, нестабильная работа авионики, неполадки с форсажем и нашлемными информационными дисплеями.

В частности, при испытании вариантов истребителя с обычным взлетом (F-35A CTOL) и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (F-35B STOVL) были отмечены "срыв потока с крыла при околозвуковом полете и большее чем ожидалось боковое скольжение на средних углах атаки". В отчете также отмечается, что некоторые компоненты самолета оказались менее надежными, чем оговорено в технической документации.

Кроме того, при полете F-35 с двигателем Pratt & Whitney F135 на форсаже, была зафиксирована нестабильность воздушных потоков в форсажной камере, из-за чего начиналась заметная вибрация. Кроме того, при описанном дефекте двигатель оказался неспособен выходить на полную тягу при включенном форсаже. Из-за указанной неполадки компания Lockheed Martin, создающая F-35, была вынуждена отложить несколько испытаний. В настоящее время конструкторы пытаются устранить этот дефект.

В отчете DOTE также говорится о неполадках нашлемного информационного дисплея F-35, хотя их суть не раскрывается. Согласно документу, дефекты будут устранены, когда на истребитель будет установлено программное обеспечение управления полетом и заданиями версии Block 2. В настоящее время проходят испытания F-35 с ПО версий Block 0.5 и Block 1. В отличие от большинства других истребителей, F-35 не имеет коллиматорного индикатора, а вся важная информация выводится на нашлемный дисплей.

В своем отчете DOTE также рекомендовала Lockheed Martin провести предварительные испытания программного обеспечения Block 3 на симуляторе F-35, поскольку существующие испытательные полигоны не позволяют провести полноценную проверку работы всех систем истребителя. В частности, испытание бортовых сенсоров при обычном полете имеет ограничение по расстоянию.

Инженерам также предложено внести изменения в конструкцию бортовой системы генерирования инертных газов (OBIGGS), основной задачей которой является заполнение освобождающегося пространства в топливных баках нейтральными газами. Благодаря этому снижается процент содержания кислорода в баках, предотвращая возгорание или взрыв топлива. В ходе испытаний было замечено, что OBIGGS не всегда способна обеспечить подачу инертных газов в топливные баки.

Ранее стало известно, что Lockheed Martin полностью перепроектировала одну из алюминиевых деталей F-35B, расположенных в том месте, где основные стойки шасси крепятся к каркасу самолета. В ходе предыдущих испытаний выяснилось, что в результате нескольких посадок эта деталь начинала растрескиваться. В ближайшее время проблемный элемент на F-35B будет заменен и испытания самолетов продолжатся.

11 января 2010 года министр обороны США Роберт Гейтс объявил, что назначил F-35B испытательный срок в два года, после которого проект самолета будет закрыт, если Lockheed Martin не удастся справиться с обнаруженными дефектами. По словам Гейтса, в настоящее время F-35B STOVL, создающийся для Морской пехоты США, "испытывает серьезные трудности с испытаниями", из-за чего стоимость самолета может значительно вырасти. Если неполадки устранить не удастся, Пентагон прекратит финансирование проекта F-35B.

Lockheed Martin намерена выпускать три варианта перспективного истребителя Lightning II - F-35A CTOL, F-35B STOVL и F-35C CV (палубная версия). В покупке этих истребителей заинтересованы ВВС, Морская пехота и ВМС США соответственно. В общей сложности, на вооружение США планируется принять 2473 таких самолета. Как ожидается, первый истребитель будет принят на вооружение в 2016 году, однако, по последним оценкам, этот срок может быть перенесен на более позднее время.

Бракоделы.. :good:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Breeze написал(а):
ОК, для F-35 в истребительном варианте скромно заявлено превосходство в боевой эффективности над 4-м поколением в 4 раза. Простыми американскими генералами заявлено.
Верю - над обычным 4м. Над 4++ не будет 4 раз. Раза 2 и будет. А может и поменьше.
- Там, типа, что-то про Су-35 говорилось, не про Су-27... :) Сколько у него плюсов - история пока умалчивает...
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.619
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Breeze написал(а):
в 10 раз увеличенной фронтальной ЭПР...
И зачем он такой тогда? И так недоистребитель-недобомбардировщик, так ещё и стоимости несерьёзной. Какой он тогда конкурент Еврофайтеру или Рафалю? Какой тогда из него противник российским самолётам? :???:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- Там, типа, что-то про Су-35 говорилось, не про Су-27... Да уж.. Сколько у него плюсов - история пока умалчивает...
Мы не обсуждаем Су-35.
Обсуждаем некий абстрактный 4++.
Какие у него свойства?
Ресурсы, надежность, простота обслуживания - на уровне или даже лучше 5го.
БРЭО - на уровне 5го.
Аэродинамика планера - на уровне или даже лучше.
Тяговооруженность - на уровне, чуть лучше, чуть хуже в зависимости от модели.
Малозаметность - хуже.
Ну и вы думаете, что 5е поколение будет сильно превосходить 4++ только за счет малозаметности? Остальное то практически одинаково.
Я так не думаю. Современная РЭБ не даст атаковать издалека, а в ближнем бою они практически одинаковы по способностям.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Breeze написал(а):
- Там, типа, что-то про Су-35 говорилось, не про Су-27... Да уж.. Сколько у него плюсов - история пока умалчивает...
Мы не обсуждаем Су-35.
Обсуждаем некий абстрактный 4++.
Какие у него свойства?
- Вообще-то (между нами, по секрету), здесь может быть очень широкий разброс характеристик... :Rolleyes:
Ресурсы, надежность, простота обслуживания - на уровне или даже лучше 5го.
- Н-ну, допустим...
БРЭО - на уровне 5го.
- А вот это уж нет. Вот тут имеет место отставание разной степени. Но - имеет.
Аэродинамика планера - на уровне или даже лучше.
- Это вряд ли. Самолёты 5-го поколения прячут основное оружие вовнутрь, поэтому тут возникают с аэродинамикой неизбежные определённые проблемы. Но самолёты 4-го поколения, подвесив себе под крылья те же 8 ракет, имеют уже характеристики довольно отличные от тех же самолётов с гладким крылом.
Тяговооруженность - на уровне, чуть лучше, чуть хуже в зависимости от модели.
Малозаметность - хуже.
- Угу. На порядки.
Ну и вы думаете, что 5е поколение будет сильно превосходить 4++ только за счет малозаметности? Остальное то практически одинаково.
- Оно будет чудовищно превосходить 4-ое, что в течение 5-ти лет успешно доказывает F-22 на многочисленных (уже) учениях.
Я так не думаю. Современная РЭБ не даст атаковать издалека, а в ближнем бою они практически одинаковы по способностям.
- Если уж даже современная американская РЭБ не делает это возможным, то как же это сможет сделать, например, российская??
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Wait4me написал(а):
В число недостатков попали плохая управляемость истребителя, нестабильная работа авионики, неполадки с форсажем и нашлемными информационными дисплеями.

Ну как не вспомнить недавнее утверждение выше о глобальном скачке качества по сравнению с Ф-22.... :-D
Опять пошли блок 0, блок 1..и еще будут. Если уже есть мифический блок 3 (которой еще в природе нет, только макет-симулятор настольный), то остается только догадываться, насколько собранные машины далеки от параметров ТЗ.

С движком баг весьма серьезный. Фактически - или его серьезная доработка или не выход на разгонные парамерты ТЗ (а кто на этой пойдет сейчас).

"Божий глаз" широко разрекламированный - пока очки слепого Пью).

В общем если дистанцироваться от локхидовских рекламных буклетов, работы там еще непочатый край. А сроки поджимают....

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Breeze написал(а):
Если уж даже современная американская РЭБ не делает это возможным

Может потому что хреновая?.... :-D :-D
 

Урус

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
Давайте поставим себя на место командующего ВВС.
Сидит и считает:
Я могу купить по сороковнику у русских СУ30МК. 4 штуки.
Или один Ф35.
Чтобы ощутить перевес (Ф35 круче,это факт) у меня должно быть их ну хотя бы штук 40. Плюс Ф15 на прикрытие. Еще штук сорок.
то есть у меня 80 самолетов. Плюс щтуромовики , транспортники и прочее.

А мой гипотетический соперник,за эти деньги будет иметь :
40 Ф15 + 160 Су 30МК. А если не купит Ф15. а купит одни СУ.
То у него будет более 230 СУ.
А у меня 80.
И сколько я сделаю самолетовылетов?
А сколько он? тоннаж. А война будет пару месяцев.И развязка.
И за 60 дней СУ свои ресурсы не исчерпает.И движки не заменит.Дажепри 60%
истощении ресурса.
Вот сиди, и думай. Как прикрывать войска, бомбить колонны, аэродромы, стратегическ5ие объекты. с 80 самолетами.
То есть сразу возникает дилема:
или 40 Ф35 или 160 Су30. И тут еще и подумать стоит.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Урус написал(а):
То есть сразу возникает дилема:
или 40 Ф35 или 160 Су30. И тут еще и подумать стоит.
- На самом деле, никакой дилеммы тут нет, потому, что первоначальный вопрос любой трёхмесячной войны - установление господства в воздухе.
40 F-35, оборудованных в варианте истребителя, устанавливают господство в воздухе, уничтожая вначале истребители противника, а затем все его другие самолёты (которые отважатся подняться в воздух). После этого современная война может считаться выигранной, - без поддержки авиации наземные силы противника гарантированные покойники.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

ГЕРКОН32 написал(а):
С движком баг весьма серьезный. Фактически - или его серьезная доработка или не выход на разгонные парамерты ТЗ (а кто на этой пойдет сейчас).
- И какой же там серьёзный баг с движком??
 

Урус

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
Breeze
Так могут говорить прдавцы Ф 35. Это понятно. :)
Но поверит ли им командующий ПВО и ВВС? Вот в чем вопрос!
Как могут 40 истребителей Ф35 захватить господство в воздухе?
В течение суток,сколько им нужно делать вылетов?
Чтобы присутствовать в небе? 5 вылетов по 2 часа?
7 вылетов по 2 часа? (они будут детать в режиме невидимки,и быстро расходуют свои
ракеты из отсеков).

Мне кажется,что все эти цифры-чистая реклама.
Ну вот я не уверен.что кто то согласится вместо 160 СУ30 купить 40 Ф 35.
И при этом чувствовать себя уверенным в исходе.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Слон написал(а):
Breeze написал(а):
- Там, типа, что-то про Су-35 говорилось, не про Су-27... Да уж.. Сколько у него плюсов - история пока умалчивает...
Мы не обсуждаем Су-35.
Обсуждаем некий абстрактный 4++.
Какие у него свойства?
Ресурсы, надежность, простота обслуживания - на уровне или даже лучше 5го.
БРЭО - на уровне 5го.
Аэродинамика планера - на уровне или даже лучше.
Тяговооруженность - на уровне, чуть лучше, чуть хуже в зависимости от модели.
Малозаметность - хуже.
Ну и вы думаете, что 5е поколение будет сильно превосходить 4++ только за счет малозаметности? Остальное то практически одинаково.
Я так не думаю. Современная РЭБ не даст атаковать издалека, а в ближнем бою они практически одинаковы по способностям.
Такие абстрактные 4++ разве что во Франции есть (Рафаль), и еще в неск. странах. И в ближайшем будущем они мало у кого появятся :-D
 

ilja_b

Активный участник
Сообщения
126
Адрес
Latvia
Breeze написал(а):
- Оно будет чудовищно превосходить 4-ое, что в течение 5-ти лет успешно доказывает F-22 на многочисленных (уже) учениях.

Бриз, уважаемый, будте так любезны, обнародуйте список МНОГОЧИСЛЕННЫХ учений, на которых Раптору рвали истребители поколения 4++++, или речь опять идет о единственном пресловутом 144:0? Да и те были притянуты за уши, и соперник был поколения 4... без плюсов :)
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
И какой же там серьёзный баг с движком??

Ну на мой взгляд дилетантский это:
при полете F-35 с двигателем Pratt & Whitney F135 на форсаже, была зафиксирована нестабильность воздушных потоков в форсажной камере, из-за чего начиналась заметная вибрация. Кроме того, при описанном дефекте двигатель оказался неспособен выходить на полную тягу при включенном форсаже.

Все таки достаточно серьезный баг, нет? Вряд ли его можно решить заменой пары гаек или сверлением дополнительной дырочки). Что то им придется сделать для "стабильности потоков", а это надо полагать вмешательсво в конструкцию двигателя ( и не копеечное). Плюс доп. испытания..и.т.д.и.т.п. И снова деньги, деньги, деньги...
Вариант два - уменьшить конструктивно полную тягу на форсаже, до величины когда эффект не появляется. Тут же теряем разгонные хар-ки все, максималку. И пойдут ли военные на такое изменение хар-тик? Вопрос... Ф-35 и так далеко не король скорости).
 

ilja_b

Активный участник
Сообщения
126
Адрес
Latvia
Урус написал(а):
Breeze
Так могут говорить прдавцы Ф 35. Это понятно. :)
Но поверит ли им командующий ПВО и ВВС? Вот в чем вопрос!
Как могут 40 истребителей Ф35 захватить господство в воздухе?
В течение суток,сколько им нужно делать вылетов?
Чтобы присутствовать в небе? 5 вылетов по 2 часа?
7 вылетов по 2 часа? (они будут детать в режиме невидимки,и быстро расходуют свои
ракеты из отсеков).

Мне кажется,что все эти цифры-чистая реклама.
Ну вот я не уверен.что кто то согласится вместо 160 СУ30 купить 40 Ф 35.
И при этом чувствовать себя уверенным в исходе.

Но зато 40-ка истребителям хватит 1-2-ух аэродромов, а не 4-х, как 160-ти, плюс меньше пилотов, меньше техников, гораздо меньше проблем с логистикой.... но, самая главная правда в том, что современую борьбу за превосходство в воздухе выигрывают ВВС, а не отдельные самолеты, я имею ввиду весь комплекс сил средств, таких как самолеты ДРЛОиУ, РЭБ, наземные радары и комплексы ПВО, и безусловно ПЛАНИРОВАНИЕ операции + качественные разведданные. Вот здесь и может получится так, что 40 Ф-35 собьют 160 Су-35 и еще столькоже уничтожат на аэродромах, а может быть и ровно наоборот, 40 Су-35, положат 160 пингвинов :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Урус написал(а):
Breeze
Так могут говорить прдавцы Ф 35. Это понятно. :)
Но поверит ли им командующий ПВО и ВВС? Вот в чем вопрос!
Как могут 40 истребителей Ф35 захватить господство в воздухе?
В течение суток,сколько им нужно делать вылетов?
Чтобы присутствовать в небе? 5 вылетов по 2 часа?
7 вылетов по 2 часа? (они будут детать в режиме невидимки,и быстро расходуют свои
ракеты из отсеков).

Мне кажется,что все эти цифры-чистая реклама.
Ну вот я не уверен.что кто то согласится вместо 160 СУ30 купить 40 Ф 35.
И при этом чувствовать себя уверенным в исходе.
- Урус, повторяю: у меня нет ни малейшего желания "учить с Вами таблицу умножения". На этом форуме уже круга по три обсудили, в чём преимущество самолётов 5-го поколения над самолётами 4-го. Вам нужно просто прочесть вдумчиво и осмыслить несколько тем из архива, во-первых, все темы, где фигурируют буковки "F-22". Бо он сейчас единственный самолёт 5-го поколения, стабильно находящийся в строю.
Прочтёте, поймёте, а уже потом с Вами можно будет разговаривать "как со взрослым". Сейчас же, на уровне кричалок-вопилок, - какой в этом смысл?
 

Урус

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
ilja_b
Вообще, размышления о двух аэродромах и четырех аэродромах,меня наводяь на некие выводы.
Затратнее конечно это 4.
Но с другой стороны... :OK-)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
И какой же там серьёзный баг с движком??
Ну на мой взгляд дилетантский это:
при полете F-35 с двигателем Pratt & Whitney F135 на форсаже, была зафиксирована нестабильность воздушных потоков в форсажной камере, из-за чего начиналась заметная вибрация. Кроме того, при описанном дефекте двигатель оказался неспособен выходить на полную тягу при включенном форсаже.
- Вы бы сразу и ссылочку давали? А я бы потом на основании этой ссылочки поискал бы первоисточник. А то очень часто бывает так, что в русском варианте написано "Манчестер", тогда как в оригинале почему-то - "Ливерпуль"... :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху