F-35 в процессе...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
А тем временем ВМС США докупили 15 истребителей Super Hornet

Командование ВМС США заключило с американским авиастроительным концерном Boeing контракт на поставку дополнительной партии из 15 истребителей F/A-18 Super Hornet, сообщает Defense Aerospace. Сумма сделки составила 687,5 миллиона долларов.

46 млн за один добротный самолет, а не 150-200 млн за воздух.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
dign написал(а):
А тем временем ВМС США докупили 15 истребителей Super Hornet

Командование ВМС США заключило с американским авиастроительным концерном Boeing контракт на поставку дополнительной партии из 15 истребителей F/A-18 Super Hornet, сообщает Defense Aerospace. Сумма сделки составила 687,5 миллиона долларов.

46 млн за один добротный самолет, а не 150-200 млн за воздух.

И при этом с полной начинкой и БРЛС с АФАР. Вот что значит производить более менее нормальный планер хорошими числами.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

rosen написал(а):
ΠΤ& написал(а):
Что вас удивляет?

Турция и раньше деталями Ф-16 занималась.

етот двигатель не как у 16...

Там написано о деталях, а не двигателях. До технологий производста всего двигателя Турции еще очень далеко. Они ЕМНИП на низшем уровне партнерства в программе Ф-35.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
dign написал(а):
shmak написал(а):
Извините, но при чём здесь конструкторы и менеджеры? Дело в заказчиках.
Плюс еще и неадекватные заказчики...

Склоняюсь к мнению, что заказчики более менее при уме. Но Lockheed Martin сумел им лапши на уши навешать о прогрессивных технологиях и возможностях. Вот и получили заказ на чудо-самолет.

Конечно, без коррупции и лоббирования тоже дело не обошлось.
Мы не можем точно судить о конструкторах, но можем судить о бюрократах. Учитывая что в Пентагоне сидят 30тыс бюрократов (разных "спецов" по заказам), то логичнее предположить что именно они мешаются под ногами. Можно предположить что "не обошлось без коррупции и лоббировании", но это только сплетни. Стоит ли так уж сразу обвинять конструкторов без знания всех деталей? Я бы так не торопился...
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
ΠΤ& написал(а):
dign написал(а):
46 млн за один добротный самолет, а не 150-200 млн за воздух.
Не 150-200 а 105-130 миллионов.
Что то тут не то с цифрами имхо. Если это flyaway price, то F-35 будет тогда скорее ближе к 65млн. Ведь F-18 считают как уже на полную катушку выпускающийся самолёт, и поэтому несправедливо для сравнения брать цену F-35 с первоначальной ценой самолёта который едва в серию вот-вот пойдёт.
 

ΠΤ&

Активный участник
Сообщения
1.111
Адрес
Трика
shmak написал(а):
Что то тут не то с цифрами имхо. Если это flyaway price, то F-35 будет тогда скорее ближе к 65млн. Ведь F-18 считают как уже на полную катушку выпускающийся самолёт, и поэтому несправедливо для сравнения брать цену F-35 с первоначальной ценой самолёта который едва в серию вот-вот пойдёт.
Эти цифри из ЗВО и относятся к LRIP-4(четвёртое мелкосерийнное начамное производство),уточняю цифри:
F-35А-111,6 мл.
F-35В-109,4 мл.
F-35С-142,9 мл.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
В конце концов вся история развития авиации это переход от дешёвых и простых самолётов к всё более сложным и дорогим.
Вспомните самолёты первой мировой, второй мировой , холодной войны, и современные самолёты
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
MRJING написал(а):
В конце концов вся история развития авиации это переход от дешёвых и простых самолётов к всё более сложным и дорогим
Не совсем понятное утверждение....
Нельзя напрямую сравнивать палку-копалку австралопитека и современный экскаватор. И то и то орудие эффективно в свою эпоху. И по "стоимости",медная палка-копалка и экскаватор, равнозначно дОроги для их обладателей в разные временные эпохи...

Что касается военных самолетов, ИМХО, нет понятий - дорого - дешево, есть более емкие и красноречивые:
- эффективность/стоимость;
- время полета/обслуживания;
- и т.д. и т.п.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Rob
Ну ну , только вот сейчас палка копалка ничего не стоит ,а экскаватор дорог.
А тут народ радуется ,что вот какие нужны самолёты сейчас показывая на стоимость самолёта прошлого поколения.

А насчёт самолётов, есть ещё момент. Разная цена жизни в разных странах.
Где то можно забросать мясом и пару тысяч погибших пилотов статистики не сделают, а где то десяток мертвых пилотов вызовут политический кризис. И тут уже стоймость\эффективность очень смещается. И становится выгодно удваивать стоимость ради прибавки 10-20% эффективности.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
shmak написал(а):
dign написал(а):
Смотрю на эпопею с F-35 и делаю выводы, что у них тоже проблемы с кадрами. И это только начало. "Эффективные" менеджеры руководят этим и другими проектами. Ляпы за ляпом. Они и конструкторы - узкоспециализированы. Вот и выходит все боком. А если и есть нормальные специалисты, то им как всегда не дают возможности себя проявить.

Отдельные блоки в новых самолетах очень хороши, а сам самолет - неудачный с множеством недочетов, которые малой кровью не исправить.

При этом множество самолетов предыдущих поколений вполне удачны. Могли же их нормально спроектировать!
Извините, но при чём здесь конструкторы и менеджеры? Дело в заказчиках. Пентагоновские бюрократы дали локхидовским менеджерам изначально глупую задачу с которой те в принципе справились. Ну что поделать если им поручили задачу которую можно было решить только через жопу? Им пришлось выбирать не оптимальные решения, а именно те которые хотели видеть бюрократы.
- Не пойму я причин Вашего столь тяжёлого критиканства. Самолёт просто прекрасный, после устранения ряда мелких недочётов. С учётом того, что в USAF F-35A должен, грубо говоря, занять место F-16. (Связка F-22/F-35А на смену связке F-15/F-16). Прогресс просто огромен.
F-35B - гораздо лучше последней модели "Харриера".
F-35C - при его малой заметности очень хорошо дополнит F-18E/F на флоте.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Breeze написал(а):
Самолёт просто прекрасный, после устранения ряда мелких недочётов
:grin: :) Так, по-мелочам... :)
http://finam.info/news/f-35-glazami-pentagona/

В руки организации POGO (Project On Government Oversight) попал доклад министерства обороны США по итогам 2011 года, значительная часть которого посвящена программе истребителя F-35 (JSF – Joint Strike Fighter). Тон документа резко отличается от бравурных пресс-релизов, которыми обычно Пентагон «кормит» широкую публику.

В докладе, в частности, говорится, что в конце 2010 года была приостановлена программа повторно-статических (их еще называют «усталостные») испытаний планера самолета F-35B – версии с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, которую планируется использовать в авиации Корпуса морской пехоты США. Крыло «затрещало» при наработке менее 2 тыс. часов – притом что срок службы планера определен в 8 тыс. часов.

Проблемы с прочностью на этом не кончились. В ходе испытаний F-35A (версия для ВВС) выяснилось, что на определенных режимах нагрузка на вертикальное оперение превышает расчетную.

Общих для всех трех самолетов программы JSF проблем набралось немало. Топливные баки не в полной мере защищены от взрыва. Тормозная система самолета не обеспечивает посадку на мокрую поверхность взлетно-посадочной полосы. Отказавший в воздухе двигатель невозможно запустить при малой скорости полета. Задняя кромка горизонтального оперения обгорает при работе двигателя на форсаже. Этот перечень можно дополнить.

«Морпеховский» вариант (F-35В) имеет букет проблем силовой установки. Перепроектируются приводной вал вентилятора и муфта его сцепления. Не выдерживают нагрузки подшипники и приводы поворотного сопла. Растрескиваются створки основных опор шасси и створки подъемного вентилятора. В результате самолеты F-35B в настоящее время не в состоянии выполнять укороченный взлет, а также вертикальную и «замедленную» посадку. На трансзвуковых скоростях F-35B сваливается на крыло, наблюдается также тряска (бафтинг).

Проблемы F-35B осложняются строгими ограничениями по массе самолета. Это обусловлено тем, что двигатель и подъемный вентилятор имеют предел вертикальной тяги. Самолет нуждается в доработке, но увеличить вес его конструкции можно только на 170 кг.

Испытания на «наземном авианосце» авиабазы Лейкхурст палубной версии (F-35C) принесли свои проблемы. Все попытки посадки закончились неудачей – пилотам так и не удалось захватить трос аэрофинишера хвостовым гаком. Конструкцию гака, а также передней стойки, прочности которой не хватает для взлета с катапульты, придется дорабатывать.

Состояние бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) требует пересмотра программы летных испытаний. На момент составления доклада было выполнено только около 4-х процентов общего объема работ, необходимых для тестирования программного обеспечения.

Система нашлемной индикации, которая призвана заменить существующие ныне индикаторы на лобовом стекле (ИЛС), не удовлетворяет требованиям заказчика. Она не в состоянии интегрировать в общую «картинку» информацию от всех датчиков. Кроме того, она «размазывает» изображение при тряске, появляющейся на некоторых режимах маневрирования. В ходе полетов РЛС теряет воздушную цель, причем происходит это без фиксации отказа РЛС или ошибки пилота. Почему это происходит, на момент подготовки доклада было непонятно.

Полеты тестовых и первых серийных самолетов продемонстрировали низкую надежность по сравнению с оперативными требованиями. Средний налет между критическими отказами составляет 21-31% от заданной наработки. Среднее время устранения критических отказов для F-35A и F-35B превышает плановые показатели примерно в два раза. Ремонт также требует в два раза больше времени, чем обещано заказчику.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Breeze написал(а):
Самолёт просто прекрасный, после устранения ряда мелких недочётов.
10 000 ?! может стать прекрасным. после 3 - 5 - 8 год.

Добавлено спустя 11 минут 11 секунд:

жажда на средств есть! они будут найдены!
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... dnie/2056/
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

http://www.defensenews.com/VideoNetwork ... er-program
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
нет, в 1996 уже было такое предложение и тот кто дает деньги его отверг..
но сравниват 35 с хариера- простите, конщунствено.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

а панета звучит как советский генерал 70 тых. возсторженый какой то... :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
Одессит написал(а):
Хохочу Да уж.. Так, по-мелочам... Да уж..
http://finam.info/news/f-35-glazami-pentagona/
Это действительно любопытно. Почему мы не читаем подобных отчетов о положении дел с ПАКФА? Это отсутствие порождает сильно искаженную картину мира. С одной стороны США сами говорят о своих проблемах, с нашей стороны - никаких проблем и сплошные ништяки, а затем самолет не может взлететь на авиашоу. Патриоты продолжают хохотать. Блин, беда.
P.S. Да уж..
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Так ведь уже объясняли почему.Потому что пингвин идет на экспорт.
А про косяки F-117 во время проектирования много писали?
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
sivuch написал(а):
Так ведь уже объясняли почему.Потому что пингвин идет на экспорт.
А про косяки F-117 во время проектирования много писали?
В то время мы газету "Правда" читали. О чем Вы? А сейчас сообщения о ходе испытаний и проблемах мы получаем из первых рук, О своем же самолете мы так и продолжаем читать газету "Правда", образно говоря.
FGFA тоже на экспорт. Вы о нем знаете больше?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
30.161
Адрес
Липецк
plant15 написал(а):
Почему мы не читаем подобных отчетов о положении дел с ПАКФА?
В этой теме не ПАК ФА обсуждается :-read: Если нечего сказать по теме, лучше промолчите! Любые проблемы ПАК ФА не делают Ф-35 ни хуже, ни лучше.

И вообще, мне в последнее время кажется что вместо трёх версий было бы разумней делать два разных самолёта - один на замену Ф-16, второй на замену "харикейна".

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

plant15 написал(а):
FGFA тоже на экспорт. Вы о нем знаете больше?
А как же! Статические испытания чертижи и фалы проекта прошли очень удачно! :-D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху