F-35 в процессе...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

lan

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Омск
А что разве не видно, что аппарат "толстый", аппаратура очень большая, поэтому объем большой
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
SEVER NN написал(а):
рассекаемый "горбом" воздух отбрасывается на законцовки крыльев,
Слушай, с чего ты взял, что воздух куда-то отбрасывается? ВОЗДУХ ОБТЕКАЕТ!!! :-D
Скачки уплотнений образуются только на около- и сверх-звуковых скоростях, но даже в этом случае воздух никуда не отбрасывается!!!
SEVER NN написал(а):
это азы аэродинамики...здесь с этим не поспоришь...
Вот азов-то ты как раз и не знаешь!!!

Если ты имеешь ввиду "треугольную" форму носа Ф-22, и Ф-35 - то она хуже "круглой" формы с точки зрения сопротивления, но лучше с точки зрения создания подъемной силы.
А "утиная" форма как у Су-34 - еще лучше с тз подъемной силы, но хуже с тз сопротивления. Азы аэродинамики в том и заключаются, что бесплатных пряников не бывает, если увеличиваем подъемную силу, то ухудшается сопротивление, и наоборот.
Поэтому при проектировании самолетов как-то балансируют эти противоречия.
Су-27 с круглым носом имеет очень даже хорошую аэродинамику, как и Су-34 с "утиным", как и Ф-22 с "треугольным"...
"Треугольная" форма работает вполне нормально, воздух ее обтекает и попадает в ВЗ, при этом нос такой формы создает еще какую-то подъемную силу и соответствует требованиям малозаметности для РЛС.

Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:

SEVER NN написал(а):
чтобы голословно утверждать, что опонент не прав...
Голословно утверждаете здесь ВЫ
:-read:
SEVER NN написал(а):
где ваши доказательства,
что в том месте, где я указал, на области пониженного давления,
...что это не так...
А где ваши доказательства, что это так?
:-read:
 

SEVER NN

Участник
Сообщения
18
Адрес
Россия
***



Слон...вообщем-то согласен с тобой,
и это хотел оставить в качестве утешения для товарище Breeze,
что в такой конфигурации подфюзеляжной части, как это устроено,
на конструкциях типа Ф-22 и Ф-35, да теряется часть подьёмной силы,
от основания крыльев до примерно середины, а может и до оконцовок крыльев,
в зависимости от скорости и чем больше она, тем больше смещение к концу крыльев, и там создаётся область пониженного давления, не участвующая в подьёмной силе
и это из-за обтекания воздухом злосчастного "горба" который почему-то оказался,
при конструировании спереди, а образование там косого скачка уплотнения,
а вы согласитесь, что истребители летают на околозвуковых и более скоростях,
образуют пологую кривую, за пределами которой образуется область пониженных давлений, а с адиабатическим расширением газа, происходящее при этом, образуется область отрицательных температур, видимость которого можно наблюдать в эффекте Прантля-Глоерта, но это на околозвуковых скоростях и чуть выше, и это видимая часть проявлений такого рода. На сверзвуковых скоростях происходит тоже самое, но без такого впечатляющего эффекта, как эффект Прандтля-Глоерта.

Так вот что, хочется сказать в утешение товарище Breeze,
без сомнения, такая часть, конструкции Ф-35 и Ф-22, как подфюзеляжный "горб",
или как-кому удобно (нарост...бородавка...чирий),
хоть и снижает аэродинамическую составляющую,
но зато понижает его сопротивление,..лобовое сопротивление,
..(своего рода пуля с заострённым концом...этот горб...нарост...бородавка..чирий)
выступает, поэтому общая скорость, будет немного повыше...
но повторяю за счёт снижения аэродинамических качеств,
выражающаяся в том...что идёт перерасход горючего,
на компенсацию управлющих потерь при коструирование этого "горба",
американскими конструкторами...


вот фото...профилей,
различных типов самолётов...
сразу скажу у Су-27, оно просто совершенное...
у него и аэродинамическое качество, без сомнения лучше...


7abea169bdbe.jpg

5335-vertical.jpg
2542007_f260.jpg
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
lan написал(а):
А что разве не видно, что аппарат "толстый", аппаратура очень большая, поэтому объем большой
Да видно-видно, но неизвестно какая аппаратура будет у Т-50. Он же пока без РЛС летает... Кто знает, может в процессе доводки "носик" Т-50 тоже заметно "пополнеет"?
:-D
Вообще из данных проекций можно сделать вывод только о том, что на Ф-22 стремились большую часть объемов сосредоточить ближе к оси планера, на Т-50 объемы более распределены по планеру, напоминает компоновку "летающее крыло".
У каждого из этих подходов есть свои плюсы и минусы.
Сопротивление у Ф-22 меньше, у Т-50 выше подъемная сила и, возможно, аэродинамическое качество тоже лучше.
Моменты инерции Ф-22 меньше, соответственно потребные управляющие моменты от рулей меньше. Зато у Т-50 за счет более распределенной нагрузки менее нагруженный планер, ниже требования к прочности элементов.
В-общем, исходя из внешнего вида, можно предположительно сказать, что у Т-50 будут лучше маневренные характеристики, он будет более "летучим", но Ф-22, скорее всего, будет превосходить Т-50 в скоростных и динамических характеристиках. Но это все условно, конечно...

Добавлено спустя 34 минуты 7 секунд:

SEVER NN написал(а):
и это из-за обтекания воздухом злосчастного "горба" который почему-то оказался,
при конструировании спереди, а образование там косого скачка уплотнения,
а вы согласитесь, что истребители летают на околозвуковых и более скоростях,
В реальности скачок уплотнений идет не от "горба", как вы думаете, а от кончика носа и ему абсолютно все равно какой формы нос... :-D
SEVER NN написал(а):
образуют пологую кривую, за пределами которой образуется область пониженных давлений, а с адиабатическим расширением газа, происходящее при этом, образуется область отрицательных температур, видимость которого можно наблюдать в эффекте Прантля-Глоерта, но это на околозвуковых скоростях и чуть выше, и это видимая часть проявлений такого рода. На сверзвуковых скоростях происходит тоже самое, но без такого впечатляющего эффекта, как эффект Прандтля-Глоерта.
Не "кривую", а "прямую", в пространстве - конус. Причем угол этого конуса зависит от числа М, при малых М этот угол довольно "тупой", при М=1 конус вообще вырождается в плоскость, при М=2 угол 45 градусов относительно оси. Таким образом, вообще весь планер оказывается в "затенении". Но это абсолютно пофигу, т.к. на сверхзвуке подъемной силы и так в избытке... Почему ракеты с маленькими крылышками летают и не падают? :-D
Причем даже наоборот планер делают так, чтобы скачок уплотнений от носа ни в коем случае не пришел на законцовки крыльев и/или другие выступающие элементы планера - это увеличивает сопротивление и вызывает вредные колебания. Стреловидные крылья затем и придумали... :-D
Прямые крылья имели свойство ломаться от автоколебаний, связанных со скачками уплотнений... :-D
Про флаттер слышали? :-D
И длинные острые носы затем и делают... :-D
На сверхзвуке проблема не в том, как создать подъемную силу, а в том, как минимизировать сопротивление.
А на дозвуке, где важна подъемная сила никаких скачков уплотнений нет, идет обычное дозвуковое отекание...
 

deemr

Активный участник
Сообщения
32
Адрес
Россия
Прямые крылья имели свойство ломаться от автоколебаний, связанных со скачками уплотнений...
Я кажется понял ваши слова. Но если ведь говорить о прямых крыльях, то они ведь в большинстве своем использовались на самолетах в то время, когда те летали на небольших скоростях(ВМВ), но ведь и крылья такие более устойчиво держут самолет при сильных повреждениях и вообще имели\имеют более мощное бронирование от крупнокалиберных пуль. Вот тот же Тандерболт 2, очень надежный самолет считается в качестве штурмовика в ВВС США.
Только вот объясните, а в чем превосходство крыльев обратной стреловидности на Су-47 в отличие от прямой стреловидности.
 

lan

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Омск
Слон написал(а):
Да видно-видно, но неизвестно какая аппаратура будет у Т-50. Он же пока без РЛС летает... Кто знает, может в процессе доводки "носик" Т-50 тоже заметно "пополнеет"?
YF-22 По размерам такой же как F-22
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Кот Баюн написал(а):
Слон, Вам эту безграмотную чушь еще комментировать не надоело? Смеюсь
Уже надоело, но может кому еще интересно... А то товарищ накидал тут ерунды, а никто его не опроверг... Потом диву даешься, откуда такая пурга берется... :-D
Ну и потом, я не претендую на истину, может я что-то и не совсем правильно понимаю...
deemr написал(а):
Но если ведь говорить о прямых крыльях, то они ведь в большинстве своем использовались на самолетах в то время, когда те летали на небольших скоростях(ВМВ), но ведь и крылья такие более устойчиво держут самолет при сильных повреждениях и вообще имели\имеют более мощное бронирование от крупнокалиберных пуль. Вот тот же Тандерболт 2, очень надежный самолет считается в качестве штурмовика в ВВС США.
Дело не сколько в прямых крыльях, дело в том что во времена ВМВ планер делали с хорошим запасом прочности и он иногда выдерживал довольно серьезные повреждения.
Ну и скорости были не очень высокие.
Что касается флаттера, то он возникал на дозвуке, но при таких скоростях, когда уже начинала проявляться динамическая сжимаемость воздуха, возникали какие-то местные скачки уплотнений, околозвуковые течения, отрывы потока - это и вызывало разрушающие автоколебания. Это начинало проявляться при скоростях обычно выше 500км/ч. Иногда и на более низких скоростях проявлялось.
deemr написал(а):
Только вот объясните, а в чем превосходство крыльев обратной стреловидности на Су-47 в отличие от прямой стреловидности.
Обратная стреловидность имеет лучшую несущую способность при больших углах атаки на дозвуке. Но на сверхзвуке она имеет бОльшее сопротивление как раз из-за того, что конус скачка уплотнений "приходит" на законцовки крыльев и из-за этого же там возникают проблемы с жесткостью и прочностью. Иначе говоря, крыло с обратной стреловидностью должно иметь гораздо более высокую жесткость и прочность чем обычное крыло. Потому на Су-47 его и делали из углепластика. И при всем при том разогнаться до хорошего сверхзвука он не мог.

Добавлено спустя 32 минуты 28 секунд:

lan написал(а):
YF-22 По размерам такой же как F-22
Нет, острее и "худее"...
 

vespasianaugust

Активный участник
Сообщения
25
Адрес
Киев
lan написал(а):
А что разве не видно, что аппарат "толстый", аппаратура очень большая, поэтому объем большой

A ничего , что картинка сверху процентов на 10-15 больше , чем нужно ?
F-22 куда компактнее , чем "россиянин" , и "китаец".
Удалось остаться в размерах F-15 при том , что оружие внутри.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
ВВС Турции примут на вооружение до 116 истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Defense News. По словам министра обороны страны Веджди Гонула, военное ведомство планирует приобрести сто таких самолетов и заключить опцион на поставку еще 16 F-35. Кроме того, планируется и покупка 30 истребителей Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon Block 50.
 

vespasianaugust

Активный участник
Сообщения
25
Адрес
Киев
То есть возражений нет .

На вашей фоте у F-22 колеса меньшего диаметра , чем у Пака,
размах одинаковый.

Из неправильных вводных делаете неправильные выводы.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху